Учет товарных операций в организациях оптовой торговли на материалах ООО «ССК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ учета поступлений и выбытия товаров в оптовой торговле, а также раскрытие особенностей организации учета на примере ООО «ССК»1.
Постановка данной цели обусловлена необходимостью решения ряда поэтапных задач:
изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих постановку и методику учета товарных операций в предприятиях оптовой торговли;
ознакомление с действующей практикой учета товарных операций в конкретной организации оптовой торговли;
выявление особенностей учета товарных операций на примере ООО «ССК»;
выявление особенности документального оформления движения товаров в оптовой торговле.
разработка рекомендаций по устранению недостатков в организации учета основных средств объекта исследования.

Содержание работы

Введение 3
1 Значение, задачи и принципы учета товарных операций на предприятии оптовой торговли 6
2 Документальное оформление и учет поступления товаров 11
3 Документальное оформление, учет реализации и прочего выбытия товаров 23
4 Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров 35
Заключение 42
Библиографический список 46
Опись приложений 50

Файлы: 1 файл

Учет товарных операций.docx

— 118.88 Кб (Скачать файл)

Выделяют следующие основные этапы  инвентаризации:

  1. проверка фактического наличия товаров:
  2. документальное оформление результатов инвентаризации;
  3. принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно10.

В ООО «ССК» в соответствии с п. 3 Приказа об учетной политике на 2010 год № 22 (от 28 декабря 2009 г.) установлено, что инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого кварта, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается центральная постоянно действующая инвентаризационная комиссия11.Она профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, проводит инструктажи членов рабочих комиссий, организует проведение инвентаризаций, контролирует правильность их проведения, осуществляет выборочные проверки и повторные сплошные инвентаризации, контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, проверяет правильность определения результатов инвентаризации.

Снятие фактических остатков товаров  и тары на складе, их сличение с данными бухгалтерского учета проводит рабочая комиссия12, назначаемая приказом руководителя организации.

Порядок проведения и документального  оформления инвентаризации определен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 нюня 1995 г. № 49 . С материально-ответственным лицом организация должна заключить договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Договор ООО «Сибирской соляной компании» приведен  в Приложении Ж - Договор о полной материальной ответственности от 1 июля 2005 г.

Товары, находящиеся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, проверяют и оформляют описями-актами отдельно, после чего вход в помещение пломбируют, и комиссия переходит в следующее помещение.

Инвентаризационная комиссия обязана  обеспечить полноту, точность и своевременность  регистрации фактических остатков товаров, которая в свою очередь осуществляется в инвентаризационной описи.

Инвентаризационная опись №1 организации ООО «ССК» от 14.10.2010 приведена в Приложении Е.

В инвентаризационных описях не допускаются  помарки и подчистки, а исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

При оформлении описей не допускается  оставлять незаполненные строки, их необходимо прочеркивать. На последней  странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен. таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту  проверку.

В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

В случаях, если материально ответственные  лица обнаружат ошибки в описях после  инвентаризации, они должны немедленно (до открытия склада кладовой, секции и  т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.

Поступившие во время инвентаризации товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации», где указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара количество, цена и сумма.

Отпущенные во время инвентаризации (с разрешения руководителя) товарно-материальные ценности заносятся в опись «Товарно-материальные ценности отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Товары, находящиеся на складе на ответственном  хранении (не принадлежащие предприятию или поступившие на предприятие без сопроводительных документов)13, инвентаризируют вместе с собственными и оформляют отдельной описью, в которой делают ссылку на документ, подтверждающий принятие товара на ответственное хранение.

На товары, находящиеся в пути, составляют отдельный акт.

Отдельными описями оформляют  наличие неходовых, залежалых и неполноценных, пришедших в негодность товаров.

В протоколе рабочей инвентаризационной комиссии отражают результаты инвентаризации, проверки условий хранения и обеспечения сохранности ценностей на складе, отмечают причины порчи товаров и выявляют виновных в этом лиц. представляют предложения по устранению недостатков, списанию недостач, зачета пересортиц.

Первые экземпляры описей товаров  и тары с их перечнем, контрольные  ведомости, ведомости отвесов, акты и расчеты обмеров, акты на бой. брак и порчу товаров и другие инвентаризационные материалы передают в бухгалтерию в день окончания инвентаризации. Протокол комиссии с другими документами передают на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.

Результаты инвентаризации в пятидесятидневный  срок должны быть определены в бухгалтерии предприятия после проверки документов.. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим наличием товаров и тары по описи. На ценности, по которым выявлены расхождения, составляют сличительную ведомость14. Комиссия устанавливает характер недостач (излишков) и способ их устранения.

Списание недостач в ООО «ССК» проводится на основе распорядительных документов. К этим документам должны быть приложены решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующий специализированных организаций.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием товара и данными на счетах бухгалтерского учета в ООО «ССК» отражаются в следующем порядке, что полностью соответствует Федеральному закону РФ от 21 ноября 1996 г. №129-Ф3 «О бухгалтерском учете»:

  1. излишек имущества приходуется, соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
  2. недостача товаров и его порча относятся:

- в пределах норм естественной убыли по распоряжению руководителя организации - на издержки обращения;

- сверх норм - на счет виновных лиц;

- если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них - на финансовые результаты организации.

Результаты  инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете. По результатам инвентаризации составляются бухгалтерские проводки.

Оприходование излишков товаров  относится в доход предприятия:

Дебет 41 «Товары»;

Кредит 91/1 «Прочие доходы».

Первоначально недостача товаров, независимо от причин ее возникновения, отражается на бухгалтерском счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценности», предназначенном для обобщения информации о наличии сумм недостач, хишенни и потерь от порчи ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и реализации, независимо от того, подлежат они отнесению на счета издержек обращения или виновных лиц.

На  сумму недостачи составляют следующую  запись:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

Кредит 41 «Товары».

Если  товары учитываются по продажным  ценам, то делается дополнительная проводка на списание торговой наценки, приходящейся на недостающие товары:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

Кредит 42 «Торговая наценка» метолом «красного  сторно».

Восстанавливается сумма НДС. приходящаяся на стоимость недостающих товаров, ранее отнесенная на расчеты с бюджетом:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Порядок списания сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей регулируется законодательством и учредительными документами.

Недостачи и потерн от порчи ценностей в  пределах норм естественной убыли (при  их наличии) относятся за счет издержек обращения или за счет начисленного ранее резерва (если он имеет место), что фиксируется записью:

Дебет 44 «Расходы на продажу» или

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»;

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Недостачи ценностей сверх норм убыли, потерь от порчи, а также похищенных ценностей относятся за счет виновных лиц:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба»;

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Недостачи товаров сверх норм убыли и  потерь от порчи при отсутствии конкретных виновников, а также недостач и  хищений товарно-материальных ценностей, во взыскании которых отказано судом  вследствие необоснованности исков на счета учета финансовых результатов:

Дебет 91 2 «Прочие расходы»;

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В рамках инвентаризации, проводимой ООО «ССК» выявлено следующие нарушения:

    • В нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49  "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризационная опись № 1 от 14.10.2010 г. ООО «ССК» не соответствует правилам заполнения инвентаризационных описей и актов организаций, поскольку  присутствуют незаполненные строки и нет отметки о проверке цен на листе 2 данной инвентаризационной описи. 
    • В нарушении ст.12 Закона РФ "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.96г. организация в учетной политике не определила сроки проведения инвентаризации имущества и денежных средств. Кроме того, должен быть утвержден график проведения инвентаризаций.

Таким образом мы рассмотрели документальное оформление и учет товарных операций в организации ООО «ССК».

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Бухгалтерский учет в ООО  «ССК» ведется в соответствии с Законом Российской  Федерации  «О бухгалтерском учете»  от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ, «Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утвержденным Приказом  Министерства Финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н и Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".

Учет в ООО «ССК» ведется автоматизировано, с использованием программы 1-С «Бухгалтерия», что позволяет организации сформировать любую требуемую комбинацию из существующих форм учета для более удобной регистрации, обработки и передачи бухгалтерской информации.

Тем не менее, в ходе изучения организации бухгалтерского учета ООО «ССК», были выявлены следующие недостатки:

  1. В нарушение ПБУ 1/2008 положения учетной политики организации «ССК» большинство элементов учетной политики всех трех  аспектов учета (методического, технического и организационного) по ведению бухгалтерского учета не приведено (Приложение А – «Приказ об учетной политике организации от 28 декабря 2009 г. № 22 ООО «ССК»).
  2. В нарушение Налогового Кодекса РФ большинство положений учетной политики в целях налогообложения отсутствуют в Приказе об учетной политики ООО «ССК»;
  3. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" в товарной накладной № С-1633  отсутствуют отдельные обязательные реквизиты: не прописано основание отпуска товара (номер, дата договора, заявки).
  4. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. № 71 а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" Доверенность организации не содержит краткого описания товаров, а именно единиц измерения и количества.
  5. В нарушение Приказа Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н  "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов", в ООО «ССК» не заключены договоры о материальной ответственности с кладовщиками.
  6. В нарушение со статьей 506 Гражданского Кодекса РФ в договоре поставки товаров ООО «ССК»  нигде не прописана общая сумма договора, условия предъявлений претензий, как осуществляется доставка товара за счет поставщика или покупателя за чертой города, а также была замечена противоречивость договора связанная с предоплатой.
  7. В нарушение Приказа руководителя организации, произведена выдача 10124 руб. 69 коп. из кассы в подотчет по расходно-кассовому ордеру №000053 от 19.09.2010г. Ниловой И.В., не входящей в список лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм.
  8. В нарушение Постановления п.11 "Порядка ведения кассовых операций в РФ", утвержденного письмом ЦБ от 22.09.93 № 40 превышен лимит остатка наличных денег в кассе.
  9. В нарушении п. 1 Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У в ООО «ССК» был нарушен расчет с юридическом лицом ООО «Черлин»
  10. В нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49  "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризационная опись № 1 от 14.10.2010 г. ООО «ССК» не соответствует правилам заполнения инвентаризационных описей и актов организаций, поскольку  присутствуют незаполненные строки и нет отметки о проверке цен на листе 2 данной инвентаризационной описи. 
  11. В нарушении ст.12 Закона РФ "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.96г. организация в учетной политике не определила сроки проведения инвентаризации имущества и денежных средств. Кроме того, должен быть утвержден график проведения инвентаризаций.

Информация о работе Учет товарных операций в организациях оптовой торговли на материалах ООО «ССК»