Учет товаров и тары на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.
Целью работы является исследование учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей» и разработать рекомендации по совершенствованию учета товаров на данном предприятии.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- изучить порядок организации бухгалтерского учета товаров и тары в розничной торговле
-рассмотреть документальное оформление и учет поступления и продажи товаров и тары в организации розничной торговли
-дать оценку состояния бухгалтерского учета товаров и тары в ООО «Компания Холидей»

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары (на примере ООО «Компания Холидей»)
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары(на примере ООО «Компания Холидей»)
2. Отчетность материально ответственных лиц
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организации ООО «Компания Холидей»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВА НОРМ.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Учет товаров по продажным ценам в розничной торговле

5

Поступили товары от поставщика:

     
 

- покупная стоимость (без  НДС)

накладная

41-2

60

 

- НДС по поступившим  товарам

счет-фактура

19-3

60

6

Формируется продажная стоимость товаров:

     
 

- начислена торговая наценка

расчет

41-2

42

- НДС по стоимости товаров с учетом торговой наценки

расчет

41-2

42

Учет потерь при приемке товаров от поставщика

 

Выявлены потери:

     
         
 

- свыше этих пределов, предъявлены претензии и поставщику

 акт

76-2

60

7.

Списание потерь в пределах, предусмотренных договором (корректируется себестоимость поступивших товаров)

расчет, акт

41/1

94

8.

Поступление от поставщика денежных средств в счет погашения претензий

выписка банка

51

76-2

9.

Списание потерь при решении арбитражного суда - отказе во взыскании с поставщика:

     
 

- снятие претензий к  поставщику

постановление суда

94

76-2

 

- отнесение сумм потерь  на прочие расходы

постановление суда

91-2

94

10.

Списание потерь, возникших в результате стихийных бедствий

     
 

- отнесение на чрезвычайные  расходы

акт

91/2

41/2

           

Тара - это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения товаров и других материальных ценностей. В составе тары учитываются также тарные материалы - материалы и детали, предназначенные для изготовления и ремонта тары.

Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования вагонов, судов, автотранспортных и других транспортных средств в целях обеспечения сохранности погружаемых товаров, к таре не относятся.

Тара под товарами может совершать однократный или многократный оборот (многооборотная тара).

Тара однократного использования (бумажная, картонная, полиэтиленовая и др.), использованная для упаковки товаров, как правило, включаются в себестоимость упакованных в нее товаров и покупателем отдельно не оплачивается [16,стр.478].

Договорами поставки может предусматриваться использование многооборотной (возвратной) тары, подлежащей обязательному возврату поставщикам.

В соответствии с условиями договора поставщик может взимать с покупателя залог за стоимость возвратной тары, поставляемой с товарами (такая тара называется залоговой). Залог возвращается покупателю после получения от него порожней тары в исправном состоянии.

По своим функциям тара различается на внешнюю упаковку и непосредственную упаковку. Непосредственная упаковка характерна тем, что она неотделима от вложенного в нее товара и может быть использована самостоятельно только после расходования этого товара, поэтому она со склада отпускается вместе с товаром. Такая тара берется на учет и подлежит возврату на склад после использования (расходования) вложенных в нее материальных ценностей, если она может быть использована внутри организации или продана.

Тара-оборудование - это вид многооборотной тары, предназначенный для хранения, транспортировки и продажи из него товаров. Как правило, право собственности на тару-оборудование принадлежит организации - поставщику товаров, поэтому эта тара учитывается на балансе поставщика и подлежит обязательному возврату покупателями.

При поставке товаров с тарой-оборудованием ее стоимость в стоимость товара не включается, и в расчетных документах показывается отдельной строкой.

Наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта, организации торговли учитывают на субсчете 41/3 "Тара под товаром и порожняя" счета 41 "Товары" или на субсчете 10/4 "Тара и тарные материалы" счета 10 "Материалы".

Тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость приобретаемой тары (кроме тары, поступившей с поставленными товарами) слагается из всех расходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению.

Учет тары ведется, как правило, на основании приходных и расходных товарных документов с использованием отчета по таре (форма № ТОРГ-30, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132).

В случае наличия в организации значительной номенклатуры и высокой скорости оборачиваемости тары и (или) тарных материалов, разрешается вести учет тары в учетных ценах.

Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) или порчи, оформляется соответствующим актом. Акт составляется комиссией, которая производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары. Списание непригодной тары производится после утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным.

В налоговом учете расходы по операциям с тарой относятся к внереализационным расходам (статья 265 НК РФ).

Если стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с товарно-материальными ценностями, включена в цену этих ценностей, из общей суммы расходов на их приобретение исключается стоимость возвратной тары по цене ее возможного использования или реализации. Стоимость невозвратной тары и упаковки, принятых от поставщика с товарно-материальными ценностями, включается в сумму расходов на их приобретение (статья 254 НК РФ).

Возвратная тара, поступившая от поставщиков вместе с товарами, учитывается одновременно с оприходованием товаров на счете 41 "Товары", субсчет 41/3 "Тара под товаром и порожняя", в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Возврат тары отражается обратной проводкой [19,стр.84].

Если тара подлежит оплате поставщику сверх стоимости товаров, то она учитывается по цене, указанной в договоре. Залоговую тару покупатель учитывает по залоговым ценам.

Если тара поставщику отдельно не оплачена, но может использоваться покупателем или быть продана, то такая тара приходуется по рыночной цене и отражается по дебету счета 41/3 в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы".

Расходы покупателя по очистке и ремонту тары, полученной от поставщиков, относятся к транспортно-заготовительным расходам, которые в соответствии с учетной политикой организации включаются либо в фактическую стоимость товаров и отражаются на счете 41 "Товары", либо в расходы на продажу и отражаются на счете 44 "Расходы на продажу". К транспортно-заготовительным расходам относятся также возмещаемые поставщику в соответствии с договором расходы по доставке тары до поставщика, расходы, связанные с ремонтом тары и другие аналогичные расходы.

ПРИМЕР:

Товары, поступающие на предприятие ООО «Компании Холидей» имеют сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132) в торговой организации ООО «Компании Холидей» выступает приходным товарным документом. (приложение 1)

Товарная накладная выписывается материально ответственными лицами при оформлении отпуска товаров со склада.

В накладной указываются ее порядковый номер, дата составления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество и цена, общая сумма поставки (с учетом налога на добавленную стоимость).

Товарная накладная составляется в двух экземплярах, подписывается материально ответственными лицами, сдавшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и покупателя. Один экземпляр товарной накладной передается покупателю и является основанием для оприходования товаров, остальные экземпляры остаются у поставщика и являются основанием для списания этих товаров.

Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78) выписывается при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.(приложение 2)

Товарный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.

Транспортный раздел определяет взаимоотношения заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служит для учета работы транспорта и расчетов за оказанные услуги по перевозке грузов.(приложение 3)

Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то делается отметку об этом в сопроводительном документе.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, в ООО «Компании Холидей»  составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132), который является основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой входит материально ответственное лицо - приемосдатчик и представитель поставщика. Но как правило составление акта производится в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии. В сопроводительных документах делается отметка о составлении акта.

Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками, и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в ООО «Компании Холидей» (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме. Первичные учетные документы по движению товаров на Распределительный Центр сдаются в установленные сроки в бухгалтерию, которая проверяет правильность оформления первичных учетных документов и законность совершенных операций.

При совершении операций по реализации товаров поставщик составляет счета - фактуры по налогу на добавленную стоимость (статья 169 НК РФ) (приложение 4). Порядок составления счетов -"фактур определяется Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 с последующими изменениями.

Как правило, тара может быть приобретена организацией путем покупки у поставщиков или изготовлена собственными силами.

Приемка тары от поставщиков и покупателей, от тарных цехов и участков своей организации, отпуск тары на сторону и в производство для упаковки продукции, а также перемещение тары внутри организации должны оформляться первичными учетными документами.

Поступившая тара от поставщиков оформляется в товарном разделе транспортной накладной(приложение 5) в ней указывается наименование тары, единица измерения и количество.

Материально ответственное лицо(приемосдатчик) принимает тару, выписывает мягкую накладную в которой учитывается количество тары (приложение 6),со следующей поставкой тара поставщику возвращается и так же оформляется мягкой накладной.

В ООО «Компании Холидей» применяется внутренняя многооборотная тара (поддон).

 На каждый  магазин  собирается определенный товар  который проверяется  материально  ответственным лицом, этот товар  упаковывается на тару(поддон), количество  собранных поддонов пересчитывается  и вносится в таблицу отгрузки  товаров(приложение 7). При отгрузке товаров на магазин выписывается внутренняя мягкая накладная с указанием количества поддонов (приложение 8). В магазине ответственное лицо принявшее поддоны с товаром расписывается за количество тары во внутренней мягкой накладной и ставит печать магазина (каждый магазин имеет свой код). Со следующей поставкой магазин возвращает тару на Распределительный  центр, который также оформляет внутреннею мягкую накладную с указанием количества поддонов, прибывшие на склад поддоны пересчитываются материально ответственным лицом ставится подпись и печать. Все внутренние мягкие накладные подшиваются в папку, которая хранится у кладовщика.

Информация о работе Учет товаров и тары на предприятии розничной торговли