Учет расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.
Задачами написания данной курсовой работы является:
- закрепление знаний по бухгалтерскому учету, касающихся расчетов с поставщиками и подрядчиками, полученных при подробном изучении;
- возможность критического изложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этих расчетов), которые были использованы при написании работы;

Файлы: 1 файл

курсовая работа по бух. учету.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

При осуществлении операций, в которых  предприятие выступает поставщиком, ведет также журнал учета выданных счетов-фактур и книгу продаж. Если предприятие будет выступать как покупатель товара, то он обязан также вести журнал учета счетов-фактур и книгу покупок.

Продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации  счетов-фактур (контрольных лент ККТ, бланков строгой отчетности при реализации товаров(выполнение работ, оказании услуг). В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС ( с учетом положения статей 2 и 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ), в т.ч. при отгрузке ( передаче ) товаров, имущественных прав , при получении оплаты , частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров. При необходимости внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет - фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.

Оригиналы счетов-фактур, получаемые покупателями от поставщиков, хранятся у покупателя в журнале учета  счетов-фактур и подлежат регистрации  в книге покупок в хронологическом  порядке по мере оплаты и оприходования  товара.

Новая форма книги покупок также  была дополнена графами:

порядковый номер записи сведений о счет-фактуре;

страна происхождения товара и  номер грузовой таможенной декларации;

стоимость покупок, которые облагаются НДС по нулевой ставке.

Покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации  счетов-фактур, выставленных продавцами , в целях определения суммы  НДС, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. При  необходимости внесения изменений  в книгу покупок запись об аннулировании счета – фактуры производится в дополнительном листе книги покупок за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет – фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги покупок являются ее неотъемлемой частью.

Расчеты с поставщиками или с покупателями производятся как за наличный расчет, так и при помощи платежных поручений.

При поступлении денежных средств  от покупателей в кассу предприятия, выписывается приходный кассовый ордер, а его корешок отдается представителю  покупателя. При расчетах с поставщиками в основном применяется платежное поручение.

 

 

 

2. Аналитическая часть.

2.1. Краткая характеристика  предприятия.

В наше сложное время не так много  предприятий, которые приносят прибыль  не только себе, но и городу и государству в виде налогов и сборов в местный и федеральный бюджеты. И одно из таких немногих открытое акционерное общество «Протвинский Док».

Предприятие было организованно в 1998 году. Основная деятельность предприятия  это переработка древесины и  изготовление конечной продукции в виде обрезной доски, лафетов, вагонки, необходимых для нужд народного хозяйства.

Предприятием было закуплено новое  оборудование, позволяющее увеличить  выпуск продукции, снизить затраты  на производство, и уменьшить отходы.

 Юридический адрес предприятия:

г. Протвино, Московской области, Кременковское шоссе, д. 2, здание Лесопильного цеха.

т. 8-(4967)-71-70-70.

Таблица 2.1.

Экономические показатели ОАО «Протвинский Док» за 2008-2010гг.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Темп изменения 2008 к 2010гг. (%)

Среднегодовая численность (чел.)

50

55

60

120

Выручка от реализации продукции (тыс. руб.)

21532

22975

26731

124,1

Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг (тыс. руб.)

18538

19642

22971

123,9

Прибыль от продаж (тыс.руб.)

2016

2268

2902

143,9

Чистая прибыль (тыс. руб.)

1032

1179

1585

153,6

Сумма дебиторской задолженности (тыс. руб.)

367,8

395

296,5

-80,4

Сумма кредиторской задолженности (тыс. руб.)

298,5

344,7

300,6

100,7


На основании данных, представленных в табл. 2.1., можно сделать вывод об улучшении финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия: выручка от реализации продукции повысилась на 124,1 %, прибыль от продаж увеличилась на 143,9%.

 

 

2.2. Порядок ведения аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками». На этом счете учитываются:

- за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы, потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- за товарно-материальные ценности, работы, услуги, на которые расчетные документы от поставщиков и подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;

- за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при приемке (когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков);

- за полученные услуги по перевозкам;

- за все виды услуг связи;

- генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда и т. д.

Учет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ОАО «Протвинский Док» ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, потребленные услуги отражаются независимо от оплаты. Таким образом, на предприятии реализуется допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, предусмотренное Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина России от 09.12.98г. N60н (ред. от 30.12.99г.).

В настоящее время предприятие  ОАО «Протвинский Док» приобретает материальные ценности, услуги, счета за которые выражены в условных единицах. Особенно важным является то, что независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

Когда счет поставщика акцептован и  оплачен до поступления груза (в  таком случае товарно-материальные ценности, ТМЦ, называют «товарами в  пути»), а при приемке на склад  поступивших ТМЦ обнаружилась их недостача, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчет по претензиям»)

На сумму неотфактурованных  поставок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При получении документов от поставщика на ТМЦ возможны два варианта:

- если поступившие документы соответствуют условиям договора, предприятие производит дополнительную запись только на сумму НДС (если он предусмотрен);

- если поступившие документы не соответствуют условиям договора, то предварительная бухгалтерская запись сторнируется, и производятся записи на суммы, соответствующие отгрузочным документам.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» дебетуется на суммы  исполнения обязательств (в том числе  на оплату счетов). По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  отражаются также авансы и предварительная оплата по счетам поставщиков в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Ведется обособленный учет авансов выданных и сумм предварительной оплаты. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Рассмотрим особенности ведения  документального учета расчетов с поставщиком услуг в ОАО  «Протвинский До» на примере одного из предприятий: Общество с ограниченной ответственностью «Сторч». ООО «Сторч» выполняет определенные задачи, которые не являются частью основной деятельности ОАО «Протвинский Док», но необходимы для полноценного функционирования акционерного общества, т.е. предоставляет персонал, широко используемый в мировой практике аутсорсинг. На основании Договора от 02.08.2004г., ООО «Сторч» предоставляет специалистов необходимой квалификации. Перечень должностей оформляется Актом передачи персонала.

Учет расчетов с поставщиками в бухгалтерии ОАО «Протвинский Док» ведется на счете 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При покупке услуги на основании полученных счетов-фактур составляются следующие проводки:

Приняты к оплате счета поставщиков

Д 26 «Общехозяйственные расходы»,

К60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на сумму 253 320,10 руб.

На основании совершенно другого  Договора гражданско-правового характера  ОАО «Протвинский Док» является поставщиком услуг по энерго-, водопотреблению для ООО «Сторч», в учете предприятия составляется проводка:

Выставлены счета/фактуры покупателям:

Д 62.1 «Расчеты с покупателями», контрагент ООО «Сторч»,

К 90.1 « Продажи», субсчет «Выручка», на сумму 11 539,28руб.

Начислен НДС с отгрузки:

Д 90.3 «Продажи», субсчет «НДС»,

К 76Н.1 «Расчеты по отложенным налогам», субсчет «НДС», на сумму 1 760,23 руб.

По истечению каждого месяца расчетного периода по согласованию руководителей ОАО «Протвинский Док» и ООО «Сторч» подтверждается сумма оплаты услуг.

За данный период оплата услуг по энерго-, водопотреблению составила 11 539,28 руб., составляется проводка:

Д 76.5 «Расчеты с разными дебиторами, кредиторами», контрагент «Сторч»,

К 62.1 «Расчеты с покупателями», контрагент «Сторч», на сумму 11 539,28руб.

Оплаченный НДС:

Д 76Н.1 «Расчеты по отложенным налогам», субсчет НДС,

К 68.2 « Налоги и сборы», субсчет  НДС, на сумму 1760,23 руб.

В оплату услуг по энерго-, водопотреблению от ООО «Сторч» на р/с ОАО «Протвинский Док» поступают денежные средства, одновременно составляется проводка:

Д 51 «Расчетный счет»,

К 76.5 «Расчеты с разными дебиторами, кредиторами», контрагент ООО «Сторч»

На основании оплаченных счетов - фактур поставщиков в ОАО «Протвинский Док» составляется Книга покупок. Данные хозяйственных операций, выраженные в проводках, находят отражение в оборотно-сальдовой ведомости. Суммы НДС, возмещаемого из бюджета должны соответствовать данным Книги покупок, декларации по НДС и итоговой проводке за период:

Д 68.2 «Налоги и сборы», субсчет  «НДС»,

К 19 «НДС по приобретенным ценностям».

В журнале-ордере №6 отражается синтетический  и аналитический учеты расчетов с поставщиками. Аналитический учет ведется по каждому поставщику и  по каждой счет - фактуре. По дебету счета 60 ведется ведомость №5, итоги из которой в конце месяца переносятся в журнал-ордер №6

Аналитический учет расчетов с поставщиками организован достаточно удобно, так  как ведение этого учета по каждому поставщику обеспечивает получение  по мере надобности в любой момент достоверной информации о каждом поставщике, о сумме задолженности ему, о сроках расчетов и так далее.

По истечению каждого месяца всем поставщикам выдается акт сверки, где указывается согласно счетам - фактуры сумма оплаты услуг. Если же оплата вовремя не была произведена, то перед поставщиком возникает задолженность, переходящая на следующий месяц

Важным источником учетной информации о финансовой деятельности предприятия  является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Форма №2 состоит из четырех разделов. В первом разделе формируется  прибыль (убыток) от обычных видов деятельности. Этот показатель является результатом учета всех доходов и расходов организации по обычным видам деятельности. Во втором разделе обобщаются операционные доходы и расходы. В третьем разделе показываются внереализационные доходы и расходы организации. В результате обобщения данных об операционных и внереализационных доходов и расходов, произведенных организацией в отчетном периоде и учитывая полученный результат от обычных видов деятельности, формируется показатель прибыли до налогообложения. Прибыль от обычной деятельности будет соответствовать прибыли до налогообложения за счет прибыли обязательных платежей.

В отдельном четвертом разделе  отчета о прибылях и убытках отражаются чрезвычайные доходы и расходы. Данные о доходах и расходах и  финансовых результатов в отчете представляется в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

 

2.3. Примеры основных бухгалтерских проводок предприятия, по расчётам с поставщиками, покупателями, и подотчётными лицами.

2.3.1. Расчёт с покупателями готовой продукции.

Предприятием ОАО «Протвинский Док» была отгружена готовая продукция (евровагонка), покупателю на сумму 1 032 670 руб., в том числе НДС 185880,60 руб.

Бухгалтерией делаются следующие  проводки:

Дт 62 Кт 90  - сумма 1 032 670 руб. в т.ч. НДС – отражена задолженность за продукцию

Дт 90.2 Кт 43 – выручка от продажи готовой продукции 846 789,40 р.

Дт 90.3 Кт 68 – отражена сумма НДС по отгруженной продукции 185 880,60 р.

 

2.3.2. Расчёт с продавцами и поставщиками.

Предприятием ОАО «Протвинский Док» были приобретены материалы для основного производства на сумму 500 000 рублей, в том числе НДС 90 000 рублей.

Информация о работе Учет расчетов