Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 10:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование учета выпуска готовой продукции. Для достижения цели исследования были поставлены задачи:
- рассмотреть объект учета выпуска готовой продукции;
- охарактеризовать систему документирования;
- отразить счета и двойную запись учета выпуска готовой продукции;
Введение………………………………………………………………………...3
1. Первичный учет выпуска готовой продукции
1.1. Объект учета выпуска готовой продукции.……..………………...…......5
1.2. Система документирования выпуска готовой продукции.……………..7
2. Отражение в учете выпуска готовой продукции
2.1. Счета и двойная запись учета выпуска готовой продукции…...……...11
2.2. Способы оценки выпуска готовой продукции....……………………....15
3. Способы инвентаризации в учете выпуска готовой продукции и отражение в отчетности
3.1. Инвентаризация выпуска готовой продукции…….………………..…..19
3.2. Отражение в отчетности..…....…….…….………..……………………..21
4. Особенности управления выпуска готовой продукцией
4.1. Управление готовой продукцией………………………………………..27
4.2. Понятие сбыта и управление сбытом готовой продукции…………….29
Заключение…………………………………………………………………….33
Библиографический список…………………………………………………35
Приложения…………………………………………………………………...38
Норма оборотных средств по запасу готовой продукции на складе ориентируется на период времени, который нужен на комплектование и накопление продукции до необходимых размеров, на обязательное хранение продукции на складе до отгрузки, на упаковку и маркировку продукции, на доставку ее до станции отправления и погрузку.
При большой номенклатуре выпускаемой продукции выделяют основные виды изделий, которые составляют 70-80% всего выпуска. По этим видам продукции рассчитывается средневзвешенная норма оборотных средств, которая потом переносится, на всю готовую продукцию, которая находится на складе.
Готовая продукция, отгруженная со склада, но не оформленная расчетными документами, по существу к запасам не относится. Однако управление данной частью готовой продукции осуществляется также с помощью нормирования.
Норма оборотных средств
но товарам отгруженным
Норма оборотных средств, в целом сообразно готовой продукции на складе и товарам отгруженным определяется путем деления общей суммы норматива оборотных средств по готовой продукции на однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости в IV квартале предстоящего года. Если вместе с готовой продукцией учитывается тара, то при определении норм и нормативов оборотных средств на готовую продукцию учитывается расход и остатки этой тары.
Главной задачей снижения запасов готовой продукции выступает расчет оптимальной с точки зрения затрат партии производимой продукции. При этом в хозяйственный оборот должны быть вовлечены излишние запасы готовой продукции.
Ликвидация сверхнормативных запасов приведет к высвобождению денежных ресурсов. Совокупный норматив оборотных средств по предприятию равен сумме нормативов по всем элементам оборотных средств и определяет в итоге общую потребность фирмы в оборотных средствах.
Общая норма всех оборотных средств, в днях устанавливается путем деления совокупного норматива оборотных средств на однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости по плану IV квартала того года, по данным которого рассчитывается норма.
Годовой прирост или уменьшение норматива оборотных средств определяется путем сопоставления нормативов на начало и конец предстоящего года, По мере развития рыночных отношений и необходимости повышения эффективности управления оборотными средствами усиливается роль и значение нормирования оборотных средств [23, С. 137].
Столь подробное рассмотрение методов управления товарно-материальными запасами с помощью норм и нормативов способствует минимизации затрат по содержанию запасов, сокращению их излишков, а следовательно, высвобождению денежных средств и ускорению оборачиваемости оборотных средств фирмы.
4.2. Понятие сбыта и управление сбытом готовой продукции
Работа всех предприятий в современных экономических условиях строится на совершенно новых принципах, что наиболее очевидно проявляется в сфере сбыта готовой продукции. В условиях жесткой конкуренции главной задачей системы управления сбытом становится завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и удержание превосходства над конкурентами в избранном сегменте.
Несмотря на то, что сбыт – это завершающий этап деятельности производителя, именно он должен определять всю стратегию товародвижения и производства, а этап планирования сбыта – предшествовать производственной стадии. Вся совокупность действий по управлению сбытом образует сбытовую политику организации, предполагающую использование ряда стратегий, к которым относятся стратегии: формирования канала распределения товара, охвата рынка, ценообразования, ассортимента продукции.
Для организации сбыта одним из основных стратегических решений выступает выбор структуры канала распределения продукции. Принимая это решение, производитель фактически предопределяет успех или провал выдвижения торговой марки на рынок.
Прямой канал сбыта (производитель – потребитель) выгоден в том случае, если товар является узкоспециализированным, цена на него часто меняется, потребители расположены на небольшом расстоянии от компании и их количество ограничено. Прямым каналом сбыта может считаться любой канал, который создан самим производителем. В настоящее время самое широкое распространение получила практика создания производителями отделов прямых продаж.
С организацией собственной розничной сети дело обстоит сложнее, потому что для производителя это означает открытие принципиально нового направления работы, для которого необходимы дополнительные административные и финансовые ресурсы. Решение о создании розничной сети принимается производителями в том случае, если они намерены радикально завоевать рынок и готовы на крупные затраты на начальном этапе.
Косвенный канал сбыта (через партнерскую сеть) выгоден в том случае, если потребители располагаются на обширной территории, а прямые поставки не возможны вследствие протекционистской политики местных органов управления. Также косвенный канал сбыта организуется тогда, когда марка товара является известной и существует гарантия, что товар будет востребован потребителями в любом случае, независимо от того, кто его продает.
Стратегия охвата рынка определяется количеством торговых точек в регионе и степенью наполняемости рынка продукцией. Так, если речь идет о широко распространенных товарах, которые регулярно покупаются широкими слоями потребителей, реализуется стратегия «интенсивного распределения» товара, при которой торговая марка распределяется между максимальным количеством торговых точек. Эта стратегия чаще всего реализуется в случае сбыта табачных изделий, безалкогольных напитков, гигиенических средств и других продуктов повседневного спроса. Стратегия интенсивного распределения позволяет за короткое время увеличить объем продаж, но в то же время ее применение вызывает такие последствия, как увеличение товарных запасов и потерю контроля над маркетингом продукции. Кроме того, в отдельных случаях приходится принимать дополнительные меры по стимулированию сбыта продукции.
При продаже дорогостоящих и специализированных товаров стратегия интенсивного распределения часто бывает неэффективной. Если мы имеем дело с подобными товарами, реализуется стратегия «эксклюзивного распределения», при которой торговая марка размещается в одной специализированной торговой точке. Такая стратегия применятся в случаях сбыта предметов интерьера, оборудования, автомобилей, любых эксклюзивных брэндов и нацелена на формирование тесных отношений между продавцом и клиентом. Заключая договора «эксклюзивного дилерства» с небольшим количеством компаний, производители обеспечивают себе условия постоянного партнерства, получают возможность контролировать процесс сбыта, непосредственно участвовать в определении сбытовой политики. Но, с другой стороны, придерживающиеся данной стратегии, компании рискуют попасть в зависимость от политики своего партнера.
Одним из распространенных вариантов выступает стратегия «выборочного распределения», которая применяется для сбыта широко распространенных товаров, при покупке которых все же сказываются потребительские предпочтения покупателей. В этом случае товар распределяется между ограниченным количеством торговых точек на заранее определенной территории, с учетом результатов маркетинговых исследований.
Ценовая политика производителя – один из путей поддержания стабильности и роста сбыта. Поддержание уровня цен в системах распределения заключается в указании цен, ниже или выше которого оптовые и розничные продавцы не имеют права перепродавать продукцию, что ведет к улучшению мнения потребителей о соотношении «цена – качество» товара. В конечных точках системы продаж всегда возрастает конкуренция между товарами и в этих условиях лучше продаются те товары, цена которых в розничных сетях жестко контролируется производителями.
В целях ограничения конкуренции между торговыми марками реализуется стратегия «ассортимента продукции», которая может быть реализована двумя различными способами. В первом случае производителем может быть наложено ограничение на сбыт посредником конкурирующих торговых марок, в результате чего все торговые ресурсы направлены на реализацию только данного товара. В другом случае используются более гибкие стратегии ассортимента продукции, когда ключевой малоприбыльный товар используется в качестве «паровоза» для привлечения покупателей к «побочному» товару, на который в итоге приходится основной объем продаж. Чаще всего так поступают при выводе на рынок новых товаров, которые «привязываются» к востребованным дефицитным товарам [21, С. 157].
В связи с тем, что потребности и запросы потребителей постоянно меняются, сбытовая политика производителя должна быть направлена на систематическое обновление ассортимента предлагаемых услуг и продукции, на повышение их разнообразия, а также включать меры по стимулирования сбыта в условиях переизбытка предложения аналогичных товаров. И если нужно снизить риск сбытовой деятельности и повысить уровень продаж, необходимо следовать основному принципу построения эффективной системы сбыта, который гласит: «залог успешных продаж – не столько сам продукт, сколько меры по его продвижению»
Заключение
Производство и выпуск готовой продукции, выполнение работ или оказание и предоставление услуг являются конечным результатом работы любого производственного предприятия. В результате стоимость готовой продукции передается из сферы производства в сферу обращения.
Продукция готова, когда на предприятия полностью завершено ее производство. В соответствии с установленными технологиями, она укомплектована, принята службой технического контроля изготовителя и обеспечена документом, который удостоверяет ее качество и подтверждает ее соответствие обязательным требованиям, установленным в стандартах, технических условиях, технической документации и договорах на поставку.
Любую сферу деятельности, в том числе выпуск готовой продукции необходимо контролировать. Внутренний контроль организации бухгалтерского финансового учета выпуска и реализации готовой продукции следует проводить по нескольким компонентам: исследование учетной политики в области использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»; проведение арифметической проверки расчетов и уклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной или плановой себестоимости; проведение проверки правомерности распределения расходов на продажу счета 44 «Расходы на продажу» по видам продукции; установление достоверного отображения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основе данных аналитического учета и первичных документов складского учета и точности (своевременности) отображения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 «Продажи» на основе первичных документов.
Подобная организация внутреннего контроля на предприятии способствует приобретению беспристрастной оценки, полноты, своевременности, надежности и правильности отображения в Бухгалтерском финансовом учете и отчетности показателей выручки от продажи, себестоимости реализованной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
Для благополучного выполнения бухгалтерией своих задач, которые связанны производством, выпуском и реализацией готовой продукцией необходима стремительная работа предприятия, четкая организация складского хозяйства, продуктивное функционирование подразделения маркетинга, своевременное оформление хозяйственных операций.
Достоверный и результативный бухгалтерский финансовый учет готовой продукции возможен при условии правильной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день «советско-российская» система бухгалтерского финансового учета по выпуску готовой продукции, представляет собой структуру, которую необходимо дополнять, формировать, развивать и организовывать с помощью современных международных стандартов финансовой отчетности, разработанных и применяемых в странах с развитой экономикой. Это позволит российским предприятиям соответствовать современным требованиям экономики и эффективно сотрудничать с другими международными компаниями, извлекая при этом максимальную прибыль.
Библиографический список