Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:06, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности учета товаров на предприятии на примере розничной торговой сети ООО «Розница» (Мария РА)
Достижение поставленной цели предполагает наличие следующих задач:
- раскрыть понятие товаров и их оценку
- рассмотреть особенности учета товаров в розничной торговле
- изучить учет товарных потерь
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы учета товаров на предприятии 5
1.1 Понятие товаров. Оценка товаров. 5
1.2 Учет товарных потерь 9
1.3 Синтетический и аналитический учет поступления товаров 12
1.4 Синтетический и аналитический учет реализации товаров 17
Глава 2 Организация учета товаров розничной торговли на примере ООО «Розница-1» («Мария-Ра») 21
2.1 Общая характеристика компании «Мария-Ра» 21
2.2 Организация учета товаров в ООО Розница-1 («Мария-Ра») 22
2.3 Учет реализации товаров в ООО «Розница-1» 28
2.4 Инвентаризация в ООО «Розница-1» 33
2.5 Формирование финансовых результатов от реализации товаров в ООО «Розница-1» 39
2.6 Рекомендации по ведению учета ООО «Розница-1» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список литературы 46
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: |
Бухгалтерский учет |
Тема: |
Учет товаров на предприятии розничной торговле |
на примере ООО Розница-1 («Мария-Ра») |
ВЫПОЛНИЛ: | ||||||
студент |
2101 |
группы | ||||
Корнюшина Ю. И. | ||||||
Ф. И.О. | ||||||
ПРОВЕРИЛ: |
преподаватель | |||||
ученая степень, звание | ||||||
Козлов В. В. | ||||||
Ф. И.О. | ||||||
Оценка |
||||||
Подпись |
||||||
« |
» |
2012г. |
Барнаул, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы учета товаров на предприятии 5
1.1 Понятие товаров. Оценка товаров. 5
1.2 Учет товарных потерь 9
1.3 Синтетический и аналитический учет поступления товаров 12
1.4 Синтетический и аналитический учет реализации товаров 17
Глава 2 Организация учета товаров розничной торговли на примере ООО «Розница-1» («Мария-Ра») 21
2.1 Общая характеристика компании «Мария-Ра» 21
2.2 Организация учета товаров в ООО Розница-1 («Мария-Ра») 22
2.3 Учет реализации товаров в ООО «Розница-1» 28
2.4 Инвентаризация в ООО «Розница-1» 33
2.5 Формирование финансовых результатов от реализации товаров в ООО «Розница-1» 39
2.6 Рекомендации по ведению учета ООО «Розница-1» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список литературы 46
В сферу торговли вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей.
Торговля представляет собой
вид предпринимательской
В зависимости от видов продажи товаров различается:
Оптовая торговля – осуществляет
продажу товаров, продукции предприятиям,
учреждениям, снабженческо-сбытовым, посредническим
и другим организациям для дальнейшего
использования в производстве или
для использования в
Розничная торговля – продажа потребительских товаров для потребления или использования в личных целях населения.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления.
Розничная торговля – это
реализация товаров непосредственно
населению для личного
Товары – это часть материально-производственых запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
Основными хозяйственными процессами в торговле являются: приобретение товаров, доставка товаров, хранение товаров, их хранение и дальнейшая реализация.
Цель работы: исследовать особенности учета товаров на предприятии на примере розничной торговой сети ООО «Розница» (Мария РА)
Достижение поставленной цели предполагает наличие следующих задач:
- раскрыть понятие товаров и их оценку
- рассмотреть особенности учета товаров в розничной торговле
- изучить учет товарных потерь
- исследовать аналитический и синтетический учет наличия, поступления и реализации товаров в розничной торговле
- изучить документальное оформление учета товаров на предприятии
- выявить особенности учета товаров в ООО «Розница»
Объектом и предметом исследования является – учет товаров. Работа состоит из 2 глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.
Торговля - это особая деятельность
людей, связанная с осуществлением
актов купли-продажи и
Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле, продажа населению товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных торговых организаций и других субъектов предпринимательской деятельности.
Товары - часть материально-
Торговля обеспечивает товарами и услугами личные потребности всех членов общества. Она охватывает область взаимоотношений между предприятиями различных форм собственности, с одной стороны, и населением - с другой. Через сеть торговых организаций и пунктов реализации товаров население приобретает товары на свои денежные доходы. Эти товары в течение определенного времени могут находиться в сфере обращения, но, в конечном счете, они попадают в личную собственность. Продажа потребительских товаров населению является конечной и определяющей фазой их обращения.
Если рынок как экономическая категория охватывает экономические отношения производства, распределения, обмена и их взаимосвязь, то торговля выступает как форма этих отношений.
Торговля непосредственно участвует в установлении рыночных соотношений между мерой труда и мерой потребления. Она воздействует на величину реальных доходов населения, стимулирует его экономическую деятельность. Продажа товаров может осуществляться в режиме оптовой, комиссионной и розничной торговли.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения”, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 г. № 242-ст и введенный в действие с 1 января 2000 года, дает следующие определения торговли и ее видов:
торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;
оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
комиссионная торговля - торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.
Оценка товаров
В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации.
Товары (готовая продукция) на разных стадиях их движения (выпуск из производства, отгрузка покупателям, продажа) принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, равной сумме всех затрат, связанных с их изготовлением и продажами. Фактическую себестоимость в многономенклатурных производствах можно сформировать только по окончании отчетного периода.
Текущий учет наличия и движения товаров (готовой продукции) осуществляется, как правило, в учетных ценах, в качестве которых могут использоваться: плановая (нормативная) себестоимость, неполная (сокращенная) производственная себестоимость, характеризующая преимущественно прямые расходы, договорная (рыночная) цена, иные условные способы выражения стоимости продукции.
Пунктом 60 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ предусмотрено, что товары могут учитываться по розничным (продажным) ценам или по покупной стоимости. Та же норма предусмотрена и п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Под оценкой товаров понимается выбор учетной цены предприятия, то есть цены, по которой приходуют и списывают товары. Выбор учетной цены фиксируется в соответствующем документе об учетной политике организации.
В том случае, если торговыми организациями товары учитываются по ценам приобретения (по "покупным" ценам), их учетная стоимость формируется по правилам, установленным п.6 ПБУ 5/01. В учетную стоимость товаров включаются все расходы, связанные с их приобретением, за исключением сумм налога на добавленную стоимость. Торговые организации могут использовать методы оценки товаров при их выбытии в оценке по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) и по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).
Метод средней (средневзвешенной) себестоимости.
Оценка товаров при
их продаже и списании по средней
(средневзвешенной) себестоимости основана
на определении средней
Метод ФИФО.
Этот метод представляет собой оценку товаров по себестоимости первых (с учетом стоимости остатков) в течение отчетного месяца закупок товаров.
Указанный метод предусматривает учет заготовок товаров в течение отчетного месяца по фактической себестоимости. При продаже товаров, а также выбытии товаров на другие цели их списание производится по себестоимости первых в отчетном месяце закупок, с учетом стоимости товаров, числящихся в учете на начало месяца.
Для этого сначала определяется себестоимость не использованных на конец отчетного месяца товаров исходя из затрат на последние закупки товаров.
Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, стоимости приходящейся на остаток товаров, на конец месяца.
Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида товара и количества товаров, проданных или выбывших на другие нужды.
В процессе транспортировки, хранения и продажи товаров возникают потери. Товарные потери - неизбежный спутник товародвижения. Они подразделяются на нормируемые и ненормируемые.
Нормируемые потери связаны с изменением физико-химических свойств товаров (естественная убыль, потеря от боя товаров в стеклопосуде и др.), психологией людей (потери в магазинах самообслуживания) и действием других факторов. Вследствие своего объективного характера такие потери нормируются, то есть устанавливаются их предельные размеры (нормы) - так называемые нормы естественной убыли. Особое значение при списании потерь товаров имеет правильное исчисление естественной убыли, образующейся вследствие изменения физико-химических свойств товаров (усушка, утруска, распыл, утечка, вымораживание и т.п.). Эти потери нормируются по каждому виду товара.
Ненормируемые потери являются главным образом результатом бесхозяйственности: порчи товаров, недостачи, растраты, хищения и т.п.
Деление потерь на нормируемые и ненормируемые предопределяет и порядок их списания. Независимо от причины возникновения потерь товаров и последующего их списания, первоначально выявленные недостачи и потери отражаются по учетным ценам на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в корреспонденции со счетом 41 "Товары":
Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кт 41 "Товары"
Но есть и исключения. Так, по недостачам и потерям от порчи ценностей, выявленным при приемке товаров, образовавшимся по вине поставщиков или транспортных организаций, предъявляются претензии (т.е. эти суммы списываются в дебет счета 76 "Расчеты с дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по претензиям"), а потери, вызванные чрезвычайными обстоятельствами (стихийные бедствия, пожары и т.п.), относятся непосредственно на дебет счета 99 "Прибыли и убытки".
Потери товаров в пределах норм, утвержденных в установленном порядке законодательством, списываются на издержки обращения, а потери и недостачи товаров сверх норм убыли относят на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, вследствие необоснованности исков, недостачи и потери списываются на финансовые результаты через счет 91 "Прочие доходы и расходы".