Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:36, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов на примерах по исчислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания;
– изучить теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
Введение ____________________________________________________2
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов_________________________3
1.2 Состав и характеристика внебюджетных фондов_________________4
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами_____________________________________________________8
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами_______14
2.1 Учет расчетов с внебюджетными фондами_______________________14
2.2 Учет расчетов с Пенсионным Фондом__________________________17
2.3 Учет расчетов с Фондом Социального страхования_______________18
2.4 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования__21
Глава 3. Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами ____________________________________________________________________________________________________25
Заключение__________________________________________________27
Список источников____________________________________________29
Основным документом первого уровня, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Согласно этому закону произошли некоторые изменения в порядке исчисления и уплаты страховых взносов. Важное изменение, которое касается уже абсолютно всех, - это новые тарифы страховых взносов, установленные с 1 января 2012 г. Те, кто платит страховые взносы по обычному тарифу, перечисляют платежи в три внебюджетных фонда по следующим ставкам:
1) ПФР - 22%;
2) ФСС РФ - 2,9%;
3) ФОМС - 5,1%.
Платежи в территориальный фонд ОМС с 1 января 2012 г. отменены.
Однако если в 2011 г. взносы нужно было начислять только с выплат, не превышающих предельную базу на одного сотрудника (эта величина в 2011 г. составляла 463 000 руб.), то теперь все изменилось. Предельная база для страховых взносов в 2012 г. также существует и составляет 512 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974). Однако с доходов сотрудников, превышающих эту базу, также нужно будет уплачивать взносы, но правда только в Пенсионный фонд РФ и по ставке 10%.
Для выплат в пользу работников, годовая заработная плата которых без учета уплачиваемых взносов составит в 2012 г. менее 512 тыс. руб. (менее 567 тыс. руб. в год в 2013 г.), снижение эффективной ставки будет максимальным - на 4 процентных пункта по сравнению с действующими условиями. При этом эффективная ставка обложения взносами заработной платы при условии принятия предложенных решений снизится для выплат в пользу всех работников, получающих в год до 716 тыс. руб. в 2012 г. и до 793 тыс. руб. - в 2013 г.3
В 2011 г. страхователи перечисляли
взносы в Пенсионный фонд РФ, разделяя
их на две части: на финансирование
страховой и накопительной
Индивидуальная часть тарифа учитывается на лицевом счете застрахованного лица. Она участвует в определении суммы расчетного пенсионного капитала, а также размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат, установленных законодательством. Что касается солидарной части тарифа, то она предназначена для выплат в фиксированном базовом размере трудовой пенсии.
С учетом этих нововведений
изменился и порядок
Распределение взносов, исчисленные с выплат в рамках предельной базы (512 000 руб.). - с вознаграждений лицам 1966 года рождения и старше взносы по ставке 22% пойдут на финансирование страховой части трудовой пенсии. В том числе 6% составит солидарная часть тарифа, 16% - индивидуальная.
С вознаграждений лицам 1967 года рождения и моложе взносы по ставке 6% следует перечислять на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Это индивидуальная часть тарифа. Соответственно, 16% пойдет на финансирование страховой части, в том числе 6% - солидарная часть тарифа, 10% - индивидуальная.
Взносы с выплат, превышающих предельную базу, нужно полностью перечислять на финансирование страховой части пенсии. Это будет солидарная часть тарифа. Такой порядок установлен новой ст. 33.1, внесенной в Закон N 167-ФЗ.(ред.от 28.07.2012 г.)
Что касается "упрощенцев", применяющих пониженный тариф, то они теперь перечисляют взносы только в Пенсионный фонд РФ по ставке 20%. Взносы в ФСС РФ, а также в ФФОМС им теперь перечислять не нужно. Это установлено п. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.(ред.от 29.02.2012 г.)4
Также к первому уровню документов, регламентирующих учет расчетов с внебюджетными фондами следует отнести Бюджетный и Налоговый Кодекс РФ.
В систему нормативного регулирования также входят:
Ко второму уровню документов, устанавливающих принципы и способы формирования состава финансовых результатов организации, а также отражение и порядок определения внебюджетных фондов относятся Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», где отражены правила формирования и раскрытия учетной политики организаций, также прописаны изменения по уплате взносов и отчетности во внебюджетные фонды. В ПБУ 1/2008 появилось требование: последствия изменения учетной политики и иные обязательные платежи в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.
К третьему уровню документов относятся План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. Он определяет перечень счетов учета финансовых результатов и распределения прибыли. Эти счета в их взаимосвязи представляют собой стройную систему, направленную на выявление с достаточной степенью достоверности конечного финансового результата. В части бухгалтерского учета план счетов позволяет обеспечить руководство организацией полной информацией о конечном финансовом результате и условиях его возникновения. Согласно Постановлению правительства РФ от 24.11.2011 г. № 974 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г.», устанавливает, предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренная частью 4 статьи 8 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", подлежит индексации с 1 января 2012 г. в 1,1048 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации;
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.5
Также к этому уровню можно отнести Письмо Минздравсоцразвития РФ от 23.03.2010 N 647-19 «Об уплате страховых взносов с вознаграждений работникам, не предусмотренных трудовым договором» и Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011), где сказано, что с 2010 г. вместо ЕСН производятся страховые взносы во внебюджетные фонды. Данными взносами облагаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые физическим лицам по трудовым договорам. Это касается всех выплат, произведенных работникам в рамках трудовых правоотношений, поэтому выплаты в пользу работников, прямо не прописанные в трудовых договорах, облагаются страховыми взносами как производимые в рамках указанных правоотношений. Исключение - суммы, входящие в перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами.
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами
2.1. Учет расчетов с внебюджетными фондами.
Для учета расчетов с внебюджетными
социальными фондами
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:
На субсчете 69-1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.
На субсчете 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.
На субсчете 69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащее перечислению в соответствующие фонды. Суммы начисленных страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний нужно отражать по дебету тех же счетов, на которых отражается начисление заработной платы и других доходов работникам.
После начисления заработной платы нужно сразу же отразить начисление страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний следующими проводками:
ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-1-1
– начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Фонд социального страхования;
ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-1-2
– начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с заработной платы работников;
ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-3
– начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Начисление взносов на обязательное пенсионное страхование в учете отражают следующими проводками:
ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-2-1
– начислены взносы на страховую часть пенсии;
ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96) КРЕДИТ 69-2-2
– начислены взносы на накопительную часть пенсии.
Непосредственное перечисление средств во внебюджетные фонды отражается по дебету счета 69:
ДЕБЕТ 69-1, 69-2, 69-3 КРЕДИТ 51
– перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды.
Отдельно хотелось бы остановиться на взносах, начисляемых с отпускных. Дело в том, что с начала 2011 года практически все работодатели обязаны отражать предстоящие отпускные в качестве оценочных обязательств, фиксируя их на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Вполне логично, что и начисленные взносы с отпускных следует отражать именно на этом счете. Для этого потребуется открыть отдельный субсчет к счету 96.
При начислении взносов с отпускных соответствующие суммы отражают по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами, на которых фиксируются сами отпускные.6
Пример
В январе 2012 года работнику основного производства И.И. Сидорову (1964 года рождения) была начислена заработная плата в сумме 18 000 руб.
Организация уплачивает взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 1%, а страховые взносы во внебюджетные фонды – по ставке 30%.
Страховые взносы, начисленные на страховую часть пенсии, составят 3960 руб. (18 000 руб. X 22%).
При исчислении налога на доходы физических лиц Сидоров не имеет права на стандартные налоговые вычеты. Бухгалтер должен сделать проводки:
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70
– 18 000 руб. – начислена зарплата работнику основного производства;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-2
– 180 руб. (18 000 руб. X 1%) – начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-1
– 522 руб. (18 000 руб. X 2,9%) – начислены страховые взносы во внебюджетные фонды в части, которая подлежит уплате в Фонд социального страхования;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-2-1
– 3960 руб. (18 000 руб. X 22%) – начислены страховые взносы на страховую часть пенсии;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-3
– 918 руб. (18 000 руб. X 5,1%) – начислены страховые взносы в части, которая подлежит уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
2.2 Учет расчетов с Пенсионным Фондом
Расчеты по пенсионному обеспечению (субсчет 69.2)