Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Управленческий учет на предприятиях общественного питания приближен к объекту управления как функционально, так и во времени. Информация управленческого учета необходима для обеспечения:
- контроля - посредством сравнения фактических результатов с плановыми;
- бюджетирования - посредством детализации количественных и стоимостных показателей.

Содержание работы

Введение
Теоретические вопросы учета в организациях общественного питания
Задачи и организация бухгалтерского учета в общественном питании
Ценообразование и калькуляция в общественном питании
Международный опыт учета в организациях общественного питания
Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»
Краткая характеристика деятельности ТОО «Адмира»
Учетная политика в организации общественного питания ТОО «Адмира»
Учет продуктов на производстве и реализации продукции общественного питания ТОО «Адмира»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Peredel_Kurs_uch_v_pitanii.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

                                                 Содержание

                                                                                                                                

 

 

Введение

3

1

Теоретические вопросы  учета в организациях общественного питания

 

1.1

Задачи и организация бухгалтерского учета в общественном питании

 

5

1.2

Ценообразование и калькуляция  в общественном питании

9

1.3

Международный опыт учета  в организациях общественного питания

 

14

2

Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»

 

2.1

Краткая характеристика деятельности ТОО «Адмира»

17

2.2

Учетная политика в организации  общественного питания ТОО «Адмира»

 

20

2.3

Учет продуктов на производстве и реализации продукции  общественного питания ТОО «Адмира»

 

22

 

Заключение 

26

 

Список  использованных источников

28

 

Приложение А

Бухгалтерский баланс на 31.12.2012г. ТОО «Адмира»

 

29

 

Приложение Б

Отчет о прибылях и  убытках на 31.12.2012г. ТОО «Адмира»

 

30

 

Приложение В

Приходный ордер №2 ТОО «Адмира»

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Общественное питание  играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют  потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют  такие функции, как производство, реализация и организация потребления  кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание является необходимой  жизненной потребностью большинства  рабочих, служащих, учащихся и значительного  количества других групп населения  страны.

В настоящее время предприятия общественного питания осуществляют как функции, непосредственно касающиеся организации питания, так и функции связанные с организацией досуга.

В настоящее время  деятельность в сфере массового  питания начинает набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся  в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Астана, а также областные центры Республики Казахстан, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

На предприятиях общественного  питания бухгалтерский учет осуществляет специальная служба - бухгалтерия. Это самостоятельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером или финансовым директором.

Управленческий учет на предприятиях общественного питания  приближен к объекту управления как функционально, так и во времени. Информация управленческого учета необходима для обеспечения:

- контроля - посредством  сравнения фактических результатов с плановыми;

- бюджетирования - посредством  детализации количественных и стоимостных показателей.

Решение отмеченных задач  в учетной практике организаций общественного питания показывает порядок исследования взаимосвязи между различными информационными учетно-аналитическими системами, сущности и места управленческого учета, зарубежного опыта учета затрат и бюджетирования.

В современных рыночных условиях в организациях общественного питания возникает необходимость постоянного изыскания резервов снижения себестоимости, прогнозирования рыночной цены производимой продукции, принятия альтернативных решений для успешного проведения финансовой и инвестиционной политики.

При этом актуализируется задача создания соответствующей системы учета и контроля затрат на производство и реализацию продукции в организациях общественного питания.

Прежде всего речь идет о совершенствовании управленческого  учета в части классификации  затрат по признакам, местам возникновения, центрам ответственности применительно к предприятиям общественного питания, а также о разработке системы анализа, бюджетирования и контроля затрат, внедрения компьютерных систем обработки информации.

Большой вклад в дело становления и развития отечественной теории управленческого учета внесли ученые: A.C. Бакаев, М.И. Баканов, П.С. Безруких, М.А. Бахрушина, О.Н. Волкова, Н.Д. Врублевский, A.M. Галагин, В.Б. Ивашкевич, Т.П. Карпова, В.Э. Керимов, Н.П. Кондраков, З.В. Кирьянова, А.Ш. Маргулис, С.А. Николаева, В.Ф. Палий, Я. В. Соколов, С. А. Стуков, В.И. Ткач, М.В. Чумаченко, А.Д. Шеремет и др.

Однако в настоящее  время существует объективная потребность  в методических разработках управленческого  учета, предусматривающих организационные и отраслевые особенности предприятий общественного питания.

Отмеченные проблемы теоретического, методического и  практического характера обусловили выбор направления исследования, определили его цель и задачи.

Актуальность исследования. Совершенствование управленческого учета, направленное на повышение эффективности управления деятельностью предприятий общественного питания, посредством достижения высокого уровня достоверности показателей финансово-хозяйственной деятельности, реализации ряда дополнительных аналитических возможностей информационного обеспечения, принятых решений в сфере оптимизации производственных программ, управления хозяйственной деятельностью структурных подразделений определяет актуальность темы исследования.

Цель курсовой работы - изучить особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.

Сформулированная цель позволила определить задачи курсовой работы, которыми явились следующие:

  • изучить теоретические вопросы учета в организациях общественного питания;
  • отразить особенности учета в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира».

Теоретической и методологической основой послужили законодательные  и нормативные документы Республики Казахстан, монографические труды  отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов.

 

1 Теоретические  вопросы учета в организациях  общественного питания

 

1.1 Задачи и  организация бухгалтерского учета  в общественном питании

 

Новые условия хозяйствования предусматривают расширение самостоятельности предприятий и организаций общественного питания в торговой и производственной деятельности, осуществление её на принципах самоокупаемости и самофинансирования, переход на экономические методы управления предприятиями и организациями.

Бухгалтерский учет в общественном питании призван осуществлять контроль за выполнением плановых заданий, обеспечением сохранности собственности, эффективным и целесообразным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, соблюдением принципов расчета.

Бухгалтерский учет контролирует соблюдение плановой дисциплины, выполнение каждого показателя плана: выпуск продукции собственного производства и товарооборот (без объема реализации алкогольных напитков), снабжение сырьем и предметами материально-технического оснащения, фонд оплаты труда, издержки производства и обращения, валовой доход, распределяемые доходы и финансовый план. Учет должен активно воздействовать на хозяйственные процессы:

- определять причины отклонения от плана:

- предупреждать бесхозяйственность, непроизводительные потери, выявлять внутренние резервы.

Вместе с тем данные бухгалтерского учета должны широко использоваться для планирования на последующий период.

Бухгалтерский учет признан  строго контролировать правильное использование  средств, предупреждать возникновение недостач, хищений ценностей, способствовать рациональному и эффективному использованию. Для этого необходимо:

- требовательнее проводить  инвентаризацию, тщательно рассматривать  и  анализировать причины каждого  выявленного факта недостач, хищений и порчи ценностей;

- обсуждать на собраниях; 

- принимать соответствующие  меры по взысканию причиненного  ущерба с виновных лиц.

Для усиления ответственности  за сохранность сырья и готовой  продукции расширен круг материальных ценностей.

Предприятия общественного питания в новых условиях хозяйствования переведены на полный хозяйственный расчет. Полный хозрасчет предполагает прежде всего полную самоокупаемость, при которой доходы от реализации продукции покрывают расходы, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия. Средства, вложенные в предприятие, должны окупиться и принести доход. Самоокупаемость обеспечивают только рентабельные предприятия. Затраты на производственную деятельность предприятия и оплата труда осуществляются за счет заработанных коллективом средств.

Учет позволяет не только получить данные о доходах, расходах и конечных финансовых результатах, но и определить степень соблюдения режима экономии, резервы повышения рентабельности, способствовать правильной организации труда и развитию творческой инициативы.

Доля доходов, остающихся в распоряжении предприятия после обязательных отчислений, направляется на образование фондов производственного и социального развития и фонда оплаты труда, и чем выше эта доля, тем больше фонды экономического стимулирования. Важно не только реально определить фактические доходы, но и правильно организовать учет их распределения согласно установленным нормативам.

Правильная и четкая организация бухгалтерского учета  имеет большое значение для решения стоящих перед ним задач.

Рациональная организация  бухгалтерского учета предполагает: применение новейших форм документов, четкий документооборот, обеспеченность квалифицированными кадрами, использование прогрессивной формы счетоводства, широкое применение современной вычислительной техники в обработке экономической информации.

Документ - основа бухгалтерского учета. Совершенствование документации должно быть направлено на широкое  внедрение типовых унифицированных  форм документов и строгое соблюдение порядка их оформления.

На каждом предприятии  необходимо наладить такую систему  выписки и обработки документов, которая способствовала бы максимальному  ускорению документооборота. Нарушение  документооборота, несоблюдение правил оформления документов ведут к запущенности в учете, к ослаблению контроля за выполнением хозяйственных операций.

Учет хозяйственной  деятельности предприятий общественного  питания может осуществляться с  децентрализацией или централизацией учетных работ.

При децентрализованном учете весь цикл учетных работ, начиная со сбора первичной информации и до составления отчетности, осуществляется непосредственно в бухгалтерии предприятия. Децентрализация учета позволяет приблизить его к месту совершения хозяйственных операций, что способствует повышению оперативности и, следовательно, действенности бухгалтерской информации.

Однако такая организация  учета имеет ряд существенных недостатков:

- распыление учетно-вычислительных работ по многочисленным бухгалтериям, отсутствие разделения труда;

- невозможность рационального использования вычислительной техники, большое количество взаимных расчетов между предприятиями и вышестоящими организациями.

При централизованном учете  предприятия оформляют только первичные  документы, а их обработка и составление  отчетности производятся в бухгалтерии вышестоящей организации. Централизация учета способствует кооперации и специализации труда работников бухгалтерии, а это дает возможность повышать производительность труда, сокращать расходы на организацию учета, повышать его качество, эффективно использовать средства механизации учета. Но при централизации учетных работ также имеются недостатки: такие качественные показатели, как валовой доход, издержки, финансовый результат, не отражаются отдельно по каждому предприятию. Эти показатели учитываются в целом по всему тресту (торгу), что ведет к нарушению принципов хозяйственного расчета отдельных предприятий.

Информация о работе Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»