Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 14:51, курсовая работа
Учет реализации продукции – трудоемкий процесс. Его характерной особенностью является необходимость работы с большим объемом нормативно-справочной информации. Для автоматизации учета операций по реализации продукции в ОАО «Боровица» необходимо использовать про-грамму «1С:Предприятие». Технологии ведения учета с применением современной компьютерной техники и бухгалтерской программы «1 С: Предприятие» позволяет проводить все хозяйственные операции сельскохозяйственного предприятия реализуя в компьютерной бухгалтерии различные варианты организации учета.
Введение
1. Обзор литературы
2. . Экономико-финансовая характеристика ОАО «Боровица» Ивановского района Брестской области
3. Общие принципы организации реализации продукции, работ, услуг и задачи ее учета
3.1. Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учета реализации
3.2. Договорные основы и направления реализации продукции, работ и услуг
4. Учет реализации продукции, работ и услуг и его совершенствование
4.1. Первичный и сводный учет реализации продукции, работ и услуг
4.2. Синтетический и аналитический учет реализации продукции работ и услуг.
4.3. Учет и распределение расходов по реализации
4.4. Определение и списание финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг
4.5. Отчетность о реализации продукции, работ и услуг
4.6. Учет реализации продукции, работ и услуг при автоматизированной форме учета
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Обзор литературы
2. . Экономико-финансовая характеристика ОАО «Боровица» Ивановского района Брестской области
3. Общие принципы организации реализации продукции, работ, услуг и задачи ее учета
3.1. Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учета реализации
3.2. Договорные основы и
4. Учет реализации продукции, работ
и услуг и его совершенствовани
4.1. Первичный и сводный учет реализации продукции, работ и услуг
4.2. Синтетический и аналитический учет реализации продукции работ и услуг.
4.3. Учет и распределение расходов по реализации
4.4. Определение и списание
4.5. Отчетность о реализации продукции, работ и услуг
4.6. Учет реализации продукции, работ и услуг при автоматизированной форме учета
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Сельское хозяйство является важной отраслью национальной экономики. Агропромышленная политика сегодня направлена на то, чтобы сделать ее высокоэффективной и существенно повысить надежность обеспечения страны продукцией сельского хозяйства, улучшить ее качество.
Реализация готовой продукции является завершающей стадией процесса кругооборота средств, на которой готовый продукт превращается в деньги и происходит удовлетворение потребностей населения в тех или иных материальных благах. Сельскохозяйственные предприятия реализуют основную массу произведенной продукции. В процессе реализации предприятию возмещаются в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт продукции. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.
Основными показателями, характеризующими эффективность работы предприятия являются денежная выручка и финансовые результаты, которые в свою очередь зависят от объемов реализации продукции, поэтому изучение вопроса реализации является необходимым и актуальным в современных условиях хозяйствования.
Растениеводство в системе АПК занимает особенное место, что обусловлено значительным весом в производстве современной продукции в современной продукции сельского хозяйства. Поэтому его развития во многом определяет продовольственную независимость государства социальную и экономическую стабильность общества.
В настоящее время перед каждым колхозом стоит задача – обеспечить выполнение плана производства растениеводства и взятых обязательств.
В свою очередь от реализации продукции растениеводства, выгодного его сбыта зависит во многом и результат работы предприятия, его финансово-экономическое состояние.
Проблема реализации сельскохозяйственной продукции особенно стала актуальной в условиях нашей экономике, развивающейся на пути к рынку.
Реформирование данной отрасли, как ведущей в сельском хозяйстве, принятие соответствующего рынку законодательства в данной сфере позволит значительно улучшить ситуацию на внутреннем рынке сбыта и на внешних. Благодаря чему должна повыситься выгодность реализации, рентабельность производства, конкурентоспособность продукции растениеводства. Существенное влияние на величину выручки от реализации продукции растениеводства оказывают цены реализации и методика их формирования. Государство посредством законодательных и нормативных документов по ценообразованию осуществляет регулирование и контроль за формированием цен на сельскохозяйственную продукцию, принимает меры по стабилизации цен. В настоящее время в отрасли растениеводства наблюдаются положительные тенденции в сфере ценообразования. Совершенствуются методики формирования цен на продукцию растениеводства, изучается спрос на отечественном и мировом рынках сельскохозяйственной продукции, повышается качество продукции и соответственно ее конкурентоспособность. Изменения, происходящие в законодательстве, увеличение объемов реализации, определение финансового результата оказывают огромное влияние на организацию бухгалтерского учета, которому в последнее время отводится огромное значение.
Объектом исследования явился ОАО «Боровица» Ивановского района Брестской области. В качестве практического материала использованы данные бухгалтерского учета и отчетности в сфере расчетных операций по реализации продукции названного предприятия и по отношениям к нему за 2009-2011 гг.
Методологической и теоретической основой для написания курсовой работы послужили труды ученых, экономистов-практиков, Многие современные авторы уделяют большое внимание факторам, влияющим на увеличение объема реализации и ее рентабельности, причинам, вызывающих негативные показатели сбыта и предлагают пути их решения.
При написании курсовой работы использовались статьи из журналов, современная пресса, учебники, научные труды, мнения авторов, касающихся сущности процесса реализации, выявление резервов увеличения объема реализации продукции.
1. Обзор литературы
В условиях мирового финансового кризиса функционирования успешное выполнение поставленных перед аграрным сектором задач возможно лишь при хорошо налаженной системе финансового обслуживания процесса производства, широком использовании товарно-денежных отношений и связанных с ними экономических категорий, рациональной организации финансовой работы сельскохозяйственных организаций. И. Шунько и А. Крупнова [75] пишут, что осуществление поставленных задач во многом зависит от наличия денежных средств, своевременного их поступления и рационального использования. В основу определения денежных поступлений в соответствии с МСФО положена концепция прироста. Исходя из данной концепции И. Шунько и А. Крупнова [75] признают в качестве денежных поступлений предприятия приток активов хозяйственной единицы в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или других операций. Вся образовавшаяся на предприятии в результате его хозяйственной деятельности денежная выручка подлежит распределению. В конечном итоге происходит образование прибыли (убытка).
И. Шунько и А. Крупнова [75] считают, что выручка от реализации продукции является важнейшим источником формирования затрат на производство. От нее зависит величина поступлений в бюджет и во внебюджетные фонды, величина чистой прибыли. Именно через выручку осуществляется кругооборот средств предприятия, определяющих его финансовое состояние. По мнению Е. Ю. Вороновой [16] нынешнее состояние аграрного производства характеризуется ростом стоимости единицы ресурса, получаемого сельским хозяйством из отраслей промышленности, образующих первую сферу АПК. Согласно мнению Н. Кулаевой [39], целью деятельности предприятия независимо от формы собственности является получение прибыли, что в условиях рынка возможно лишь при выпуске конкурентоспособной продукции и успешной ее реализации. По мнению Е. Г. Толкачевой [69] финансовые результаты предприятия характеризуются размером полученной прибыли или убытков, которые определяются как разница между выручкой, полученной от реализации и полной или коммерческой себестоимостью реализованной продукции. И. Шунько и А. Крупнова [75] говорят о том, что в рыночной экономике оценка, определение и степень выполнения показателей деятельности каждой организации по выручке от реализации продукции (товаров, работ и услуг) характеризует конкурентоспособность организации, ее конкурентный статус.
По мнению Е. П. Пономоренко [60], планируемая выручка от реализации определяется исходя из плановых объемов реализации продукции, работ, услуг, их плановой отпускной стоимости и плановой себестоимости реализации, а прибыль от реализации по всем видам деятельности организации исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогических обязательных платежей) и себестоимости реализованных продукции, работ, услуг с учетом относимых на финансовые результаты управленческих расходов (если это предусмотрено учетной политикой организации) и расходов на реализацию.
По мнению Л. Стешиц и М. Стешиц [67], с мнением которых мы согласны, план денежных потоков целесообразно составлять в динамике (по месяцам, кварталам, годам). Как отмечает Т. Ф. Герцева [17] в сельском хозяйстве немало проблем, тем не менее, первостепенного внимания заслуживает вопрос обеспечения отрасли финансами.
По мнению Т. Ф. Герцевой [17] денежный поток можно определить как совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью, движение которых связанно с факторами времени, риска и ликвидности. Она считает, что понятие «денежные поступления» является агрегированным, включающим в свой состав многочисленные их виды, которые сгруппированы по видам деятельности, по направленности движения, по методу исчисления, по характеру отношения, по характеру отношения к предприятию, по условию сбалансированности.
Мы придерживаемся мнения таких авторов, как Т.Ф. Герцева [17], Л. Стешиц и М. Стешиц [67], которые утверждают, что поток денежных средств представляет собой единство поступления и расходования финансовых средств по кварталам анализируемого периода времени и служит инструментом анализа финансового положения предприятия в сфере его платежей. Л. Стешиц и М. Стешиц [67] указывают, что отчёт о движении денежных средств позволяет представить все процессы предприятия с финансовой точки зрения в виде притоков и оттоков средств по трём сферам его деятельности: текущей, инвестиционной и деятельности по финансированию.
Одним из важнейших источников собственных средств является выручка от реализации продукции. Так как организация производственной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка осуществляется методом самофинансирования, то, как считает Т. Ф. Герцева [17], реализации продукции (работ, услуг) должны возмещаться производственные затраты, вносятся платежи в бюджет и целевые бюджетные фонды, погашаться ссуды, финансироваться капитальные вложения, т.е. должно обеспечиваться расширенное воспроизводство.
В сложившихся условиях мирового финансового кризиса перейти на самофинансирования большинство сельскохозяйственных предприятий не может. Как считает Т. Ф. Герцева [17] основными источниками поступления денежных средств на предприятия являются денежные поступления от покупателей за реализованную продукцию. От точности прогноза данной величины зависит возможность предприятия реализовать все намеченные планы по погашению обязательств и реализации мероприятий по его экономическому и социальному развитию.
Вся образовавшаяся на предприятии в результате его хозяйственной деятельности денежная выручка подлежит распределению. В конечном итоге происходит образование прибыли (убытка). Л. Стешиц и М. Стешиц [67] определяют прибыль как конечный финансовый результат хозяйственной деятельности в форме приращения капитала, вложенного в организацию, Прибыль является источником пополнения собственных финансовых ресурсов, материального стимулирования трудового коллектива, модернизации и развития материально-технической беды. По их мнению [67] для предприятий и организаций при распределении прибыли приоритетным должно быть направление прибыли на производственное развитие, с целью максимизации финансовых результатов в будущем.
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) является производной от себестоимости произведенной продукции (работ, услуг). Если не ведется раздельный учет, зачастую она определяется расчетным путем. Иногда данный расчет сделать непросто, отмечает В. Прохожая [61], особенно, если оплата производится в валюте. Использование определенной классификации затрат - это одно из требований калькулирования себестоимости продукции, которое, в свою очередь, является одним из важнейших способов определения экономической эффективности производства. Способ измерения и группировки (классификации) затрат зависит от комплекса целей, который обслуживает учетная система, разъясняет Л. Пашковская [57].
На наш взгляд особого внимания заслуживают мнения Е. Ю. Вороновой [16], которая считает, что при реализации сельскохозяйственной продукции очень важно управлять затратами на ее производство и реализацию и И. А. Каштановой [31], которая утверждает, что большую роль в повышении качества продукции должна сыграть система материального стимулирования, то есть премирование поставщиков продукции высокого качества и штрафные санкции за продукцию низкого качества.
И. А. Каштанова [31] утверждает, что в настоящее время между экономическими интересами сельскохозяйственных организаций, с одной стороны и промышленными предприятиями с другой, существуют определенные противоречия хозяйственных интересов. Первые заинтересованы в максимальном увеличении объема производства продукции, поскольку именно от него зависит размер и оценка результатов труда, а вторые – в улучшении его качества. С целью ликвидации противоречия между экономическими интересами сельскохозяйственных организаций и промышленными предприятиями целесообразно переходить к оплате производства продукции в зависимости от содержания в ней компонентов, характеризующих ее качество. На повышение качества сырья должно быть нацелено и совершенствование государственных стандартов и технических условий. Большую роль в повышении качества продукции, по мнению автора, должна сыграть система материального стимулирования, тое есть премирование поставщиков продукции высокого качества и штрафные санкции за продукцию низкого качества.
По мнению Е. С. Нехаевой [52] эффективная политика предприятия в части реализации сельскохозяйственной продукции становится важнейшим направлением повышения финансовой устойчивости предприятий АПК.
Т. Ф. Герцева [17] считает, что для производителя любого товара важнейшим экономическим стимулом является прибыль. Большинство сельскохозяйственных производителей республике являются многоотраслевыми хозяйствами и имеют возможность маневра в выборе более прибыльных продуктов. Побудить производителей сельскохозяйственной продукции к увеличению производства тех видов продукции, в которых нуждаются потребители и производство которых значение с точки зрения экономической безопасности страны, можно с помощью закупочных цен. Привлекательными для производителя являются цены реализации, которые позволяют ему получать прибыль.
Информация о работе Учет реализации продукции растениеводства