Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:45, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.
Задачами написания данной курсовой работы является:
- закрепление знаний по бухгалтерскому учету, касающихся расчетов с поставщиками и подрядчиками, полученных при подробном изучении;
- возможность критического изложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этих расчетов), которые были использованы при написании работы;
При осуществлении операций, в которых
предприятие выступает
Продавцы ведут книгу продаж,
предназначенную для
Оригиналы счетов-фактур, получаемые
покупателями от поставщиков, хранятся
у покупателя в журнале учета
счетов-фактур и подлежат регистрации
в книге покупок в
Новая форма книги покупок также была дополнена графами:
порядковый номер записи сведений о счет-фактуре;
страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации;
стоимость покупок, которые облагаются НДС по нулевой ставке.
Покупатели ведут книгу
Расчеты с поставщиками или с покупателями производятся как за наличный расчет, так и при помощи платежных поручений.
При поступлении денежных средств
от покупателей в кассу
2. Аналитическая часть.
2.1. Краткая характеристика предприятия.
В наше сложное время не так много предприятий, которые приносят прибыль не только себе, но и городу и государству в виде налогов и сборов в местный и федеральный бюджеты. И одно из таких немногих открытое акционерное общество «Протвинский Док».
Предприятие было организованно в 1998 году. Основная деятельность предприятия это переработка древесины и изготовление конечной продукции в виде обрезной доски, лафетов, вагонки, необходимых для нужд народного хозяйства.
Предприятием было закуплено новое оборудование, позволяющее увеличить выпуск продукции, снизить затраты на производство, и уменьшить отходы.
Юридический адрес предприятия:
г. Протвино, Московской области, Кременковское шоссе, д. 2, здание Лесопильного цеха.
т. 8-(4967)-71-70-70.
Таблица 2.1.
Экономические показатели ОАО «Протвинский Док» за 2008-2010гг.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Темп изменения 2008 к 2010гг. (%) |
Среднегодовая численность (чел.) |
50 |
55 |
60 |
120 |
Выручка от реализации продукции (тыс. руб.) |
21532 |
22975 |
26731 |
124,1 |
Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг (тыс. руб.) |
18538 |
19642 |
22971 |
123,9 |
Прибыль от продаж (тыс.руб.) |
2016 |
2268 |
2902 |
143,9 |
Чистая прибыль (тыс. руб.) |
1032 |
1179 |
1585 |
153,6 |
Сумма дебиторской задолженности (тыс. руб.) |
367,8 |
395 |
296,5 |
-80,4 |
Сумма кредиторской задолженности (тыс. руб.) |
298,5 |
344,7 |
300,6 |
100,7 |
На основании данных, представленных в табл. 2.1., можно сделать вывод об улучшении финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия: выручка от реализации продукции повысилась на 124,1 %, прибыль от продаж увеличилась на 143,9%.
2.2. Порядок ведения аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете учитываются:
- за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы, потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- за товарно-материальные ценности, работы, услуги, на которые расчетные документы от поставщиков и подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;
- за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при приемке (когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков);
- за полученные услуги по перевозкам;
- за все виды услуг связи;
- генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда и т. д.
Учет на счете 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» в ОАО «Протвин
В настоящее время предприятие ОАО «Протвинский Док» приобретает материальные ценности, услуги, счета за которые выражены в условных единицах. Особенно важным является то, что независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.
Когда счет поставщика акцептован и оплачен до поступления груза (в таком случае товарно-материальные ценности, ТМЦ, называют «товарами в пути»), а при приемке на склад поступивших ТМЦ обнаружилась их недостача, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчет по претензиям»)
На сумму неотфактурованных поставок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При получении документов от поставщика на ТМЦ возможны два варианта:
- если поступившие документы соответствуют условиям договора, предприятие производит дополнительную запись только на сумму НДС (если он предусмотрен);
- если поступившие документы не соответствуют условиям договора, то предварительная бухгалтерская запись сторнируется, и производятся записи на суммы, соответствующие отгрузочным документам.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (в том числе на оплату счетов). По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются также авансы и предварительная оплата по счетам поставщиков в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Ведется обособленный учет авансов выданных и сумм предварительной оплаты. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Рассмотрим особенности
Учет расчетов с поставщиками в бухгалтерии ОАО «Протвинский Док» ведется на счете 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При покупке услуги на основании полученных счетов-фактур составляются следующие проводки:
Приняты к оплате счета поставщиков
Д 26 «Общехозяйственные расходы»,
К60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на сумму 253 320,10 руб.
На основании совершенно другого
Договора гражданско-правового
Выставлены счета/фактуры
Д 62.1 «Расчеты с покупателями», контрагент ООО «Сторч»,
К 90.1 « Продажи», субсчет «Выручка», на сумму 11 539,28руб.
Начислен НДС с отгрузки:
Д 90.3 «Продажи», субсчет «НДС»,
К 76Н.1 «Расчеты по отложенным налогам», субсчет «НДС», на сумму 1 760,23 руб.
По истечению каждого месяца расчетного периода по согласованию руководителей ОАО «Протвинский Док» и ООО «Сторч» подтверждается сумма оплаты услуг.
За данный период оплата услуг по энерго-, водопотреблению составила 11 539,28 руб., составляется проводка:
Д 76.5 «Расчеты с разными дебиторами, кредиторами», контрагент «Сторч»,
К 62.1 «Расчеты с покупателями», контрагент «Сторч», на сумму 11 539,28руб.
Оплаченный НДС:
Д 76Н.1 «Расчеты по отложенным налогам», субсчет НДС,
К 68.2 « Налоги и сборы», субсчет НДС, на сумму 1760,23 руб.
В оплату услуг по энерго-, водопотреблению от ООО «Сторч» на р/с ОАО «Протвинский Док» поступают денежные средства, одновременно составляется проводка:
Д 51 «Расчетный счет»,
К 76.5 «Расчеты с разными дебиторами, кредиторами», контрагент ООО «Сторч»
На основании оплаченных счетов - фактур поставщиков в ОАО «Протвинский Док» составляется Книга покупок. Данные хозяйственных операций, выраженные в проводках, находят отражение в оборотно-сальдовой ведомости. Суммы НДС, возмещаемого из бюджета должны соответствовать данным Книги покупок, декларации по НДС и итоговой проводке за период:
Д 68.2 «Налоги и сборы», субсчет «НДС»,
К 19 «НДС по приобретенным ценностям».
В журнале-ордере №6 отражается синтетический и аналитический учеты расчетов с поставщиками. Аналитический учет ведется по каждому поставщику и по каждой счет - фактуре. По дебету счета 60 ведется ведомость №5, итоги из которой в конце месяца переносятся в журнал-ордер №6
Аналитический учет расчетов с поставщиками организован достаточно удобно, так как ведение этого учета по каждому поставщику обеспечивает получение по мере надобности в любой момент достоверной информации о каждом поставщике, о сумме задолженности ему, о сроках расчетов и так далее.
По истечению каждого месяца всем поставщикам выдается акт сверки, где указывается согласно счетам - фактуры сумма оплаты услуг. Если же оплата вовремя не была произведена, то перед поставщиком возникает задолженность, переходящая на следующий месяц
Важным источником учетной информации о финансовой деятельности предприятия является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Форма №2 состоит из четырех разделов. В первом разделе формируется прибыль (убыток) от обычных видов деятельности. Этот показатель является результатом учета всех доходов и расходов организации по обычным видам деятельности. Во втором разделе обобщаются операционные доходы и расходы. В третьем разделе показываются внереализационные доходы и расходы организации. В результате обобщения данных об операционных и внереализационных доходов и расходов, произведенных организацией в отчетном периоде и учитывая полученный результат от обычных видов деятельности, формируется показатель прибыли до налогообложения. Прибыль от обычной деятельности будет соответствовать прибыли до налогообложения за счет прибыли обязательных платежей.
В отдельном четвертом разделе отчета о прибылях и убытках отражаются чрезвычайные доходы и расходы. Данные о доходах и расходах и финансовых результатов в отчете представляется в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
2.3. Примеры основных бухгалтерских проводок предприятия, по расчётам с поставщиками, покупателями, и подотчётными лицами.
2.3.1. Расчёт с покупателями готовой продукции.
Предприятием ОАО «Протвинский Док» была отгружена готовая продукция (евровагонка), покупателю на сумму 1 032 670 руб., в том числе НДС 185880,60 руб.
Бухгалтерией делаются следующие проводки:
Дт 62 Кт 90 - сумма 1 032 670 руб. в т.ч. НДС – отражена задолженность за продукцию
Дт 90.2 Кт 43 – выручка от продажи готовой продукции 846 789,40 р.
Дт 90.3 Кт 68 – отражена сумма НДС по отгруженной продукции 185 880,60 р.
2.3.2. Расчёт с продавцами и поставщиками.
Предприятием ОАО «Протвинский Док» были приобретены материалы для основного производства на сумму 500 000 рублей, в том числе НДС 90 000 рублей.