Учет расходов на реализацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 22:58, дипломная работа

Описание работы

Покупатель любит покупать, но не любит, когда ему продают. Поэтому основная задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.

Файлы: 1 файл

Kursach_KD.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Введение

 

Покупатель любит покупать, но не любит, когда ему продают. Поэтому  основная задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром.  В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.

Задачей средств внутримагазинной рекламы является повышение продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку "здесь и сейчас".

Эта тема актуальна, так как судьба товара решается на месте продажи. А  презентовать товар можно с помощью  различных видов выкладки, дополнительных акций, необычности его расположения среди других групп товаров, но именно реклама сделает товар более  узнаваемым, а значит, более употребляемым  и приносящим доход. Человек получает посредством нее дополнительные сведения о продукте, свойствах товара, дополнительных возможностях, способах обслуживания и многое-многое другое.

Предметом данной курсовой работы является организация внутримагазинной рекламы в торговле.

Объектом -   ОАО «Постторг» магазин №33

В первой главе отражена информация, раскрывающая сущность понятия «внутримагазинная реклама», виды и особенности рекламных средств, их цели, достоинства и недостатки.

 Во второй главе  рассмотрена организация внутримагазинной  рекламы на ОАО «Постторг» (магазин №33).

 Цель данной работы  – показать значимость и влияние  размещения рекламных материалов  на месте продажи на эффективность  деятельности организации и разработать  предложения по совершенствованию  организации внутримагазинной рекламы.

Для достижения поставленной цели поставлены  следующие вопросы:

- изучить сущность понятия внутримагазинной рекламы и ее виды;

- определены основные  цели и  функции внутримагазинной  рекламы;

- рассмотрен вопрос эффективности  внутримагазинной рекламы;

- осуществить анализ предприятия ОАО «Постторг» магазин №33;

- проанализирована организация  внутримагазинной рекламы на  примере ОАО «Постторг», магазин  №33;

- разработаны предложения  по  совершенствованию организации  внутримагазинной рекламы.

Методы исследования: анализ и синтез, обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организация  внутримагазинной рекламы в торговле

 

1.1.Сущность и виды  внутримагазинной рекламы

 

Средства массовой информации работают для человека и на человека. Конечно, выгодно использовать радио и телевидение, ведь тогда большенство населения услышат ваш призыв, но когда дело касается магазинов невысокого уровня, возможности доступа к СМИ у которых несколько ограничены, на помощь в данном случае приходит внутренняя реклама.

Презентовать товар можно с помощью различных видов выкладки, дополнительных акций, необычности его расположения среди других групп товаров, но именно реклама сделает товар более узнаваемым, а значит, более употребляемым и приносящим доход. Человек получает посредствам нее дополнительные сведения о продукте, свойствах товара, дополнительных возможностях, способах обслуживания и многое-многое другое.[1, с.160]

Под рекламой на месте продажи (далее сокращенно РМП) понимаются все мероприятия, связанные с демонстрацией торговой маркой на месте продажи.[2, с.87]

 Это широкое определение можно конкретизировать с помощью двух дополнительных понятий.

С одной стороны, внутримагазинная реклама это – проведение рекламы, направленной на привлечение потребителя и воздействующей на него непосредственно при соприкосновении с товаром. В этом смысле она является завершающим звеном общей рекламы торговой марки.

С другой стороны, это реклама – средство выделения товара из общей массы представленных товаров. В этом смысле она является эффективным звеном стимулирования сбыта товара в момент его продажи.[1, с.124]

Внутримагазинная реклама стремится повлиять на поведение покупателя, в этом качестве она оказывает на него некоторое давление, предлагая одновременно моментальную презентацию товара и визуальное приглашение к акту покупки.

РМП как особый канал распространения информации имеет собственные цели, тесно связаны с целями других составляющих комплекса маркетинга, и, таким образом, связанные с планом маркетинга.

РМП должна отвечать следующим требованиям:

  • быть адресованной максимальному количеству покупателей, чтобы способствовать ускорению продаж;
  • облегчать выбор потребителям, помогая им быстро выбрать товар и повышая степень удовлетворенности;
  • информировать покупателей, помогать им разобраться в многочисленных товарах, особенно сложных с технической точки зрения, требующих большого объема информации, и, таким образом, выполнять функции продавца;
  • содействовать развитию новых отделов в специализированных магазинах;
  • придавать привлекательный имидж неизвестному товару;
  • соотноситься с общей рекламой и быть посредником между торговой маркой и клиентом;
  • стимулировать торговый персонал.

Производители и торговые организации все больше интересуются РМП и имеют своих специалистов для ее размещения в торговых залах.

Производитель изучает все возможные формы рекламы применительно к конкретному товару и магазину; проводит исследования в супермаркетах и универсамах для анализа торговых залов, разработки РМП, совместимой с обстановкой отдела и продаваемыми в нем товарами, и улучшения понимания ожиданий потребителя.

Отношение к РМП со стороны торговых организаций разное. Существуют следующие препятствия к ее развитию на предприятиях торговли:

  • недостаток места в торговом зале;
  • необходимость создания больших товарных запасов для заполнения торгового оборудования;
  • дополнительные трудности для руководителей отделов, от которых требуется определенная творческая деятельность по оформлению прилавков, стеллажей и выкладке товаров;
  • слишком большой объем мероприятий по продвижению товаров  и наличие уже существующей рекламы на месте продажи;
  • неадекватность РМП желаемому имиджу торгового предприятия.

Многочисленные примеры доказывают, что некоторые отделы, торгующие товарами импульсивного спроса, развивались исключительно благодаря РМП, внедренной производителями. Следовательно, торговые предприятия приветствуют организацию совместной работы, партнерство с производителями и создателями РМП.

Важность, которая придается последние годы работе с розничной торговлей, подтверждает ту же тенденцию: в сфере маркетинговых коммуникаций необходимо в первую очередь идти навстречу ожиданиям потребителя.[2, с.45]

Создать качественную и эффективную рекламную компанию внутри магазина помогают POS-материалы. Такие материалы являются источником информации, порой они более эффективны, а их содержание более емко при присутствующей «краткости», чем если данные сведения были бы изложены продавцом ли консультантом. Кроме их основной информационной роли, они помогают покупателю сориентироваться в торговом зале и найти необходимый продукт. Разместить в содержании можно, например, советы, специальные предложения, способы и возможности использования, виды продукции, информацию о производителе, составе и т.д.

Основными POS-материалами являются:

1.ценники – они несут  определенную информацию (цена или какое-либо свойство товара). Ценники привлекают к себе внимание, если выполнены в яркой цветной гамме. Так, многие точки продаж используют желтый цвет для товаров со скидкой или участвующих в акции и специальных предложениях, красный для новинок и т.д. Покупатели реагируют на данное различие в  цвете, при этом используется принцип «заметят ценник – заметят и товар»;

2.стакеры также используются  как средство рекламы: на любом  цветном фоне производитель размещает  информацию, главное достоинство  данного средства – это его  простота в использовании;

3.диспансеры – фирменная  емкость любого объема или  подставка для товаров, они привлекают  внимание, стимулируют продажи, может  использоваться в тактике предоставления  товара «навалом» или служить  основой для декоративной выкладки;

4.этажерки и горки, а  также карманчики для рекламно-печатной  продукции;

5.тумбы и специальные стойки для выставок, презентаций и дегустаций;

6.выставочные стенды, часто  применяемые при крупных маркетинговых  компаниях;

7.плакаты, которые могут  быть разных размеров и различными  по техническим свойствам (обычно  на клеевой основе). Плакаты какой -либо продукции часто используются  в супермаркетах, настенные постеры  могут указывать на месторасположения  товара, акции или просто создать  рекламу новинке и довести  информацию о ее существовании  посетителям;[6]

8.дисплеи и рекламные  ролики на настенных телевизорах более стимулируют импульсные продажи, широко используются в крупных магазинах, на них покупатель более обращает внимание, нежели на плакаты и стакеры;

9.флаеры, листовки, буклеты – печатная продукция незаменима в рекламных акциях, при ее минимальной стоимости она достаточно эффективна. Может быть выполнена в любой цветовой гамме или черно-белом варианте различных размеров. Промоутеры могут лично раздавать в руки покупателям несущий информацию флаер или буклет, или их просто располагают  рядом с предлагаемым к вниманию товаром, что позволит покупателю ознакомиться с продукцией перед приобретением  и повлиять на принятие решения в пользу покупки. При отсутствии времени у посетителя компактность такой рекламы позволяет взять покупателю материал с собой и ознакомиться позднее, возможно совместно с близкими, друзьями или родственниками. Аналогично используется и лифлет – это цветные двусторонние листовки формата А4. Распространено использование таких рекламоносителей и в торговых точках, где не предоставляется данная продукция, но может быть полезной, например, в  магазине свадебных платьев можно увидеть каталог салона цветов или туристических фирм, а также косметических средств и т.п. Полученная и усвоенная потенциальным потребителем информация может быть очень полезной и превратить его в постоянного клиента;

10.шелфтокеры – реклама на полочном пространстве, представляет собой рекламное изображение на картонной, тканевой или пластмассовой основе, с помощью такой рекламы выгодно подчеркнуть место нахождения товара и товарный блок;

11.стоп-шелфы также являются  видом потолочной рекламы, но  уже на основе подвесных рекламных  материалов (джумби, растяжки, перетяжки  внутри магазина и прочее);

12.джумби – это имитация  продукта в достаточно увеличенном  масштабе, выполненная из картона, пластика или мягкая, надувная. Как замечалось ранее, их подвешивают к потолку или ставят рядом с товаром, украшают ими витрины магазина и необходимые полки. Например, красочная необъятная конфета в магазине сладостей подчеркивает стиль, направление магазина, на упаковке конфеты может быть реклама какого-либо производителя или название изделия. В крупных магазинах джумби также помогает покупателю сориентироваться, где находится определенный товар, ведь устанавливается он именно около его. Так, огромная бутылочка питьевого «Актимель», размещенная рядом с соответствующим товаром, не только привлечет внимание, но будет доминировать в сознании людей и позволит выиграть в соревновании с товарами конкурентов;[3, с.236]

Информация о работе Учет расходов на реализацию