Учет страховых взносов во внебюджетные фонды и других обязательств, связанных с оплатой труда персона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов на примерах по исчислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания;
– изучить теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение ____________________________________________________2
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов_________________________3
1.2 Состав и характеристика внебюджетных фондов_________________4
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами_____________________________________________________8
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами_______14
2.1 Учет расчетов с внебюджетными фондами_______________________14
2.2 Учет расчетов с Пенсионным Фондом__________________________17
2.3 Учет расчетов с Фондом Социального страхования_______________18
2.4 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования__21
Глава 3. Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами ____________________________________________________________________________________________________25
Заключение__________________________________________________27
Список источников____________________________________________29

Файлы: 1 файл

курсовая 01.11.12.docx

— 90.86 Кб (Скачать файл)

Основным  документом первого  уровня, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Согласно этому закону произошли некоторые изменения в порядке исчисления и уплаты страховых взносов.  Важное изменение, которое касается уже абсолютно всех, - это новые тарифы страховых взносов, установленные с 1 января 2012 г. Те, кто платит страховые взносы по обычному тарифу,  перечисляют платежи в три внебюджетных фонда по следующим ставкам:

1) ПФР - 22%;

2) ФСС РФ - 2,9%;

3) ФОМС - 5,1%.

Платежи в территориальный  фонд ОМС с 1 января 2012 г. отменены.

Однако если в 2011 г. взносы нужно было начислять только с  выплат, не превышающих предельную базу на одного сотрудника (эта величина в 2011 г. составляла 463 000 руб.), то теперь все изменилось. Предельная база для  страховых взносов в 2012 г. также  существует и составляет 512 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974). Однако с доходов сотрудников, превышающих эту базу, также нужно будет уплачивать взносы, но правда только в Пенсионный фонд РФ и по ставке 10%.

Для выплат в пользу работников, годовая заработная плата которых  без учета уплачиваемых взносов  составит в 2012 г. менее 512 тыс. руб. (менее 567 тыс. руб. в год в 2013 г.), снижение эффективной ставки будет максимальным - на 4 процентных пункта по сравнению  с действующими условиями. При этом эффективная ставка обложения взносами заработной платы при условии  принятия предложенных решений снизится для выплат в пользу всех работников, получающих в год до 716 тыс. руб. в 2012 г. и до 793 тыс. руб. - в 2013 г.3

В 2011 г. страхователи перечисляли  взносы в Пенсионный фонд РФ, разделяя их на две части: на финансирование страховой и накопительной частей пенсии. С 2012 г. взносы будут дополнительно  распределяться в соответствии с  видами тарифов. Взносы на страховую часть пенсии теперь делятся на солидарную и индивидуальную части тарифов. Взносы на накопительное страхование полностью относятся к индивидуальной части тарифов.

Индивидуальная часть  тарифа учитывается на лицевом счете  застрахованного лица. Она участвует  в определении суммы расчетного пенсионного капитала, а также  размера накопительной части  трудовой пенсии и других выплат, установленных  законодательством. Что касается солидарной части тарифа, то она предназначена  для выплат в фиксированном базовом  размере трудовой пенсии.

С учетом этих нововведений изменился и порядок распределения  страховых взносов.

Распределение взносов, исчисленные  с выплат в рамках предельной базы (512 000 руб.). - с вознаграждений лицам 1966 года рождения и старше взносы по ставке 22% пойдут на финансирование страховой части трудовой пенсии. В том числе 6% составит солидарная часть тарифа, 16% - индивидуальная.

С вознаграждений лицам 1967 года рождения и моложе взносы по ставке 6% следует перечислять на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Это индивидуальная часть тарифа. Соответственно, 16% пойдет на финансирование страховой части, в том числе 6% - солидарная часть тарифа, 10% - индивидуальная.

Взносы с выплат, превышающих  предельную базу, нужно полностью  перечислять на финансирование страховой  части пенсии. Это будет солидарная часть тарифа. Такой порядок установлен новой ст. 33.1, внесенной в Закон N 167-ФЗ.(ред.от 28.07.2012 г.)

 Что касается "упрощенцев", применяющих пониженный тариф,  то они теперь перечисляют  взносы только в Пенсионный  фонд РФ по ставке 20%. Взносы в ФСС РФ, а также в ФФОМС им теперь перечислять не нужно. Это установлено п. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.(ред.от 29.02.2012 г.)4

Также к первому уровню документов, регламентирующих учет расчетов с внебюджетными фондами следует отнести Бюджетный и Налоговый Кодекс РФ.

В систему нормативного регулирования также входят:

  • Федеральный закон от 29.11.2010 №313-ФЗ (ред. от 28.11.2011 № 339 ФЗ ) «(О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации» в связи  с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании  в РФ» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010)
  • Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)
  • Федеральный закон от 08.12.2010 N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.11.2010).
  • Федеральный закон от 16.10.2010 N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 08.10.2010).
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД ФС РФ 02.07.1998)

     Ко  второму уровню документов, устанавливающих принципы и способы формирования состава финансовых результатов организации, а также отражение и порядок определения внебюджетных фондов относятся Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», где отражены правила формирования и раскрытия учетной политики организаций, также прописаны изменения по уплате взносов и отчетности во внебюджетные фонды. В ПБУ 1/2008 появилось требование: последствия изменения учетной политики и иные обязательные платежи в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.

    К третьему уровню документов относятся План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. Он определяет перечень счетов учета финансовых результатов и распределения прибыли. Эти счета в их взаимосвязи представляют собой стройную систему, направленную на выявление с достаточной степенью достоверности конечного финансового результата. В части бухгалтерского учета план счетов позволяет обеспечить руководство организацией полной информацией о конечном финансовом результате и условиях его возникновения. Согласно Постановлению правительства РФ от 24.11.2011 г. № 974 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г.», устанавливает, предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренная частью 4 статьи 8 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", подлежит индексации с 1 января 2012 г. в 1,1048 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации;

  • для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в соответствии с настоящим Постановлением составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 512000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2012 г.

Настоящее Постановление  вступает в силу с 1 января 2012 г.5

Также к этому уровню можно отнести  Письмо Минздравсоцразвития РФ от 23.03.2010 N 647-19 «Об уплате страховых взносов с вознаграждений работникам, не предусмотренных трудовым договором» и Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011),  где сказано, что с 2010 г. вместо ЕСН производятся страховые взносы во внебюджетные фонды. Данными взносами облагаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые физическим лицам по трудовым договорам. Это касается всех выплат, произведенных работникам в рамках трудовых правоотношений, поэтому выплаты в пользу работников, прямо не прописанные в трудовых договорах, облагаются страховыми взносами как производимые в рамках указанных правоотношений. Исключение - суммы, входящие в перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами.

 

 

Глава 2. Бухгалтерский  учет расчетов с внебюджетными фондами

2.1. Учет расчетов с внебюджетными фондами.

Для учета расчетов с внебюджетными  социальными фондами используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению». Данный счет предназначен для обобщения  информации о расчетах по социальному  страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» могут  быть открыты субсчета:

  • 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»
  • 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению
  • 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»

На субсчете 69-1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69-2 "Расчеты  по пенсионному обеспечению" учитываются  расчеты по пенсионному обеспечению  работников организации.

На субсчете 69-3 "Расчеты  по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному  медицинскому страхованию работников организации.

Счет 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» кредитуется  на суммы платежей на социальное страхование  и обеспечение работников, а также  обязательное медицинское страхование  их, подлежащее перечислению в соответствующие  фонды. Суммы начисленных страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний нужно отражать по дебету тех же счетов, на которых отражается начисление заработной платы и других доходов работникам.

После начисления заработной платы  нужно сразу же отразить начисление страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний следующими проводками:

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-1-1

– начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Фонд социального страхования;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-1-2

– начислены взносы на страхование  от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с заработной платы работников;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-3

– начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Начисление взносов на обязательное пенсионное страхование в учете отражают следующими проводками:

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-2-1

– начислены взносы на страховую  часть пенсии;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96) КРЕДИТ 69-2-2

– начислены взносы на накопительную  часть пенсии.

Непосредственное перечисление средств  во внебюджетные фонды отражается по дебету счета 69:

ДЕБЕТ 69-1, 69-2, 69-3 КРЕДИТ 51

– перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды.

Отдельно хотелось бы остановиться на взносах, начисляемых с отпускных. Дело в том, что с начала 2011 года практически все работодатели обязаны  отражать предстоящие отпускные в качестве оценочных обязательств, фиксируя их на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Вполне логично, что и начисленные взносы с отпускных следует отражать именно на этом счете. Для этого потребуется открыть отдельный субсчет к счету 96.

При начислении взносов с отпускных  соответствующие суммы отражают по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами, на которых фиксируются сами отпускные.6

Пример

В январе 2012 года работнику  основного производства И.И. Сидорову (1964 года рождения) была начислена заработная плата в сумме 18 000 руб.

Организация уплачивает взносы на страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 1%, а страховые взносы во внебюджетные фонды – по ставке 30%.

Страховые взносы, начисленные  на страховую часть пенсии, составят 3960 руб. (18 000 руб. X 22%).

При исчислении налога на доходы физических лиц Сидоров не имеет права на стандартные налоговые вычеты. Бухгалтер должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70

– 18 000 руб. – начислена  зарплата работнику основного производства;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-2

– 180 руб. (18 000 руб. X 1%) – начислены  взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-1

– 522 руб. (18 000 руб. X 2,9%) –  начислены страховые взносы во внебюджетные фонды в части, которая подлежит уплате в Фонд социального страхования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-2-1

– 3960 руб. (18 000 руб. X 22%) –  начислены страховые взносы на страховую  часть пенсии;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-3

– 918 руб. (18 000 руб. X 5,1%) –  начислены страховые взносы в  части, которая подлежит уплате в  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

2.2 Учет расчетов с Пенсионным Фондом

             Расчеты по пенсионному обеспечению (субсчет 69.2)

Информация о работе Учет страховых взносов во внебюджетные фонды и других обязательств, связанных с оплатой труда персона