Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 20:41, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.
Целью работы является исследование учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей» и разработать рекомендации по совершенствованию учета товаров на данном предприятии.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- изучить порядок организации бухгалтерского учета товаров и тары в розничной торговле
-рассмотреть документальное оформление и учет поступления и продажи товаров и тары в организации розничной торговли
-дать оценку состояния бухгалтерского учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей»
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары (на примере ООО «Компания Холидей»)
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары(на примере ООО «Компания Холидей»)
2. Отчетность материально ответственных лиц
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организации ООО «Компания Холидей»
Заключение
Библиографический список
Учет товаров по продажным ценам в розничной торговле
5 |
Поступили товары от поставщика: |
|||||
- покупная стоимость (без НДС) |
накладная |
41-2 |
60 | |||
- НДС по поступившим товарам |
счет-фактура |
19-3 |
60 | |||
6 |
Формируется продажная стоимость товаров: |
|||||
- начислена торговая наценка |
расчет |
41-2 |
42 | |||
- НДС по стоимости товаров с учетом торговой наценки |
расчет |
41-2 |
42 | |||
Учет потерь при приемке товаров от поставщика | ||||||
Выявлены потери: |
||||||
- свыше этих пределов, предъявлены претензии и поставщику |
акт |
76-2 |
60 | |||
7. |
Списание потерь в пределах, предусмотренных договором (корректируется себестоимость поступивших товаров) |
расчет, акт |
41/1 |
94 | ||
8. |
Поступление от поставщика денежных средств в счет погашения претензий |
выписка банка |
51 |
76-2 | ||
9. |
Списание потерь при решении арбитражного суда - отказе во взыскании с поставщика: |
|||||
- снятие претензий к поставщику |
постановление суда |
94 |
76-2 | |||
- отнесение сумм потерь на прочие расходы |
постановление суда |
91-2 |
94 | |||
10. |
Списание потерь, возникших в результате стихийных бедствий |
|||||
- отнесение на чрезвычайные расходы |
акт |
91/2 |
41/2 | |||
Тара - это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения товаров и других материальных ценностей. В составе тары учитываются также тарные материалы - материалы и детали, предназначенные для изготовления и ремонта тары.
Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования вагонов, судов, автотранспортных и других транспортных средств в целях обеспечения сохранности погружаемых товаров, к таре не относятся.
Тара под товарами может совершать однократный или многократный оборот (многооборотная тара).
Тара однократного использования (бумажная, картонная, полиэтиленовая и др.), использованная для упаковки товаров, как правило, включаются в себестоимость упакованных в нее товаров и покупателем отдельно не оплачивается [16,стр.478].
Договорами поставки может предусматриваться использование многооборотной (возвратной) тары, подлежащей обязательному возврату поставщикам.
В соответствии с условиями договора поставщик может взимать с покупателя залог за стоимость возвратной тары, поставляемой с товарами (такая тара называется залоговой). Залог возвращается покупателю после получения от него порожней тары в исправном состоянии.
По своим функциям тара различается на внешнюю упаковку и непосредственную упаковку. Непосредственная упаковка характерна тем, что она неотделима от вложенного в нее товара и может быть использована самостоятельно только после расходования этого товара, поэтому она со склада отпускается вместе с товаром. Такая тара берется на учет и подлежит возврату на склад после использования (расходования) вложенных в нее материальных ценностей, если она может быть использована внутри организации или продана.
Тара-оборудование - это вид многооборотной тары, предназначенный для хранения, транспортировки и продажи из него товаров. Как правило, право собственности на тару-оборудование принадлежит организации - поставщику товаров, поэтому эта тара учитывается на балансе поставщика и подлежит обязательному возврату покупателями.
При поставке товаров с тарой-оборудованием ее стоимость в стоимость товара не включается, и в расчетных документах показывается отдельной строкой.
Наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта, организации торговли учитывают на субсчете 41/3 "Тара под товаром и порожняя" счета 41 "Товары" или на субсчете 10/4 "Тара и тарные материалы" счета 10 "Материалы".
Тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость приобретаемой тары (кроме тары, поступившей с поставленными товарами) слагается из всех расходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению.
Учет тары ведется, как правило, на основании приходных и расходных товарных документов с использованием отчета по таре (форма № ТОРГ-30, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132).
В случае наличия в организации значительной номенклатуры и высокой скорости оборачиваемости тары и (или) тарных материалов, разрешается вести учет тары в учетных ценах.
Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) или порчи, оформляется соответствующим актом. Акт составляется комиссией, которая производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары. Списание непригодной тары производится после утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным.
В налоговом учете расходы по операциям с тарой относятся к внереализационным расходам (статья 265 НК РФ).
Если стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с товарно-материальными ценностями, включена в цену этих ценностей, из общей суммы расходов на их приобретение исключается стоимость возвратной тары по цене ее возможного использования или реализации. Стоимость невозвратной тары и упаковки, принятых от поставщика с товарно-материальными ценностями, включается в сумму расходов на их приобретение (статья 254 НК РФ).
Возвратная тара, поступившая от поставщиков вместе с товарами, учитывается одновременно с оприходованием товаров на счете 41 "Товары", субсчет 41/3 "Тара под товаром и порожняя", в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Возврат тары отражается обратной проводкой [19,стр.84].
Если тара подлежит оплате поставщику сверх стоимости товаров, то она учитывается по цене, указанной в договоре. Залоговую тару покупатель учитывает по залоговым ценам.
Если тара поставщику отдельно не оплачена, но может использоваться покупателем или быть продана, то такая тара приходуется по рыночной цене и отражается по дебету счета 41/3 в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы".
Расходы покупателя по очистке и ремонту тары, полученной от поставщиков, относятся к транспортно-заготовительным расходам, которые в соответствии с учетной политикой организации включаются либо в фактическую стоимость товаров и отражаются на счете 41 "Товары", либо в расходы на продажу и отражаются на счете 44 "Расходы на продажу". К транспортно-заготовительным расходам относятся также возмещаемые поставщику в соответствии с договором расходы по доставке тары до поставщика, расходы, связанные с ремонтом тары и другие аналогичные расходы.
Товары, поступающие на предприятие ООО «Компании Холидей» имеют сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132) в торговой организации ООО «Компании Холидей» выступает приходным товарным документом. (приложение 1)
Товарная накладная выписывается материально ответственными лицами при оформлении отпуска товаров со склада.
В накладной указываются ее порядковый номер, дата составления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество и цена, общая сумма поставки (с учетом налога на добавленную стоимость).
Товарная накладная составляется в двух экземплярах, подписывается материально ответственными лицами, сдавшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и покупателя. Один экземпляр товарной накладной передается покупателю и является основанием для оприходования товаров, остальные экземпляры остаются у поставщика и являются основанием для списания этих товаров.
Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78) выписывается при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.(приложение 2)
Товарный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.
Транспортный раздел определяет взаимоотношения заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служит для учета работы транспорта и расчетов за оказанные услуги по перевозке грузов.(приложение 3)
Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то делается отметку об этом в сопроводительном документе.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, в ООО «Компании Холидей» составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132), который является основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой входит материально ответственное лицо - приемосдатчик и представитель поставщика. Но как правило составление акта производится в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии. В сопроводительных документах делается отметка о составлении акта.
Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками, и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в ООО «Компании Холидей» (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме. Первичные учетные документы по движению товаров на Распределительный Центр сдаются в установленные сроки в бухгалтерию, которая проверяет правильность оформления первичных учетных документов и законность совершенных операций.
При совершении операций по реализации товаров поставщик составляет счета - фактуры по налогу на добавленную стоимость (статья 169 НК РФ) (приложение 4). Порядок составления счетов -"фактур определяется Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 с последующими изменениями.
Как правило, тара может быть приобретена организацией путем покупки у поставщиков или изготовлена собственными силами.
Приемка тары от поставщиков и покупателей, от тарных цехов и участков своей организации, отпуск тары на сторону и в производство для упаковки продукции, а также перемещение тары внутри организации должны оформляться первичными учетными документами.
Поступившая тара от поставщиков оформляется в товарном разделе транспортной накладной(приложение 5) в ней указывается наименование тары, единица измерения и количество.
Материально ответственное лицо(приемосдатчик) принимает тару, выписывает мягкую накладную в которой учитывается количество тары (приложение 6),со следующей поставкой тара поставщику возвращается и так же оформляется мягкой накладной.
В ООО «Компании Холидей» применяется внутренняя многооборотная тара (поддон).
На каждый магазин
собирается определенный товар
который проверяется материально
ответственным лицом, этот товар
упаковывается на тару(поддон), количество
собранных поддонов
Информация о работе Учет товаров и тары на предприятии розничной торговли