Учет расходов на реализацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 22:58, дипломная работа

Описание работы

Покупатель любит покупать, но не любит, когда ему продают. Поэтому основная задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.

Файлы: 1 файл

Kursach_KD.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

13.наклейки, в том числе  и напольные, являются интересным  рекламным ходом, они могут быт  любой формы (например, в виде  стрелочек, отпечатка ноги или  обуви) и вести покупателя к  продукту. В данной рекламе особенно  важно следить за ее состоянием, не допускать искаженного, непрезентабельного  вида, когда она становится нечитаемой  и напоминает грязь;

14.флажки, надувные шарики  с информацией и гирлянды вызывают  праздничное настроение и морально  располагают покупателя подойти  ближе к товару;

15.этикетки, транспаранты  и т.д.;

16.стелажные указатели  помогают распродаже товара, сообщая следующую информацию: «Как было объявлено», «Новинка», «Цена снова снижена», «Новая упаковка», «Высокое качество», «Новый размер», «Лучшая цена», «Цена дня», «Выбор наших консультантов» и т.д. Паттерсон – время платить меньше. Такие указатели, развешанные в магазине, могут помочь притоку покупателям к самой дальней и хуже всего посещаемой секции. Наблюдения показывают, что покупатель смотрит на них и делает еще пять- восемь шагов, чтобы рассмотреть товар на полках. Тогда он делает еще несколько шагов поближе и всматривается в пояснения. Они привлекают его внимание и делают впечатление от посещения магазина более полным;

17.надписи на полках  – не новое явление, что, однако, не мешает им занимать ведущее  место среди других способов  продвижения товара. Исследования  показывают, как варьирует процент  повышения объема продаж в  зависимости от того, что написано  на полке.

Лозунги (рисунок 1.1)в среднем увеличивают объемы продаж товара на 5%. Сообщения о размере скидки увеличивают продажи еще на 23%(рисунок 1.2,а). Описание товара увеличивают объемы его продажи в среднем на 18%(рисунок 1.2,б);

 

Рис.1.1 Лозунг

 

Рис.1.2(а,б) Лозунг сообщающий о размере скидки и описание товара

 

18.пояссняющие вывески  предоставляют дополнительную информацию о продуктах, предлагают способы приготовления различных блюд. Это действенные помощники торговли. «Говорящие» вывески делают походы в магазины более интересными и помогают созданию благоприятного впечатления о магазине;

19.электронные средства  рекламы используют магазинное  телевидение и радио, мультимедийные  терминалы, говорящие ценники, голограммы, кабельное и спутниковое телевидение. С их помощью не только доставляется  информация о товарах и рекламные  сообщения, но и передают развлекательные  клипы, заставляющие покупателей  в магазине чувствовать себя  более комфортно, осознавать свое  значение и, соответственно, проводить  там больше времени, совершая  покупки. Использованием электронных  средств достигается возможность предоставления консультаций высокого уровня по принципу «лучше один раз увидеть»;

20.система оповещения  посетителей. До многих покупателей  не доходит газетная реклама, и они могут получить информацию  о предлагаемых товарах через  магазинную систему оповещения. Эта система подключается к  информационно-музыкальному каналу  вещания либо функционирует самостоятельно. Обращения к покупателям позволяют  магазину реализовывать больше  товаров. Сообщения о специальных  ценах, переданные по внутреннему  радио, особенно при большом наплыве  покупателей, выполняют эту задачу  блестяще. В последние часы перед  закрытием магазина система оповещения  может использоваться для распродажи скоропортящихся продуктов, которые не выгодно оставлять до следующего утра, когда придется делать большую уценку либо даже их выбрасывать;[4, с.76-84]

21.в последнее время  все большее распространение  получает такой вид рекламы, как  информационное продвижение. Политика  информирования и обучения потребителей  представляется очень перспективной  с точки зрения повышения покупательской  лояльности. Она представляет собой  переход от обычных форм стимулирования  спроса к усилиям помочь потребителям  совершить покупку более обдуманно. Мероприятия по информационному  предложению могут включать:

  • увеличения по требованиям розничного торговца объема информации на упаковке товара, изменение формата информации;
  • самостоятельное изготовление специальных вкладышей и ярлыков;
  • реклама, содержащая больше, чем ранее, информации о производителях и товарах;
  • специальные программы по подготовке торгового персонала, которые контактируют с покупателями;
  • совершенствование информации в мессах продаж, включая видео- и компьютерные технологии;
  • консультации специалистов, семинары и образовательные программы для потребителей и  потенциальных клиентов;
  • распространение кулинарных рецептов и помощь в составлении меню и т.д.[3,4]

22.презентация товара  или реклама внутри магазина  – это совокупность средств  и методов, используемых для объективного  информирования потребителей об  имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве,  формах  обслуживания.

Массовая презентация товара может привлекать внимание, но без должной надписи она не будет ни совершенной, ни достаточно эффективной. Сообщение о размере скидки совместно с рекламным лозунгом увеличивает объем продаж товара в массовой выкладке на 112 % по сравнению с выкладкой без лозунга.(рисунок 1.3)

 

Рис.1.3 Рекламный лозунг, установленный рядом с массовой выкладкой 

 

Таким же эффектом характеризуется указатель с рекламным лозунгом, установленный в основной точке продаж. Специальные таблички с указанием названия и цены товара способствуют закреплению в сознании покупателя сложившегося у него образа магазина.

Данный список не является окончательным, разработчики придумывают все новые и новые идеи или же применяют элементы наружной рекламы внутри магазина (книжки-раскладушки и т.п.). В любом случае хорошая реклама – эта та, что продумана до мелочей, она обязана быть аккуратной, поддерживаться в качественном и привлекательном свете на протяжении всего времени ее применения. Явные преимущества получает тот, кто идет на несколько шагов вперед в своих разработках, нежели конкуренты. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Цели и Функции внутримагазинной рекламы

 

Внутримагазинная реклама способствует достижению следующих целей:

1.доставление сообщений, стимулирующих спрос;

2.формирование потребностей  покупателей;

3.предоставление дополнительной  аргументации в пользу совершения  аута покупки;

4.ускорение товарооборота;

5.достижение сбалансированности  спроса и предложения;

6.создание и распространение  имиджа, индивидуальности магазина;

7.влияние на сезонные  колебания продаж;

8.проедоставление товаров  новинок;

9.освоение и расширение  рынка сбыта товаров;

10.формирование культуры  потребления и развитие эстетических  вкусов;

11.информационное обеспечение  покупателей, в том числе и  с точки зрения возможности  сравнить варианты приобретаемого  товара;

12.напоминание покупателям  о предыдущих рекламных контактах  по конкретным маркам товара, широкомасштабных рекламных кампаниях  производителей.[5]

Выделяют следующие функции внутримагазинной рекламы: информационная, рекламная и стимулирующая.

Информационная функция. В этом качестве РМП используют различные носители, помогающие посетителю ориентироваться в магазине и найти нужный товар. Ее информация предназначена для всех потенциальных покупателей и рассчитана на длительное применение, поэтому ее носители должны быть изготовлены из прочных материалов. К такой рекламе относятся главным образом планы -схемы магазина, направляющие стрелки, щиты-указатели, гигантского размера этикетки, световые табло, специально оформленные фронтоны, транспаранты и т.д.

Сюда следует добавить технические устройства, разработанные производителями для информирования посетителей: информационные стенды, телевитрины, дидактические панно с характеристиками товаров, электронные пульты для выбора товаров по желанию потребителей и любые прилавки витрины информационного назначения. Некоторые производители предлагают даже универсальные комплекты информационного оборудования для конкретных отделов. Такое оборудование содержит обезличенные сведения о товарах, то есть, не указывает марки товаров; это платное оборудование, оно включает планы торговых залов, вывески секций с установочной арматурой, этикетки, вертикальные или горизонтальные перегородки.

Рекламная функция. Используемое оборудование рекламирует торговую марку, аргументирует покупку, создает атмосферу для покупки, благоприятствует индивидуальному контакту покупателя с товаром. Такая РМП очень эффективна, поскольку воздействует на потенциального покупателя в непосредственной близости к товару. Используемые средства рекламы многочисленны и разнообразны, но рассчитаны на среднесрочное использование, поскольку, как и любая реклама, должны меняться, чтобы привлекать и удерживать внимание потребителя. Они быстро устаревают и регулярно заменяются. Такие носители рекламы изготавливаются из картона, металла, пластиков или дерева в зависимости от товара и торгового предприятия. Чаще всего это рекламные стенды (декоративное оборудование для престижной демонстрации товаров), специальные прилавки-витрины, побуждающие к покупки, обклеенные рекламой поддоны и элементы торгового оборудования. Прилавки дополняются табличками-указателями цен, специальными бортиками для полок и «мобайлами» (подвесными движущимися перегородками). 

Для напоминания о рекламной компании, проводимой в СМИ, часто используются рекламные плакаты, панно, фронтоны прилавков, а также аудио- и видео системы, транслирующие знакомую по рекламе музыку или сами рекламные ролики. В некоторых универсамах и других розничных предприятиях можно также встретить рекламные наклейки на кассах, настенные лотки, тарелки для сдачи, витрины-стойки, витрины-коробки.

Стимулирующая функция. С точки зрения увеличения продаж, РМП является самой убедительной, так как делает выгодное предложение, ограниченное по времени. Она обеспечивает наглядность любому стимулированию и подчеркивает ценность товара.

Как правило, материал для такой рекламы – картон или пластик, поскольку акция продолжается недолго и приспособлена специально для универсамов. Ее можно встретить в начале прилавков, в самых оживленных местах торгового зала (в середине проходов, встроенную в торговое оборудование), на выдвинутых прилавках, на тележках для покупок, поддонах.

Она может представлять собой прилавки-витрины, «оживляющие» материалы, плакаты, транспаранты, афиши и листовки. Она часто направлена на отдельного потребителя, когда имеет место дегустация или презентация товара. Такая реклама является частью стимулирования и предназначена для повышения престижа товара. Так, например, при проведении лотереи реклама, способствующая продвижению должна обеспечить демонстрацию товара посредствам прилавков-витрин, сообщить посетителям о проводимой лотереи посредством афиш, плакатов, транспарантов, включать в свой арсенал урну и специальный прилавок для лотерейных билетов. Все носители такой рекламы должны подчеркивать ценность разыгрываемого приза и размещаться либо во главе прилавка, либо рядом с ним. Производители конкурируют в изобретательности, разрабатывая РМП, которая бы обеспечивала привлекательность товара, воздействовала на продажи и способствовала продвижению своей формой, цветом и обращением при минимальных затратах на нее, что имеет большое значение в связи с краткосрочностью действия акции (в среднем от двух до четырех недель). Оборудование, представляющее акцию по стимулированию играет важную роль в принятии решении о покупки.[6,с.56]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Эффективность внутримагазинной рекламы

 

В магазине покупатель принимает большое количество решений в короткий период времени и часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации.

Информационная нагрузка при принятии решения о покупке характеризуется числом альтернатив и количеством показателей каждой альтернативы. Если покупатель ограничен во времени, решение принять тем сложнее, чем больше показателей, по которым он производит оценку и сравнение вариантов. В этом случае может наступить информационная перегрузка, и человек отложит решение до более благоприятного момента или предпочтет совершить покупку в месте, где среда больше способствует принятию решения. А поскольку любой розничный торговец хотел бы, чтобы его собственным магазином поиск информации потребителем и ограничивался, необходимо визуально представлять основные преимущества товаров в торговом зале так, чтобы потенциальный покупатель принял решение «здесь и сейчас», а не ушел. Многочисленные исследования показывают, что решение покупателя о покупке зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить, и внешней информации, доступной в момент выбора. Потребители чаще выбирают марку, информацию о которой доступна в данный момент, чем вспоминая то, что они видели и слышали раньше. Проблемы недостатка или недоступности информации можно восполнить общительностью и компетентностью продавца. Однако по данным многочисленных исследований около 25% покупателей не желают прибегать к помощи продавца и на вопрос «Вам чем-нибудь помочь?» отвечают отказом. Причины этого могут быть следующие:

Информация о работе Учет расходов на реализацию