Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 20:41, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.
Целью работы является исследование учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей» и разработать рекомендации по совершенствованию учета товаров на данном предприятии.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- изучить порядок организации бухгалтерского учета товаров и тары в розничной торговле
-рассмотреть документальное оформление и учет поступления и продажи товаров и тары в организации розничной торговли
-дать оценку состояния бухгалтерского учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей»
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары (на примере ООО «Компания Холидей»)
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары(на примере ООО «Компания Холидей»)
2. Отчетность материально ответственных лиц
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организации ООО «Компания Холидей»
Заключение
Библиографический список
Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) или порчи, оформляется к списанию соответствующим актом. Акт составляется комиссией. Комиссия производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары.
Списание непригодной тары производится после утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации в соответствующее подразделение организации, организациям по сбору вторичного сырья или другим организациям для переработки. Сдача непригодной тары в соответствующее подразделение, осуществляющее ее утилизацию, оформляется накладной.
Материальная ответственность в ООО «Компании Холидей» бригадная.
В приходной части товарного отчета фиксируются в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего товарного отчета) и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно. Здесь же, в приходной части, рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.
В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период.
Каждому расходному документу отводится отдельная строка.
Материально ответственные лица составляют товарные отчеты в двух экземплярах. Товарные отчеты составляются на основании документов, которыми оформляются поступление и выбытие товаров.
Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в накопительную папку документов ООО «Компании Холидей», а второй с распиской о приемке товара остается у материально ответственного лица.
Все приходные и расходные документы, на основании которых составляются товарные отчеты, следует располагать в хронологическом порядке на предприятии документы находятся в хаотичном порядке.
Нумеруются товарные отчеты последовательно с начала и до конца года с первого номера. На обороте товарного отчета составляется отчет о движении тары: по наименованиям тары, количеству, цене, суммам. Итоговые суммы отчета о движении тары сверяются с лицевой стороной товарного отчета, с графой тара.
В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления и подчистки не допускаются.
В товарный отчет, составленный после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из "Инвентаризационной описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле", форма № инв.-13 (код по ОКУД 0309012).
Для повышения товарооборота руководство предприятия должно изыскивать способы бесперебойного удовлетворения спроса. В связи с этим большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Необходимо постоянно контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту).
Для повышения оперативности и эффективности учета реализации товаров и для учета за формированием доходов важное значение имеет применение вычислительной техники. В связи с этим руководство предполагает автоматизировать бухгалтерский учёт и документальное оформление отпуска товаров.
Так же в качестве путей совершенствования учета на ООО «Компании Холидей» предлагается,:
- увеличить поставки и товарный запас товаров первой необходимости сахарный песок, мука, соль, чай- потому, что у этих товаров самая большая оборачиваемость, и необходимо иметь большой товарный запас данных товарных групп.
- провести модернизацию магазина, с приобретением нового оборудования, в том числе оборудования последнего поколения, так как при увеличении запасов товаров первой необходимости их надо будет сохранять, и выставлять, а для этого нужно увеличить оборудование.
- делать расчет на сезонность, так как магазин находится на привокзальной площади, с наступлением летнего периода увеличится притока клиентов, следовательно, будет наблюдаться увеличение покупателей .
- провести увеличение
ассортимента товаров, для этого
нужно увеличить число
- с увеличением числа
покупателей, встанет необходимость
в увеличении штата сотрудников
(продавцов), необходим серьезный
подход к кадровой политике, привлечение
на работу дипломированных
- для привлечения покупателей необходимо постоянно увеличивать культуру обслуживания, в это может входить покупка новой современной формы для продавцов, оформление бейджеков, красочное оформление уголка покупателей и многое другое.
- для увеличения оборота товаров и привлечения покупателей необходимо новая маркетинговая политика, она может включать в себя проведение рекламы в печати, установление новой световой рекламы, приобретение красочного штендера.
- с увеличением товарных запасов встанет необходимость в увеличении складских помещений, об этом надо задуматься уже теперь, возможность увеличить складские помещения за счет уплотнения старых, или ввода новых (пристройки).
- привлечение покупателей
может произойти и, в следствии,
проведения рекламной акции
- заблаговременно нужно
подумать об обновлении
- приобретение и упаковка
товара в фирменные пакеты, а
также раздача визиток, приведет
к запоминаемости названия
- для проведения всех выше перечисленных мер необходимо увеличение собственных свободных активов, этому может помощь кредит, взятый в коммерческом банке, предприятие работает стабильно, без убытков, отказа в кредите от банка не должно последовать.
Все выше перечисленные меры не возможны без качественного менеджмента, руководству предприятия необходимо привлекать высококлассных, образованных менеджеров для перестройки и укрепления работы магазина и фирмы в целом.
Перечисленные мероприятия должны привести к увеличению оборачиваемости товара, к увеличению товарооборота и как следствие увеличению прибыли всего предприятия.
Переход экономики к рыночным отношениям требует дальнейшего совершенствования учета реализации товаров и выявления результатов от хозяйственной деятельности предприятий.
Подводя итог изложенному в курсовой работе, можно сказать, что в торговых предприятиях учет реализации товаров и выявление финансовых результатов занимает центральное место в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для рационального функционирования предприятия постоянно необходимы сведения о товарообороте предприятия.
Предприятия торговли должны правильно документально оформлять реализацию товаров, а также осуществлять синтетический и аналитический учет реализации товаров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Учёт в торговом предприятии ООО «Компания Холидей», ведётся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В качестве путей совершенствования учета на предприятии.
Предлагается:
Необходимо увеличить поставки и товарный запас товаров первой необходимости , потому, что у этих товаров самая большая оборачиваемость, и необходимо иметь большой товарный запас данных товарных групп.
- провести модернизацию магазина, с приобретением нового оборудования, в том числе оборудования последнего поколения, так как при увеличении запасов товаров первой необходимости их надо будет сохранять, и выставлять, а для этого нужно увеличить оборудование.
- делать расчет на сезонность, так как магазин находится на привокзальной площади, с наступлением летнего периода увеличится притока клиентов, следовательно, будет наблюдаться увеличение покупателей .
- провести увеличение
ассортимента товаров, для этого
нужно увеличить число
- с увеличением числа
покупателей, встанет необходимость
в увеличении штата сотрудников
(продавцов), необходим серьезный
подход к кадровой политике, привлечение
на работу дипломированных
- для привлечения покупателей необходимо постоянно увеличивать культуру обслуживания, в это может входить покупка новой современной формы для продавцов, оформление бейджеков, красочное оформление уголка покупателей и многое другое.
- для увеличения оборот товаров и привлечения покупателей необходимо новая маркетинговая политика, она может включать в себя проведение рекламы в печати, установление новой световой рекламы, приобретение красочного штендера.
- с увеличением товарных запасов встанет необходимость в увеличении складских помещений, об этом надо задуматься уже теперь, возможность увеличить складские помещения за счет уплотнения старых, или ввода новых (пристройки).
Все выше перечисленные мероприятия должны привести к увеличению оборачиваемости товара, к увеличению оборот товаров и как следствие увеличению прибыли всего предприятия.
При этом увеличивается площадь, количество работающих и предприятие следует перевести на упрощенную систему налогообложения, где уже будет вестись бухгалтерский учет , регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность.
Для повышения оборот товаров руководство предприятия должно изыскивать способы бесперебойного удовлетворения спроса. В связи с этим большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Необходимо постоянно контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту).
Для повышения оперативности и эффективности учета реализации товаров и для учета за формированием доходов важное значение имеет применение вычислительной техники. В связи с этим руководству предлагается оперативный учёт и документальное оформление отпуска товаров.
Переход к рыночным условиям хозяйствования требует постоянного совершенствования учета реализации товаров и формирования доходов предприятия. В этих условиях значительно возрастает роль бухгалтерского учёта в управлении торговлей. Исходя из вышесказанного рассмотренная тема является актуальной в условиях рыночной экономики.
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (в редакции от 27.04.2012).
3. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
4. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н (ред. От 27.04.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 №1791).
6. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть 2 Глава21) Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.03.2012).
7. Приказ Минфина России
«Об утверждении плана счетов
бухгалтерского учету «Учет
8. Постаносление правительства РФ №1137 от 26.12.2011 «О формах и правилах заполнения (ведения документов применяемых при расчетах НДС)»
9.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01 (в ред. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н).
10. М.И. Баканова Бухгалтерский учет в торговле. М.:- Финансы и статистика,2002
11. П.С. Безруких Бухгалтерский учет. М.:- Бухгалтерский учет,2002
12. П.С. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.:-Инфра-М-2002
13. Г.А. Николаева, Л.П. Блицау Бухгалтерский учет в торговле.М.:-Приор,2002.
14. А.В. Ройбу Журнал « Бухгалтерский учет», Учет розничной продажи товаров,№5,2006г.
15. И.Т. Балабанов Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 80 с.
16. Л.Н. Борисов Анализ финансового состояния предприятия // АКДИ БП., 2001г. №5.
Информация о работе Учет товаров и тары на предприятии розничной торговли