Учет выполненных СМР и реализации готовой строительной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Цели, задачи и правовые основы инвестиционной деятельности, которая осуществляется на основе инвестиционных контрактов и договоров инвестирования, существенно отличаются от деятельности застройщиков при осуществлении долевого строительства на основе договора участия в долевом строительстве.
Финансирование строительства производится инвесторами:
– физическими и юридическими лицами;
– объединениями юридических лиц, создаваемых на основе договора о совместной деятельности и не имеющими статуса юридического лица;
– государственными органами, органами местного самоуправления, а также иностранными субъектами предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение.
1. Учет выполненных СМР и реализации готовой строительной продукции.
1.1 Бухгалтерский учет подрядчика.
1.2 Бухгалтерский учет инвестора.
1.3. Бухгалтерский учет заказчика.
2. Задача.
3.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Переделано.docx

— 46.78 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  Введение.

1. Учет выполненных СМР и реализации готовой строительной    продукции.

1.1 Бухгалтерский учет подрядчика.

1.2 Бухгалтерский учет инвестора.

1.3. Бухгалтерский учет заказчика.

2. Задача.

3.Список литературы.

 

 

 

Введение 

Строительная отрасль  всегда рассматривается как самая  привлекательная, как для предприятий, так и для населения. Вложение инвестиций в строительство считается  выгодным делом, так как цена квадратного метра постоянно растет по мере приближения к окончанию строительства.

Строительство, как форма  осуществления капитальных вложений, производится двумя способами:

1) подрядным – когда строительно-монтажные работы производятся специализированной подрядной организацией, а функции заказчика осуществляются либо непосредственно инвестором, либо также специализированной организацией;

2) хозяйственным – когда функции заказчика и функции подрядчика выполняются самим инвестором. При этом в организации, осуществляющей капитальные вложения, могут создаваться специализированные структурные подразделения (отделы капитального строительства).

В настоящее время строительный бизнес на подъеме, так как недвижимость – один из самых привлекательных  объектов инвестиций в нашей стране. Строительство жилых зданий –  строительство объектов основных средств, является частным случаем воспроизводства  основного капитала посредством  осуществления капитальных вложений для любой организации.

Цели, задачи и правовые основы инвестиционной деятельности, которая  осуществляется на основе инвестиционных контрактов и договоров инвестирования, существенно отличаются от деятельности застройщиков при осуществлении  долевого строительства на основе договора участия в долевом строительстве.

Финансирование строительства  производится инвесторами:

– физическими и юридическими лицами;

– объединениями юридических лиц, создаваемых на основе договора о совместной деятельности и не имеющими статуса юридического лица;

– государственными органами, органами местного самоуправления, а  также иностранными субъектами предпринимательской  деятельности.

Организации-застройщики, заказчики  и инвесторы в условиях недостаточной  нормативной базы при учете финансирования строительства обычно руководствуются  нормами федеральных законов, регулирующих инвестиционную деятельность и долевое  строительство, нормативными документами  по вопросам сметного нормирования и  ценообразования, статистического  учета, материалами арбитражной  практики, а также условиями инвестиционных контрактов и договоров.

При выборе бухгалтерского счета для учета расчетов по финансированию строительства организации часто  опираются на письмо Департамента регулирования  государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России от 18.05.06 г. № 07-05-03/02.

Налогообложение средств  финансирования строительства производится в соответствии с НК РФ, по которому средства финансирования строительства  квалифицируются как средства целевого финансирования, используемые строительной организацией по назначению, определенному  организацией (физическим лицом) –  источником целевого финансирования или  федеральными законами.

Совмещение застройщиком функций подрядчика не нужно смешивать  со строительством хозяйственным способом, когда строительно-монтажные работы выполняются для своих нужд собственными силами застройщика, и в этой ситуации определяющим для признания способа  строительства может являться источник финансирования. Если строительство  полностью финансируется застройщиком за счет распределенной прибыли, заемных  средств, финансовой помощи учредителей, то и выполнение работ силами собственного строительного подразделения однозначно можно признать строительством хозяйственным  способом. При финансировании строительства  только за счет средств участников долевого строительства либо любых  сторонних инвесторов, то выполнение работ нужно понимать как совмещение функций подрядчика.

 

 

 

 

 

    1. Бухгалтерский учет подрядчика

Специализированные подрядные  строительно-монтажные организации  представляют собой один из субъектов  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Подрядчики при выполнении договоров  на строительство формируют информацию по объектам бухгалтерского учета следующими показателями:

1) затратами по выполнению подрядных  работ по объектам учета в  отчетном периоде и с начала  выполнения договора на строительство;

2) незавершенным производством  в разрезе объектов учета, в  том числе по оплаченным или  принятым к оплате работам,  выполненным привлеченными организациями  по договору на строительство;

3) доходами, полученными от заказчиков  за сданные им объекты, по  договору на строительство;

4) финансовыми результатами по  работам, выполненным по договору  на строительство;

5) авансами, полученными от застройщиков  в счет выполняемых работ.

Перечислим варианты ведения бухгалтерского учета у подрядчика.

1) когда формирование затрат  складывается по объектам учета  в период с начала исполнения  договора на строительство до  времени его завершения (окончательного  расчета по законченному объекту  строительства и передачи его  застройщику).

2) когда затраты по отдельным  выполненным конструктивным элементам  или этапам работ в случае  определения по ним финансового  результата до сдачи заказчику  объекта строительства в целом  могут учитываться в составе  незавершенного производства по  договорной стоимости.

Затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных  работ, выполняемых им согласно договору на строительство. Затраты формируются  по объектам учета, в период с начала действия договора на строительство  до времени его завершения, то есть до окончательного расчета по законченному объекту строительства и сдачи  его застройщику. Затраты, произведенные  на производство работ, учитываются у подрядчика нарастающим итогом как незавершенное производство, а промежуточная оплата – как авансы, полученные до полного завершения работ по договору на объекте строительства. Для формирования информации о затратах организации на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрено применение счетов 20 – 29 бухгалтерского учета.

Счет 20 «Основное производство»  используется для учета затрат по выполнению строительно-монтажных  работ. По дебету этого счета отражаются прямые расходы организации в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:

счет 10 «Материалы» – на стоимость  материалов, конструкций и изделий, использованных при производстве работ;

счет 23 «Вспомогательные производства»  – на стоимость услуг, оказанных  собственными подсобно-вспомогательными производствами организации;

счет 25 «Общепроизводственные расходы» – на стоимость расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин  и механизмов;

счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на суммы по оплате труда  рабочих, занятых на СМР;

счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» – на стоимость  услуг, связанных с производством  работ, и др.

Косвенные (накладные) расходы, связанные  с управлением и обслуживанием  строительного производства, списываются  на счет 20 «Основное производство»  с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» или на счет 90 «Продажи», субсчет  «Себестоимость продаж» в зависимости  от выбранной учетной политики.

Потери от брака во время производства работ, а также затраты по устранению недостатков, обнаруженных в течение  периода гарантийной эксплуатации объекта, списываются со счета 28 «Брак  в производстве».

При ведении счета 20 «Основное производство»  к нему открываются соответствующие  субсчета, и стоимость работ, выполненных  субподрядными организациями, учитывается  на отдельном субсчете счета 20 «Основное  производство».

Счет 23 «Вспомогательные производства»  предназначен для учета затрат подсобно-вспомогательных  производств, состоящих на балансе  организации, обеспечивающих:

1) обслуживание различными видами  энергии (электроэнергией, газом,  воздухом и др.);

2) транспортное обслуживание;

3) ремонт строительных машин  и механизмов и других основных  средств;

4) изготовление строительных деталей,  конструкций, отдельных видов  строительных материалов (бетона, раствора  и др.);

5) добычу камня, гравия, песка  и других нерудных материалов.

По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с  выпуском продукции, выполнением работ  и оказанием услуг основному  производству организации. По кредиту  данного счета отражаются суммы  фактической себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ и  оказанных основному производству услуг.

Стоимость изготовленных строительных материалов, конструкций и деталей, добытых нерудных материалов приходуется  на счет 10 «Материалы» по фактической  себестоимости изготовления. Выработанная для строительства объектов энергия  списывается на счет 20 «Основное  производство». Выполненные для  сторонних организаций работы и  оказанные услуги списываются в  дебет счета 91 «Прочие доходы и  расходы».

Остаток по счету 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает остаток незавершенного производства.

Учет хозяйственных операций по возведению временных сооружений, приспособлений и устройств, а также учет расходов, связанных со сносом и демонтажем прекращенных строительством объектов, нужно вести на счете 23 «Вспомогательные производства».

В аналитическом учете по счету 23 «Вспомогательные производства»  открывается соответствующий субсчет  «Возведение временных (нетитульных) сооружений». Нетитульными называют временные сооружения, приспособления и устройства, предназначенные для нужд отдельного объекта, расходы по содержанию которых, учитываются в составе накладных расходов.

Стоимость законченных строительством временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств оформляется актом о сдаче временного (нетитульного) сооружения по форме КС-8 и отражается в учете по счету 10 «Материалы», субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

При передаче в эксплуатацию стоимость  такого объекта списывается на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

В бухгалтерском учете расходы  по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств отражаются следующим образом:

Дебет 23 «Вспомогательные производства», субсчет «Возведение временных (нетитульных) сооружений»,

Кредит 10 «Материалы», субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные  расходы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» –  на сумму произведенных расходов по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств;

Дебет 10 «Материалы», субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»,

Кредит 23 «Вспомогательные производства», субсчет «Возведение временных (нетитульных) сооружений» – приняты к учету завершенные временные (нетитульные) сооружения;

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»,

Кредит 10 «Материалы», субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»  – переданы временные (нетитульные) сооружения в эксплуатацию. На основании актов о передаче в эксплуатацию, подписанных уполномоченными лицами (прорабом стройки, начальником участка) и заверенными бухгалтерией.

При ликвидации указанных объектов составляются акты о разборке временного (нетитульного) сооружения по форме КС-9.

На счете 25 «Общепроизводственные  расходы» отражаются расходы по содержанию и эксплуатации собственных строительных машин и механизмов, а также  по оплате указанных расходов сторонним  специализированным организациям. Расходы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», полностью списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» отражаются расходы по содержанию аппарата управления организации, расходы на обслуживание работников строительства, на организацию работ на строительных площадках и прочее.

Указанные расходы списываются  в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» или в  качестве условно-постоянных могут  списываться сразу в дебет  счета 90 «Продажи».

Состав и методика данных счетов устанавливаются организацией самостоятельно на основании соответствующих рекомендаций Минфина России и должны быть отражены в учетной политике организации, применяемой в целях бухгалтерского учета (п. 5 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»).

Расходы подрядчика, связанные с  получением (заключением) договоров  на строительство, которые могут  быть отдельно выделены, если существует уверенность в том, что договор  будет заключен, могут относиться к данному договору и до его  заключения учитываться на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Информация о работе Учет выполненных СМР и реализации готовой строительной продукции