Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:36, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов на примерах по исчислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания;
– изучить теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
Введение ____________________________________________________2
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов_________________________3
1.2 Состав и характеристика внебюджетных фондов_________________4
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами_____________________________________________________8
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами_______14
2.1 Учет расчетов с внебюджетными фондами_______________________14
2.2 Учет расчетов с Пенсионным Фондом__________________________17
2.3 Учет расчетов с Фондом Социального страхования_______________18
2.4 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования__21
Глава 3. Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами ____________________________________________________________________________________________________25
Заключение__________________________________________________27
Список источников____________________________________________29
«Учет страховых
взносов во внебюджетные фонды
Содержание
Введение ______________________________
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных
фондов________________________
1.2 Состав и характеристика внебюджетных фондов_________________4
1.3 Нормативно-правовое
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов
с внебюджетными фондами_______
2.1 Учет расчетов с внебюджетными фондами_______________________
2.2 Учет расчетов с Пенсионным Фондом________________________
2.3 Учет расчетов с Фондом Социального страхования_______________18
2.4 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования__21
Глава 3. Формирование отчетности по расчетам
с внебюджетными фондами ______________________________
Заключение____________________
Список источников_____________
Введение
В мировой практике широко используются различные денежные фонды, как бюджетные, так и внебюджетные. Роль и значение последних постоянно меняются в зависимости от социально-экономической конъюнктуры. Дополнительные фонды возникли одновременно с образованием бюджетов, но наибольшего расцвета достигли в условиях рыночной экономики. Катализатором их развития, как правило, выступало обострение экономических противоречий между субъектами общества: государством и населением, государством и организациями, организациями и работниками, отдельными гражданами.
Цель фондов была в обособлении
денежных средств из гласных, общепринятых
финансовых потоков для защиты и
реализации особых интересов.
Предметом работы выступают значение
и роль внебюджетных фондов.
Объектом исследования выступают внебюджетные
фонды.
В условиях экономического кризиса в России,
обусловившего дефицит финансовых ресурсов,
у органов власти возникает необходимость
ранжировать общественные потребности
по степени важности и для удовлетворения
наиболее насущных из них образовать целевые
внебюджетные денежные фонды, тем самым
ограждать эти потребности от значительного
недофинансирования.
Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов на примерах по исчислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания;
– изучить теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.1
Внебюджетные фонды —
одна из форм перераспределения и
использования национального
Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем: создание государственных внебюджетных фондов необходимо государству, прежде всего, для более эффективного использования финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики.
В Бюджетном кодексе
Российской Федерации нашли
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
Средства государственных
внебюджетных фондов не входят в состав
бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ и не подлежат изъятию
на цели, не предусмотренные
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
Проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов составляются органами
управления этих фондов, представляются
на рассмотрение органу исполнительной
власти (Правительству РФ) и представляются
в Федеральное Собрание на утверждение.
Утверждаются бюджеты государственных
внебюджетных фондов в форме законов
одновременно с принятием Федерального
закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год.
Исполнение бюджетов государственных
внебюджетных фондов осуществляется Федеральным
казначейством РФ.
1.2 Состав и характеристика внебюджетных фондов
В Бюджетном кодексе Российской Федерации определен состав государственных внебюджетных фондов России.
Установлено, что государственными внебюджетными фондами РФ являются:
Все эти фонды называются
внебюджетными социальными
Государственные внебюджетные
социальные фонды имеют целевое
назначение, их формирование, отпуск средств,
определение объемов
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года, был создан для государственного управления (финансового), пенсионного обеспечения граждан.
Средства фонда формируются за счет:
Средства пенсионного фонда направляются на:
Фонд социального страхования (ФСС)- является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР»
Обязательное социальное
страхование – это создаваемая
государством система правовых и
экономических мер, направленных на
компенсацию и минимизацию
Основными задачами фонда являются:
Средства фонда образуются за счет:
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)- образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.
Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которое гарантирует объем и условия оказания медицинской лекарственной помощи гражданам РФ.
Фонд медицинского страхования формируется за счет средств, полученных от страховых взносов.
Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет:
Страховые взносы во внебюджетные фонды не вычитаются из заработной платы работника (многие ошибочно считают, что это именно так, но это не верно), а начисляются на нее "сверху". Плательщиком страховых взносов является работодатель - предприятие, выплачивающее заработную плату, а не сам работник. Работник же является плательщиком только НДФЛ, который работодатель высчитывает из его заработной платы и перечисляет в бюджет, выступая в качестве налогового агента.
1.3.Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой совокупность законодательных и нормативных документов, выпущенных различными органами государственной власти, на основании и с учетом требований которых осуществляется учетный процесс. При осуществлении учетного процесса и составлении бухгалтерской отчетности практикующие бухгалтеры обязаны учитывать требования каждого нормативного документа, входящего в эту систему.
Законодательное регулирование бухгалтерского учета по уровням представлено следующей схемой (рис. 1).
В настоящее время действует