Учет товаров на предприятии розничной торговле на примере ООО Розница-1 («Мария-Ра»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследовать особенности учета товаров на предприятии на примере розничной торговой сети ООО «Розница» (Мария РА)
Достижение поставленной цели предполагает наличие следующих задач:
- раскрыть понятие товаров и их оценку
- рассмотреть особенности учета товаров в розничной торговле
- изучить учет товарных потерь

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы учета товаров на предприятии 5
1.1 Понятие товаров. Оценка товаров. 5
1.2 Учет товарных потерь 9
1.3 Синтетический и аналитический учет поступления товаров 12
1.4 Синтетический и аналитический учет реализации товаров 17
Глава 2 Организация учета товаров розничной торговли на примере ООО «Розница-1» («Мария-Ра») 21
2.1 Общая характеристика компании «Мария-Ра» 21
2.2 Организация учета товаров в ООО Розница-1 («Мария-Ра») 22
2.3 Учет реализации товаров в ООО «Розница-1» 28
2.4 Инвентаризация в ООО «Розница-1» 33
2.5 Формирование финансовых результатов от реализации товаров в ООО «Розница-1» 39
2.6 Рекомендации по ведению учета ООО «Розница-1» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУХ УЧЕТ.docx

— 83.17 Кб (Скачать файл)

Для проведения инвентаризации приказом генерального директора создается  постоянно действующая инвентаризационная комиссия, возглавляемая самим руководителем  и его заместителем.

Снятие фактических остатков товара на складе и торговом зале, их сличение с данными бухгалтерского учета проводится рабочей комиссией, назначаемой также приказом руководителя.

Комиссия при обязательном участии материально-ответственных  лиц проверяет фактическое наличие  товаров по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Инвентаризация товаров проводится в порядке  расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевеса, премирования.

Инвентаризационную опись  товаров составляют обычно в двух, а при приеме передаче – в трех экземплярах. На каждой странице описи  указывается общее количество натуральных  единиц (штук, килограмм и т.д.). Исправления  в описи должны быть оговорены  и подписаны всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. Описи подписывают все  члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. Результаты инвентаризации в 5-10 дневный срок должны быть определены в бухгалтерии предприятия после проверки документов, цен, а также таксировки описей по каждому наименованию товаров в количественно-суммовом выражении. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим наличием товара по описи.

При выявлении излишка  или недостачи какого-либо товара, составляется сличительная ведомость. В ведомости отражается наименование товара (сорт, вид), количество, сумма  недостачи (излишка), и количество и  сумма товаров, отрегулированных за счет уточнения записей в учете. Подписывается ведомость членами  комиссии и материально ответственными лицами.

По окончании подсчета и проверки всех документов и описей, составляется ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. В ней  отражаются суммы недостачи (излишки), сумма списания в пределах норм естественной убыли, сумма списания сверх норм убыли, зачтено по пересортице и  сумма, которая отнесена на виновных лиц, если такие выявлены при проведении инвентаризации. Ведомость подписывается  руководителем, главным бухгалтером  и инвентаризационной комиссией, заверяется печатью.

 

Таблица 3 Корреспонденция счетов при проведении инвентаризации

Содержание операции

Корреспондирующий счет

Дебет

Кредит

Оприходование излишков (выявленных при инвентаризации)

Торговая наценка

41-2

 

41-2

91-1

 

42

Недостача товара (в пределах норм естественной убыли)

Списание наценки

94

42

41-2

41-2

Списание за счет виновных лиц

73-2

94

Списание сверх норм за счет

чистой прибыли

Списание наценки

99-1

 

42

41-2

 

41-2


 

2.5 Формирование финансовых результатов от реализации товаров в ООО «Розница-1»

 

Конечный финансовый результат  деятельности организации отражается на счете 99 «Прибыли и убытки» по кредиту этого счета учитываются  прибыли, по дебету убытки.

Финансовый результат  отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-хозяйственной деятельности организации.

Счет 99 «Прибыли и убытки»  представляет собой систему, предусмотренную  планом счетов синтетических позиций. В данную систему входят счет учета  доходов и расходов:

90 «Продажи»

91 «Прочие доходы и  расходы»

99 «Прибыли и убытки»

В рамках этой системы ведется  систематическое наблюдение за процессом  формирования финансового результата деятельности организации в течение  отчетного периода. Данная система  дает возможность составлять отчет  о прибылях и убытках.

Конечный финансовый результат  слагается из финансового результата от реализации товаров, основных средств и иного имущества предприятия торговли и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие  доходы и расходы» предназначены  для обобщения и накапливания информации о доходах и расходах организации.

На счете 90 формируется  финансовый результат от экономической  деятельности, составляющей основную цель организации. Он определяется как  разница между выручкой от реализации и себестоимостью продажной продукции.

Особенность определения  финансового результата от продаж в  торговых организациях состоит в  предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой  сумму реализационной торговой наценки, определяемой в виде разницы между  покупной и отпускной ценой продажного товара.

Для определения финансового  результата торговой организации от продаж из суммы ее валового дохода вычитается величина издержек, относящихся  к проданным товарам и списанное  с кредита счета 44 «Расходы на продажу» на дебет счета 90 «Продажи».

По  действующим правилам объем продаж в бухгалтерском учете и отчетности определяется по моменту отпуска  или отгрузки продукции, товаров, работ  и услуг или по мере оплаты продукции.

Прочие доходы и расходы, включаемые, в общий финансовый результат  организации отражается в учете  обособленно от финансового результата продаж на 91 счете «Прочие доходы и расходы» путем «развернутого» отражения отдельных статей в  течение отчетного периода.

На  счете 91/1 «Прочие доходы» отражаются операционные и внереализационные доходы. На счете 91/2 «Прочие расходы» отражаются операционные расходы и внереализационные расходы.

По окончании каждого  месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие расходы» переносится на счет 99 «Прибыли и убытки».

На счете 99 находят отражение  доходы и расходы. На счете 99 объявляется  чистая прибыль организации, которая  является основой для объявления дивидендов и иного распределения  прибыли. Данная величина заключительными  записями декабря переносится на 84 счет «Нераспределенная прибыль» / непокрытый убыток».

Формирование финансового результата по ООО «Розница-1» происходит на счете 99 «Прибыли и убытки».

Предварительно собираются данные по счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие  доходы и расходы».

2.6 Рекомендации по ведению учета ООО «Розница-1»

 

Проведя в курсовой работе исследования по учету товарных операций в ООО «Розница-1», можно сделать вывод, что учет на предприятии ведется в соответствии с законодательной базой. Но есть несколько недостатков, которые могут в свою очередь привести к конфликтам с налоговыми органами и контрагентами

Один из неприятных моментов в организации, при проверке первичной  документации, обнаружение недочетов  в оформлении документа, или полное отсутствие документации, что является грубым нарушением, так как при  возникновении такой ситуации учет товара считается не обоснованным.

В ООО «Розница-1» плохо налажен оперативный бухгалтерский учет, существует значительный временной разрыв между поступлением товара в магазин и отражением его в учете, что негативно может сказаться для организации.

В ООО «Розница-1» заключен договор о полной материальной ответственности с каждым работником предприятия, но на практике договор не работает, так как неверно организован учет. Выявленные недостачи и испорченный товар при проведении инвентаризации, списывается в пределах норм естественной убыли и за счет чистой прибыли организации, что является большим минусом для организации, ведь таким образом она несет убытки.

Необходим строжайший контроль за оформлением первичных документов.

Движение товаров и  их отражение в бухгалтерском  учете на основании первичных  документов, которые оформлены с  нарушением требований действующего законодательства, является грубейшей ошибкой. Неверно оформленный первичный документ налоговые органы признают отсутствующим, с вытекающим из этого последствиями. Отсутствие первичных документов или счет-фактур, является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и может повлечь штрафы.

Самые распространенные ошибки в первичных документах, которые  не обходимо выявлять:

  1. На документе отсутствует подпись уполномоченного лица или она отличается от его же подписи на других документах компании.
  2. На данном документе отсутствует или смазана печать.
  3. Данные первичных документов не соответствуют данным в счетах-фактурах.
  4. Документ содержит подчистки.
  5. В документе не указан номер и/или дата его составления.
  6. Документ составлен по устаревшей форме.
  7. Отсутствие первичного документа.

Для своевременного выявления  ошибок в оформлении первичных документов, необходимо:

- составлять товарный отчет материально-ответственным лицом, и предоставлять его на проверку в бухгалтерию не реже 10 дней.

Так в течение месяца, скапливается большой объем документов, который в свою очередь требует большого затрата времени на проверку. За счет этого происходит искажение оперативного бухгалтерского учета и серьезный временной разрыв.

Чтобы упорядочить движение документов в организации необходимо:

- составить график документооборота.

Этот позволит обеспечить своевременное получение бухгалтерской  службой первичных документов, их учет и хранение. Прежде всего в графике должны быть установлены сроки движения документов по основным этапам: создание (передача), проверка (обработка), хранение. График лучше оформить распоряжением руководителя как приложение к приказу об учетной политике. С ним следует ознакомить под расписку всех должностных лиц, ответственных за составление и предоставление документов в установленные сроки.

График документооборота может представлять схему или  таблицу. График документооборота должен соблюдаться всеми лицами, ответственными за составление и обработку документов. Для этого чтобы ознакомить с  графиком документооборота каждого  работника, из него делаются выписки, в  которых перечисляются «подведомственные» сотруднику документы и сроки  их предоставления. Ответственность  за соблюдением графика несут  все указанные в нем сотрудники, а контроль осуществляет главный  бухгалтер.

- организовать учет в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу, согласно договору о материальной ответственности.

Вести аналитический учет 41 счета, не только по ассортименту и  запасам товаров, но и по материально-ответственным  лицам. Необходимость в этом возникает, при выявлении виновных лиц в  случае кражи, порчи, лома т.д.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

 

Развитие рыночных отношений, наличие большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, к  широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это  предъявляет новые требования к  подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения. Актуальность данной темы заключается  в исключительно важной проблеме совершенствования организации  учета и контроля товарных операций в розничной торговле.

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Являясь источником поступления  денежных средств, торговля тем самым  формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в  одной другой отрасли хозяйственной  системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая  высокая. Динамизм объемов и структуры  реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

На предприятиях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Для работы бухгалтера необходимы четкие, детализированные, законодательно закреплённые указания по бухгалтерскому и налоговому учёту за совершением  хозяйственных операций и их законностью. Необходимость контроля обусловлена  тем, что неверное оформление операций, неправильное отражение в учёте  отдельных хозяйственных ситуаций неизбежно приведёт к конфликту  не только с налоговыми органами, но и с партнерами по бизнесу или своими работниками. При отсутствии надлежащим образом оформленных документов организация бывает вынуждена доказывать факт осуществления тех или иных финансово – хозяйственных операций и правильность их отражения в бухгалтерских и налоговых отчётах с помощью документов, имеющих лишь косвенное отношение к спорному вопросу, что в ряде случаев вызывает большие затруднения.

Информация о работе Учет товаров на предприятии розничной торговле на примере ООО Розница-1 («Мария-Ра»)