Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 20:41, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.
Целью работы является исследование учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей» и разработать рекомендации по совершенствованию учета товаров на данном предприятии.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- изучить порядок организации бухгалтерского учета товаров и тары в розничной торговле
-рассмотреть документальное оформление и учет поступления и продажи товаров и тары в организации розничной торговли
-дать оценку состояния бухгалтерского учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей»
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары (на примере ООО «Компания Холидей»)
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары(на примере ООО «Компания Холидей»)
2. Отчетность материально ответственных лиц
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организации ООО «Компания Холидей»
Заключение
Библиографический список
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары (на примере ООО «Компания Холидей»)
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары(на примере ООО «Компания Холидей»)
2. Отчетность материально ответственных лиц
3. Направления совершенствования
учета товаров и тары в
Заключение
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЯ
Бухгалтерский учёт – важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.
Перед бухгалтерским учётом в торговле стоят следующие задачи: обеспечить действенный постоянный контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, а также за сохранностью товаров на предприятиях.
Товарооборот и прибыль от продажи являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учёте товарных операций.
От степени выполнения этих показателей зависит состояние финансовой деятельности торговых предприятий. Контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности в первую очередь необходимо начинать с контроля товарооборота и прибыли от реализации. На выполнение товарооборота влияют такие факторы, как товарные запасы на начало и конец отчётного периода, поступления товаров и прочее выбытие товаров; на получение прибыли от реализации – валовые доходы от реализации, налоги, взимаемые за счёт валового дохода, и издержки обращения. Выполнение плана товарооборота зависит прежде всего от степени выполнения плана поступления товаров. Поэтому бухгалтерский учёт отражает и контролирует выполнение плана поступления товаров в целом по предприятию в сумме, по номенклатуре товаров, по количеству и сумме, по источникам поступления; выполнение договоров с поставщиками, правильность приёмки товаров.
Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их установленным нормативам.
Продажа товаров – завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана оборота по продаже товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.
Контроль за сохранностью товаров и тары осуществляется на основе системы рациональной организации товарных операций в торговле. Для этого необходимо чётко определить круг работников, материально ответственных за сохранность товаров и тары; обеспечить строгое соблюдение установленного порядка приёмки товаров по количеству и качеству, а также их хранение и отпуска; правильно и своевременно документально оформлять и учитывать поступление, перемещение и выбытие товаров; обеспечить своевременное представление в бухгалтерию всех документов по товарным операциям, их тщательную проверку в отношении правильности оформления, законности и целесообразности операции; своевременно и тщательно проводить инвентаризацию товаров и тары.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.
Целью работы является исследование учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей» и разработать рекомендации по совершенствованию учета товаров на данном предприятии.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- изучить порядок организации бухгалтерского учета товаров и тары в розничной торговле
-рассмотреть документальное
оформление и учет поступления
и продажи товаров и тары
в организации розничной
-дать оценку состояния бухгалтерского учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей»
- разработать рекомендации
по совершенствованию учета
Объектом исследования являются торговая деятельность ООО «Компания Холидей»
Предметом исследования является состояние бухгалтерского учета товаров и тары в организации розничной торговли.
Теоретическая основа исследования-законодательные акты, нормативные документы, монографии ученых, данные периодической печати.
Практическая основа исследования- данные хозяйственной деятельности по ООО «Компания Холидей»
Компания Холидей на сегодняшний
день является лидирующей розничной сетью
в Западной Сибири. Она объединяет более160 супермаркетов под такими
известными брендами, как“Холидей”,“Сибириада”,“
В Омске Компания работает под тремя розничными
брендами: “Планета Холидей” (11 супермаркетов),“Сибириада”
(31магазин) и "Холди"
(19магазинов)
Розничные предприятия Компании Холидей находятся в 5 регионах: Новосибирская, Омская, Кемеровская, Томская область и Алтайский край Компания уже более 12 лет работает
в современном розничном формате(формате
самообслуживания). |
Генеральный директор ООО «Компании Холидей» : Скороходов Ростислав Юрьевич.
Главный бухгалтер:
Местонахождения : г. Омск, ул. 22 Партсъезда 97а
Поставщиками ООО «Компании Холидей» Распределительного центра являются:
-ООО Т.Д. Шкуренко г. Омск ;
-ООО «Кардо» г. Новосибирск ;
-ООО «Интер Маркет»;
-ООО «Винн-Биль-Данн» г. Новосибирск;
- ООО «Первая Крупенная Компания»;
-ООО «Балтика»;
-ООО «Трапеза-М» г. Москва - специи, продукция ТМ «Русский продукт»;
На основании долгосрочных деловых отношений и финансовой стабильности предприятия наши поставщики предоставляют максимальные скидки на товар и отсрочки платежей.
ООО «Компания Холидей»
имеет большие перспективы по
развитию предприятия за счет
увеличения ассортимента
ООО «Компания Холидей» имеет в своем распряжении 61 магазин и Распределительный Центр в г. Омске.
Краткая характеристика
финансово-хозяйственной
Таблица 3.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компании Холидей»
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонения(+-) |
Темп прироста % |
Выручка от продаж |
132000 |
135300 |
+3,3 |
102,5 |
Себестоимость проданных товаров |
6600 |
6765 |
+1,65 |
102,5 |
Доход от продаж |
4689,52 |
4920 |
+230,48 |
104,9 |
Расходы на продажу |
17581 |
18266 |
+685 |
103,9 |
Уровень расходов на продажу % |
13,319 |
13,500 |
+0,181 |
101,4 |
Прибыль от продаж |
5163 |
5381 |
+218 |
104,2 |
Рентабельность продаж |
0,04 |
0,04 |
0 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
5329 |
5591 |
+262 |
104,9 |
По данным табл.3 видно, что план по общей сумме прибыли перевыполнен на 262 тыс. р., на 4,9 %. При этом выручка от продажи по сравнению с прошлым годом выросла на 2,5% или 3,3 тыс. руб., а себестоимость реализованного товара выросла на 2,5% или 1,65 тыс. руб. Уровень расходов на продажу остался почти на прежнем уровне, что говорит о стабильных коммерческих затратах.
1. Федеральный закон «О бухгалтер
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (в редакции от 27.04.2012).Определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления право собственности на имущество, регулирует договорные и иные обязательства. Договор поставки материалов, будучи разновидностью договора купли продажи, также регулируется нормами Гражданского кодекса.
3. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н(в редакции от 08.11.2010 №142н)- данный документ служит основой для разработки плана счетов для торгового предприятия.
5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н (ред. От 27.04.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 №1791)- в данном документе освещены положения по определению доходов организации.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть 2 Глава21) Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.03.2012)-определяет основы налоговой системы что влияет на организацию бухгалтерского учета при определении базы для расчета налогов. В главе 21рассмотрим порядок определения налоговой базы при реализации товаров, налоговые ставке, порядок исчисления налога, закреплены важнейшие нормы составления счет-фактур и правильного применения их на предприятии.
7.Приказ Минфина России «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учету «Учет материально- производственных запасов» от 09.06.2001 №44н(редакция от 25.10.2010 №132н).
8.Постаносление правительства РФ №1137 от 26.12.2011 «О формах и правилах заполнения (ведения документов применяемых при расчетах НДС)»
9.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01 (в ред. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н)- настоящее положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально- производственных запасах организации.
Товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).
Первичные документы по учету товаров можно условно разделить на внешние и внутренние.
Внешние первичные документы отражают движение товаров от поставщиков в розничную торговую организацию (входящие документы). Отличительной особенностью внешних документов является тот факт, что они подписываются не только уполномоченными лицами самой торговой организации, но и ответственными лицами предприятия-контрагента [10,стр.45].
Основным из внешних первичных документов розничной торговой организации является товарная накладная.
При оприходовании товаров в учете розничного торгового предприятия делаются следующие проводки.
Таблица 1
содержание операции |
дебет |
кредит |
оприходованы товары, полученные от поставщика (в покупных ценах)-без НДС; |
41/1 |
60 |
учтен НДС по оприходованным товарам |
19/3 |
60 |
Если учет товаров ведется в продажных ценах: |
||
оприходованы товары, полученные от поставщика по покупным ценам без наценки |
41/1 |
60 |
начислена торговая наценка на оприходованные товары; |
41/1 |
42 |
учтен НДС по оприходованным товарам. |
19/3 |
60 |
Информация о работе Учет товаров и тары на предприятии розничной торговли