Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………..4
1.1.Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату выполнения работы…………………………………………………………….4
1.2.Задачи учета готовой продукции………………………………………….5
1.3.Определение готовой продукции………………………………………….5
1.4.Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной
политике предприятия………………………………………………………….5
1.5.Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой продукции……………………………………………………………………….7
2. МЕТОДИКА УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………………..………...9
2.1.Оценка готовой продукции………………………………………………...9
2.2.Учет выпуска готовой продукции в зависимости от применяемого
способа ее оценки……………………………………………………………...11
2.3.Учет реализации готовой продукции……………………………………..14
2.4.Порядок инвентаризации готовой продукции……………………………19
3. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ …………………………………………………………..20
3.1. Складской учет готовой продукции и отчетность материально ответственных лиц………………………………………………………………....22
4.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОТРАЖЕНИЮ
ВЫПУСКА, ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………….23
5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая 2курс.docx

— 69.81 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ: « Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Выполнил студент:    Стариков Алексей Юрьевич

Специальность: бухгалтерский учет анализ, аудит

поток лето, код 10525

Проживающий по адресу:  Свердловская область,

                                                                                              город Арамиль, улица Горбачева   дом 11 квартира 18

                                                                                  подпись студента : __________________

 

 

 

Курск, 2010г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………..4

1.1.Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату         выполнения работы…………………………………………………………….4

1.2.Задачи учета готовой продукции………………………………………….5

1.3.Определение готовой продукции………………………………………….5

1.4.Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной

политике предприятия………………………………………………………….5

1.5.Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой продукции……………………………………………………………………….7

2. МЕТОДИКА УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………………..………...9

2.1.Оценка готовой продукции………………………………………………...9

2.2.Учет выпуска готовой продукции в зависимости от применяемого

 способа ее оценки……………………………………………………………...11

2.3.Учет реализации готовой продукции……………………………………..14

2.4.Порядок инвентаризации готовой продукции……………………………19

3. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ                    ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ …………………………………………………………..20

3.1. Складской учет готовой продукции и отчетность материально ответственных лиц………………………………………………………………....22

4.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОТРАЖЕНИЮ

ВЫПУСКА, ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………….23

5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………………24

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………26

 

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и  реализации готовой продукции заключается  в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия  или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ  или предоставление услуг. В  результате,  стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать  и закрепить в своей учетной  политике ряд основополагающих принципов  и методов по учету готовой  продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных  актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

От выбранного организацией или  предприятием метода оценки готовой  продукции и признания выручки  от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который  наиболее значим на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а  следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация  после уплаты всех налогов и сборов.

Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

 

1.1. Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату выполнения работы:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 26 марта2007 года №26Н).
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
  5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92г. №552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.(с изменениями от 27.11.2006 года№156Н)
  7. «О формах бухгалтерской отчетности организации». приказ Минфина РФ от 2.07.2010г. №66н.
  8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
  9. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 26.12.2003г. №БГ-3-03/721.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н, от18.09.2006 №115н.
  11. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 6.10.2008 года № 106н (с изменениями от 1103.2009№22н).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

1.2. Задачи учета готовой продукции.

Основными задачами бухгалтерского учета  готовой продукции являются:

    1. Правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции.
    2. Контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам.
    3. Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов.
    4. Контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции.

          5.Выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

1.3. Определение готовой продукции.

Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком.

Продукция предприятий по своему составу и  назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.

1.4. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия.

При формировании учетной политики организациям предоставлено право  выбора:

-отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов;

-использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет №40 «Выпуска продукции (работ, услуг)»;

-признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке» или «по оплате».

 

 

5

Как и  по другим участкам бухгалтерского учета, выбор оптимального варианта из перечисленных зависит от особенностей организации, специфики ее производственно-хозяйственной деятельности, целей экономической политики на сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вариантов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анализа возможных последствий и влияния на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов.

Оценка готовой продукции по фактической производственной себестоимости  учитывает влияние на рентабельность производства общехозяйственных расходов. Эти расходы подразделяют по видам  деятельности, продукции, выполненных  работ и оказанных услуг. Цена на них, исчисленная на основе полных производственных затрат, исключает риск непокрытия издержек. В то же время эта система оценки громоздка, трудоемка, при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов допускает искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Считается, что данный вариант оценки приемлем для организаций с ограниченным ассортиментом продукции и устойчивым или точно прогнозируемым спросом.

Способ оценки готовой  продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на счет №90 «Продажи» в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное производство при таком варианте учета отражаются в балансе по стоимости прямых затрат без накладных расходов.

Величина прибыли и  соответствующего налога при данной методике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается объем продаж. Принято считать, что оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей.

Использование счета №40 «Выпуска продукции (работ, услуг)»  позволяет бухгалтерии организации  выявить отклонения фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам). Вместе с тем ведение данного счета имеет смысл, если можно достаточно полно и правильно определить нормативную (плановую) себестоимость всех разновидностей продукции, включенных в план выпуска и продаж.

 

6

Это требует хорошо налаженного  нормативного хозяйства, обособленного учета отклонений от норм по видам продукции, работ, услуг.

Дата признания выручки  от реализации готовой продукции  по методу продаж «по отгрузке» является наиболее ранняя из следующих дат:

-день отгрузки товара (работ, услуг) или передача  прав собственности на товар;

-день оплаты товаров  (работ, услуг).

Выручка от реализации по методу «по оплате» признается по дате поступления  денежных средств.

 

1.5. Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой продукции.

Для дальнейшего рассмотрения учета готовой продукции стоит  ознакомиться со счетами, которые наиболее часто применяются при учете  готовой продукции. Такими основными  счетами являются:

    • №40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
    • №43 «Готовая продукция»
    • №45 «Товары отгруженные»
    • №90 «Продажи»

Дадим характеристику этих счетов, чтобы лучше понимать их назначение.

Счет № 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»: данный счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Этот счет используется организацией при необходимости, что должно отражаться в учетной политике организации.

По дебету счета 40 отражается фактическая  производственная себестоимость выпущенной из производства продукции, сданных  работ и оказанных услуг (в  корреспонденции со счетами 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»).

По кредиту счета 40 отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной  продукции, сданных работ и оказанных  услуг (в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи»  и др.)

Сопоставлением дебетового и кредитового  оборотов по счету 40 на последнее число  месяца определяется отклонение фактической  производственной себестоимости произведенной  продукции, сданных работ и оказанных  услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Экономия, т.е. превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической, сторнируется по кредиту счета 40 и  дебету счета 90 «Продажи». Перерасход списывается со счета 40 в дебет  счета 90 «Продажи» дополнительной записью.

Счет 40 закрывается ежемесячно и  сальдо на отчетную дату не имеет.

Счет №43 «Готовая продукция»: предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

7

Информация о работе Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции