Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:45, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.
Задачами написания данной курсовой работы является:
- закрепление знаний по бухгалтерскому учету, касающихся расчетов с поставщиками и подрядчиками, полученных при подробном изучении;
- возможность критического изложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этих расчетов), которые были использованы при написании работы;
Aккредитив – это поручение отделения банка покупателя иногороднему отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении сумме. Аккредитив может быть открыт за счет средств покупателя (Д 55-1 - К 51) . Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним конкретным поставщиком и ограничен сроком использования средств (обычно 2 недели). Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям на основании предоставленных поставщиком счетов и транспортных документов, удостоверяющих отгрузку товаров. Эти документы сдаются в банк на следующий день после отгрузки.
Покупатель на сумму акцептованных счетов дебетуют счет 10 «Материалы», 19 «НДС» и кредитует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Затем отражается оплата счетов проводкой: Д 60 – К 51, 55-1, 55-2.
При не использовании или частичном использовании средств аккредитив закрывается перечислением средств на расчетный счет (Д 51 – К 55-1) При оплате счетов за счет аккредитива банк поставщика проверяет отгрузочные документы, акцептует счета по поручению покупателя и оплачивает их.
К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживанием средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки поставщиком до поступления аккредитива. Однако это форма расчетов гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.
Aналитический учет этих расчетов на 55-1 ведется по каждому выставленному аккредитиву с указанием наименования поставщика, на которого открыт аккредитив и с указанием срока его действия.
Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанных в чеке суммы денег с его счета на счет получателя (чекодержателя). В основном применяется при иногородних расчетах. При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю поставщика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка на следующий день со дня его выписки, для зачисления денег на его расчетный счет.
Депонирование средств, при выдаче чековой книжки у плательщика учитываются на счете 55-2 «Чековые книжки» проводкой: Д 55-2 – К 51. Чековые книжки могут выдаваться в подотчет экспедиторам, механикам для получения ТМЦ, при этом выписывается доверенность и составляется проводка: Д 71 - К 76. При возврате книжки: Д 76 – К 71.
По мере оплаты задолженности чеками их списывают проводкой Д 60,76 – К 55-2. Неиспользованные суммы чековой книжки возвращаются на расчетный счет, с которого была получена чековая книжка: Д 51 – К 55-2.
Предприятия могут
производить расчеты между
К расчетам по нетоварным операциям относят расчеты, не связанные с приобретением и реализацией товарно-материальных ценностей и готовой продукции. Это, в частности, расчеты предприятий с бюджетом по налогам; по платежам органам социального страхования и обеспечения и другие внебюджетные платежи, расчеты по претензиям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по возмещению материального ущерба и некоторые другие. Общим для всех этих расчетов является применение платежных поручений на перечисление платежей. Однако учет конкретных платежей по нетоварным операциям имеет свои особенности.
К расчетам с разными дебиторами и кредиторами относятся расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями), с железнодорожными и водными транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками. Учет этих сумм ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Учет дебиторской и кредиторской задолженности на одном счете объясняется тем, что в процессе расчетов по конкретным предприятиям и лицам один вид задолженности может переходить в другой вид и наоборот в зависимости от состояния расчетов. Аналитический учет по счету 76 ведется отдельно по каждому дебитору и кредитору. В балансе отражается сальдо счета 76 развернуто: дебиторская задолженность в активе, кредиторская в пассиве.
1.3 Нормативная
база, разрешающая расчеты с
При осуществлении различных
Итак, основными нормативными документами,
регулирующими расчеты с
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II.
«О налоге на добавленную стоимость». Закон РФ от 6 декабря 1991 года № 1992-1;
«Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)». Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204.
«О внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)». Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 1995 года № 783.
«Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины». Указ Президента РФ от 8 мая 1996 года № 685.
«О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлению платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. № 817.
«Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Постановлениями Правительства РФ от 29 июля 1996 года № 914; «О внесении изменений и дополнений в Постановлении № 914» от 11 мая 2006 года № 283.
«Положение о безналичных
В соответствии с Указом Президента
РФ расчеты по поставкам продукции,
выполненным работам и
Установленный в Указе Президента
РФ порядок расчетов между дебиторами
и кредиторами уточнен
Средства, взыскиваемые в доход РФ в соответствии с Указом Президента, зачисляют в равных долях в федеральный бюджет и в бюджеты субъекта РФ, на территории которого зарегистрирована организация-кредитор как налогоплательщик, с отчислениями 5 % указанных средств Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению. Государственным имуществом. Данному управлению Госкомитет обязан представлять сведения об организациях, имеющих просроченную сверх установленных сроков дебиторскую и кредиторскую задолженность по форме и в сроки, согласованные с этим Управлением. Исковая давность – это срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности установлен в 3 года (7 ст.196 ГК). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
1.4. Ведение документального учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с Указом Президента
РФ № 685 установлено, что с 1 января
1997 года все плательщики налога на
добавленную стоимость обязаны
составлять счета-фактуры при совершении
операций по реализации товаров (работ,
услуг). Порядок составления счетов-фак
С 11 мая 2006 года была введена новая форма счета-фактуры, утвержденная постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года № 914, изменения и дополнения внесенные постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. №283.
Также с 11 мая 2006 года начали действовать новые Правила ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж и книг покупок (далее - Правила). Эти Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года № 914., изменения и дополнения внесенные постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. № 283
Основным документом, который используется при оформлении расчетов с поставщиками и покупателями на этом предприятии, является счет-фактура. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1996 г. № 914 (далее – Постановление № 914) установлен порядок составления счетов - фактур.
Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие товары (работы или услуги) как облагаемые налогом, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость (НДС). Ведь именно на основании счета-фактуры производится расчет НДС и осуществляется контроль за правильностью и полнотой уплаты налога в бюджет и компенсации НДС из бюджета. Рассмотрим пример составления счета-фактуры, с 11 мая 2006 года в соответствии с Правилами применяется ее новая форма.
В верхней части счета-фактуры указываются полные или сокращенные наименования поставщика и покупателя, их юридические адреса (должны соответствовать записям в учредительных документах). Отведены строки для отражения ИНН/ КПП поставщика и покупателя, а также отмечено кто является грузоотправителем и грузополучателем.
Что касается табличной части счета-фактуры, то здесь предусмотрен такой порядок заполнения и расчета: проставляются наименования товаров; в следующих графах указывается единица измерения. Указанную в договоре цену за единицу измерения приводят в 4 графе. Причем НДС в этой графе не учитывается. Сумма, записываемая в графе 5, обратим внимание, что в 5 графе добавилось: имущественные права без налога, определяется умножением количества на его цену за единицу измерения. Если бы наша услуга облагалась акцизом, то его сумма была бы занесена в 6 графу.
Графа 7 предназначена для ставки налога на добавленную стоимость. Здесь должна отражаться как ставки 18 % и 10 %, но и 0 ставка, если товар не облагается налогом то в этой графе ставится прочерк или делается запись без налога. В 8 графе отражается сумма налога, рассчитанная по формуле:
(1)
Где, ∑Н – сумма налога,
Ст – стоимость услуги без налога
Нс – ставка налога.
В графу 9 вписываем стоимость товара (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога.
Графа 10 «Страна происхождения»
Графа 11 «Номер таможенной декларации»
К составлению счетов-фактур имеются и несколько требований:
В ней не допускаются подчистки и помарки. Все исправления следует заверить подписью руководителя поставщика и печатью.
Все бланки счетов-фактур надо заранее пронумеровать.
Счет-фактура должен быть составлен на русском языке, как с использованием компьютера, так и от руки.
После заполнения счет-фактура был подписан руководителем организации поставщика и главным бухгалтером предприятия. После чего счет-фактура была скреплена печатью организации.
Разумеется, заполнению счета-фактуры
следует уделить большое
Согласно пункту 1 вышеназванного постановления счета-фактуры для учета НДС составляются бухгалтером, если при этом предприятие является поставщиком, по мере отгрузки товаров в двух экземплярах, один из которых представляются покупателю не позднее 5 дней с момента отгрузки товаров согласно пункту 3 статьи 168 второй части Налогового кодекса РФ, которая вступает в силу с 1 января 2001 года и сокращает срок составления счета-фактуры с десяти до пяти дней.