Учет товаров и тары на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.
Целью работы является исследование учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей» и разработать рекомендации по совершенствованию учета товаров на данном предприятии.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- изучить порядок организации бухгалтерского учета товаров и тары в розничной торговле
-рассмотреть документальное оформление и учет поступления и продажи товаров и тары в организации розничной торговли
-дать оценку состояния бухгалтерского учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей»

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары (на примере ООО «Компания Холидей»)
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары(на примере ООО «Компания Холидей»)
2. Отчетность материально ответственных лиц
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организации ООО «Компания Холидей»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВА НОРМ.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) или порчи, оформляется к списанию соответствующим актом. Акт составляется комиссией. Комиссия производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары.

Списание непригодной тары производится после утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации в соответствующее подразделение организации, организациям по сбору вторичного сырья или другим организациям для переработки. Сдача непригодной тары в соответствующее подразделение, осуществляющее ее утилизацию, оформляется накладной.

 

 

 

 

2. Отчетность материально ответственных лиц

Материальная ответственность в ООО «Компании Холидей» бригадная.

В приходной части товарного отчета фиксируются в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего товарного отчета) и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно. Здесь же, в приходной части, рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.

В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период.

Каждому расходному документу отводится отдельная строка.

Материально ответственные лица составляют товарные отчеты в двух экземплярах. Товарные отчеты составляются на основании документов, которыми оформляются поступление и выбытие товаров.

Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в накопительную папку документов ООО «Компании Холидей», а второй с распиской о приемке товара остается у материально ответственного лица.

Все приходные и расходные документы, на основании которых составляются товарные отчеты, следует располагать в хронологическом порядке на предприятии документы находятся в хаотичном порядке.

Нумеруются товарные отчеты последовательно с начала и до конца года с первого номера. На обороте товарного отчета составляется отчет о движении тары: по наименованиям тары, количеству, цене, суммам. Итоговые суммы отчета о движении тары сверяются с лицевой стороной товарного отчета, с графой тара.

В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления и подчистки не допускаются.

В товарный отчет, составленный после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из "Инвентаризационной описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле", форма № инв.-13 (код по ОКУД 0309012).

3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организациях розничной торговли

Для повышения товарооборота руководство предприятия должно изыскивать способы бесперебойного удовлетворения спроса. В связи с этим большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Необходимо постоянно контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту).

Для повышения оперативности и эффективности учета реализации товаров и для учета за формированием доходов важное значение имеет применение вычислительной техники. В связи с этим руководство предполагает автоматизировать бухгалтерский учёт и документальное оформление отпуска товаров.

Так же в качестве путей совершенствования учета на ООО «Компании Холидей» предлагается,:

- увеличить поставки и  товарный запас товаров первой необходимости сахарный песок, мука, соль, чай- потому, что у этих товаров самая большая оборачиваемость, и необходимо иметь большой товарный запас данных товарных групп.

- провести модернизацию  магазина, с приобретением нового  оборудования, в том числе оборудования последнего поколения, так как при увеличении запасов товаров первой необходимости их надо будет сохранять, и выставлять, а для этого нужно увеличить оборудование.

- делать расчет на сезонность, так как магазин находится на привокзальной площади, с наступлением летнего периода увеличится притока клиентов, следовательно, будет наблюдаться увеличение покупателей .

- провести увеличение  ассортимента товаров, для этого  нужно увеличить число поставщиков  методом заключения новых, выгодных контрактов.

- с увеличением числа  покупателей, встанет необходимость  в увеличении штата сотрудников (продавцов), необходим серьезный  подход к кадровой политике, привлечение  на работу дипломированных специалистов, продавцов со стажем.

- для привлечения покупателей необходимо постоянно увеличивать культуру обслуживания, в это может входить покупка новой современной формы для продавцов, оформление бейджеков, красочное оформление уголка покупателей и многое другое.

- для увеличения оборота  товаров и привлечения покупателей необходимо новая маркетинговая политика, она может включать в себя проведение рекламы в печати, установление новой световой рекламы, приобретение красочного штендера.

- с увеличением товарных  запасов встанет необходимость  в увеличении складских помещений, об этом надо задуматься уже теперь, возможность увеличить складские помещения за счет уплотнения старых, или ввода новых (пристройки).

- привлечение покупателей  может произойти и, в следствии, проведения рекламной акции какой-либо производящий компании, что непосредственно украсит магазин, позволит ему расширить свои возможности и привлечь покупателя.

- заблаговременно нужно  подумать об обновлении системы  кондиционирования, покупатель придя  в магазин должен чувствовать  себя комфортно, вся обстановка должна располагать человека к покупкам.

- приобретение и упаковка  товара в фирменные пакеты, а  также раздача визиток, приведет  к запоминаемости названия магазина  и фирмы, что тоже увеличит  приток покупателей.

- для проведения всех  выше перечисленных мер необходимо увеличение собственных свободных активов, этому может помощь кредит, взятый в коммерческом банке, предприятие работает стабильно, без убытков, отказа в кредите от банка не должно последовать.

Все выше перечисленные меры не возможны без качественного менеджмента, руководству предприятия необходимо привлекать высококлассных, образованных менеджеров для перестройки и укрепления работы магазина и фирмы в целом.

 Перечисленные мероприятия должны привести к увеличению оборачиваемости товара, к увеличению товарооборота и как следствие увеличению прибыли всего предприятия.

Заключение

Переход экономики к рыночным отношениям требует дальнейшего совершенствования учета реализации товаров и выявления результатов от хозяйственной деятельности предприятий.

Подводя итог изложенному в курсовой работе, можно сказать, что в торговых предприятиях учет реализации товаров и выявление финансовых результатов занимает центральное место в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для рационального функционирования предприятия постоянно необходимы сведения о товарообороте предприятия.

Предприятия торговли должны правильно документально оформлять реализацию товаров, а также осуществлять синтетический и аналитический учет реализации товаров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Учёт в торговом предприятии ООО «Компания Холидей», ведётся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В качестве путей совершенствования учета на предприятии.

Предлагается:

Необходимо увеличить поставки и товарный запас товаров первой необходимости , потому, что у этих товаров самая большая оборачиваемость, и необходимо иметь большой товарный запас данных товарных групп.

- провести модернизацию  магазина, с приобретением нового оборудования, в том числе оборудования последнего поколения, так как при увеличении запасов товаров первой необходимости их надо будет сохранять, и выставлять, а для этого нужно увеличить оборудование.

- делать расчет на сезонность, так как магазин находится на привокзальной площади, с наступлением летнего периода увеличится притока клиентов, следовательно, будет наблюдаться увеличение покупателей .

- провести увеличение  ассортимента товаров, для этого  нужно увеличить число поставщиков методом заключения новых, выгодных контрактов,

- с увеличением числа  покупателей, встанет необходимость  в увеличении штата сотрудников (продавцов), необходим серьезный  подход к кадровой политике, привлечение  на работу дипломированных специалистов, продавцов со стажем.

- для привлечения покупателей необходимо постоянно увеличивать культуру обслуживания, в это может входить покупка новой современной формы для продавцов, оформление бейджеков, красочное оформление уголка покупателей и многое другое.

- для увеличения оборот товаров и привлечения покупателей необходимо новая маркетинговая политика, она может включать в себя проведение рекламы в печати, установление новой световой рекламы, приобретение красочного штендера.

- с увеличением товарных  запасов встанет необходимость в увеличении складских помещений, об этом надо задуматься уже теперь, возможность увеличить складские помещения за счет уплотнения старых, или ввода новых (пристройки).

Все выше перечисленные мероприятия должны привести к увеличению оборачиваемости товара, к увеличению оборот товаров и как следствие увеличению прибыли всего предприятия.

При этом увеличивается площадь, количество работающих и предприятие следует перевести на упрощенную систему налогообложения, где уже будет вестись бухгалтерский учет , регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность.

Для повышения оборот товаров руководство предприятия должно изыскивать способы бесперебойного удовлетворения спроса. В связи с этим большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Необходимо постоянно контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту).

Для повышения оперативности и эффективности учета реализации товаров и для учета за формированием доходов важное значение имеет применение вычислительной техники. В связи с этим руководству предлагается оперативный учёт и документальное оформление отпуска товаров.

Переход к рыночным условиям хозяйствования требует постоянного совершенствования учета реализации товаров и формирования доходов предприятия. В этих условиях значительно возрастает роль бухгалтерского учёта в управлении торговлей. Исходя из вышесказанного рассмотренная тема является актуальной в условиях рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. (в редакции  от 27.04.2012).

3. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина  РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от24.12.2010г. №186н

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применению. Утверждены приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н(в редакции  от 08.11.2010 №142н

5. Приказ Минфина России  от 06.05.1999 №32н (ред. От 27.04.2012) «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (Зарегистрировано в Минюсте  России 31.05.1999 №1791).

6. Налоговый кодекс Российской  Федерации. (Часть 2 Глава21) Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.03.2012).

7. Приказ Минфина России  «Об утверждении плана счетов  бухгалтерского учету «Учет материально- производственных запасов» от 09.06.2001 №44н(редакция от 25.10.2010 №132н).

8. Постаносление правительства  РФ №1137 от 26.12.2011 «О формах и  правилах заполнения (ведения документов  применяемых при расчетах НДС)»

9.Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально- производственных  запасов» ПБУ 5/01 (в ред. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н).

10. М.И. Баканова Бухгалтерский учет в торговле. М.:- Финансы и статистика,2002

11. П.С. Безруких Бухгалтерский учет. М.:- Бухгалтерский учет,2002

12. П.С. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.:-Инфра-М-2002

13. Г.А. Николаева, Л.П. Блицау Бухгалтерский учет в торговле.М.:-Приор,2002.

14. А.В. Ройбу Журнал « Бухгалтерский учет», Учет розничной продажи товаров,№5,2006г.

15. И.Т. Балабанов Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 80 с.

16. Л.Н. Борисов Анализ финансового состояния предприятия // АКДИ БП., 2001г. №5.

Информация о работе Учет товаров и тары на предприятии розничной торговли