Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:06, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности учета товаров на предприятии на примере розничной торговой сети ООО «Розница» (Мария РА)
Достижение поставленной цели предполагает наличие следующих задач:
- раскрыть понятие товаров и их оценку
- рассмотреть особенности учета товаров в розничной торговле
- изучить учет товарных потерь
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы учета товаров на предприятии 5
1.1 Понятие товаров. Оценка товаров. 5
1.2 Учет товарных потерь 9
1.3 Синтетический и аналитический учет поступления товаров 12
1.4 Синтетический и аналитический учет реализации товаров 17
Глава 2 Организация учета товаров розничной торговли на примере ООО «Розница-1» («Мария-Ра») 21
2.1 Общая характеристика компании «Мария-Ра» 21
2.2 Организация учета товаров в ООО Розница-1 («Мария-Ра») 22
2.3 Учет реализации товаров в ООО «Розница-1» 28
2.4 Инвентаризация в ООО «Розница-1» 33
2.5 Формирование финансовых результатов от реализации товаров в ООО «Розница-1» 39
2.6 Рекомендации по ведению учета ООО «Розница-1» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список литературы 46
Для проведения инвентаризации
приказом генерального директора создается
постоянно действующая
Снятие фактических остатков товара на складе и торговом зале, их сличение с данными бухгалтерского учета проводится рабочей комиссией, назначаемой также приказом руководителя.
Комиссия при обязательном
участии материально-
Инвентаризационную опись
товаров составляют обычно в двух,
а при приеме передаче – в трех
экземплярах. На каждой странице описи
указывается общее количество натуральных
единиц (штук, килограмм и т.д.). Исправления
в описи должны быть оговорены
и подписаны всеми членами
инвентаризационной комиссии и материально-ответственными
лицами. Описи подписывают все
члены инвентаризационной комиссии
и материально-ответственные
При выявлении излишка
или недостачи какого-либо товара,
составляется сличительная ведомость.
В ведомости отражается наименование
товара (сорт, вид), количество, сумма
недостачи (излишка), и количество и
сумма товаров, отрегулированных за
счет уточнения записей в учете.
Подписывается ведомость
По окончании подсчета и проверки всех документов и описей, составляется ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. В ней отражаются суммы недостачи (излишки), сумма списания в пределах норм естественной убыли, сумма списания сверх норм убыли, зачтено по пересортице и сумма, которая отнесена на виновных лиц, если такие выявлены при проведении инвентаризации. Ведомость подписывается руководителем, главным бухгалтером и инвентаризационной комиссией, заверяется печатью.
Таблица 3 Корреспонденция счетов при проведении инвентаризации
Содержание операции |
Корреспондирующий счет | |
Дебет |
Кредит | |
Оприходование излишков (выявленных при инвентаризации) Торговая наценка |
41-2
41-2 |
91-1
42 |
Недостача товара (в пределах норм естественной убыли) Списание наценки |
94 42 |
41-2 41-2 |
Списание за счет виновных лиц |
73-2 |
94 |
Списание сверх норм за счет чистой прибыли Списание наценки |
99-1
42 |
41-2
41-2 |
Конечный финансовый результат
деятельности организации отражается
на счете 99 «Прибыли и убытки» по
кредиту этого счета
Финансовый результат
отражает изменение собственного капитала
за определенный период в результате
производственно-хозяйственной
Счет 99 «Прибыли и убытки» представляет собой систему, предусмотренную планом счетов синтетических позиций. В данную систему входят счет учета доходов и расходов:
90 «Продажи»
91 «Прочие доходы и расходы»
99 «Прибыли и убытки»
В рамках этой системы ведется систематическое наблюдение за процессом формирования финансового результата деятельности организации в течение отчетного периода. Данная система дает возможность составлять отчет о прибылях и убытках.
Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от реализации товаров, основных средств и иного имущества предприятия торговли и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» предназначены для обобщения и накапливания информации о доходах и расходах организации.
На счете 90 формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель организации. Он определяется как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продажной продукции.
Особенность определения финансового результата от продаж в торговых организациях состоит в предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой сумму реализационной торговой наценки, определяемой в виде разницы между покупной и отпускной ценой продажного товара.
Для определения финансового
результата торговой организации от
продаж из суммы ее валового дохода
вычитается величина издержек, относящихся
к проданным товарам и
По
действующим правилам объем продаж
в бухгалтерском учете и
Прочие доходы и расходы, включаемые, в общий финансовый результат организации отражается в учете обособленно от финансового результата продаж на 91 счете «Прочие доходы и расходы» путем «развернутого» отражения отдельных статей в течение отчетного периода.
На счете 91/1 «Прочие доходы» отражаются операционные и внереализационные доходы. На счете 91/2 «Прочие расходы» отражаются операционные расходы и внереализационные расходы.
По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие расходы» переносится на счет 99 «Прибыли и убытки».
На счете 99 находят отражение доходы и расходы. На счете 99 объявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Данная величина заключительными записями декабря переносится на 84 счет «Нераспределенная прибыль» / непокрытый убыток».
Формирование финансового результата по ООО «Розница-1» происходит на счете 99 «Прибыли и убытки».
Предварительно собираются данные по счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».
Проведя в курсовой работе исследования по учету товарных операций в ООО «Розница-1», можно сделать вывод, что учет на предприятии ведется в соответствии с законодательной базой. Но есть несколько недостатков, которые могут в свою очередь привести к конфликтам с налоговыми органами и контрагентами
Один из неприятных моментов в организации, при проверке первичной документации, обнаружение недочетов в оформлении документа, или полное отсутствие документации, что является грубым нарушением, так как при возникновении такой ситуации учет товара считается не обоснованным.
В ООО «Розница-1» плохо налажен оперативный бухгалтерский учет, существует значительный временной разрыв между поступлением товара в магазин и отражением его в учете, что негативно может сказаться для организации.
В ООО «Розница-1» заключен договор о полной материальной ответственности с каждым работником предприятия, но на практике договор не работает, так как неверно организован учет. Выявленные недостачи и испорченный товар при проведении инвентаризации, списывается в пределах норм естественной убыли и за счет чистой прибыли организации, что является большим минусом для организации, ведь таким образом она несет убытки.
Необходим строжайший контроль за оформлением первичных документов.
Движение товаров и их отражение в бухгалтерском учете на основании первичных документов, которые оформлены с нарушением требований действующего законодательства, является грубейшей ошибкой. Неверно оформленный первичный документ налоговые органы признают отсутствующим, с вытекающим из этого последствиями. Отсутствие первичных документов или счет-фактур, является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и может повлечь штрафы.
Самые распространенные ошибки в первичных документах, которые не обходимо выявлять:
Для своевременного выявления ошибок в оформлении первичных документов, необходимо:
- составлять товарный отчет материально-ответственным лицом, и предоставлять его на проверку в бухгалтерию не реже 10 дней.
Так в течение месяца, скапливается большой объем документов, который в свою очередь требует большого затрата времени на проверку. За счет этого происходит искажение оперативного бухгалтерского учета и серьезный временной разрыв.
Чтобы упорядочить движение документов в организации необходимо:
- составить график документооборота.
Этот позволит обеспечить
своевременное получение
График документооборота
может представлять схему или
таблицу. График документооборота должен
соблюдаться всеми лицами, ответственными
за составление и обработку
- организовать учет в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу, согласно договору о материальной ответственности.
Вести аналитический учет 41 счета, не только по ассортименту и запасам товаров, но и по материально-ответственным лицам. Необходимость в этом возникает, при выявлении виновных лиц в случае кражи, порчи, лома т.д.
Развитие рыночных отношений, наличие большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения. Актуальность данной темы заключается в исключительно важной проблеме совершенствования организации учета и контроля товарных операций в розничной торговле.
Розничная торговля – одна
из важнейших сфер обеспечения населения.
Являясь источником поступления
денежных средств, торговля тем самым
формирует основы финансовой стабильности
государства. За период рыночных преобразований
она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в
одной другой отрасли хозяйственной
системы, сформировалась богатая конкурентная
среда. Предпринимательская и
На предприятиях розничной
торговли завершается процесс
Для работы бухгалтера необходимы
четкие, детализированные, законодательно
закреплённые указания по бухгалтерскому
и налоговому учёту за совершением
хозяйственных операций и их законностью.
Необходимость контроля обусловлена
тем, что неверное оформление операций,
неправильное отражение в учёте
отдельных хозяйственных