Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Актив баланса содержит показатели, отражающие в стоимостном выражении состояние расчетов организации с покупателями и заказчиками за данную продукцию, иное имущество, проданную ею продукцию, оказанные услуги, счета по которым не оплачены в установленном порядке. Указанные расчеты носят название дебиторской задолженности, которая от сроков ее погашения относится к краткосрочной (текущей) задолженности (со сроком погашения до одного года включительно) или долгосрочной задолженности (со сроком погашения свыше одного года).

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..3-5
Обзор литературы ……………………………………………………6-17
Экономическо-финансовая характеристика организации …………18-29
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами и его совершенствование …………………………………………………..30-50
Основные формы безналичных расчетов при взаимоотноше-
ниях сельскохозяйственных организаций с разными дебито-
рами и кредиторами ……………………………………………30-38
Учет расчетов с организациями и лицами по исполнительным документам ……………………………………………………...39-41
Учет расчетов по претензиям ………………………………….42-44
Учет расчетов по причитающимся дивидендам и по депонированным суммам ………………………………………45
Учет расчетов с квартиросъемщиками и родителями за содер-
жание их детей в детских учреждениях ……………………….46
Учет расчетов с гражданами за продукцию, скот и птицу, при-
нятые для реализации ……………………………………………47
Учет расчетов по арендным обязательствам и лизинговым платежам …………………………………………………………48-49
Учет расчетов за товары, проданные в кредит и расчетов по
прочим операциям ……………………………………………….50
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами при
автоматизированной форме учета………………………………51-53
Заключение ……………………………………………………………...54-55
Список использованной литературы …………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

Схема документооборота при аккредитивной форме расчетов:

  1. Заявление на открытие аккредитива.
  2. Учет открываемого аккредитива в банке плательщика, передача документов для перевода денег в банк поставщика.
  3. Оформление документов и передача их в РКЦ.
  4. Оформление кредитового авизо и отсылка его с заявлением плательщика (2, 3, 4 экз.) в адрес филиала банка плательщика, что отражается в банковском учете.
  5. Отсылка дебетового авизо в филиал банка поставщика, пересылка документов в банк поставщика.
  6. Бронирование средств на отдельном счете «Аккредитивы».
  7. Уведомление поставщика об открытии в его адрес аккредитива.
  8. Отгрузка товара покупателю.
  9. Передача реестра счетов, транспортных и других документов, подтверждающих отгрузку товаров, для получения платежа.
  10. Зачисление средств на счет поставщика.
  11. Пересылка реестра с приложением счетов-фактур и отгрузочных документов.
  12. Расход внебалансового счета 99813 «Покрытые аккредитивы к оплате». По приходу счета проводятся суммы покрытых аккредитивов в ожидании оплаты, по расходу счета – суммы оплаченных аккредитивов.
  13. Передача реестров, счетов-фактур и транспортных документов покупателю.

 

 Аккредитивы могут быть: покрытый, непокрытый, отзывной, безотзывной, делимый, неделимый, переводной, непереводной, револьверный, кумулятивный, некумулятивный.

Почтовые переводы применяются  для перечисления организацией физическим лицам алиментов, заработной платы и командировочных расходов, а также платежей за продукцию (работы, услуги) организациям, находящимся в местности, где нет кредитных учреждений. Переводы через органы связи оплачиваются наличными или перечислением по акцептованному банком платежному поручению. Для того чтобы банк акцептовал платежное поручение, плательщик предоставляет в банк платежное поручение со списком. Акцептованное банком поручение со списком сдается почтовому отделению, которое оформляет прием переводов.

Чек – это денежный документ установленной формы, содержащий письменное поручение перечислить  со счета чекодателя указанную в  чеке сумму. Чеки применяются как универсальное средство платежа, как во внутреннем обороте, так и в международных расчетах. Во внутреннем обороте чек используется: для получения в банке наличных денег (денежный чек); для расчетов за товары и услуги в безналичном порядке (расчетный чек). В международных расчетах чеки применяются для совершения платежей неторгового характера.

Чек должен содержать: наименование, дату и место составления чека, наименование и банковские реквизиты плательщика, поручение плательщику выплатить конкретную сумму, валюту платежа, подпись чекодателя. Для удобства чеки собирают в чековые книжки. Для получения чековой книжки организация подает в банк заявление установленного образца. Чек подлежит оплате в течение 10 дней, если чек выписан на территории Республики Беларусь и 50 банковских дней, если чек выписан на территории иного государства.

Схема инкассирования чека:

  1. Договор купли-продажи.
  2. Передача чека.
  3. Передача чека на инкассо.
  4. Инкассирование чека.
  5. Платежное поручение.
  6. Дебетирование.
  7. Предъявление (заменяется получением платежа путем инкассо).

 

Банковская пластиковая  карточка – это персонифицированное  средство совершения безналичных платежей за товары и услуги, получения наличных денег и осуществления других операций с помощью банков.

Частная кредитная карточка – это карточка, выпускаемая банком, единолично осуществляющим операции по ее обслуживанию.

Владелец карточки –  это физическое или юридическое  лицо, являющееся владельцем карт-счета  и заключившее договор с банком на использование карточек.

Личная карточка выдается банком отдельному физическому лицу, являющемуся одновременно владельцем счета и пользователем карточки.

Карт-счет -  специальный  счет, на котором учитываются операции с использованием карточки.

Банк-эмитент – это  банк, филиал банка, выпустивший карточку в обращение.

Банк-агент – это  банк, филиал банка, осуществляющий отдельные  операции по обслуживанию банковских карточек на условиях отдельного договора, заключенного с банком – членом международной  системы расчетов или банком эмитентом.

Физические лица для  получения банковской пластиковой  карточки предъявляет в банк следующие  основные документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; заявление-анкету на получение карточки.

Перед выдачей банковской карточки банк обязан ознакомить владельца карт-счета со следующей информацией: область применения карточки; условия использования карточки; тарифы по операциям с карточками; права и обязанности банка-эмитента и клиента в случае нарушения договора; порядок рассмотрения споров; порядок аннулирования и изъятия карточки.

Юридическим лицам при  получении карточек необходимо представить  в банк следующие документы: дубликат извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика; заявление-анкету на каждого держателя карточки; доверенность на каждого держателя, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную оттиском печати.

Вексель – письменное долговое обязательство, установленной  законом формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), предоставляющее последнему право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы денег, указанной в векселе.

Векселедатель – лицо, передающее вексель векселедержателю.

Векселедатель бездокументарного  векселя – лицо, выпустившее в  обращение бездокументарный вексель, обязательство уплаты по которому учтено (зафиксировано) оператором расчетов.

Векселедержатель –  владелец векселя, имеющий право  на получение указанной в нем  суммы денег.

Вексель может быть: авалированный, акцептованный, банковский, бездокументарный.

 Факторинг – разновидность торгово-комиссионной операции банков, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала субъектов хозяйствования.

Данная операция банков связана с уступкой поставщика другому  юридическому лицу (фактору) подлежащих оплате денежных требований за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги и передачей фактору права получения платежей по ним. В основе банковской операции факторинга лежит покупка счетов хозяйствования на условиях оплаты до 90% стоимости от факторных поставок и оплаты оставшейся части (за вычетом процентов за кредит) в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от должников.

Факторинг является универсальной  системой финансового обслуживания клиентов банка, в том числе бухгалтерского, информационного, рекламного, транспортного, страхового, кредитного и юридического. Благодаря факторингу ускоряется оборачиваемость средств в расчетах.

По договору факторинга одна сторона (фактор) обязуется второй стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и поставщиком на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства с дисконтом с переходом прав кредитора на фактора (открытый факторинг) либо без такого перевода (скрытый факторинг).

Факторинговые операции на территории Республики Беларусь подразделяются:

    • По месту проведения факторинга: внутренние, международные;
    • По форме заключения договора факторинга: открытые, закрытые;
    • По условиям платежа: без права регресса, правом регресса.

В роли факторов выступают банки (резиденты РБ), которые имеют разрешение Национального банка РБ на проведение факторинговых операций.

Разница между суммой денежного обязательства должника и суммой, выплачиваемой фактором кредитору, именуется дисконтом.

До заключения договора на факторинговое обслуживание банк изучает финансовое положение поставщика, возможности реализации выпускаемых товаров, круг покупателей и соблюдение ими сроков оплаты за товар, наличие факторов реализации товаров на условиях консигнации, бартерных сделок, возможности предоставления обеспеченного залога.

Основой взаимоотношения  по фактору является договор на факторинговое  обслуживание, определяющий обязанности  и ответственности сторон.

В договоре на факторинговое  обслуживание должны быть указаны: наименование плательщика; номер и дата договора на поставку продукции; товаро-транспортные документы, на основании которых возможно удовлетворение требований поставщика; сумма уступаемого денежного требования; размер и сроки финансирования поставщика фактором; порядок уплаты и размер комиссионного вознаграждения; сумма дисконта; форма факторинга; право фактора на регресс денежных требований, либо отсутствие такого права; гарантии выполнения взаимных обязательств; порядок оформления документов; другие условия по усмотрению сторон.

Фактор не несет ответственности  за невыполнение условий договора на поставку товаров, заключенных между  поставщиком и плательщиком. Договор  по факторинговому обслуживанию может  оформляться как разовый или  как многоразовый, в условиях которого определены общие условия совершения факторинговых операций.

Что касается рассматриваемой мной организации СПК «Маслаки» Горецкого района, то можно сказать следующее. В организации в основном все расчеты происходят по платежным поручениям (Приложение 5). В организации имеется чековая книжка, которая предназначается для получения в банке наличных денег для расчетов с персоналом. Большая часть работников СПК «Маслаки» получают заработную плату по банковским пластиковым карточкам. В СПК «Маслаки» трудоустроено 11 обязанных лиц, которые лишены родительских прав, и дети которых находятся в различных детских домах. С этих лиц производятся удержания из заработной платы и затем посредством почтового перевода распределяются детским домам. Также почтовым переводом рассылаются алименты.

 

 

4.2. Учет расчетов с организациями и лицами по исполнительным документам

 

Счет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по имущественному и личному страхованию, претензиям, по исполнительным листам, депонированной заработной плате и др.

К счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» могут  быть открыты субсчета:

76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам»;

76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;

76-3 «Расчеты по претензиям»;

76-4 «Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам»;

76-5 «Расчеты по депонированным  суммам»;

76-6 «Расчеты с квартиросъемщиками»;

76-7 «Расчеты с родителями  за содержание их детей в  детских учреждениях»;

76-8 «Расчеты с гражданами  за продукцию, скот и птицу,  принятые для реализации»;

76-9 «Расчеты по арендным  обязательствам и лизинговым  платежам»;

76-10 «Расчеты за товары проданные в кредит»;

76-11 «Расчеты по прочим  операциям».

На субсчете 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам» отражаются расчеты по суммам, удержанным из заработной платы работников на основании исполнительных документов.

Исполнительный документ – документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов. Закон предусматривает определенные сроки для предъявления исполнительных документов к рассмотрению.

Исполнительные документы – это документы, в которых выражается содержание основания исполнения, и необходимость предъявления его до начала исполнительного производства. При этом исполнительный документ может иметь самостоятельное значение, составляться отдельно от документа, фиксирующего основание исполнения. В то же время документ, в котором выражено основание исполнения, может считаться одновременно и исполнительным документом.

Исполнительными документами  являются:

    • Исполнительный лист – он выдается судами и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, решений иностранных судов и арбитражей, решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека;
    • Судебные приказы;
    • Нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;
    • Удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений;
    • Акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков и иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
    • Постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях постановления судебного пристава-исполнителя;
    • Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
    • Акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

При взыскании алиментов  на несовершеннолетних детей исполнительные документы могут быть предъявлены  к исполнению до достижения ребенком 18-летнего возраста. После совершеннолетия ребенка к исполнению принимаются исполнительные документы о взыскании алиментов только при наличии задолженности. В этом случае срок предъявления к исполнению исполнительных документов на взыскание алиментов, выданных судами общей юрисдикции, определяется сроком, установленным для всех исполнительных документов, т.е. три года.

Информация о работе Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами