Учет расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.
Задачами написания данной курсовой работы является:
- закрепление знаний по бухгалтерскому учету, касающихся расчетов с поставщиками и подрядчиками, полученных при подробном изучении;
- возможность критического изложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этих расчетов), которые были использованы при написании работы;

Файлы: 1 файл

курсовая работа по бух. учету.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Aккредитив – это поручение отделения банка покупателя иногороднему отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении сумме. Аккредитив может быть открыт за счет средств покупателя (Д 55-1 - К 51) . Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним конкретным поставщиком и ограничен сроком использования средств (обычно 2 недели). Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям на основании предоставленных поставщиком счетов и транспортных документов, удостоверяющих отгрузку товаров. Эти документы сдаются в банк на следующий день после отгрузки.

Покупатель  на сумму акцептованных счетов дебетуют счет 10 «Материалы», 19 «НДС» и кредитует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Затем отражается оплата счетов проводкой: Д 60 – К 51, 55-1, 55-2.

При не использовании  или частичном использовании  средств аккредитив закрывается перечислением средств на расчетный счет (Д 51 – К 55-1) При оплате счетов за счет аккредитива банк поставщика проверяет отгрузочные документы, акцептует счета по поручению покупателя и оплачивает их.

К недостаткам  аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживанием средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки поставщиком до поступления аккредитива. Однако это форма расчетов гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.

Aналитический учет этих расчетов на 55-1 ведется по каждому выставленному аккредитиву с указанием наименования поставщика, на которого открыт аккредитив и с указанием срока его действия.

Расчетный чек  содержит письменное поручение владельца  счета (чекодателя) обслуживающему его  банку на перечисление указанных  в чеке суммы денег с его  счета на счет получателя (чекодержателя). В основном применяется при иногородних  расчетах. При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю поставщика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка на следующий день со дня его выписки, для зачисления денег на его расчетный счет.

Депонирование средств, при выдаче чековой книжки у плательщика учитываются на счете 55-2 «Чековые книжки» проводкой: Д 55-2 – К 51. Чековые книжки могут  выдаваться в подотчет экспедиторам, механикам для получения ТМЦ, при этом выписывается доверенность и составляется проводка: Д 71 - К 76. При возврате книжки: Д 76 – К 71.

По мере оплаты задолженности чеками их списывают  проводкой Д 60,76 – К 55-2. Неиспользованные суммы чековой книжки возвращаются на расчетный счет, с которого была получена чековая книжка: Д 51 – К 55-2.

Предприятия могут  производить расчеты между собой  в порядке плановых платежей. Плановые платежи применяются при наличии  между предприятиями длительных, хозяйственных связей, если расчеты  между предприятиями носят постоянный характер и не завершается поступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Сущность этой формы заключается в том, что покупатель оплачивает поступающий товар равными суммами и в сроки, установленные договором между поставщиками и покупателями, как правило, не реже чем через 5 дней. Оплата производится платежными поручениями или поручениями-требованиями. Стороны периодически уточняют состояние расчетов и на основании фактического отпуска товаров производят окончательный расчет. При этом может производиться доплата, а переплата засчитывается в последующие платежи (проводки, составляемые при расчетах в порядке плановых платежей см. ниже).

К расчетам по нетоварным операциям относят расчеты, не связанные  с приобретением и реализацией  товарно-материальных ценностей и готовой продукции. Это, в частности, расчеты предприятий с бюджетом по налогам; по платежам органам социального страхования и обеспечения и другие внебюджетные платежи, расчеты по претензиям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по возмещению материального ущерба и некоторые другие. Общим для всех этих расчетов является применение платежных поручений на перечисление платежей. Однако учет конкретных платежей по нетоварным операциям имеет свои особенности.

К расчетам с разными дебиторами и кредиторами относятся расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями), с железнодорожными и водными транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками. Учет этих сумм ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Учет дебиторской и кредиторской задолженности на одном счете объясняется тем, что в процессе расчетов по конкретным предприятиям и лицам один вид задолженности может переходить в другой вид и наоборот в зависимости от состояния расчетов. Аналитический учет по счету 76 ведется отдельно по каждому дебитору и кредитору. В балансе отражается сальдо счета 76 развернуто: дебиторская задолженность в активе, кредиторская в пассиве.

 

1.3 Нормативная  база, разрешающая расчеты с поставщиками  и покупателями. Сроки расчетов  исковой давности.

При осуществлении различных расчетов предприятия обязаны опираться  на нормативные документы, регулирующие эти расчеты. В существующих нормативных  документах установлены сроки и порядки расчетов, права и обязанности организаций при их осуществлении, описано отражение в бухгалтерском учете этих расчетов. Нормативные акты также обеспечивают правопорядок при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) и при исчислении и уплате налогов.

Итак, основными нормативными документами, регулирующими расчеты с поставщиками и покупателями, являются:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II.

«О налоге на добавленную стоимость». Закон РФ от 6 декабря 1991 года № 1992-1;

«Об обеспечении правопорядка при  осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ  или оказание услуг)». Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204.

«О внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204 «Об обеспечении  правопорядка при осуществлении  платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)». Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 1995 года № 783.

«Об основных направлениях налоговой  реформы в Российской Федерации  и мерах по укреплению налоговой  и платежной дисциплины». Указ Президента РФ от 8 мая 1996 года № 685.

«О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлению платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ  или оказание услуг)» Постановление  Правительства Российской Федерации  от 18 августа 1995 г. № 817.

«Об утверждении порядка ведения  журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Постановлениями Правительства РФ от 29 июля 1996 года № 914; «О внесении изменений и дополнений в Постановлении № 914» от 11 мая 2006 года № 283.

«Положение о безналичных расчетах РФ», (утверждено Правительством РФ от 08.09.2000 года, вступило в силу с 01.11.2000 года.»

В соответствии с Указом Президента РФ   расчеты по поставкам продукции, выполненным работам и оказанным  услугам должны быть осуществлены в  течение 4 месяцев с момента поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг. Если в указанный срок расчеты не произведены, то весь доход по сделкам подлежит изъятию в доход бюджета при условии, что кредитор не предпринял всех мер необходимости к возмещению задолженности, вплоть до обращения в суд.

Установленный в Указе Президента РФ  порядок расчетов между дебиторами и кредиторами уточнен постановлением Правительства РФ от 18 августа 1995 года № 817. В соответствии с п.2 данного  постановления не истребованная  организацией-кредитором задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) В обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора. При этом сумма списанной задолженности не уменьшает прибыль, учитываемую при налогообложении.

Средства, взыскиваемые в доход  РФ в соответствии с Указом Президента, зачисляют в равных долях в федеральный бюджет и в бюджеты субъекта РФ, на территории которого зарегистрирована организация-кредитор как налогоплательщик, с отчислениями 5 % указанных средств Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению. Государственным имуществом. Данному управлению Госкомитет обязан представлять сведения об организациях, имеющих просроченную сверх установленных сроков дебиторскую и кредиторскую задолженность по форме и в сроки, согласованные с этим Управлением. Исковая давность – это срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности установлен в 3 года (7 ст.196 ГК). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

 

 

 

1.4. Ведение документального  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками.

В соответствии с Указом Президента РФ № 685  установлено, что с 1 января 1997 года все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны  составлять счета-фактуры при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг). Порядок составления счетов-фактур, ведения журналов учета счетов-фактур, книг покупок и книг продаж утвержден постановлениями Правительства РФ от 29 июля 1996 года № 914.

С 11 мая 2006 года была введена новая  форма счета-фактуры, утвержденная постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года № 914, изменения и дополнения внесенные постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. №283.

Также с 11 мая 2006 года начали действовать  новые Правила ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж и книг покупок (далее - Правила). Эти Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года № 914., изменения и дополнения внесенные постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. № 283

Основным документом, который используется при оформлении расчетов с поставщиками и покупателями на этом предприятии, является счет-фактура. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1996 г. № 914 (далее – Постановление № 914) установлен порядок составления счетов - фактур.

Счета-фактуры выписывают все предприятия  и организации, реализующие товары (работы или услуги) как облагаемые налогом, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость (НДС). Ведь именно на основании счета-фактуры производится расчет НДС и осуществляется контроль за правильностью и полнотой уплаты налога в бюджет и компенсации НДС из бюджета. Рассмотрим пример составления счета-фактуры, с 11 мая 2006 года в соответствии с Правилами применяется ее новая форма.

В верхней части счета-фактуры  указываются полные или сокращенные  наименования поставщика и покупателя, их юридические адреса (должны соответствовать записям в учредительных документах). Отведены строки для отражения ИНН/ КПП поставщика и покупателя, а также отмечено кто является грузоотправителем и грузополучателем.

Что касается табличной части счета-фактуры, то здесь предусмотрен такой порядок заполнения и расчета: проставляются наименования товаров; в следующих графах указывается единица измерения. Указанную в договоре цену за единицу измерения приводят в 4 графе. Причем НДС в этой графе не учитывается. Сумма, записываемая в графе 5, обратим внимание, что в 5 графе добавилось: имущественные права без налога, определяется умножением количества на его цену за единицу измерения. Если бы наша услуга облагалась акцизом, то его сумма была бы занесена в 6 графу.

Графа 7 предназначена для ставки налога на добавленную стоимость. Здесь  должна отражаться как ставки 18 % и 10 %, но и 0 ставка, если товар не облагается налогом то в этой графе ставится прочерк или делается запись без налога. В 8 графе отражается сумма налога, рассчитанная по формуле:


(1)

 

Где, ∑Н – сумма  налога,

Ст – стоимость  услуги без налога

Нс – ставка налога.

В графу 9 вписываем стоимость товара (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога.

Графа 10 «Страна происхождения»

Графа 11 «Номер таможенной декларации»

К составлению счетов-фактур имеются  и несколько требований:

В ней не допускаются подчистки  и помарки. Все исправления следует  заверить подписью руководителя поставщика и печатью.

Все бланки счетов-фактур надо заранее  пронумеровать.

Счет-фактура должен быть составлен  на русском языке, как с использованием компьютера, так и от руки.

После заполнения счет-фактура был  подписан руководителем организации  поставщика и главным бухгалтером  предприятия. После чего счет-фактура  была скреплена печатью организации.

Разумеется, заполнению счета-фактуры  следует уделить большое внимание. Ведь если этот документ будет составлен  неправильно, покупатель товара не сможет зачесть налог на добавленную  стоимость из бюджета.

Согласно пункту 1 вышеназванного постановления счета-фактуры для учета НДС составляются бухгалтером, если при этом предприятие является поставщиком, по мере отгрузки товаров в двух экземплярах, один из которых представляются покупателю не позднее 5 дней с момента отгрузки товаров согласно пункту 3 статьи 168 второй части Налогового кодекса РФ, которая вступает в силу с 1 января 2001 года и сокращает срок составления счета-фактуры с десяти до пяти дней.

Информация о работе Учет расчетов