Учет расходов на реализацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 22:58, дипломная работа

Описание работы

Покупатель любит покупать, но не любит, когда ему продают. Поэтому основная задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.

Файлы: 1 файл

Kursach_KD.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Общество создано на основании приказа Минского городского управления Госимуществом и приватизации № 47 от 28 февраля 1994г.

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

Форма собственности ОАО «Постторг»: частная. Место   нахождения   ОАО   «Постторг»   (юридический адрес):   Республика   Беларусь   220009,   г.   Минск,   ул. Клумова, 3. Общество зарегистрировано и располагается в собственном помещении.

В состав ОАО «Постторг» входит 20 магазинов. Все магазины торгуют широким ассортиментом продовольственных товаров и небольшой группой сопутствующих непродовольственных товаров.

Общая торговая площадь магазинов, входящих в состав ОАО «Постторг» составляет 5967 кв.м., из них арендованная в УП «Жилье» -686 кв. м. или 11,5% от общей торговой площади.

Об эффективности использования торговых залов и установленного торгового оборудования свидетельствуют коэффициенты установочной площади оборудования и экспозиционной. По предприятию они соответственно равны 0,37 и 0,81.

В состав основных фондов ОАО «Постторг» входят:

  • машины и оборудование (силовые машины, рабочие машины и оборудование, торговые автоматы, контрольно-кассовые аппараты);
  • инструменты (механизированные и немеханизированные орудия труда или прикрепленные к машинам инструменты);

производственный инвентарь и принадлежности производственного назначения, служащие для облегчения торгово-технологических операций во время работы (рабочие столы, прилавки, оборудование по охране труда);

  • транспортные средства (средства передвижения, предназначенные для перевозки грузов);
  • хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного назначения).

Магазины, входящие в состав ОАО «Постторг» оснащены современным оборудованием, которое находится в собственности предприятия и      способствует рациональному ведению торгово-технологического процесса, сохранности товаров. В магазинах ОАО «Постторг» установлено более 495 едениц торгово-технологического оборудования.

Магазин № 33 ОАО «Постторг» обслуживает покупателей с помощью прогрессивных методов торговли (самообслуживание) в торговом зале. График работы магазина ежедневно с 8.00 до 23.00 без перерыва на обед.

Как на любом предприятии в магазине №33 ОАО «Постторг»   ведется различного рода управленческая документация. Документы организационного характера предприятия:

• структура и штатная численность аппарата управления;

• штатное расписание;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• положение о структурном подразделении предприятия;

• должностная инструкция;

• коллективный договор;

• положения об охране труда и технике безопасности.

К распорядительным документам относятся: приказы, распоряжения, указания, решения и постановления.

Вся управленческая документация подписывается директором, а затем перенаправляется в отдел кадров, где хранятся в соответствующих папках: «Приказы по общей деятельности», «Приказы по личному составу», «Входящая документация», «Исходящая документация» и т.д.

Одним из основополагающих нормативных актов, регулирующим торговую деятельность магазина №33 ОАО «Постторг» являются Правила внутреннего трудового распорядка (Приложение В). Правила внутреннего распорядка установлены на основании законодательства о труде и Типовых правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь.

Этот нормативный акт определяет порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания и т. д. Утверждены правила внутреннего трудового распорядка директором ОАО «Поссторг». С правилами внутреннего распорядка ознакамливают всех сотрудников под расписку при приеме на работу. Утвержденные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателей.

Магазин занимает площадь 360 кв.м., в том числе площадь торгового зала составляет 143 кв. м. Подсобные помещения магазина оснащены необходимым оборудованием (холодильным, торговым, подъёмно-гранспортным) для кратковременного хранения запасов продовольственных товаров. Численность работников магазина составляет 51 человек, в том числе торгово-производственный персонал - 38 человек.

Основной формой продажи товаров в магазине № 33 ОАО «Постторг» является магазинная форма. В магазине применяются следующие методы продажи самообслуживание (в торговом зале), продажа через прилавок (вино-водочном отделе). Кроме того в торговом зале расположено два отдела – отдел мясной и рыбной гастрономии и мясной одел. В этих отделах продавцы взвешивают покупателям продукты, а расчёт за них производится через общие узлы расчёта магазина.

Магазином № 33 ОАО «Постторг» так же используются внемагазинные формы организации розничной торговли. Так в летнее время возле магазина организуется отдел мелкорозничной торговли, через который осуществляется торговля мороженым, прохладительными напитками и другими товарами. При проведении в городе торжественных мероприятий, посвященных Дню города, Дню Победы и другим праздникам, магазин организует выездную торговлю.

Таким       образом,       состояние основных производственных      фондов позволяет ОАО «Постторг» успешно осуществлять торговую деятельность.

Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности магазина № 33 ОАО «Постторг» приведены в Приложении Г. Налогооблагаемая прибыль за 2011 год составила 10298,1 млн руб, что составило 179,3% по сравнению с 2010 годом. За анализируемый период издержки обращения снизились на 657,6 млн руб, а их уровень в товарообороте составил 11,85%, в то время как в 2010 году он был 12,54%. В магазине так же наблюдается рост прибыли. В 2011 году она составила 935,2 млн руб, что больше чем в 2010 году на 80,1%. Рентабельность хозяйственной деятельности магазина увеличилась с 5,07% в 2010 году до 5,71 % в 2011 году. Таким образом, по результатам проведённого анализа можно сделать вывод, что магазин № 33 ОАО «Постторг» является финансово устойчивым предприятием, о чём свидетельствуют не только результаты хозяйственной деятельности, но и растущая популярность магазина у жителей района.

В магазине № 33 ОАО «Постторг» в 2011 году наблюдается снижение уровня расходов практически по всем статьям по сравнению с 2010 годом. Исключение составляют расходы связанные с доставкой товара, а так же расходы по хранению, подработке, подсортировке и упаковке товаров. Снижение уровня расходов на электроэнергию, транспорт, амортизацию является положительной тенденцией и свидетельствует о разумной экономии и бережному отношению к имуществу на предприятии. Однако в магазине необходимо разработать мероприятия по снижению расходов на хранение товаров, этому может способствовать прежде всего получение товаров в потребительской таре.

Результаты проведённого анализа свидетельствуют о стабильном   развитии   магазина.    В    настоящее   время рентабельность     магазина     соответствует     городским показателям рентабельности.

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ организации внутримагазинной  рекламы торгового объекта

 

Современный магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи товаров, но и как носитель рекламы.

Внутримагазинная реклама в ОАО «Постторг» магазин №33 располагает арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект. В торговом предприятии не существует специального рекламного отдела, поэтому организацией рекламной деятельности занимается отдел розничной торговли. Все рекламные материалы предоставляются поставщиками продукции. Фирменное оборудование: фирменные стойки, холодильное оборудование предоставляется на договорной основе, на время сотрудничества. Размещение рекламных материалов на оборудовании принадлежащем непосредственно ОАО «Постторг» официально оплачивается, размер оплаты зависит от местоположения на полках, размера охватываемого рекламой полочного пространства и т.д.

Во «входной зоне»  (междверное пространство и пространство перед входом в торговый зал) вывешиваются плакаты, информирующие о проходящих рекламных акциях, постеры представляющие товары-новинки,  размещается информация  о скидках, действующих на данный момент в магазине. На дверцах шкафов для временного хранения вещей покупателей также размещается реклама, сейчас это реклама «Онега».  Плакаты и наклейки помогают украсить торговый зал, а также скрыть мелкие недостатки ремонта  или его отсутствия.

В «зоне выкладки» активно  используются специальные рекламные  прилавки, стойки, стеллажи, предназначенные  для привлечения внимания покупателей. На таком оборудовании размешаются  обычно товары импульсивного спроса, а также товары, участвующие в  акциях и скидках. Практически все холодильное оборудование представлено поставщиками продукции (Оливария, Кока-Кола, Крыница) и соответственно оно выполнено в характерных фирменных цветах, на нем нанесены фирменные логотипы, которые помогают покупателям экономить время на поиск того или иного товара. Такое оборудование способно создать для продукта прибавленную стоимость в глазах покупателя, по этой причине некоторые товары, которые могут храниться и в тепле – например, пиво или минеральная вода, из холодильников продаются гораздо лучше. Также фирменное холодильное оборудование независимо при стимулировании сбыта слабоалкогольных напитков, так как их реклама запрещена.

Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Свободный подход покупателя к товарам создает большие  возможности для рекламы в  магазине. Показ товаров средствами внутримагазинной экспозиции позволяет покупателям в более удобных условиях осмотреть товар. Шелфтокеры используется для выделения места выкладки конкретного товара, как правило, это известные бренды, наиболее эффективны при вертикальной выкладке, создании "цветового пятна".  Важную роль в торговом  зале играют указатели, которые,  помимо своей основной роли  «регулировщиков» движения покупательских  потоков по торговому залу  магазина, играют еще одну —  рекламную. Они напоминают о  хорошо известных покупателям  товарах, привлекают их внимание  к товарам-новинкам. Указатели —  различного рода табло, стрелки,  схемы, пиктограммы — помогают  покупателям ориентироваться в  товарных отделах и секциях  и быстро находить нужный товар. Широко используется в магазине печатная реклама (рекламные листки, проспекты), предоставляемая покупателям непосредственно в торговом зале. Рекламные листки, проспекты предоставляются поставщиком продукции.

Завершающая зона – прикассовая.  Специфика данной зоны заключается в том, что, подходя к кассе, покупатель уже выбрал определённое количество товара, истратив основной бюджет.  Ожидая того момента, когда он должен будет расплатиться за товар, потребитель, как правило, примерно рассчитывает на какую сумму обойдётся ему покупка и каков будет остаток.  Именно поэтому в прикассовой зоне целесообразнее размещать товары, которые можно купить на этот остаток. Следовательно, средства внутримагазинной рекламы в этой зоне служат для привлечения внимания к товарам такого типа. В первую очередь, это стикеры, воблеры, диспенсеры, лотки для мелочи и световые короба.

Очень часто в магазине № 33 ОАО «Постторг» рекламные мероприятия проводятся компаниями-поставщиками - это проведение различных дегустаций, различных акций с    розыгрышами призов и сувениров среди покупателей и пр.

Правильная и эффективная выкладка так же способствует неценовому стимулированию продаж.

В магазине № 33 ОАО «Поссторг» при выкладке товаров используют следующие методы привлечения внимания покупателей:

- на переднем плане выставляются от 1 до 3 упаковок товара лицом к покупателю (фэйсинги);

- привлекают внимание цветовой блокировкой - когда несколько единиц товара с упаковкой одного цвета располагают рядом. В результате создается одноцветный блок товаров. В то же время блоки, сочетающие контрастные цвета, также являются привлекательными и вызывают интерес покупателей;

Информация о работе Учет расходов на реализацию