Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 21:44, курсовая работа
Заготовки сельскохозяйственных продуктов и сырья являются важной отраслью народного хозяйства. Заготовительные организации снабжают население продуктами питания, легкую и пищевую промышленность-сырьем, способствуют формированию государственных продовольственных и сырьевых резервов и развитию внешней торговли.
Закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья осуществляют организации Министерства сельского хозяйства и продовольствия, потреби- тельской кооперации и других министерств и ведомств. Потребительская кооперация является универсальным заготовителем. Ассортимент заготавли- ваемой ею продукции охватывает свыше 60 наименований.
Содержание
Введение………………………………………………………………..
1.Экономическая сущность и значение заготовительного оборота, задачи его учета в современных условиях хозяйствования...............
1.1.Экономическая сущность заготовительного оборота.
Организация и развитие заготовительной деятельности
хозяйствования субъектов…………………………………………....
1.2.Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета и анализа закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья в контроле и управлении заготовительной деятельности. ………………………...
2.Краткая экономическая характеристика организаций. ……………
3.Учет закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья.
3.1.Формирование закупочных цен и документальное оформление закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья. Отчетность материально ответственных лиц………………………………………
3.2. Организация и методика учета закупок сельскохозяйствен- ных продуктов и сырья…………………………………………………
3.3.Учет расчетов со сдатчиками сельскохозяйственных продук- тов и сырья………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………..
Введение…………………………………………………………
1.Экономическая сущность и значение заготовительного оборота, задачи его учета в современных условиях хозяйствования...............
1.1.Экономическая сущность заготовительного оборота.
Организация и развитие заготовительной деятельности
хозяйствования субъектов…………………………………………....
1.2.Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета и анализа закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья в контроле и управлении заготовительной деятельности. ………………………...
2.Краткая экономическая характеристика организаций. ……………
3.Учет закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья.
3.1.Формирование закупочных цен и документальное оформление закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья. Отчетность материально ответственных лиц………………………………………
3.2. Организация и методика учета закупок сельскохозяйствен- ных продуктов и сырья…………………………………………………
3.3.Учет расчетов со сдатчиками сельскохозяйственных продук- тов и сырья………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
1. Экономическая сущность и значение заготовительного оборота, задачи его учета в современных условиях
1.1Экономическая сущность заготовительного оборота. Организация и развитие заготовительной деятельности хозяйст- вования субъекта.
Заготовки сельскохозяйственных продуктов и сырья являются важной отраслью народного хозяйства. Заготовительные организации снабжают население продуктами питания, легкую и пищевую промышленность-сырьем, способствуют формированию государственных продовольственных и сырьевых резервов и развитию внешней торговли.
Закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья осуществляют организации Министерства сельского хозяйства и продовольствия, потреби- тельской кооперации и других министерств и ведомств. Потребительская кооперация является универсальным заготовителем. Ассортимент заготавли- ваемой ею продукции охватывает свыше 60 наименований.
Организация потребительской кооперации производят закупки
сельскохозяйственных продуктов и сырья у колхозов, госхозов , подсобных и фермерских хозяйств, у иных сельхозпроизводителей, а так же у населения.
Планы закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья организации разрабатывают по общему объему заготовительного оборота и в натуральном выражении по внешним видам продукции. В соответствии с планом закупок сельскохозяйственной продукции заготовительные организации заключают контракты с производителями сельскохозяйственной продукции, в которых предусматриваются двухсторонние обязательства по выращиванию, продаже и приемке продукции, а также имущественная ответственность сторон за невыполнение договорных обязательств. Указом президента Республики Беларусь О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений №40 от 16 января 2002 г. За необоснованное уклонение сельско- хозяйственных организации от заключения договоров на поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, а также не обеспечение без уважительных причин поставок данной продукции в объемах, указанных в договорах, предусмотрены штрафные санкции в размере от 50 до 100 процентов стоимости не поставленной (недопоставленной) сельскохозяйственной продукции. При уклонении заго- товительной организации от заключения договора поставки сельскохозяй- ственной продукции для государственных нужд предусмотрено наложение штрафа на руководителя заготовительной организации в размере от 10 до 50 базовых величин ( Указ Президента Республики Беларусь №470 от 30 августа 2002 г.).
Закупки шкурок пушных зверей клеточного разведения и добытых охотой, а также шкурок кроликов и другого мехового сырья загото- вительные организации обычно производят по заключенным с индиви- дуальными сдатчиками договоров. В целях обеспечения надежности закупок сельскохозяйственных продуктов у населения заготовительные организации могут заключать с гражданами долгосрочные договоры на выращивание и продажу потребительской кооперации сельскохозяйственных продуктов, а также выдать им денежный аванс в размерах, предусмотренных договором.
Наряду с закупками сельскохозяйственных продуктов у колхозов, госхозов , подсобных и фермерских хозяйств с постоянной оплатой их стоимости при приемке организации потребительской кооперации принимают продукцию от производителей ее для реализации на комис- сионных началах по договорным ценам с выдачей или без выдачи им денежного аванса и окончательным сроком расчетам после ее продажи. Отношения между сдатчиком и заготовительной организацией по приему сельскохозяйственных продуктов на комиссию оформляют договором комис- сии.
Общее руководство заготовительной деятельностью в системе потребительской кооперации Республики Беларусь осуществляют Белкоопсоюз, областные и ройонные потребительские союзы и общества. Организацией заготовок сельскохозяйственных продуктов и сырья непосред- ственно в районах их выращивания занимаются заготовительно–произво- дственные объединения (райкоопзаго промы). Они осуществляют разработку планов закупок продукции на территории района их деятельности, ее переработки и реализации, а также ведут контроль за их выполнением.
Райкоопзаготпромы организуют закупки сельскохозяйственных продук -тов и сырья у сдатчиков через сеть своих заготовительных складов и пунктов, а также через штатных заготовителей и работников райпо. Загото- вки сельскохозяйственной продукции также ведут перерабатывающие предприятия и скотоубойные пункты. Для боле полного основания ресурсов личных хозяйств граждан, подсобных и фермерских хозяйств на базе магазинов, столовых и других торговых объектов созданы заготовительные пункты, работой которых руководит правление потребительского общества.
Для ведения закупок сельскохозяйственных продуктов у населения и активного воздействия на уровни рыночных цен при рынках созданы торгово-закупочные объекты потребительской кооперации. В их распоряже- нии находятся приемно-заготовительные пункты, магазины по торговле сельскохозяйственной продукцией, цехи по ее солению, консервированию, сушке и другой первичной переработке.
Заготовки лома и отходов черных и цветных металлов (металолома) от населения осуществляют организации Государственного объединения «Белвтормет» и заготовительные организации Белкоопсоюза, имеющие лицен- зии на этот вид деятельности.
Закупленную сельскохозяйственную продукцию райкоопзаготпромы и другие заготовительные организации реализуют самостоятельно по договорам, заключенным с покупателями. Продукцию, закупка и продажа регламентируются государством, реализуются в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
1.2.Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета и анализа закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья в контроле и управлении заготовительной деятельности.
Основным показателем, характеризующим объемы хозяйственной деятельности заготовительных организации, является заготовите- льный оборот.
В состав заготовительного оборота влючается: закупка сельско- хозяйственных продуктов, колхозов, госхозов, фермерских хозяйств и других категорий производителей сельскохозяйственной продукции на территоии Республики Беларуси и за ее пределами.
Не включаются в заготовительный оборот:
♦ сельскохозяйственная продукция, полученная от заготовительных организаций, лесхозов и лесничеств;
♦ мясо птицы, поступившее от птицефабрик;
♦ транзитные отгрузки сельскохозяйственной продукции без участия в расчетах заготовительных организаций.
Бухгалтерский учет, являющийся одной из функций управления, играет важную задачу по осуществлению контроля за деятельностью заготови- тельных организаций потребительской кооперации.
Применительно к содержанию деятельности заготовительных организации потребительской кооперации основные задачи бухгалтерского учета сводятся к осуществлению контрольных функций:
♦ за выполнением планов закупок и реализации сельскохозяйственных продуктов и сырья;
♦ за правильным калькулированием и экономическим обоснованием заку-почных и отпускных цен на сельскохозяйственную продукцию;
♦ за своевременность расчетов со сдатчиками сельскохозяйственных продуктов и сырья;
♦ за сохранность и рациональным использованием сельскохозяйственной продукции;
♦ за доходами, расходами и результатами работы заготовительных организаций.
3.Учет закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья.
3.1.Формирование закупочных цен и документальное оформление закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья. Отчетность материально ответственных лиц.
Сельскохозяйственная продукция, закупленная у производителей, оплачивается по закупочным ценам, включающим налог на добавленную стоимость по установленной ставке. От населения продукция принимается по закупочным ценам без налога на добавленную стоимость. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию формируются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь О мерах по дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства №51 от 6 февраля 1995 г., Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь №43 от 22 апреля 1999 г. ( с изменениями и дополнениями), постановлениями Министерства экономики Республики Беларусь О порядке формирования цен на мясную и молочную продукцию № 25 от 5 марта 1999 г., О порядке формирования закупочных цен на продукцию сельского хозяйства № 27 от 15 марта 1999 г., О розничных ценах на сельхозпродукцию и продовольственные товары № 30 от 16 марта 1999 г., положениями о порядке формирования цен на сельхозпродукцию, утверж -денными облисполкомами, и другими нормативными актами по вопросам ценообразования.
Закупочные цены определяются непосредственно производителями по согласованию с перерабатывающими, заготовительными и торгующими организациями исходя из плановых затрат на ее производство и реализацию, установленных налогов, сборов и отчислении и прибыли с учетом конъюнктуры рынка. Учитывая рост цен на потребляемые в сельско- хозяйственном производстве материально-технические ресурсы Министерст- во сельского хозяйства и продовольствия по согласованию с Министерством экономики разрабатывает и утверждает закупочные цены на некоторые виды продукции, закупаемые в счет государственного заказа. Право на формиро- вание закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для республиканских нужд, Указом Президента Республики Беларусь О некоторых ценах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь № 285 от 19 мая 1999 г., предоставлено Министерству сельского хозяйства и продовольствия по соглашению с Министерством экономики. Решение о применении закупочных цен на уровне минимальных или реализации продукции по более высоким закупочным ценам сельхозпроизводители принимают самостоятельно по договоренности с покупателями.
Минимальные закупочные цены на некоторые виды сельскохозяй- ственной продукции, реализуемые в счет госзаказа, формируются на основе нормативно-расчетной себестоимости и прибыли, обеспечивающей получе- ние доходов с учетом оказываемой государством прямой финансовой поддержки. В целях обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции при установлении минимальных закупочных цен на продукцию растениеводства и животноводство принимается во внимание уровень дейст вующих закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию в соседних государствах.
Закупочные цены на скот, поступающие из подсобных хозяйств потребительской кооперации, не должны превышать действующих закупоч- ных цен по закупкам скота у колхозов, госхозов, фермерских хозяйств и населения.
Уровни закупочных цен в течении сезона заготовок могут пересматриваться с учетом изменения конъюнктуры рынка в местах загото- вок. В целях предупреждения резких отклонении в закупочных ценах кооперативным организациям, закупающим сельскохозяйственные продукты и сырье, рекомендовано согласовать их с руководством коопзаготпрома или правлением райпо.
На отдельные виды закупаемых сельскохозяйственных продуктов закупоч ные цены регулируются Министерством сельского хозяйства и продовольст-вия и Министерством экономики Республики Беларусь или органами исполнительной власти на местах. В этом случае заготовительные организа-ции используют установленные ими цены. Областные потребительские союзы также имеют право устанавливать уровни приемных цен, по которым сельскохозяйственные продукты и сырье должны принимать подведомстве-нные им заготовительно-сбытовые, торгово-закупочные базы и перераба-тывающие организации.
Организации и унитарные предприятия (райкоопзаготпромы, горкоопза-готторги, торгово-закупочные и др.), подведомственные потребительским обществам или потребительским союзам, закупленные ими сельскохозяйст-венные продукты и сырье реализуют покупателям (потребителям) в пределах Республики Беларусь по отпускным ценам, определяемым на основе составленных калькуляций, а за пределы республики- по договорным отпускным ценам. Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь Об утверждении перечня предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь №256 от2 декабря 2002 г., установлено, что формирование отпуск-ной цены на экспортируемые кожевенное и пушно-меховое сырье, говядину и свинину потушную 1-2-й категории производится с учетом установленных минимальных отпускных цен.
При определении отпускной цены в калькуляцию включают стоимость продукции по закупочным ценам без налога на добавленную стоимость; расходы по заготовке и реализации (плановый уровень); плановую прибыль от заготовительной деятельности, устанавливаемую в процентах к закупочной стоимости, налог на добавленную стоимость, исчисляемый к отпускной цене. В таком же порядке производится формирование отпускных цен при поступлении сельскохозяйственных продуктов и сырья от заготовительных организации, включая кооперативные, расположенных за пределами района деятельности, разрешается в калькуляцию отпускной цены дополнительно включать фактические расходы по ее доставке.