Учет выполненных СМР и реализации готовой строительной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Цели, задачи и правовые основы инвестиционной деятельности, которая осуществляется на основе инвестиционных контрактов и договоров инвестирования, существенно отличаются от деятельности застройщиков при осуществлении долевого строительства на основе договора участия в долевом строительстве.
Финансирование строительства производится инвесторами:
– физическими и юридическими лицами;
– объединениями юридических лиц, создаваемых на основе договора о совместной деятельности и не имеющими статуса юридического лица;
– государственными органами, органами местного самоуправления, а также иностранными субъектами предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение.
1. Учет выполненных СМР и реализации готовой строительной продукции.
1.1 Бухгалтерский учет подрядчика.
1.2 Бухгалтерский учет инвестора.
1.3. Бухгалтерский учет заказчика.
2. Задача.
3.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Переделано.docx

— 46.78 Кб (Скачать файл)

На втором этапе приемки производится подготовка заказчиком объекта к вводу в эксплуатацию. После приемки объекта по акту от подрядчика заказчик в соответствии с пунктом 5.2 МГСН 8.01-00 должен подготовить его к вводу в эксплуатацию.

На третьем этапе  приемки производится сдача объекта заказчиком инвестору в эксплуатацию. Заказчик согласно п. 4.2 МГСН 8.01-00 предъявляет инвестору законченный строительством и подготовленный к эксплуатации строительный объект.

По результатам работы приемочной комиссии составляется Акт о приемке  в эксплуатацию законченного строительством объекта по форме № КС-14, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г . № 71а. Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года.

На основании акта по форме №  КС-14 заказчиком на сумму осуществленных капитальных вложений, передаваемых инвестору, производится закрытие полученных от него источников финансирования с  отражением в учете записью:

1) Дебет 86 «Целевое финансирование»;

2) Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Сведения о введенном в эксплуатацию объекте отражаются заказчиком в статистической отчетности по форме № С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов», заполняемой в соответствии с инструкцией, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 4 марта 2002 г . № 20.

Иногда допускается до окончания  строительства объекта в целом  вводить в эксплуатацию отдельные  его части (п. 4.3 МГСН 8.01-00).

Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного  и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости  ввода их в действие (использование  по назначению) до окончания строительства  объекта в целом, вводятся при  полной готовности в эксплуатацию заказчиком с участием органов государственного надзора и соответствующих территориальных  эксплуатационных служб. Эти здания, сооружения и помещения далее принимаются в составе объекта в целом в общем порядке.

В учете заказчика на стоимость  объектов частичной готовности, переданных в эксплуатацию инвестору, производится та же запись, что и при передаче инвестору законченного строительством объекта:

1) Дебет 86 «Целевое финансирование»;

2) Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Иногда допускается принимать  в эксплуатацию законченный строительством объект недвижимости, осуществляемый инвестором за счет собственных средств, без приемочной комиссии по решению  инвестора, такая возможность предусмотрена  последним абзацем раздела «Введение» МГСН 8.01-00.

Передача объекта от заказчика  инвестору осуществляется по фактической  стоимости с учетом НДС. В целом  по строительной организации с последующим  распределением лимита по структурным  подразделениям определяются отдельные  виды расходов, которые включаются в накладные расходы в пределах установленных норм, рассчитываемых от объемных показателей (на представительские  расходы, рекламу, повышение квалификации кадров).

Затраты заказчика-застройщика на собственное содержание отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» с последующим списанием на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и складываются из расходов, связанных со строительством объекта, по вводу его в эксплуатацию или сдаче инвестору, оказанию прочих услуг.

Источником покрытия затрат по содержанию заказчика в конечном итоге является счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Разделение затрат в части услуг заказчика и прочих услуг, можно производить по методике, закрепленной в учетной политике, например, по доле прочих услуг в общей сумме выполненных работ по строительству за отчетный период.

Остальная сумма затрат со счета 26 «Общехозяйственные расходы»

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются косвенные или постоянные затраты (в зависимости от классификации). Счет 26 «Общехозяйственные расходы» –  бессальдовый, поэтому в учетной политике предусматривается порядок его закрытия в конце отчетного периода.

Если предприятие выбирает метод  разделение затрат на прямые и косвенные, то в приказе по учетной политике необходимо указать базу распределения  косвенных расходов, база распределения  должна соответствовать той которая  применяется при калькулировании себестоимости по полным затратам.

В конце отчетного периода затраты  распределяются на отдельные заказы по выбранной базе распределения  проводкой:

Дебет 20 «Основное производство» (субсчет  соответствующего заказа);

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

 

Объем выполненных работ определяется исходя их договорной стоимости и  применяемых методов ее расчета, зачастую используется определение  стоимости выполненных работ  согласно сметной стоимости.

Специфика деятельности заказчика-застройщика  состоит в том, что ему необходимо вести учет как капитальных вложений, так и текущих затрат на организацию  строительства.

В бухгалтерском учете затраты  по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией. Учет расходов на строительство рекомендуется  вести по следующей структуре  расходов:

– на строительные работы;

– на работы по монтажу оборудования;

– на приобретение оборудования, сданного в монтаж;

– на приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного  запаса;

– на прочие капитальные затраты.

В сводном сметном расчете на строительство стоимость строительно-монтажных  работ распределяется по его соответствующим  главам.

Расходы по приобретению оборудования складываются из:

1) стоимости оборудования по  счетам поставщиков;

2) транспортных расходов по доставке  оборудования;

3) заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные  вознаграждения, уплаченные снабженческим  и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.).

При приобретении и доставке оборудования оформляются проводки:

Дебет 07 «Оборудование к установке»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами») – на сумму стоимости оборудования и  расходов, связанных с его доставкой.

Расходы по доставке оборудования до склада и заготовительно-складские  расходы учитываются предварительно на счете учета оборудования в  общей сумме отклонений фактической  стоимости приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщиков. А затем включаются в состав затрат по строительству объекта пропорционально стоимости сданного в монтаж оборудования с учетом суммы данных расходов, приходящейся на стоимость оборудования, числящегося в остатке на конец отчетного периода.

 


Информация о работе Учет выполненных СМР и реализации готовой строительной продукции