Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Управленческий учет на предприятиях общественного питания приближен к объекту управления как функционально, так и во времени. Информация управленческого учета необходима для обеспечения:
- контроля - посредством сравнения фактических результатов с плановыми;
- бюджетирования - посредством детализации количественных и стоимостных показателей.

Содержание работы

Введение
Теоретические вопросы учета в организациях общественного питания
Задачи и организация бухгалтерского учета в общественном питании
Ценообразование и калькуляция в общественном питании
Международный опыт учета в организациях общественного питания
Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»
Краткая характеристика деятельности ТОО «Адмира»
Учетная политика в организации общественного питания ТОО «Адмира»
Учет продуктов на производстве и реализации продукции общественного питания ТОО «Адмира»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Peredel_Kurs_uch_v_pitanii.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание  хозяйственных операций

Сумма, тенге

Дебет

Кредит

1

Поступление продуктов  и товаров от поставщиков

60000

1330

3310

2

На сумму НДС, указанную в счете поставщика

8400

1420

3310

3

Стоимость приобретенных  товаров за наличный расчет

на сумму НДС

8000

 

1120

1330

 

1420

1010

 

1010

4

Стоимость приобретенных  товаров через подотчетных лиц 

на сумму НДС

20000

 

2800

1330

 

1420

1250

 

1250

 

Итого

100320

   

 

Учет запасов на складе ведет материально ответственное  лицо, в данном случае - кладовщик, которого назначает руководитель. Принятие ответственности за сохранность ценностей, вверенных материально-ответственному лицу, оформляется подписью на документе, по которому материалы передаются ему на хранение. Чаще всего этим документом является договор о полной материальной ответственности.

Отпуск продуктов и  товаров из кладовой осуществляется на основании требований и накладных. При отпуске продуктов и товаров из кладовой на производство, в буфет, мелкорозничную сеть и другие пункты выписывают накладные, в которых они оцениваются в двух ценах: по себестоимости (стоимости приобретения или учетной цене), для списания с подотчета кладовщика, и по продажным ценам (с учетом наценки). На получение продуктов из кладовой заведующий производством составляет требование, в котором указывает: наименование, единицу измерения и количество продуктов. Требование составляется в одном экземпляре, подписывается заведующим производством и утверждается руководителем предприятия общественного питания. На основании требования выписывается накладная на отпуск продуктов из кладовой. Отпуск продуктов на производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными, которые подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем предприятия.

Корреспонденция счетов по учету отпуска товаров в  производство представлена в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Корреспонденция счетов по учету отпуска товаров в  производство на предприятии ТОО «Адмира»

 

Содержание  хозяйственных операций

Сумма, тенге

Дебет

Кредит

1

Отпущены продукты из кладовой в собственное производство

56000

8010

1330

2

Отпуск товаров для  реализации в буфет (по учетной стоимости)

83750

1330

1330

3

Увеличена стоимость отпущенных для реализации товаров:

     

4

а) на сумму торговой наценки (30%)

25125

1330

1330

5

б) на сумму НДС в  цене товара (83 750+25 125) -14%

15243

1330

1330

 

Итого

180118

   

 

 

Бухгалтерский учет в  кладовых общественного питания  ведется по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу. Сущность этого  метода заключается в том, что  в бухгалтерии учет ведут по месту  нахождения продуктов, товаров, по материально  ответственным лицам суммарно в денежном выражении. Учет продуктов и товаров в кладовых ведут материально ответственные лица (завскладом, кладовщики) по наименованию, сорту, количеству, цене на карточках количественно- суммового учета или в товарных книгах. При приемке продуктов из кладовой заведующий производством и другие материально ответственные лица проверяют их количество, качество, соответствие кондиции, по которым рассчитаны нормы вложения сырья при калькуляции. Поступившее в производство сырье находится под отчетом у заведующего производством, его заместителя или заведующих цехами, которые несут полную материальную ответственность за его сохранность и рациональное использование.

Таким образом, следует сделать вывод. Что учет продуктов и товаров в ценах приобретения без добавления единой наценки следует вести в кладовой предприятия, имеющего в подчинении различные типы (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная и т. д.) и классы (рестораны и бары подразделяются на три класса: люкс, высший, первый).

При отпуске продуктов из кладовой на производство (кухню), в буфеты и т. п., в которых они должны учитываться с применением единой наценки, продукты и товары в накладных оцениваются в двух ценах: по учетным ценам кладовой для списания с подотчета и по ценам, по которым учитываются и приходуются на производство, в буфете. Уровень наценок определяется и утверждается самостоятельно руководителем предприятия. Отпуск продуктов из кладовой на производство (кухню) и товаров в буфеты производится на основании требований и оформляется накладной. В накладной указываются: полное наименование, сорт продуктов и товаров, вес или количество, учетные цены кладовой и цена реализации с добавлением единой наценки, если учет в кладовой ведется без добавления единой наценки, а также должна быть отметка о номере сертификата соответствия (или заверенная копия сертификата).

Закупка продуктов у  индивидуальных предпринимателей осуществляется через подотчетных лиц предприятия  общественного питания или непосредственно  путем предложения и доставки продуктов предпринимателем на предприятие. Приемка осуществляется по предъявлении лицензии или регистрационного удостоверения и при наличии сертификата или нормативно-технической документации, подтверждающей качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Целью курсовой работы было исследование особенностей бухгалтерского учета на предприятия общественного  питания. В результате всестороннего  изучения данной темы можно сделать  несколько выводов.

Общественное питание  играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

Для успешного функционирования предприятий общественного питания любого типа и класса требуется рационально организованный учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натуральном и денежном измерениях.

Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания, с одной  стороны, отражает процессы производства, а с другой - процессы торговли.

Обеспечение сохранности  выпускаемой продукции, запасов  сырья, других материальных и денежных ресурсов является одной из задач бухгалтерского учета на предприятиях общественного питании. Для этого в каждом таком предприятии должен быть организован строгий контроль за движение сырья и продуктов в кладовых на производстве, правильным установлением торговой наценки и продажных цен на продукцию кухни и кулинарные изделия, своевременными оприходовании выручки и сдачи ее в банк.

Особенности бухгалтерского учет на предприятиях общественного  питания заключаются в том, что  с одной стороны, он призван отражать процессы производства (приготовление пищи), а с другой - процессы торговли (реализации). Наряду с продукцией собственного производства (закусками, первыми, вторыми, третьими блюдами, полуфабрикатами, кулинарными изделиями и т.п.) реализуются без кулинарной обработки некоторые покупные товары (соки, хлеб, кондитерские изделия и др.).

Документальное оформление и учет поступления сырья и  товаров зависит от способа их получения на склад предприятия.

Задачами бухгалтерского учета являются: контроль за полнотой оприходования материальных ценностей и их сохранностью, за качеством запасов сырья, товаров и тары и соблюдением установленных норм, за правильностью отпуска и их списанием. Кроме того, бухгалтерский учет должен обеспечить пути снижения товарных потерь при транспортировке, приемке, хранении, отпуске; предупреждать возникновение недостач, растрат и хищения.

При организации учета  продуктов и товаров на базах  снабжения и в кладовых следует  соблюдать единство их оценки при  оприходовании и списании в расход, а также необходимо вести количественно-суммовой учет продуктов и товаров.

На предприятии общественного питания ТОО «Адмира» продукты и товары поступают от поставщиков (предприятий пищевой промышленности), а также в порядке собственных закупок на рынках и в магазинах.

Основными документами, служащими основанием для оприходования товарно-материальных запасов на склад предприятия являются:

- счет-фактура;

- товарно-транспортная накладная;

- накладная;

- документы, выписанные материально ответственным лицом, принявшим товар, а именно акты о приемке, акты о недостаче и т.д.

Бухгалтерский учет наличия  и движения сырья и продуктов  питания в кладовых ведут на активном синтетическом счете 1330 «Товары  приобретенные» на аналитическом счете  «Товары на складе». По дебету этого  счета отражается поступление товаров на склад, а с кредита они списываются в производство (на кухню) или в буфеты. Учет сырья и товаров в кладовой ведет материально ответственное лицо (кладовщик). Продукты из кладовых предприятий общественного питания могут быть отпущены в мелкорозничную сеть, в буфеты, а также на производство и т. д. При этом в производство продукты отпускаются ежедневно в пределах потребности для изготовления намеченных к выпуску; кулинарные изделий и блюд с учетом имеющихся в наличии остатков продуктов. Отпуск продуктов на производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными, которые подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем предприятия.

Продажная цена изделия  на предприятии общественного питания - это денежное выражение стоимости товара, которое на предприятиях общественного питания состоит из следующих элементов:

- себестоимости единицы выпускаемой продукции;

- торговой надбавки.

Цена на готовую продукцию  общественного питания определяется методом калькулирования. Калькулирование продажной цены происходит на основании нормативов, установленных сборниками рецептур. Учет затрат, включаемых в себестоимость реализуемых изделий ведется на счетах подраздела 8010 «Основное производство».

Реализация готовой продукции - завершающий этап производственного процесса. В процессе реализации возмещаются затраты, связанные с производством готовой продукции. Доходы от реализации готовой продукции отражаются на счете 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг».

Таким образом, контроль за сохранностью и правильным использованием сырья на кухне при стоимостном методе учета обеспечивается нормативным расходованием продуктов, в соответствии с калькуляцией и меню. Единство оценки сырья и продукции на производстве требует списания реализованных готовых изделий по учетным ценам сырья (покупным, продажным).

 

Список использованных источников

 

 

    1. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007(с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.01.2012 г.).
    2. Булычева Е.И и др. Бухгалтерский учет в общественном питании. М.: Экономика, 1989. – 319 с.

3 МСФО Основные средства: учетная политика и налогообложение / В. И. Скала и др.- Алматы: LEM, 2011.- 424 с.

4 Устав товарищества  с ограниченной ответственностью ТОО «Адмира».

5 Мычкина О.В. МСФО: рекомендации по применению рабочего плана счетов. Практическое пособие. - Алматы: Центральный дом бухгалтера, 2008 – 104 с.

6 Баймуханова С.Б. Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов. Учебник.-Алматы: Ценные бумаги, 2009. - 191 с.

7 Бойцун А.С.Основы бухгалтерского учета. Самоучитель по бухгалтерскому учету и налогообложению. – 2008. - 110с.

8 Браймер Р. Основы управления в ресторанном бизнесе / Пер. с англ. – М.: Агент пресс, 2010. - 320 с.

9 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности - М.: LВС, - 2009. - 357 с.

10 Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2008. -244 с.

11 Назарова В.Л Бухгалтерский учет в отраслях. Учебник.- Алматы: Экономика, 2009. - 298с.

12 Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях. Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2010. - 425 с.

13 Рахимбекова Р.М. Финансовый учет на предприятиях. Учебник. –Алматы: Экономика, 2008. - 282с.

14 Радостовец В.К. Финансовый и управленческий учет на предприятии. - Алматы: Центраудит, 2009. - 625с.

15 Толпаков Ж.С. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. –Караганда, АО «Карагандинская Полиграфия», 2009. - 983 с.

16 Управление рестораном: практическое пособие / Д. Джеймс, Д. Болдуин; пер. с англ. Т.В. Процько, Д.А. Соколова, Д.М. Короткова, Н.О. Залуцкой. – М.: ТК Велби: Проспект, 2007. – 440 с.

17 Эгертон-Томас Кристофер Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2007. – 272 с.

18 Айрих Н. Учетная политика предприятия в соответствии с требованиями МСФО// Бухучет и аудит. - № 3. – 2009. - с. 72.

Информация о работе Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»