Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью работы является анализ и оценка процесса расчетов и текущих операций на предприятия ООО «Красная горка». Для достижения поставленной цели были определены задачи, заключающиеся в рассмотрении:
- правовых и теоретических основ организации бухгалтерского учета расчетов с различными дебиторами и кредиторами;
- дать определение понятию дебиторской и кредиторской задолженности, а также понятие и сроки исковой давности;
- рассмотреть учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами;
- изучить порядок списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
- выявить особенности учета расчетов с подотчетными лицами;
- рассмотреть учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- выполнить практическое задание;
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Теоретические основы учета текущих операций и расчетов………………..7
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности…………………….7
1.2 Учет расчетов и текущих операций………………………………………...21
2.Анализ учета текущих операций расчетов на предприятии
ООО «Красная горка»…………………………………………………………22
2.1Организация бухгалтерского учета на предприятии
ООО «Красная горка»………………………………………………………….22
2.2 Учет расчетов и текущих операций на предприятии
ООО «Красная горка»…………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ,НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И АУДИТ»
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
на тему «Учет текущих операций и расчетов»
(на примере ООО «Красная горка»)»
Выполнил:
к. э. н., доцент
А.А.Акимов
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы учета текущих операций и расчетов………………..7
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности…………………….7
1.2 Учет расчетов и текущих операций………………………………………...21
2.Анализ учета текущих операций расчетов на предприятии
ООО «Красная горка»…………………………………………………………22
2.1Организация бухгалтерского учета на предприятии
ООО «Красная горка»………………………………………………………….
2.2 Учет расчетов и текущих операций на предприятии
ООО «Красная горка»…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у предприятия постоянно
возникает потребность в
Для осуществления нормальной производственно-финансовой деятельности различные предприятия и организации должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения и т.д. На этой стадии предприятия вступают в широкие расчетные взаимоотношения с поставщиками. После завершения производственной стадии полученная в хозяйствах продукция реализуется. К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа) и выполняющие разные работы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг.
Предприятия также вступают в расчетные отношения, но с организациями–покупателями продукции. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути кредитует покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, условия договора, принятая на предприятии система расчетов и др. Расчеты с покупателями и заказчиками организуются на основе договоров поставок продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Большое значение имеет отбор потенциальных
покупателей и определение
Актуальность темы проявляется в том, что соблюдение правильности расчетов и укрепление расчетно-платежной дисциплины между предприятиями и организациями способствует снижению дебиторской и кредиторской задолженности, которая напрямую влияет на финансовый результат деятельности предприятия. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в сокращении сроков погашения платежей за продукцию.
Целью работы является анализ и оценка процесса расчетов и текущих операций на предприятия ООО «Красная горка». Для достижения поставленной цели были определены задачи, заключающиеся в рассмотрении:
- правовых и теоретических
- дать определение понятию
- рассмотреть учет расчетов
с разными дебиторами и
- изучить порядок списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
- выявить особенности учета
расчетов с подотчетными
- рассмотреть учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- выполнить практическое
- характеристики анализируемого предприятия с экономической точки зрения, а также организации на предприятии системы бухгалтерского учета, рассмотрение текущих операций и расчетов на предприятии;
-сделать выводы
Исследования проводились на базе изучения научных трудов отечественных и зарубежных ученых-экономистов по актуальным вопросам исследуемой формирования финансовых результатов; законодательные и нормативные акты по формированию финансовых результатов; учредительные документы, годовые отчеты, налоговые декларации, данные оперативного, аналитического и синтетического учета ООО «Красная горка».
1. Теоретические основы
учета расчетов и текущих
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
Хозяйственные связи, возникающие у организации с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей. Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями. Когда предприятие реализует свою продукцию покупателям, это не означает, что оплата будет произведена немедленно. Неоплаченные счета за поставленную продукцию и составляют большую часть дебиторской задолженности. Специфическим элементом дебиторской задолженности являются векселя к получению, по существу представляющие собой ценные бумаги.
Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.[1]
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками являются:
- формирование полной
и достоверной информации о
состоянии расчетов с
- обеспечение информацией,
необходимой внутренним и
- контроль за состоянием
дебиторской и кредиторской
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
- своевременная выверка
В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги). При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов. Ведение учета расчетов с поставщиками, покупателями, а также проведение аудиторской проверки осуществляется в соответствии с нормативными документами.[3]
Основные объекты, понятия, такие как синтетический и аналитический учёт, требования по оформлению первичных документов, находят отражение в Федеральном Законе «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ. В соответствии с законом все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт на предприятии. В соответствии с Гражданским Кодексом определяются моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон при заключении договоров купли – продажи, ответственности сторон за нарушение договоров поставки, передачи товара не надлежащего качества. На основании Плана счетов бухгалтерского учёта и его инструкции, учёт должен вестись в организациях всех форм собственности, ведущих учёт методом двойной записи. В плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе Плана счетов бухгалтерского учёта организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учёта.
На основании Положения ЦБ РФ «О безналичных расчётах в Российской Федерации» № 2-п, безналичные расчёты осуществляются через кредитные организации или банки по счетам, открытым на основании договора, заключённого с банком или кредитной организацией. Положение регулирует осуществление безналичных расчётов между юридическими лицами в валюте РФ в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчётных документов, а также устанавливает правила проведения расчётных операций по корреспондентским счетам кредитных организаций или банков.
Постановлением «Об
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов, устанавливают Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49. Инвентаризации подлежит всё имущество организации, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Основными целями инвентаризации обязательств является проверка полноты отражения в учёте обязательств. Отражение всех налогов, порядок их начисления, сроки и порядок уплаты, особенности налогообложения товарных операций, а также операции, подлежащие и не подлежащие налогообложению, раскрывает Налоговый Кодекс РФ. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ № 34н определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности юридическими лицами, независимо от правовой формы (кроме кредитных и бюджетных организаций), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, даёт представление о дебиторской и кредиторской задолженности, порядке списания долгов и сроков исковой давности. Бухгалтерская отчётность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности составляется на основании данных бухгалтерского учёта. Формы бухгалтерской отчётности и указания по ней отражены в Приказе «О формах бухгалтерской отчётности» № 67н.