Учет в аптечных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 15:33, контрольная работа

Описание работы

Учетная политика организации формируется ее главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией организации (приказом об учетной политике организации, распоряжением и т.п.).
При формировании учетной политики предполагается выполнение организацией всех допущений и требований, рассмотренных выше.

Файлы: 1 файл

УЭФ кр№7.docx

— 86.67 Кб (Скачать файл)

Товар, доставленный транспортом аптечного склада в аптеку, принимают по количеству мест и массе брутто. Это предварительная приемка с целью ускорить высвобождение транспорта аптечного склада. При этом материально-ответственные лица на всех экземплярах товарно-транспортных накладных (или накладных-требований), возвращаемых шоферу или экспедитору (2 экз.), проставляют штамп аптеки или печать аптеки и свою подпись. Этим самым подтверждается факт приемки. В этих документах указывают также расхождения (если они имели место) между фактическим наличием товаров и данными накладных.Окончательную приемку товара с момента получения производят в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в 10-дневный срок при одногородней, и в 20-дневный – при иногородней поставке, а скоропортящейся продукции – в течение 24 часов. Приемку импортных медикаментов осуществляют в 7-дневный срок со дня прибытия товаров на склад получателя.

Качество поступивших товаров проверяется согласно приказа №214 от 16.07.97г. «Инструкция по контролю качества ЛС, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)». Приказ регламентирует порядок проведения приемочного контроля, который проводится с целью предупреждения поступления в аптеку некачественных лекарственных средств.

Приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных средств на соответствие требованиям по показателям: "Описание"; "Упаковка"; "Маркировка"; в проверке правильности оформления расчетных документов (счетов), а также наличия сертификатов соответствия производителя и других документов, подтверждающих качество лекарственных средств в соответствии с действующими нормативными документами.

Контроль по показателю "Описание" включает проверку внешнего вида, цвета, запаха. В случае сомнения в качестве лекарственных средств образцы направляются в территориальную контрольно-аналитическую лабораторию. Такие лекарственные средства с обозначением: "Забраковано при приемочном контроле" хранятся в аптеке изолировано от других лекарственных средств.

При проверке по показателю "Упаковка" особое внимание обращается на ее целостность и соответствие физико-химическим свойствам лекарственных средств.

При контроле по показателю "Маркировка" обращается внимание на соответствие оформления лекарственных средств действующим требованиям.

Особое внимание следует обращать на соответствие маркировки первичной, вторичной и групповой упаковки, наличие листовки-вкладыша на русском языке в упаковке (или отдельно в пачке на все количество готовых лекарственных средств).

Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, сертификат качества и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп аптеки, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товарно-сопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью аптеки.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и компетентности товаров окончена в установленные сроки.

 

 

64. По данным Журнала учета лабораторно-фасовочных работ уценка за месяц составила 15 руб. На основании какого документа списывается уценка по лабораторно-фасовочным работам? Заполнить соответствующий документ.

Если стоимость изготовленного в аптеке лекарства будет выше прейскурантной стоимости такого лекарства заводского изготовления, то может возникнуть уценка стоимости внутриаптечной заготовки. До оценка и уценка по лабораторно-фасовочным работам могут возникать также в результате округления цен при проведении фасовочных работ.

Лабораторные и фасовочные работы. Их учет ведется в «Журнале учета лабораторных работ» и «Журнал учета фасовочных работ» (ф. № АП-11). В результате округления цен, при их таксировке может произойти уценка либо дооценка. Она отражается в специальных графах журнала (АП-11). По итогам за месяц этого журнала составляется «Справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам, реализации работ и услуг» (ф. № АП-12). Данные справки отражаются в товарном отчете отдела.

Справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам составляется в конце месяца ответственными работниками за фасовочные и лабораторные работы. На основании данных, подсчитанных в конце месяца, в книге учета лабораторных и фасовочных работ (форма N 11-АП).

Справка составляется в одном экземпляре и включается в товарный отчет по аптеке в розничных ценах.

 
Форма N А-2.7

 
 

Наименование организации _____________________________________________

 
 

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ЛАБОРАТОРНЫХ И ФАСОВОЧНЫХ РАБОТ

ЗА ___________________ 19 Г.

 
 

---------------------------------------------------------------------¬

¦                        Выдано в работу                             ¦

+---T----T-------T-------T------T-----T-------T----------------------+

¦ N ¦Дата¦Серия  ¦Наиме- ¦Едини-¦Коли-¦Рознич-¦  Сумма по розничным  ¦

¦п/п¦    ¦товара ¦нование¦ца из-¦чест-¦ная це-¦          ценам       ¦

¦   ¦    ¦(сырья)¦товара ¦мере- ¦во   ¦на     +---------T------------+

¦   ¦    ¦       ¦(сырья)¦ния   ¦     ¦       ¦  итого  ¦в т.ч. стои-¦

¦   ¦    ¦       ¦       ¦      ¦     ¦       ¦         ¦мость посуды¦

+---+----+-------+-------+------+-----+-------+---------+------------+

¦ 1 ¦  2 ¦   3   ¦   4   ¦   5  ¦  6  ¦   7   ¦    8    ¦     9      ¦

L---+----+-------+-------+------+-----+-------+---------+-------------

 
 

-----------------------------------------------------------T-------T------T------T-----¬

¦                Расфасовано и сдано                       ¦Разница¦Испол-¦Прове-¦Номер¦

+-----T--------T------T-----T----T-------------------------+гр. 15 ¦нитель¦рил и ¦ана- ¦

¦Серия¦Наимено-¦Едини-¦Коли-¦Роз-¦Сумма по розничным ценам ¦(гр. 8 ¦работ ¦принял¦лиза ¦

¦     ¦вание   ¦ца из-¦чест-¦нич-+-----T-------------------+-      ¦(под- ¦работу¦и    ¦

¦     ¦готовой ¦мере- ¦во   ¦ная ¦итого¦в т.ч. стоимость   ¦гр. 15)¦пись) ¦(под- ¦дата ¦

¦     ¦продук- ¦ния   ¦     ¦цена¦     +------T------T-----+---T---+      ¦пись) ¦     ¦

¦     ¦ции     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦меди- ¦воды  ¦тари-¦ + ¦ - ¦      ¦      ¦     ¦

¦     ¦        ¦      ¦     ¦    ¦     ¦камен-¦дис-  ¦фа за+---+---+      ¦      ¦     ¦

¦     ¦        ¦      ¦     ¦    ¦     ¦тов,  ¦тил-  ¦изго-¦   ¦   ¦      ¦      ¦     ¦

¦     ¦        ¦      ¦     ¦    ¦     ¦посуды¦лиро- ¦тов- ¦   ¦   ¦      ¦      ¦     ¦

¦     ¦        ¦      ¦     ¦    ¦     ¦      ¦ванной¦ление¦   ¦   ¦      ¦      ¦     ¦

+-----+--------+------+-----+----+-----+------+------+-----+---+---+------+------+-----+

¦  10 ¦   11   ¦  12  ¦ 13  ¦ 14 ¦ 15  ¦  16  ¦  17  ¦  18 ¦19 ¦20 ¦  21  ¦  22  ¦  23 ¦

L-----+--------+------+-----+----+-----+------+------+-----+---+---+------+------+------

 
 

Итого за смену (месяц)

 
 

Материально ответственное

лицо                __________________________________________________

                                   (подпись)       (Ф.И.О.)

 
 

Проверил бухгалтер  __________________________________________________

                                   (подпись)       (Ф.И.О.)

 
 

                       СПРАВКА

      О ДООЦЕНКЕ И УЦЕНКЕ ПО ЛАБОРАТОРНО - ФАСОВОЧНЫМ РАБОТАМ,

                          РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ

                     ЗА _январь___ 2014 Г.

                             (месяц)

 
 
ДООЦЕНКА

по лабораторным работам                  _____________________________

по фасовочным работам                    _____________________________

спирта

дистиллированной воды                    _____________________________

УЦЕНКА

по лабораторным работам                  15руб.

по фасовочным работам                    15руб.

РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ

тарифы за изготовление                   _____________________________

услуги проката                           _____________________________

услуги ремонта                           _____________________________

прочие                                   _____________________________

Итого                                    _15 руб._____________________

 
 
Материально ответственное

лицо                __________________________________________________

                                      (подпись)      (Ф.И.О.)

 
 
Проверил бухгалтер  __________________________________________________

                                      (подпись)      (Ф.И.О.)

  
Тема 4. Учет денежных средств и расчетов.

Теоретическая часть.

74. Расходные кассовые операции, документальное оформление. Требования к заполнению кассовых ордеров.

Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф.

№ КО-2) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.), заменяющим расходный кассовый ордер. Документы на выдачу должны быть выписаны руководителем организации и главным бухгалтером (или лицами, ими уполномоченными). Прием и выдача денег по кассовым ордерам производятся только в день их составления. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено».

Расходный ордер

РКО  –  расходный кассовый ордер согласно Общему классификатору имеет номер 0310002 и  является необходимым для оформления выдачи денежных средств из кассы предприятия.

Реквизиты расходного ордера не отличаются от реквизитов приходного, он должен быть обязательно заверен главным бухгалтером предприятия и подписан либо руководителем, либо лицом,  уполномоченным руководителем.

Кассир, выдавая средства,  обязан проверить у получателя расписку, которая  заполняется только получателем,  и где сумма рублей должна быть указана прописью, а копеек – цифрами. Необходим и документ, подтверждающий личность (это может быть даже удостоверение),  а также реквизиты документа.

Если деньги выдаются по доверенности, в ордере после ФИО получателя обязательно указывается имя доверенного лица. При выдаче денежных средств по ведомости перед распиской в получении  кассир обязательно должен сделать соответствующую отметку -  «По доверенности». Сама доверенность прикладывается к ордеру или же к ведомости.

Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге (ф. № КО-4). Каждая организация ведет только одну кассовую книгу. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана печатью организации, а страницы в ней – пронумерованы.

Оформление кассовых операций

Книга учета средств должна вестись  старшим кассиром, и предназначена для документирования кассовых операций, которые происходят между старшим кассиром предприятия и остальными кассирами в течение рабочего дня. Такой учет  ведется лишь  на крупных предприятиях, в небольшой компании необходимости в такой книге просто нет. Код книги согласно ОК 0310005.

В начале каждого рабочего дня главбух выдает наличные деньги  необходимому кругу людей  под роспись в книге, а в конце работы остаток средств под роспись сдается.

Если средства выдаются  для выплаты зарплаты, отчитаться за них необходимо до окончания срока, который указан в платежной ведомости. Остаток  денег ежедневно опечатывается в конверте с точным указанием суммы, и сдается под расписку главному бухгалтеру. Если по окончании срока, отмеченного в платежной ведомости, какая-то сумма остается, то она должна быть возвращена в центральную кассу.

Расчетно-платежная ведомость

Это документ, который учитывает отработанное время, начисления, удержания и выплаты работникам предприятия. Согласно общему классификатору –  код 0301009.

Ведомость составляется в  бухгалтерии в единственном экземпляре на основе первичных документов по учету фактически отработанного времени, выработки и т. п.

Если работникам перечисляют заработную плату на банковские карты, то составляется лишь расчетная ведомость.

В этой ведомости должны быть указаны необходимые к выдаче сотруднику суммы: это заработная плата, надбавки и премии, социальные выплаты,  а также все  удержания и  вычеты. Общая сумма отражается на титульном листе.  

Если работникам по каким-либо причинам по окончанию определенного срока зарплата не была выплачена, бухгалтер делает отметку - «депонировано».  Последняя графа ведомости содержит информацию об  общей сумме выплат, и на нее составляется РКО. Номер и дату ордера фиксируют в ведомости

Платежная ведомость

Этот документ ведется для учета выдачи зарплаты и прочих выплат сотрудникам предприятия. Согласно общему классификатору – код 0301011.

Оформляется ведомость так же, как и расчетно-платежная. Заработную плату работникам выплачивают иногда и по расходному кассовому ордеру, однако, разумнее вести такой учет в ведомости.

Информация о работе Учет в аптечных организациях