Учет страховых взносов во внебюджетные фонды и других обязательств, связанных с оплатой труда персона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов на примерах по исчислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания;
– изучить теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение ____________________________________________________2
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов_________________________3
1.2 Состав и характеристика внебюджетных фондов_________________4
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами_____________________________________________________8
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами_______14
2.1 Учет расчетов с внебюджетными фондами_______________________14
2.2 Учет расчетов с Пенсионным Фондом__________________________17
2.3 Учет расчетов с Фондом Социального страхования_______________18
2.4 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования__21
Глава 3. Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами ____________________________________________________________________________________________________25
Заключение__________________________________________________27
Список источников____________________________________________29

Файлы: 1 файл

курсовая 01.11.12.docx

— 90.86 Кб (Скачать файл)

Расчеты по начисленным и  уплаченным страховым взносам плательщики, производящие выплаты физическим лицам, представляют по месту своего учета  в:

  • ПФР – не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования);
  • ФСС – не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

В 2012 году сведения Персонифицированного учета представляются в ПФР также  как и в 2011 году – ежеквартально  до 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом:

  • за 1 квартал – 15 мая; за 2 квартал – 15 августа; за 3 квартал – 15 ноября; за 4 квартал – 15 февраля следующего года.

Если последний день срока  приходится на выходной или нерабочий  праздничный день, то днем окончания  срока считается ближайший следующий  за ним рабочий день. Если численность  сотрудников превышает 50 человек, отчетность необходимо представлять в электронном  виде с электронно-цифровой подписью.

Если организация-работодатель прекращает свою деятельность, то до дня  подачи в регистрирующий орган заявления  о прекращении деятельности необходимо представить в территориальный  орган ПФР. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного Расчета включительно. Разницу между суммой страховых взносов в соответствии с указанным Расчетом и суммами страховых взносов, уплаченными с начала расчетного периода, необходимо уплатить в течение 15 календарных дней со дня подачи такого Расчета. Прекращение деятельности регистрируется соответствующим органом только после представления справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд.

В случае реорганизации организации  работодателя представление Расчетов по страховым взносам, а также  уплату страховых взносов осуществляет организация-правопреемник.7

    Для определения сумм отчислений на социальные нужды и расчетов с каждым социальным фондом составляется специальный расчет. Исчисленные суммы отчислений на социальные нужды относятся на те же счета, на которые была отнесена начисленная заработная плата и др. приравненные к ней выплаты, с увеличением задолженности предприятия каждому социальному фонду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, государственные внебюджетные фонды социального назначения представляют собой многофункциональную финансовую систему. Они позволяют государству получать дополнительные финансовые ресурсы, что в свою очередь делает возможным выплату пенсий, пособий и других социальных льгот гражданам РФ. Предприятия, осуществляющие отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения гарантируют своим работникам потерявшим трудоспособность защиту в виде социальных выплат. Поэтому пенсионеры, инвалиды защищены с двух сторон: со стороны государства и со стороны коммерческих и некоммерческих организаций производящих отчисления во внебюджетные социальные фонды.

  • В 2012 - 2013 гг. для основной массы плательщиков (за исключением льготных категорий) общий тариф страховых взносов составляет 30 процентов (в пределах установленной предельной величины базы для начисления взносов) согласно ч. 1 ст. 58.1 Закона N 212-ФЗ.
  • В 2012 - 2013 гг. сумма выплат в пользу работников, превышающая предельную величину базы для начисления страховых взносов, облагается по ставке 10 процентов (ч. 4 ст. 8 и ч. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ).
  • В 2012 - 2013 гг. уменьшен пониженный тариф взносов для некоторых категорий плательщиков. Он составляет 20 процентов (п. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
  • С 2012 г. плательщики страховых взносов, не производящие выплаты физлицам, не должны подавать в ПФР расчет по начисленным и уплаченным взносам. Обязанность отчитываться по форме РСВ-2 до 1 марта года, следующего за истекшим, осталась только у глав крестьянских (фермерских) хозяйств (ч. 5 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).
  • С 1 января 2012 г. минимальная сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по взносам не зависит от периода просрочки. Эта сумма составляет 1000 руб. (п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ).
  • С 1 января 2012 г. штраф за непредставление плательщиком документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, равен 200 руб. (ст. 48 Закона N 212-ФЗ).
  • На выплаты в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, начисляются пенсионные взносы (п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что государственные внебюджетные фонды социального назначения играют важную роль в развитии социальной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

1. Внебюджетные фонды http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Котельникова Е. Финансы: самое главное  http://www.be5.biz/ekonomika/f002/26.htm

3. «Налоговый вестник», 2011, N 12

4. «Упрощенка», 2012, N 1

5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2011 г. N 974

6. Т.Е. Толстова, эксперт по бухгалтерскому учету http://www.buhgalteria.ru/article/n63480

7. http://www.pfrf.ru/howtopay/

8. http://www.consultant.ru/

 

 

 

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/Внебюджетные_фонды

2 Котельникова Е. Финансы: самое главное  http://www.be5.biz/ekonomika/f002/26.htm

3 "Налоговый вестник", 2011, N 12

4 "Упрощенка", 2012, N 1

5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2011 г. N 974 Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

6 Т.Е. Толстова, эксперт по бухгалтерскому учету http://www.buhgalteria.ru/article/n63480

7 http://www.pfrf.ru/howtopay/


Информация о работе Учет страховых взносов во внебюджетные фонды и других обязательств, связанных с оплатой труда персона