Учет в аптечных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 15:33, контрольная работа

Описание работы

Учетная политика организации формируется ее главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией организации (приказом об учетной политике организации, распоряжением и т.п.).
При формировании учетной политики предполагается выполнение организацией всех допущений и требований, рассмотренных выше.

Файлы: 1 файл

УЭФ кр№7.docx

— 86.67 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

   кафедра Фармации

                          

 

                              КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

 

Тема контрольной работы  Вариант № 7 «Учет в аптечных организациях».

По дисциплине      УЭФ

По специальности   фармация

 

 

                           Работу выполнил Думанова Н.К.

                                Домашний адрес Челяб.обл Еткульский р-он, п.Новобатурино

                           Центральная 7-2                                               

                                      Контактный телефон 8-912-322-95-75

                                  Факультет фармацевтический  форма обучения заочная

                                      Курс       5                               № группы 596

                                      Преподаватель

                                  Оценк                                        Дата

                                                      (зачтено, незачтено)

                                                         Челябинск,  2014 г

Тема 1. Бухгалтерский учет.

Теоретическая часть.

7. Формирование учетной политики организации.

Учетная политика организации формируется ее главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией организации (приказом об учетной политике организации, распоряжением и т.п.).

При формировании учетной политики предполагается выполнение организацией всех допущений и требований, рассмотренных выше.

При этом (обычно в виде приложений к приказу) утверждаются:

1) рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  счета, субсчета и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в данной  организации;

2) формы первичных учетных документов, применяемые в данной организации  для оформления фактов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены  типовые (унифицированные) формы первичных  учетных документов, а также формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности;

3) порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

4) правила документооборота и  технология обработки учетной  информации;

5) порядок контроля за хозяйственными операциями;

6) другие решения, необходимые для  организации и технического осуществления  бухгалтерского учета (например, выбранная  форма бухгалтерского учета и  пр.).

Указанные решения отражают организационно-технический аспект учетной политики организации. Кроме того, приказ об учетной политике должен содержать описание существенных способов ведения бухгалтерского учета (методологический аспект).

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота или результатов деятельности организации.

В настоящее время к ним можно отнести следующие:

- порядок отражения в учете  процесса приобретения и заготовления  материально-производственных запасов;

- вариант оценки запасов и  расчета фактической себестоимости  отпущенных в производство материальных  ресурсов;

- оценка товаров (для организаций  розничной торговли);

- порядок начисления амортизации  по основным средствам;

- порядок начисления амортизации  по нематериальным активам;

- порядок отражения в учете  погашения стоимости нематериальных  активов;

- перечень резервов предстоящих  расходов и платежей;

- порядок учета и финансирования  ремонта основных средств;

- оценка незавершенного производства  в серийном и массовом производстве;

- способ (база) распределения косвенных  расходов между объектами калькулирования;

- вариант учета затрат на  производство, калькулирования себестоимости и расчета финансового результата от основной деятельности;

- вариант учета выпуска продукции;

- оценка готовой продукции;

- учет финансовых результатов  при выполнении долгосрочных  договоров;

- порядок создания резервов  по сомнительным долгам;

- порядок учета процентов по  кредитам и займам; вариант распределения  и использования чистой прибыли;

- другие способы.

Способы ведения бухгалтерского учета, выбранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. Они применяются всеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места расположения.

Следует еще раз подчеркнуть, что в соответствии с п. 8 ПБУ 1/98 при формировании учетной политики организации по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. И только в том случае, если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий способ исходя из содержания ПБУ 1/98 и иных положений по бухгалтерскому учету.

Вновь созданная организация должна оформить избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику, исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

 

 

17. В балансе  содержатся следующие сведения  о хозяйственных средствах и  источниках их образования:

АКТИВ

ПАССИВ

Основные средства – 39 тыс. руб.

Товарные запасы – 36 тыс. руб.

Денежные средства на расчетном счете – 10 тыс. руб.

Дебиторская задолженность – 4 тыс. руб.

Уставный капитал – 64 тыс. руб.

Краткосрочный кредит банка – 20 тыс. руб.

Деньги в кассе – 1,2 тыс. руб.

Задолженность поставщикам – 6,2 тыс. руб.

Итого:89 тыс. руб.

Итого:91,4 тыс. руб.


Определите величину актива и пассива баланса и дайте заключение о правильности его составления.

Итог актива меньше итога пассива означает, что у организации не хватает средств для погашения всех лежащих на нем обязательств. Эта нехватка выражается в сумме разности между активом и пассивом — у нас это 2,4 тыс. руб. Этот убыток должен возместить владелец организации, так как организация приобретает право требовать с него получения суммы убытка. Вот почему убыток относят в пассив, где записываются все права организации к отдельным лицам и другим организациям.

Нужно создавать как можно больше активов, и избавляться от пассивов.

 

 

Тема 2. Учет основных фондов.

Теоретическая часть.

18. Восстановительная стоимость основных средств. Характеристика.

 
Восстановительная стоимость - стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки. 
Объекты стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов должен быть организован надлежащий контроль за их движением. 
Операции с такими объектами оформляются первичными документами для учета МПЗ: форма М-4 «Приходный ордер» и М-17 «Карточка учета материалов».  
Для целей налогообложения объекты стоимостью до 20 000 рублей в момент ввода в эксплуатацию единовременно списываются на материальные расходы.  
В случае, если лимит списания для целей бухучета превышает лимит для целей налогового учета возникат отложенный налоговый актив. 

 

Основные средства поступают в организацию:

 
1. от учредителей в счет вклада  в уставный капитал;  
2. в результате строительства;  
3. путем приобретения за плату;  
4. путем безвозмездной передачи;  
5. по договору мены.

 
При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".  
Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.  
Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств). 
Принятые объекты учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых предприятиях. 

Переоценка - уточнение восстановительной стоимости основных средств с целью приведения к современному уровню рыночных цен. 
Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности. Переоценка осуществляется не чаще 1 раза в год (по состоянию на 1 января отчетного года).  
Переоценка производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.  
Решение о проведении (непроведении) переоценки закрепляется приказе об учетной политике организации. В приказе нужно отразить:  
какие объекты подлежат переоценке: все основные средства или отдельные группы однородных объектов основных средств;  
методику отражения переоценки на счетах бухгалтерского учета,  
лиц, ответственных за проведение переоценки.  
Если организация однажды решила провести переоценку, то в дальнейшем регулярное проведение переоценки становится обязательным.  
Результатом переоценки является уценка (восстановительная стоимость меньше остаточной) или дооценка (восстановительная стоимость больше остаточной) стоимости. После переоценки восстановительную стомость принимают за первоначальну стоимость.  
Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года, а принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Отражение переоценки на счетах бухгалтерского учета:

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).  
Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.  Амортизация не начисляется по:  
объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др).  
объектам основных средств, используемым для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование 
Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества. Начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования основного средства.  
 
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.  
В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования пересматривается.  
Для целей бухгалтерского учета срок определяется исходя из ожидаемого срока полезного использования объекта и ожидаемого физического износа, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.  
В налоговом учете срок полезного использования определяется в соответствии с номером амортизационной группы, к которой объект относиться. 

Начисление амортизационных отчислений приостанавливается в случае перевода объекта по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3х месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительностью более 12месяцев. По объектам основных средств некоммерческих организаций производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете. Списание амортизации производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете 02 "Амортизация основных средств". 

Информация о работе Учет в аптечных организациях