Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 15:33, контрольная работа
Учетная политика организации формируется ее главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией организации (приказом об учетной политике организации, распоряжением и т.п.).
При формировании учетной политики предполагается выполнение организацией всех допущений и требований, рассмотренных выше.
Товар, доставленный транспортом аптечного склада в аптеку, принимают по количеству мест и массе брутто. Это предварительная приемка с целью ускорить высвобождение транспорта аптечного склада. При этом материально-ответственные лица на всех экземплярах товарно-транспортных накладных (или накладных-требований), возвращаемых шоферу или экспедитору (2 экз.), проставляют штамп аптеки или печать аптеки и свою подпись. Этим самым подтверждается факт приемки. В этих документах указывают также расхождения (если они имели место) между фактическим наличием товаров и данными накладных.Окончательную приемку товара с момента получения производят в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в 10-дневный срок при одногородней, и в 20-дневный – при иногородней поставке, а скоропортящейся продукции – в течение 24 часов. Приемку импортных медикаментов осуществляют в 7-дневный срок со дня прибытия товаров на склад получателя.
Качество поступивших товаров проверяется согласно приказа №214 от 16.07.97г. «Инструкция по контролю качества ЛС, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)». Приказ регламентирует порядок проведения приемочного контроля, который проводится с целью предупреждения поступления в аптеку некачественных лекарственных средств.
Приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных средств на соответствие требованиям по показателям: "Описание"; "Упаковка"; "Маркировка"; в проверке правильности оформления расчетных документов (счетов), а также наличия сертификатов соответствия производителя и других документов, подтверждающих качество лекарственных средств в соответствии с действующими нормативными документами.
Контроль по показателю "Описание" включает проверку внешнего вида, цвета, запаха. В случае сомнения в качестве лекарственных средств образцы направляются в территориальную контрольно-аналитическую лабораторию. Такие лекарственные средства с обозначением: "Забраковано при приемочном контроле" хранятся в аптеке изолировано от других лекарственных средств.
При проверке по показателю "Упаковка" особое внимание обращается на ее целостность и соответствие физико-химическим свойствам лекарственных средств.
При контроле по показателю "Маркировка" обращается внимание на соответствие оформления лекарственных средств действующим требованиям.
Особое внимание следует обращать на соответствие маркировки первичной, вторичной и групповой упаковки, наличие листовки-вкладыша на русском языке в упаковке (или отдельно в пачке на все количество готовых лекарственных средств).
Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, сертификат качества и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп аптеки, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товарно-сопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью аптеки.
Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и компетентности товаров окончена в установленные сроки.
64. По данным Журнала учета лабораторно-фасовочных работ уценка за месяц составила 15 руб. На основании какого документа списывается уценка по лабораторно-фасовочным работам? Заполнить соответствующий документ.
Если стоимость изготовленного в аптеке лекарства будет выше прейскурантной стоимости такого лекарства заводского изготовления, то может возникнуть уценка стоимости внутриаптечной заготовки. До оценка и уценка по лабораторно-фасовочным работам могут возникать также в результате округления цен при проведении фасовочных работ.
Лабораторные и фасовочные работы. Их учет ведется в «Журнале учета лабораторных работ» и «Журнал учета фасовочных работ» (ф. № АП-11). В результате округления цен, при их таксировке может произойти уценка либо дооценка. Она отражается в специальных графах журнала (АП-11). По итогам за месяц этого журнала составляется «Справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам, реализации работ и услуг» (ф. № АП-12). Данные справки отражаются в товарном отчете отдела.
Справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам составляется в конце месяца ответственными работниками за фасовочные и лабораторные работы. На основании данных, подсчитанных в конце месяца, в книге учета лабораторных и фасовочных работ (форма N 11-АП).
Справка составляется в одном экземпляре и включается в товарный отчет по аптеке в розничных ценах.
Форма N А-2.7
Наименование организации ______________________________
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ЛАБОРАТОРНЫХ И ФАСОВОЧНЫХ РАБОТ
ЗА ___________________ 19 Г.
------------------------------
¦
Выдано в работу
+---T----T-------T-------T----
¦ N ¦Дата¦Серия ¦Наиме- ¦Едини-¦Коли-¦Рознич-¦ Сумма по розничным ¦
¦п/п¦ ¦товара ¦нование¦ца из-¦чест-¦ная це-¦ ценам ¦
¦ ¦ ¦(сырья)¦товара ¦мере- ¦во ¦на +---------T------------+
¦ ¦ ¦ ¦(сырья)¦ния ¦ ¦ ¦ итого ¦в т.ч. стои-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мость посуды¦
+---+----+-------+-------+----
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L---+----+-------+-------+----
------------------------------
¦ Расфасовано и сдано ¦Разница¦Испол-¦Прове-¦Номер¦
+-----T--------T------T-----T-
¦Серия¦Наимено-¦Едини-¦Коли-¦
¦ ¦вание ¦ца из-¦чест-¦нич-+-----T---------
¦ ¦готовой ¦мере- ¦во ¦ная ¦итого¦в т.ч. стоимость ¦гр. 15)¦пись) ¦(под- ¦дата ¦
¦ ¦продук- ¦ния ¦
¦цена¦ +------T------T-----+---T---+
¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меди- ¦воды ¦тари-¦ + ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦камен-¦дис- ¦фа за+---+---+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов, ¦тил- ¦изго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посуды¦лиро- ¦тов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванной¦ление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------+------+-----+-
¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦19 ¦20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦
L-----+--------+------+-----+-
Итого за смену (месяц)
Материально ответственное
лицо
______________________________
Проверил бухгалтер ______________________________
СПРАВКА
О ДООЦЕНКЕ И УЦЕНКЕ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ
ЗА _январь___ 2014 Г.
(месяц)
ДООЦЕНКА
по лабораторным работам _____________________________
по фасовочным работам _____________________________
спирта
дистиллированной воды _____________________________
УЦЕНКА
по лабораторным работам 15руб.
по фасовочным работам 15руб.
РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ
тарифы за изготовление _____________________________
услуги
проката
услуги
ремонта
прочие
Итого
Материально
ответственное
лицо
______________________________
Проверил
бухгалтер ______________________________
Тема 4. Учет денежных средств и расчетов.
Теоретическая часть.
74. Расходные кассовые операции, документальное оформление. Требования к заполнению кассовых ордеров.
Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф.
№ КО-2) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.), заменяющим расходный кассовый ордер. Документы на выдачу должны быть выписаны руководителем организации и главным бухгалтером (или лицами, ими уполномоченными). Прием и выдача денег по кассовым ордерам производятся только в день их составления. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено».
Расходный ордер
РКО – расходный кассовый ордер согласно Общему классификатору имеет номер 0310002 и является необходимым для оформления выдачи денежных средств из кассы предприятия.
Реквизиты расходного ордера не отличаются от реквизитов приходного, он должен быть обязательно заверен главным бухгалтером предприятия и подписан либо руководителем, либо лицом, уполномоченным руководителем.
Кассир, выдавая средства, обязан проверить у получателя расписку, которая заполняется только получателем, и где сумма рублей должна быть указана прописью, а копеек – цифрами. Необходим и документ, подтверждающий личность (это может быть даже удостоверение), а также реквизиты документа.
Если деньги выдаются по доверенности, в ордере после ФИО получателя обязательно указывается имя доверенного лица. При выдаче денежных средств по ведомости перед распиской в получении кассир обязательно должен сделать соответствующую отметку - «По доверенности». Сама доверенность прикладывается к ордеру или же к ведомости.
Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге (ф. № КО-4). Каждая организация ведет только одну кассовую книгу. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана печатью организации, а страницы в ней – пронумерованы.
Оформление кассовых операций
Книга учета средств должна вестись старшим кассиром, и предназначена для документирования кассовых операций, которые происходят между старшим кассиром предприятия и остальными кассирами в течение рабочего дня. Такой учет ведется лишь на крупных предприятиях, в небольшой компании необходимости в такой книге просто нет. Код книги согласно ОК 0310005.
В начале каждого рабочего дня главбух выдает наличные деньги необходимому кругу людей под роспись в книге, а в конце работы остаток средств под роспись сдается.
Если средства выдаются для выплаты зарплаты, отчитаться за них необходимо до окончания срока, который указан в платежной ведомости. Остаток денег ежедневно опечатывается в конверте с точным указанием суммы, и сдается под расписку главному бухгалтеру. Если по окончании срока, отмеченного в платежной ведомости, какая-то сумма остается, то она должна быть возвращена в центральную кассу.
Расчетно-платежная ведомость
Это документ, который учитывает отработанное время, начисления, удержания и выплаты работникам предприятия. Согласно общему классификатору – код 0301009.
Ведомость составляется в бухгалтерии в единственном экземпляре на основе первичных документов по учету фактически отработанного времени, выработки и т. п.
Если работникам перечисляют заработную плату на банковские карты, то составляется лишь расчетная ведомость.
В этой ведомости должны быть указаны необходимые к выдаче сотруднику суммы: это заработная плата, надбавки и премии, социальные выплаты, а также все удержания и вычеты. Общая сумма отражается на титульном листе.
Если работникам по каким-либо причинам по окончанию определенного срока зарплата не была выплачена, бухгалтер делает отметку - «депонировано». Последняя графа ведомости содержит информацию об общей сумме выплат, и на нее составляется РКО. Номер и дату ордера фиксируют в ведомости
Платежная ведомость
Этот документ ведется для учета выдачи зарплаты и прочих выплат сотрудникам предприятия. Согласно общему классификатору – код 0301011.
Оформляется ведомость так же, как и расчетно-платежная. Заработную плату работникам выплачивают иногда и по расходному кассовому ордеру, однако, разумнее вести такой учет в ведомости.