Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 14:51, курсовая работа
Учет реализации продукции – трудоемкий процесс. Его характерной особенностью является необходимость работы с большим объемом нормативно-справочной информации. Для автоматизации учета операций по реализации продукции в ОАО «Боровица» необходимо использовать про-грамму «1С:Предприятие». Технологии ведения учета с применением современной компьютерной техники и бухгалтерской программы «1 С: Предприятие» позволяет проводить все хозяйственные операции сельскохозяйственного предприятия реализуя в компьютерной бухгалтерии различные варианты организации учета.
Введение
1. Обзор литературы
2. . Экономико-финансовая характеристика ОАО «Боровица» Ивановского района Брестской области
3. Общие принципы организации реализации продукции, работ, услуг и задачи ее учета
3.1. Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учета реализации
3.2. Договорные основы и направления реализации продукции, работ и услуг
4. Учет реализации продукции, работ и услуг и его совершенствование
4.1. Первичный и сводный учет реализации продукции, работ и услуг
4.2. Синтетический и аналитический учет реализации продукции работ и услуг.
4.3. Учет и распределение расходов по реализации
4.4. Определение и списание финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг
4.5. Отчетность о реализации продукции, работ и услуг
4.6. Учет реализации продукции, работ и услуг при автоматизированной форме учета
Заключение
Список использованной литературы
Качество реализуемой продукции отражается в первичных документах, но и здесь свои проблемы. Значительная часть вопросов возникает при заполнении ТТН. По мнению О. П. Алешкевич [5] при отражении цены торгующей организации самостоятельно вводить дополнительные графы в используемые бланки ТТН нельзя.
В настоящее время при отгрузке материальных ценностей со складов применяются товарно-транспортные накладные, которые изготовляются комплектностью до шести экземпляров. Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учета товарно-материальных ценностей при их перевозке автотранспортом. В частности, когда для перевозки товара стороны нанимают автотранспортную организацию. В свою очередь ТТН позволяет идентифицировать перевезенный товар и подтвердить экономическую целесообразность произведенных расходов, считает Т. Алейникова [2-3]. Т. Алейниковой [1] рассмотрен порядок заполнения накладных и отражение операций получения и реализации товаров с учетом и без учета торговых и оптовых скидок.
Н. Кондакова [33] рассматривает порядок оформления и регистрации выдаваемой доверенности на получение товарно-материальных ценностей и ее заполнения. Н. Нехай [50] рассматривает порядок заполнения счета-фактуры по налогу на добавленную стоимость формы СФ-1 в отдельных ситуациях. А. Недоступ [47-48] изложен порядок заполнения счета-фактуры по НДС, а также перечислены случаи, когда счет-фактура не выставляется.
Т. Ветрова [13-14] рассматривает основные моменты, касающиеся порядка проведения инвентаризации готовой продукции, товаров отгруженных и расчетов с покупателями и заполнения форм актов инвентаризации и сличительной ведомости.
О. Бурдюк [9] рассмотрено, каким образом изменились требования к заполнению книги покупок, налоговой декларации (расчета) по НДС и приложений к ней, а также налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по товарам, ввезенным из Российской Федерации.
По мнению В.В. Семенихина [66] для активизации национальной экономики и наполнения бюджета целесообразно было бы ставки налога и пошлин обосновывать экономическими расчетами исходя из задач государственной поддержки национальных производителей, учитывая также и вопрос экономической безопасности государства. Довольно спорным, на наш взгляд, является предложение об отмене НДС и налогов от фонда оплаты труда с соответствующей корректировкой ставки по налогу на прибыль.
Порядок налогообложения операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав зависит от места их реализации. С. Еськовой [25] представлен порядок отражения оборотов по реализации в налоговой декларации по НДС.
Обоснованность применения льгот устанавливается при налоговых проверках. Основным вопросом такой проверки является установление обоснованности освобождения от обложения НДС. И. Петрович [59] рассмотрены основные моменты, на которые обращают внимание проверяющие, и особенности применения освобождения от НДС в различных сферах деятельности.
Порядок и условия применения упрощенной системы налогообложения определены главой 34 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь. При переходе с упрощенной системы налогообложения без НДС на упрощенную систему налогообложения с НДС всегда имеют место ситуации, когда операция начата в одних условиях налогообложения прибыли, а закончена в других. А. Светлаковым [65] освещен порядок налогообложения таких операций в случае, когда в момент перехода организация не меняет выбранную налоговую базу. А. Светлаковым [65] представлен порядок налогообложения прибыли переходящих операций во всех возможных вариантах перехода внутри упрощенной системы налогообложения.
Ранее выручка от реализации товаров на экспорт облагалась по таким же ставкам, как и при реализации товаров на территории Республики Беларусь. О. Бурдюк [8] рассмотрены особенности исчисления налога при упрощенной системе налогообложения в связи с появлением новой ставки налога и заполнения налоговой декларации (расчета) по налогу при упрощенной системе налогообложения в связи с необходимостью введения дополнительных строк в этой декларации.
В связи со вступлением с 1 января 2011 года в силу Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 № 174-З "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь" произошел ряд изменений в исчислении налога на добавленную стоимость: появились новые объекты обложения налогом, изменился подход к определению налоговой базы по НДС в отдельных ситуациях. Н. Нехай [51] рассмотрен порядок применения ставок при формировании цены на товары (работы, услуги), в частности, какие ставки НДС применяются по товарам, передаваемым в рамках договора займа, новшества в применении ставки 10% и др.
С 1 января 2011 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 15.10.2010 № 174-З "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь", которым внесены существенные изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь. Н. Нехай [51] рассмотрены новшества, внесенные в главу 12 Налогового кодекса Республики Беларусь, регламентирующую порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Мировой финансовый кризис обусловил необходимость принятия ряда радикальных мер по активизации деятельности и привлечению покупателей. Одной из таких мер стало предоставление скидок покупателям. В связи с этим нередко возникают вопросы о том, необходимо ли импортерам и торговым организациям разрабатывать и утверждать порядок применения скидок, правомерно ли предоставление скидок только отдельным покупателям и другие. Ответ на эти вопросы дает Н. Коняков [35].
В условиях мирового экономического кризиса усиливается и конкуренция. Одним из самых распространенных способов привлечения покупателя является формирование системы скидок на реализуемые товары. О порядке установления скидок, а также их отражения в бухучете, пишет Т. Ветрова [14].
Е. Нестер [49] пишет, что многие предприятия сталкиваются с тем, что при выпуске продукции может образоваться некондиция независимо от принадлежности к той или иной отрасли и иногда такую продукцию возможно реализовать по сниженным ценам, правильно ведя учет такой продукции.
Общие правила приемки товаров закреплены законодатель7ными актами. В. Добронравовым и О. Загорской [23] рассмотрены вопросы, вызывающие определенные трудности при приемке товара, в частности при выявлении недостачи товара или его ненадлежащем качестве.
Ученые и специалисты ведут споры по поводу целесообразности выбора того или иного варианта бухгалтерского учета момента реализации продукции. Первый вариант признания выручки от реализации по мере оплаты отгруженной продукции является традиционным для отечественного учета. Он чаще используется организациями еще и потому, что в условиях инфляции и неплатежей как бы гарантирует финансовую возможность расчетов с бюджетом по налогам, поскольку деньги от покупателей зачислены на счета организаций.
В. Р. Захарьин [29] считает, что если оценивать выручку по мере поступления платежей, то отдельные предприятия зачастую не спешат выполнить свои обязательства по отгрузке товаров и оказанию услуг, стараясь воспользоваться деньгами в своих интересах. А если вовремя отгружают, то или не ту продукцию, или не в том объеме, или не того качества. В результате у покупателя растет дебиторская задолженность, которая впоследствии ведет к убыткам и возникновению арбитражных споров. Внешний пользователь отчетности, анализируя баланс предприятия, приказом об учетной политике которого избран способ определения финансового результата от реализации по мере поступления от покупателей оплаты, не сможет определить фактическую сумму задолженности дебиторов, необходимую для оценки его финансового состояния.
Т. Шашко [74], свидетельствуя в пользу выбора второго варианта учета реализации (по отгрузке) утверждает, что из-за снижения размеров дебиторской задолженности предприятие, применяющее вариант учета реализации продукции по оплате, будет иметь (при прочих равных условиях) более низкие значения коэффициента промежуточного покрытия и коэффициента текущей ликвидности, чем предприятие, применяющее другой вариант учета реализации. А оценка финансового положения предприятия при выборе предприятия-партнера дается на основе вышеупомянутых показателей.
Однако, Н. Кондакова [34] считает, что при оценке выручки по мере отгрузки ситуация усложняется тем, что товар отгружен, а деньги на расчетный счет не поступили. Получается, что предприятие рентабельное, но не платежеспособное. К тому же оно еще обязано платить пеню за каждый день просрочки налоговых платежей. Далеко не всегда и не от всех дебиторов задолженность бывает получена в полном объеме.
Предприятие может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты, отмечает Н. Кондакова [34]. Однако на сегодняшний день такой резерв может создаваться лишь у организации, применяющей метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Под одну и ту же задолженность при разных методах определения выручки от реализации в одном случае разрешается, а в другом воспрещается создавать за счет финансовых результатов соответствующие резервы. Очевидно, что во втором случае предписываемый нормативными документами порядок приводит к завышению отражаемой в учете прибыли, что происходит из-за отражения нереальной к получению задолженности как высоколиквидного актива.
Т. Ветрова [32] считает, что создается препятствие для реализации принципа осмотрительности, заключающегося в большей готовности к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных активов и доходов. В то же время «метод определения выручки по отгрузке», по мнению В. Р. Захарьина [29] имеет ряд существенных недостатков: по налоговому законодательству предоплата влечет за собой применение этого метода определения выручки от реализации и предъявления покупателю расчетных документов. Здесь многое зависит от предприятия, получившего предоплату: оно может задержать отгрузку товаров по различным причинам. Но если даже продукция отгружается своевременно, то у предприятия покупателя все равно проблемы: покупатель вынужден ждать продукцию какое-то время после того, как деньги перечислены на расчетный счет поставщика.
. Имеются проблемы у предприятия-поставщика. Получив предоплату, оно обязано перечислить в бюджет налог на добавленную стоимость, не оказав услуг и не выполнив работ по отгрузке товаров. В случае если покупатель отказывается от товара, поставщик не в состоянии вернуть ему все деньги, т.к. часть из них перечислена в бюджет в виде налогов. Поэтому мы считают, что нельзя платить свои долги и взыскивать чужие по прежней оценке, т.к. их обесценивание ведет к тому, что одни предприятия живут за счет других. Решение данной проблемы эти авторы видят в законодательном порядке решения взаимных претензий предприятий с учетом периодически публикуемого коэффициента инфляции.
Оставляя за хозяйствующим субъектом право на самостоятельный выбор момента признания финансового результата от реализации, А. В. Недоступ [46-48] считает, что необходимо изменить порядок отражения реализации в бухгалтерском учете продавца при установлении им момента реализации «по оплате» в целях реального отражения произошедшей продажи (реализации). При выборе предприятием способа признания финансового результата от реализации «по отгрузке» эти моменты будут совпадать, а способа «по оплате» рассматриваться для целей бухгалтерского учета обособленно.
Обобщая вышесказанное, следует отметить, что каждый из методов определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) имеет как достоинства, так и недостатки. Мы считаем, что при сложившейся в настоящее время в РБ экономической ситуации, когда проблема неплатежей является одной из основных, «момент реализации - оплата» является одним из самых действенных инструментов ухода от извечного парадокса бухгалтерского учета: «прибыль у предприятия есть, а долги оплачивать нечем», который создает существенные трудности и при гораздо более благоприятной экономической обстановке. Наиболее грамотным и обоснованным, на наш взгляд, является предложение Е. П. Пономаренко [60] шире использовать мировой опыт и отечественную практику внешней торговли. В частности, в странах с развитой рыночной экономикой для того, чтобы покупатель быстрее расплатился за поставленные товары, в контракт вносятся поправки на условия платежа: за сокращение сроков расчетов предоставляются скидки до 5% от стоимости сделки. Применение скидок при оплате в срок побуждает покупателей своевременно оплачивать счета. А при такой заинтересованности покупателей предприятие - поставщик может смело переходить на метод учета реализации продукции «по отгрузке».
Основываясь на различных мнениях, мы утверждаем, что решение перечисленных проблем способствовало бы повышению эффективности разработки и осуществления финансовой политики предприятия и улучшению экономической обстановки в стране в целом.
При оценке эффективности реализации продукции следует рассматривать состояние дебиторской и кредиторской задолженности предприятия по реализованной продукции и меры по ее ликвидации. Согласно ст. 12 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" выявленные при инвентаризации суммы дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя списываются в коммерческой организации на финансовые результаты либо за счет резерва по сомнительным долгам. А Крупновой, С. Крят и В. Раковец [36] рассмотрены вопросы документального подтверждения, порядок отражения в бухгалтерском учете и особенности налогового учета при списании дебиторской задолженности. Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете списания дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком давности разъясняет А. Крупнова [37]. В соответствии со ст. 155 Банковского кодекса по договору финансирования под уступку денежного требования (факторинга) одна сторона (фактор) обязуется другой стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом. Под дисконтом понимается разница между суммой денежного обязательства должника и суммой, выплачиваемой фактором кредитору. Подробно о порядке финансирования под уступку денежного требования пишет М. Щербина [76].
Информация о работе Учет реализации продукции растениеводства