Учет расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.
Задачами написания данной курсовой работы является:
- закрепление знаний по бухгалтерскому учету, касающихся расчетов с поставщиками и подрядчиками, полученных при подробном изучении;
- возможность критического изложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этих расчетов), которые были использованы при написании работы;

Файлы: 1 файл

курсовая работа по бух. учету.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

                            ГОУ МГИУ

 

 

Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит»

 

 

 

 

 

 

                               Курсовая работа

По  дисциплине « Бухгалтерский финансовый учет»

На  тему «Учет расчетов»

 

 

 

 

 

 

                                              Выполнила студентка группы № П07М21

                                              Комова Валентина Максимовна

                                              Проверила Кириллова А.В.

 

 

 

 

 

 

г. Москва 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

B

 

 

 

 

Введение.

 

 Главной  целью работы любого коммерческого  предприятия является получение  прибыли, и для ее получения  предприятию необходимо работать.

Для эффективной и правильной работы организации ведут различный  учет. Это и учет основных средств, участвующих в производстве продукции и в управлении этим производством; и учет материальных запасов, необходимых для изготовления продукции.

Bедется также и учет различных расчетов: расчеты по заработной плате с персоналом предприятия, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями и так далее.

Aктуальностью выбранной темы является то, что основой работы любого предприятия все-таки является выпуск и реализация продукции, товаров, работ, услуг.

Для приобретения нужных в производстве определенного вида продукции, материалов, услуг предприятие обязательно устанавливает связи с различными поставщиками. Для реализации уже изготовленной продукции, работ, услуг у предприятия складываются отношения с покупателями. При этом ведется учет дебиторской и кредиторской задолженности, синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями и другие виды учета.

Цель написания  данной курсовой работы состоит в  подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.

Задачами написания  данной курсовой работы является:

- закрепление знаний по бухгалтерскому учету, касающихся расчетов с поставщиками и подрядчиками, полученных при подробном изучении;

- возможность критического изложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этих расчетов), которые были использованы при написании работы;

- изучение возможности применения в организации предложений по результатам проведенного исследования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для того чтобы приступить к написанию этой курсовой работы уже была обоснована актуальность выбранной темы, определены цели и задачи работы. Еще необходимо определить предмет, объект и период написания курсовой работы.

Так как предметом  исследования является изучаемый процесс, то ясно, что он уже был определен  выше. То есть предметом исследования является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объект исследования представляет собой конкретную организацию, на примере которой организовано выполнение курсовой работы по выбранной теме.

B данной курсовой работе содержатся две основные главы теоретическая и аналитическая и заключение по работе.

Первая глава  посвящена вопросам, касающимся ее теоретической стороны. В ней будет дана характеристика понятия дебиторской, кредиторской задолженности, будут перечислены и описаны различные виды расчетов с поставщиками, подрядчиками и определена нормативная база, разрешающая эти расчеты, а также согласно Гражданскому кодексу РФ будут приведены сроки этих расчетов и дано понятие исковой давности.

При написании аналитической главы будет дана общая характеристика предприятия, а именно, будет указана форма ведения бухгалтерского учета и то, как организуется сам учетный процесс. Здесь же будет рассмотрен и проанализирован применяемый в организации документооборот, документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками и последовательность обработки документов.

Также во второй главе данной курсовой работы приведен порядок организации аналитического и синтетического учета расчетов, при этом дана оценка его состояния и освещены проблемы, с которыми может столкнуться предприятие. А после чего, по результатам исследования, выработаны рекомендации аппарату управления для решения возникших проблем.

Заключение - это  завершающий этап курсовой работы, и поэтому именно здесь подводятся ее итоги, в общем, виде освещаются важнейшие  теоретические положение первой главы, делаются выводы по результатам  изучения состояния учета, а также приводятся рекомендации по повышению эффективности учетного процесса.

 

 

    1. Теоретическая часть.
    1. Характеристика понятия дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Понятие дебиторской  и кредиторской задолженности используется часто, т.к. деятельность многих предприятий в частности основывается на платежах и расчетах.

Итак, под дебиторской  задолженностью понимается задолженность  организаций или физических лиц  данной организации. Это может быть и задолженность покупателей  за купленную продукцию или задолженность подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные средства и другие. При этом организации и лица, являющиеся должниками данной организации, называются ее дебиторами.

Kредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые соответственно называются ее кредиторами.

Kредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательствами по распределению. Кредиторов, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.

Данные виды задолженностей отражаются и при составлении бухгалтерского баланса.

Дебиторская задолженность  отражается в активе баланса и  подразделяется на задолженность, платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты (строка 230) и на задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240).

В том числе  на отдельных строках актива баланса  отражаются суммы задолженностей от покупателей и заказчиков, задолженность  дочерних и зависимых обществ, а  также суммы выданных авансов и задолженность прочих дебиторов.

B пассиве баланса имеет место отражение кредиторской задолженности предприятия (строка 620). В том числе задолженность поставщикам и подрядчикам, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, персоналом организации и прочими кредиторами.

В данной теоретической  части будет рассмотрен виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и нетоварным операциям, нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями.

 

    1. Виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и нетоварным операциям.

Существуют  различные формы расчетов между  поставщиками и покупателями.

При наличном расчете  за товары, денежные средства поступают непосредственно в кассу организации. В основном расчеты между поставщиком и покупателем за товары, услуги, работы производятся в безналичной форме. Эта форма расчетов осуществляется через банковские, кредитные и расчетные по товарным и нетоварным операциям.

К товарным операциям  относят куплю – продажу сырья, материалов, готовой продукции, услуг. Их учет осуществляется при помощи счетов: 60,62 и других. К нетоварным операциям относят расчеты с  коммунальными учреждениями, учебными заведениями, бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фондами. Эти операции учитываются на счетах: 76, 68, 69 и других.

Товарные операции осуществляют с использованием форм безналичных расчетов: платежных  поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков, в порядке плановых платежей, с использованием векселей.

Bсе формы расчетных документов установлены банком и должны содержать следующие сведения: наименование расчетного документа; номер и наименование банка плательщика; наименование и идентификационный номер плательщика, номер его расчетного счета в банке; наименование, номер счета и номер банка получателя средств; назначение платежа; сумма платежа цифрами и прописью, в том числе указывается сумма НДС; подписи должностных лиц и оттиск печати предприятия. Расчетные документы принимаются к исполнению независимо от суммы платежа. Платежные документы выписываются в основном при помощи технических средств, а чеки заполняются шариковой ручкой. При этом никакие помарки в расчетных документах не допускаются.

Каждый вид  расчетных документов имеет свои особенности.

Платежное поручение  – это поручение предприятия  банку о перечислении указанной  в нем суммы со своего расчетного счета на расчетный счет другого  предприятия. Причем поручения действительны  в течение 10 дней со дня их выписки. При оплате плательщику необходимо передать выписанное платежное поручение в банк, который его обслуживает.

Платежным поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки  покупателем (предварительный акцепт) или в порядке их предварительной оплаты (с последующим акцептом).

Платежное поручение  – требование – это требование поставщика к покупателю и поручение  покупателя своему банку произвести оплату указанной в них суммы  на основании расчетных документов и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование – поручение покупателю (почтой или через свой банк) для акцепта (согласия на оплату). После акцепта покупатель подписывает платежное поручение, заверяет его печатью и передает в банк, который его обслуживает, для списания средств и перечисления их поставщику.

Платежные поручения  и требования – поручения банк принимает к оплате только при  наличии средств на расчетном  счете плательщика.

Платежные требования и поручения применяются при  акцептной форме расчетов между поставщиком и покупателем, при которой поставщик отгружает продукцию покупателю и сдает в банк, обслуживающий его, установленные расчетные документы для получения денег с покупателя. Банк поставщика пересылает платежные документы в банк покупателя, который вручает их покупателю. Покупатель дает согласие на оплату или отказывается от акцепта (платежа). Банк покупателя переводит деньги со счета покупателя в банк поставщика, который и зачисляет их на счет поставщика. В настоящее время поставщик посылает платежные документы покупателю почтой, получив их, покупатель дает поручение своему банку на оплату.

Если плательщик в установленный срок заявит об отказе от акцепта, то банк немедленно восстанавливает  сумму платежа на счете плательщика  и списывает ее со счета получателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта в течение трех рабочих дней после поступления требования в банк плательщика.

Плательщик  имеет право отказаться от акцепта  счета в полной сумме в случае отгрузки поставщиком продукции  некачественной, нестандартной, некомплектной, в случае предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия согласованных цен на товары.

Частичный отказ  от акцепта может быть при нарушении  поставщиком цен, скидок, допущении  арифметических ошибок в требовании, при поступлении части некачественной, нестандартной продукции. За необоснованный отказ от акцепта по решению арбитражного суда покупатель несет материальную ответственность.

В случае акцепта  платежного поручения – требования отделение банка покупателя извещает отделение банка поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежа зачисляется на расчетный счет.

Достоинством  акцептной формы расчета платежными требованиями является то, что она  позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий договора. Недостатком – сравнительно медленное поступление средств на счет поставщика (три дня на акцепт плюс двойной срок почтового пробега).

Aккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договорам или когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчета. Особенность аккредитивной формы расчета состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Информация о работе Учет расчетов