Учет товаров и тары на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.
Целью работы является исследование учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей» и разработать рекомендации по совершенствованию учета товаров на данном предприятии.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- изучить порядок организации бухгалтерского учета товаров и тары в розничной торговле
-рассмотреть документальное оформление и учет поступления и продажи товаров и тары в организации розничной торговли
-дать оценку состояния бухгалтерского учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей»

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары (на примере ООО «Компания Холидей»)
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары(на примере ООО «Компания Холидей»)
2. Отчетность материально ответственных лиц
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организации ООО «Компания Холидей»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВА НОРМ.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Теоретические основы  бухгалтерского учета товаров  и тары в организации торговли

1.1 Нормативное регулирование  учета товаров и тары

1.2 Документальное оформление  и учет поступления товаров  и тары (на примере ООО «Компания Холидей»)

1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары(на примере ООО «Компания Холидей»)

2. Отчетность материально ответственных лиц

3. Направления совершенствования  учета товаров и тары в организации ООО «Компания Холидей»

Заключение

Библиографический список

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерский учёт – важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.

Перед бухгалтерским учётом в торговле стоят следующие задачи: обеспечить действенный постоянный контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, а также за сохранностью товаров на предприятиях.

Товарооборот и прибыль от продажи являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учёте товарных операций.

От степени выполнения этих показателей зависит состояние финансовой деятельности торговых предприятий. Контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности в первую очередь необходимо начинать с контроля товарооборота и прибыли от реализации. На выполнение товарооборота влияют такие факторы, как товарные запасы на начало и конец отчётного периода, поступления товаров и прочее выбытие товаров; на получение прибыли от реализации – валовые доходы от реализации, налоги, взимаемые за счёт валового дохода, и издержки обращения. Выполнение плана товарооборота зависит прежде всего от степени выполнения плана поступления товаров. Поэтому бухгалтерский учёт отражает и контролирует выполнение плана поступления товаров в целом по предприятию в сумме, по номенклатуре товаров, по количеству и сумме, по источникам поступления; выполнение договоров с поставщиками, правильность приёмки товаров.

Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их установленным нормативам.

Продажа товаров – завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана оборота по продаже товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.

Контроль за сохранностью товаров и тары осуществляется на основе системы рациональной организации товарных операций в торговле. Для этого необходимо чётко определить круг работников, материально ответственных за сохранность товаров и тары; обеспечить строгое соблюдение установленного порядка приёмки товаров по количеству и качеству, а также их хранение и отпуска; правильно и своевременно документально оформлять и учитывать поступление, перемещение и выбытие товаров; обеспечить своевременное представление в бухгалтерию всех документов по товарным операциям, их тщательную проверку в отношении правильности оформления, законности и целесообразности операции; своевременно и тщательно проводить инвентаризацию товаров и тары.

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.

Целью работы является исследование учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей» и разработать рекомендации по совершенствованию учета товаров на данном предприятии.

Для достижения цели следует решить следующие задачи:

- изучить порядок организации  бухгалтерского учета товаров  и тары в розничной торговле

-рассмотреть документальное  оформление и учет поступления  и продажи товаров и тары  в организации розничной торговли

-дать оценку состояния  бухгалтерского учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей»

- разработать рекомендации  по совершенствованию учета товаров  и тары на объект исследования

Объектом исследования являются торговая деятельность ООО «Компания Холидей»

Предметом исследования является состояние бухгалтерского учета товаров и тары в организации розничной торговли.

Теоретическая основа исследования-законодательные акты, нормативные документы, монографии ученых, данные периодической печати.

Практическая основа исследования- данные хозяйственной деятельности по ООО «Компания Холидей»

Компания Холидей на сегодняшний день является лидирующей розничной сетью в Западной Сибири. Она объединяет более160 супермаркетов под такими известными брендами, как“Холидей”,“Сибириада”,“Кора”,“Холди”и другими. 
В Омске Компания работает под тремя розничными брендами: “Планета Холидей” (11 супермаркетов),“Сибириада” (31магазин) и "Холди" (19магазинов)

Розничные предприятия Компании Холидей находятся в 5 регионах: Новосибирская, Омская, Кемеровская, Томская область и Алтайский край

Компания уже более 12 лет работает в современном розничном формате(формате самообслуживания). 
При этом в Омске Компания открыта уже 4года и успела занять ведущие позиции в розничной торговле г. Омска.


Генеральный директор ООО «Компании Холидей» : Скороходов Ростислав Юрьевич.

Главный бухгалтер:

Местонахождения : г. Омск, ул. 22 Партсъезда 97а

Поставщиками ООО «Компании Холидей» Распределительного центра являются:

-ООО Т.Д. Шкуренко г. Омск ;

-ООО «Кардо» г. Новосибирск ;

-ООО «Интер Маркет»;

-ООО «Винн-Биль-Данн» г. Новосибирск;

- ООО «Первая Крупенная  Компания»;

-ООО «Балтика»;

-ООО «Трапеза-М» г. Москва - специи, продукция ТМ «Русский  продукт»;

На основании долгосрочных деловых отношений и финансовой стабильности предприятия наши поставщики предоставляют  максимальные скидки на товар и отсрочки платежей.

 ООО «Компания Холидей»  имеет большие перспективы по  развитию предприятия за счет  увеличения ассортимента товара, клиентской базы, объемов продаж, расширения географии продаж.

ООО «Компания Холидей» имеет в своем распряжении 61 магазин и Распределительный Центр в  г. Омске.

 Краткая характеристика  финансово-хозяйственной деятельности  приведена в табл. 3

 

Таблица 3.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компании Холидей»

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонения(+-)

Темп прироста %

Выручка от продаж

132000

135300

+3,3

102,5

Себестоимость проданных товаров

6600

6765

+1,65

102,5

Доход от продаж

4689,52

4920

+230,48

104,9

Расходы на продажу

17581

18266

+685

103,9

Уровень расходов на продажу %

13,319

13,500

+0,181

101,4

Прибыль от продаж

5163

5381

+218

104,2

Рентабельность продаж

0,04

0,04

0

0

Прибыль до налогообложения

5329

5591

+262

104,9


 

По данным табл.3 видно, что план по общей сумме прибыли перевыполнен на 262 тыс. р., на 4,9 %. При этом выручка от продажи по сравнению с прошлым годом выросла на 2,5% или 3,3 тыс. руб., а себестоимость реализованного товара выросла на 2,5% или 1,65 тыс. руб. Уровень расходов на продажу остался почти на прежнем уровне, что говорит о стабильных коммерческих затратах.

1. Теоретические основы  бухгалтерского учета товаров  и тары в организации торговли

1.1 Нормативное регулирование  учета товаров и тары

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. - основной закон по которому работают бухгалтера любых сфер деятельности и торговли в том, числе.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. (в редакции от 27.04.2012).Определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения  и порядок осуществления право собственности на имущество, регулирует договорные и иные обязательства. Договор поставки материалов, будучи разновидностью договора купли продажи, также регулируется нормами Гражданского кодекса.

3. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от24.12.2010г. №186н).- основное ПБУ в котором раскрываются правила ведения бухгалтерского учета.

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н(в редакции от 08.11.2010 №142н)- данный документ служит основой для разработки плана счетов для торгового предприятия.

5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н (ред. От 27.04.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 №1791)- в данном документе освещены положения по определению доходов организации.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть 2 Глава21) Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.03.2012)-определяет основы налоговой системы что влияет на организацию бухгалтерского учета при определении базы для расчета налогов. В главе 21рассмотрим порядок определения налоговой базы при реализации товаров, налоговые ставке, порядок исчисления налога, закреплены важнейшие нормы составления счет-фактур и правильного применения их на предприятии.

7.Приказ Минфина России «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учету «Учет материально- производственных запасов» от 09.06.2001 №44н(редакция от 25.10.2010 №132н).

8.Постаносление правительства РФ №1137 от 26.12.2011 «О формах и правилах заполнения (ведения документов применяемых при расчетах НДС)»

9.Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально- производственных  запасов» ПБУ 5/01 (в ред. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н)- настоящее положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально- производственных запасах организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Документальное оформление  и учет поступления товаров  и тары

Товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

Первичные документы по учету товаров можно условно разделить на внешние и внутренние.

Внешние первичные документы отражают движение товаров от поставщиков в розничную торговую организацию (входящие документы). Отличительной особенностью внешних документов является тот факт, что они подписываются не только уполномоченными лицами самой торговой организации, но и ответственными лицами предприятия-контрагента [10,стр.45].

Основным из внешних первичных документов розничной торговой организации является товарная накладная.

При оприходовании товаров в учете розничного торгового предприятия делаются следующие проводки.

Таблица 1

Если учет товаров ведется в покупных ценах представлено в таблице

содержание операции

дебет

кредит

оприходованы товары, полученные от поставщика (в покупных ценах)-без НДС;

41/1

60

учтен НДС по оприходованным товарам

19/3

60

Если учет товаров ведется в продажных ценах:

   

оприходованы товары, полученные от поставщика по покупным ценам без наценки

41/1

60

начислена торговая наценка на оприходованные товары;

41/1

42

учтен НДС по оприходованным товарам.

19/3

60

Информация о работе Учет товаров и тары на предприятии розничной торговли