Учет расходов и затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение общей суммы затрат как основного элемента бухгалтерского учета. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие затратам и классифицировать их;
- рассмотреть управление затратами на производство;
- изучить организацию учета производственных затрат на теоретическом и практическом уровнях.
Объектом изучения в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Максимум».

Файлы: 1 файл

учет расходов и затрат Худякова Пнз-10.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

руб., в том числе НДС 1800 руб. По окончании работ по монтажу и сборке объекты оборудования для обеспечения пожарной безопасности введены в эксплуатацию с признанием их как объектов основных средств. Стоимость обучения по окончании которого выданы свидетельства о прохождении обучения по программе ПТМ и квалификационные удостоверения, в которых указывается срок действия трех сотрудников ( производственные рабочие и руководитель организации ), составила 35400 руб., в том числе НДС 5400 руб. В учете произведены следующие бухгалтерские записи: 

Д-т  сч.07 Оборудование к установке

К-т  счета 60 Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

81000 руб.

  учтена стоимость поступившего  оборудования, обеспечивающего пожарную  безопасность;

Д-т  счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»,

К-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

14580 руб.

отражен НДС

Д-т  счета 08 « вложения во внеоборотные активы»,

К-т  счета 07 «оборудования к установке 

81000 руб.

отражена  передача оборудования в монтаж;

Д-т  счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

  К-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»    

10000 руб. 

включена  в стоимость оборудования для  обеспечения пожарной безопасности стоимость монтажа;

Д-т  счета 19 « налог га добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»,

К-т  счета 60 «»Расчеты с поставщиками и подрядчиками

1800 руб.

отражен НДС;

Д-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

К-т  счета 51 «Расчетные счета»

107380 руб.

поставщику  оплачена стоимость приобретенного оборудования и производственного  монтажа;

Д-т  счета 01 «Основные средства»,

К-т  счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

91000 руб.

принят  к учету инвентарный объект – оборудование для обеспечения пожарной безопасности;

Д-т  счета 25 «Общепроизводственные расходы»,

К-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

20000

отражена  стоимость услуг по обучению двух производственных работников;

Д-т  счета 26 «Общехозяйственные расходы»,

К-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

10000 руб.

отражена  стоимость услуг по обучению руководителя организации;

Д-т  счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»,

К-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

5400 руб.

отражен НДС ;

Д-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

К-т  счета 51 «Расчетные счета»

35400 руб.

поставщику  оплачена стоимость услуг по обучению сотрудников ПТМ;

Д-т  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

К-т  счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

21780 руб.

предъявлен  НДС к вычету.

Если  приобретается спринклерная система пожаротушения, то она не образует самостоятельного объекта основных средств. Ее стоимость относится на увеличение стоимости здания, так как отдельно от здания эта система пожаротушения не может функционировать и быть используемой в производственных целях. При признании ее малоценным объектом ,ее стоимость ,а так же стоимость ее монтажа единовременно списывается на расходы в налоговом и бухгалтерском учете. Суммы НДС по этим расходам принимаются к вычету (постановление ФАС Поволжского округа от 18.07.06 по делу №А55-14835/05-34).

В случае приобретения малоценных средств, например огнетушителей стоимостью 15000 руб. без  учета НДС, затраты включаются в  полной сумме единовременно в  состав расходов по обычным видам  деятельности:

Д-т  счета 10 «Материалы»,

К-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

15000 руб.

приобретены огнетушители;

Д-т  счета 26 «Общехозяйственные расходы»,

К-т  счета 10 «Материалы»

15000 руб.

установлены огнетушители.

Поскольку последствия чрезвычайных обстоятельств  не связаны с деятельностью ООО «Максимум» ,облагаемой НДС ,то налог ,уплаченный контрагентом ,не принимается  к вычету ,а учитывается в стоимости таких товаров ,работ, услуг (подп.1 п. 2 ст.170 НК РФ).

Общая стоимость услуг по внеплановой  перезарядке двух огнетушителей после их использования при пожаротушении составила 16520 руб., включая НДС. Бухгалтерские записи следующие:

Д-т  счета 99 «Прибыли и убытки»,

К-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

16520 руб.

отражена  стоимость работ по внеплановой  перезарядке огнетушителей (с НДС);

Д-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

К-т  счета 51 «Расчетные счета»

16520руб.

оплачена  работа по перезагрузке огнетушителей.

Также одним из видов затрат ООО «Максимум» являются расходы на профессиональную подготовку работника.

  Бухгалтерские записи ООО «Максимум», связанные с обучением, повышением  квалификации, профессиональной подготовкой  и переподготовкой работников, осуществляются  в общем порядке. Расчеты с  образовательным учреждением ООО  Максимум отражают с использованием счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчикам».Например, в июне 2010г. ООО «Максимум» заключила с сыном одного из сотрудников договор, в соответствии с которым организация оплачивает его обучение в магистратуре вуза по очной форме в течение двух лет, а после окончания обучения и получения диплома магистра менеджмента он обязуется в течение месяца заключить трудовой договор и отработать три года в ООО «Максимум».

Во  исполнении этого договора ООО «Максимум» заключил договор с вузом ,по условии которого два раза в год – в августе и январе (с августа 2010 по январь 2012 г.)- производилась оплата обучения за очередной семестр в размере 60000 руб. Общая стоимость обучения составила 240000 руб.

Осуществляя каждый платеж, бухгалтер составлял  записи:

Д-т  счета 44 «Расходы на продажу»,

К-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

60000 руб.

отражены  расходы на обучение будущего работника (в размере очередного платежа);

Д-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

К-т  счета 51 «Расчетные счета»

60000 руб.

перечислен  очередной платеж за обучение будущего работника на счет образовательного учреждения.

Суммы среднего заработка, сохраняемые за время обучения и повышения квалификации с отрывом от производства ,равно  как и суммы оплаты учебных отпусков отражаются в учете точно так же, как и начисление заработной платы данному работнику- по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с дебетом соответствующего счета учета затрат. Например, главный бухгалтер ООО «Максимум» направлен на семинар по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, проводимым в Уфе. Стоимость обучения 28000 руб., оплата произведена в безналичном порядке. Перед отъездом главному бухгалтеру выданы средства на командировочные расходы в сумме 32000 руб.

После возвращения с семинара главный  бухгалтер подготовил авансовый  отчет, которому приложены документы, подтверждающие понесенные расходы  в сумме 31500 руб., в том числе  на проезд – 19000 руб., проживание (наем жилого помещения)- 9000 руб., суточные 3500.Остаток неизрасходованных средств (500),возвращен в кассу.

Сумма среднего заработка, сохранявшегося за главным бухгалтером в период посещения семинара,21350 руб. За отработанное время в  том же месяце ему было начислено 72381 руб.

В бухгалтерском учете производятся следующие записи:

Д-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

К-т  счета 51 «Расчетные счета»

28000 руб.

перечислено организатору семинара за участие в  нем главного бухгалтера ООО «Максимум»;

Д-т  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

К-т  счета 50 «Касса»

32000 руб.

Выдано  главному бухгалтеру, направленному  на семинар, на командировочные расходы;

Д-т  счета 26 «Общехозяйственные расходы»,

К-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

28000 руб.

Отражена  стоимость семинара в составе управленческих (общехозяйственных) расходов ООО «Максимум»;

Д-т  счета 26 «Общехозяйственные расходы»,

К-т  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

31500 руб.

Списаны фактические командировочные расходы;

Д-т  счета 50 «Касса»,

К-т  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

500 руб.

Неиспользованный  остаток подотчетной суммы возвращен  в кассу;

Д-т  счета 26 «Общепроизводственные расходы»,

К-т  счета 70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»

21350  руб.

Главному  бухгалтеру начислен средний заработок за время посещения семинара;

Д-т  счета 26 «Общехозяйственные расходы»,

К-т  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

72381 руб.

Главному  бухгалтеру начислена заработная плата  за отработанное время;

Д-т  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

К-т  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

12185 ((21350руб.+72381 руб.)*13 %)

Удержан НДФЛ из заработной платы работника (включая средний заработок за время посещения семинара);

Д-т  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

К-т  счета 51 «Расчетные счета»

12185 руб.

Перечислен  НДФЛ;

Д-т  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

К-т  счета 50 «Касса»

81546 руб. (21350 руб.+72381 руб. -12185 руб.)

Выплачена главному бухгалтеру заработная плата (включая средний заработок за время повышения квалификации).

Можно произвести удержание стоимости  обучения, подлежащей возмещению, из заработной платы и иных сумм, причитающихся  работнику при увольнении. Однако для этого необходимо получить заявление  от работника, в котором он поручает организации произвести такое удержание. Кроме того, на удержание будет распространяться общее ограничение размера удержаний – не более 20 % суммы, подлежащей выплате (за учетом удержанного НДФЛ). Вполне вероятно, что удерживаемой суммы не хватит для полного погашения задолженности, и разницу работник должен будет погасить дополнительными платежами (наличными или в безналичном порядке, единовременно или по частям, в зависимости от договоренности между ним и работодателем ).

Допустим, что главный бухгалтер уволился без уважительных причин  (по собственному желанию) через месяц после возвращения с семинара ,за участие в котором работодателем было уплачено 28000 руб.

При увольнении он написал заявление  на удержание части суммы в  размере 15000 руб. и заработной платы, причитающейся ему при увольнении, а остальную часть (13000 руб.) внес наличными в кассу.

Произведены следующие учетные записи:

  Д-т счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»,

К-т  счета 91 «Прочие доходы и расходы»

28000 руб.

отражена  задолженность работника по возмещению расходов на его обучение в связи с увольнением без уважительных причин (в соответствии с условиями договора);

Д-т  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

К-т  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

15000 руб.

произведено удержание в возмещение стоимости обучение из заработной платы увольняющегося работника;

Д-т  счета 50 «Касса»,

кК-т  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

13000 руб.

получена  в кассу оставшаяся часть суммы  возмещения стоимости обучения.

          В бухгалтерском учете сумму полученной от работника компенсации нужно включить в состав прочих доходов.

Закончив  обучение в июле 2012г. , сын одного из сотрудников компании «Максимум» заключил с организацией трудовой договор  и приступил у исполнению своих  обязанностей с 1 августа 2012 г. Однако вскоре он захотел уволиться и подал заявление об увольнении по собственному желанию с 31 октября 2012.

По  условиям договора об обучении и трудового  договора с данным работником он был  обязан отработать в данной организации три года (36 месяцев), а в случае увольнения  до истечении этого срока без уважительных причин сам работник либо его новый работодатель обязаны возместить стоимость обучения пропорционально количеству неотработанных месяцев.

Информация о работе Учет расходов и затрат