Учет страховых взносов во внебюджетные фонды и других обязательств, связанных с оплатой труда персона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов на примерах по исчислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания;
– изучить теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение ____________________________________________________2
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов_________________________3
1.2 Состав и характеристика внебюджетных фондов_________________4
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами_____________________________________________________8
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами_______14
2.1 Учет расчетов с внебюджетными фондами_______________________14
2.2 Учет расчетов с Пенсионным Фондом__________________________17
2.3 Учет расчетов с Фондом Социального страхования_______________18
2.4 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования__21
Глава 3. Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами ____________________________________________________________________________________________________25
Заключение__________________________________________________27
Список источников____________________________________________29

Файлы: 1 файл

курсовая 01.11.12.docx

— 90.86 Кб (Скачать файл)

 

«Учет страховых  взносов во внебюджетные фонды                                                                 и других обязательств, связанных  с оплатой труда персонала  »

Содержание

Введение ____________________________________________________2

Глава 1. Теоретические основы организации  бухгалтерского учета расчетов с  внебюджетными фондами

1.1 Понятие и роль внебюджетных  фондов_________________________3

1.2 Состав и характеристика внебюджетных фондов_________________4

1.3 Нормативно-правовое регулирование  учета расчетов с внебюджетными фондами_____________________________________________________8

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами_______14

2.1 Учет расчетов с внебюджетными фондами_______________________14

2.2 Учет расчетов с Пенсионным Фондом__________________________17

2.3 Учет расчетов с Фондом Социального страхования_______________18

2.4 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования__21

Глава 3. Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами ____________________________________________________________________________________________________25

Заключение__________________________________________________27

Список источников____________________________________________29

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В мировой практике широко используются различные денежные фонды, как бюджетные, так и внебюджетные. Роль и значение последних постоянно  меняются в зависимости от социально-экономической  конъюнктуры. Дополнительные фонды  возникли одновременно с образованием бюджетов, но наибольшего расцвета достигли в условиях рыночной экономики. Катализатором их развития, как правило, выступало обострение экономических  противоречий между субъектами общества: государством и населением, государством и организациями, организациями и работниками, отдельными гражданами.

Цель фондов была в обособлении  денежных средств из гласных, общепринятых финансовых потоков для защиты и  реализации особых интересов.  
Предметом работы выступают значение и роль внебюджетных фондов.  
Объектом исследования выступают внебюджетные фонды.  
В условиях экономического кризиса в России, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у органов власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые внебюджетные денежные фонды, тем самым ограждать эти потребности от значительного недофинансирования.

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов на примерах по исчислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания;

– изучить теоретические  основы исчисления и уплаты  страховых взносов во внебюджетные фонды.

 

    1. Понятие и роль внебюджетных фондов

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.1

Внебюджетные фонды —  одна из форм перераспределения и  использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Необходимость образования  государственных внебюджетных фондов заключается в следующем: создание государственных внебюджетных фондов необходимо государству, прежде всего, для более эффективного использования  финансовых ресурсов, а также для  успешного решения социальной политики.

 В Бюджетном кодексе  Российской Федерации нашли отражение  общие принципы, правовой статус  и назначение государственных  внебюджетных фондов, суть которых  состоит в следующем: государственные  внебюджетные фонды образуются  на основании соответствующих  актов органов государственной  власти. Внебюджетные фонды имеют  обособленные бюджеты и источники  формирования доходов. 

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что вне  федерального бюджета образуются государственные  фонды денежных средств, управляемые  органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные  для реализации конституционных  прав граждан на:

  • социальное обеспечение по возрасту;
  • социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
  • социальное обеспечение в случае безработицы;
  • охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.  
    Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

Средства государственных  внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ и не подлежат изъятию  на цели, не предусмотренные законодательством.

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет:

  • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти (Правительству РФ) и представляются в Федеральное Собрание на утверждение. Утверждаются бюджеты государственных  внебюджетных фондов в форме законов  одновременно с принятием Федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год.  
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

 

1.2 Состав и характеристика внебюджетных фондов

В Бюджетном кодексе Российской Федерации определен состав государственных  внебюджетных фондов России.

Установлено, что государственными внебюджетными фондами РФ являются:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Все эти фонды называются внебюджетными социальными фондами, потому что они созданы в целях  эффективной реализации социальных программ РФ. Они образуют самостоятельную  финансово-правовую базу федеральных  и местных внебюджетных средств. Самостоятельность внебюджетных социальных фондов как части бюджетной системы  заключается в том, что утверждение  их бюджетов осуществляется представительными (законодательными) органами, а исполнение бюджетов фондов — органами исполнительной власти совместно с органами управления фондов самостоятельно на основе Закона об утверждении бюджета и механизма  бюджетного регулирования.

Государственные внебюджетные социальные фонды имеют целевое  назначение, их формирование, отпуск средств, определение объемов финансирования, т. е. исполнение их бюджетов, находится  под контролем финансовых органов.

Пенсионный  фонд РФ (ПФ РФ) образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года, был создан для государственного управления (финансового), пенсионного обеспечения граждан.

Средства фонда формируются  за счет:

  1. страховых взносов работодателей;
  2. страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  3. ассигнований из федерального бюджета на выплату государственной пенсии и пособий военнослужащим;
  4. добровольных взносов физических и юридических лиц.

Средства пенсионного  фонда направляются на:

  1. выплату в соответствии с действующим на территории РФ законом государственных пенсий;
  2. выплату пособий по уходу за ребенком старше 1,5 года;
  3. оказание органами социальной защиты материальной помощи пострадавшим и нетрудоспособным гражданам.

Фонд  социального страхования (ФСС)- является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР»

Обязательное социальное страхование – это создаваемая  государством система правовых и  экономических мер, направленных на компенсацию и минимизацию последствий  изменяемого материального положения  граждан.

Основными задачами фонда  являются:

  1. обеспечение граждан государственными пособиями по временной нетрудоспособности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 года, на погребение и т. д.;
  2. участие в разработке государственных программ охраны здоровья работников.

Средства фонда образуются за счет:

  1. страховых взносов работодателей;
  2. взносов граждан, занимающихся трудовой деятельностью;
  3. доходов от инвестирования временно свободных средств в ликвидные государственные ценные бумаги;
  4. добровольных взносов граждан и юридических лиц;
  5. ассигнований из федерального бюджета.

Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС)- образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Обязательное медицинское  страхование является всеобщим для  населения РФ и реализуется в  соответствии с программами медицинского страхования, которое гарантирует  объем и условия оказания медицинской  лекарственной помощи гражданам  РФ.

Фонд медицинского страхования  формируется за счет средств, полученных от страховых взносов.

Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет:

  1. страховых взносов предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности;
  2. ассигнований из федеральных и региональных бюджетов;
  3. добровольных взносов юридических и физических лиц;
  4. доходов от использования временно свободных финансовых ресурсов фонда.2

Страховые взносы во внебюджетные фонды не вычитаются из заработной платы работника (многие ошибочно считают, что это именно так, но это не верно), а начисляются на нее "сверху". Плательщиком страховых взносов  является работодатель - предприятие, выплачивающее заработную плату, а  не сам работник. Работник же является плательщиком только НДФЛ, который  работодатель высчитывает из его заработной платы и перечисляет в бюджет, выступая в качестве налогового агента.

 

 

1.3.Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой совокупность законодательных и нормативных документов, выпущенных различными органами государственной власти, на основании и с учетом требований которых осуществляется учетный процесс. При осуществлении учетного процесса и составлении бухгалтерской отчетности практикующие бухгалтеры обязаны учитывать требования каждого нормативного документа, входящего в эту систему.

Законодательное регулирование бухгалтерского учета  по уровням представлено следующей  схемой (рис. 1).

В настоящее время действует обширный перечень нормативных актов, оказывающих влияние на учет расчетов с внебюджетными фондами. Степень их значимости определяется уровнем соответствующего документа.

Информация о работе Учет страховых взносов во внебюджетные фонды и других обязательств, связанных с оплатой труда персона