Учет затрат и калькулирование себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении особенностей учета затрат в строительных организациях и разработке направлений его совершенствования.
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия «издержки», «затраты» и «расходы», а также их классификацию;
ознакомится с сущностью калькулирования себестоимости продукции: принципами, объектом и методами;
охарактеризовать основные методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………............... 4
1. Основные понятия, используемые в строительстве…………………… 5
2. Учет капитальных вложений и источников их финансирования…….. 7
2.1. Организация учета капитальных вложений и источников их финансирования……7
2.2. Учет при подрядном способе строительства……………………… 15
2.3. Учет при хозяйственном способе строительства…………………. 18
2.4. Учет источников финансирования капитальных вложений……… 20
2.5. Учет законченного строительством объекта……………………… 23
2.6. Типовые бухгалтерские проводки по учету капитальных вложений, инвестиций и расчетов в связи со строительством объектов……………………25
3. Состав затрат подрядной строительной организации………………… 35
4. Способы классификации затрат на производство…………………….. 40
5.1.Группировка затрат на производство строительно-монтажных работ по экономическим элементам……43
5.2. Группировка расходов строительных организаций по статьям…. 44
5. Методы учета затрат на производство строительно-монтажных работ……………51
6. Порядок отражения в бухгалтерском учете затрат на производство строительно-монтажных работ…54
6.1. Организация учета затрат на производство……………………….. 54
6.2. Учет материальных затрат………………………………………….. 55
6.3. Учет заработной платы рабочих и отчислений на социальное страхование……………………………56
6.4. Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов………………………………57
6.5. Учет накладных расходов………………………………………….. 58
6.6. Учет потерь от брака и гарантийных резервов……………………. 59
6.7. Учет затрат, связанных со строительством объекта у застройщика…………………………60
7. Учет незавершенного строительства. Сводный учет затрат на производство строительных работ……………63
8. Типовые проводки по учету затрат в подрядной строительной организации…………………………………………65
Заключение…………………………………………………………….. 70
Список использованной литературы…………………………………. 72

Файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 131.19 Кб (Скачать файл)

 

6.7. Учет затрат, связанных со строительством  объекта у застройщика.

Основополагающими документами  для отражения хозяйственных  операций у заказчика (заказчика-застройщика) являются Положение № 160( Согласно письму Минфина РФ от 15 ноября 2002 г. N 16-00-14/445 настоящее Положение применяется  в части, не противоречащей более  поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету ) и ПБУ 2/08  от 24.10.08 N 116н

Заказчики (заказчики-застройщики) при выполнении договоров на строительство должны обеспечить формирование информации по объектам бухгалтерского учета по следующим показателям:

  • незавершенное строительство;
  • завершенное строительство;
  • авансы, выданные подрядчикам и другим субъектам, занятым 
    в строительстве объектов, в соответствии с договорами на 
    строительство.

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется заказчиком-застройщиком на счете 08 «Капитальные вложения» по фактическим затратам без учета НДС. Затраты застройщика на строительство объекта включают в себя:

■ расходы, связанные с его возведением (строительные работы, 
приобретение и монтаж оборудования, прочие капитальные 
затраты);

■ расходы на ввод в эксплуатацию или сдачу инвестору. 
Сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:

■ стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

  •        стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
  •         затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
  •        прочие затраты.

По этому принципу можно  организовать и аналитический учет капитальных вложений в бухгалтерском учете.

К числу названных расходов относятся и затраты по содержанию застройщиков. Они производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость объекта.

При реализации инвестиционных проектов за счет бюджетных  средств расходы на содержание заказчика-застройщика ограничены установленным нормативом. При строительстве за счет иных средств (юридических и физических лиц) лимит средств на содержание службы заказчика-застройщика не установлен и определяется организацией самостоятельно.

Размер средств на содержание заказчика (заказчика-застройщика) должен содержаться в сводном сметном расчете стоимости строительства. Расчет служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства. Он составляется в целом на строительство (Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденная постановлением Госстроя РФ от 5 марта 2004 года № 15/1). Расходы по содержанию застройщиков производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость объектов.

Прежде чем включить стоимость услуг на организацию  строительства в инвентарную стоимость объекта, расходы, связанные с оказанием этих услуг, отражаются по счету 20 «Основное производство», так как они относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). По мере признания выручки от оказания услуг эти затраты списываются в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж». Выручка от оказания услуг по организации процесса строительства отражается по кредиту счета 90 субсчет «Выручка» в корреспонденции с дебетом счета 08 «Капитальные вложения», на котором формируется инвентарная стоимость объекта.

До окончания работ  по строительству объектов затраты  по их возведению, учтенные на счете 08, составляют незавершенное строительство. К счету 08 могут быть открыты субсчета: «Строительство объектов основных средств», «Приобретение отдельных объектов основных средств», «Приобретение земельных участков», «Приобретение нематериальных активов» и др.

Если  заказчик (заказчик-застройщик) выполняет  только функцию по организации строительства и больше никаких функций не совмещает, то он привлекает к строительству подрядные организации, с которыми заключает договор.

Средства, перечисленные  подрядным организациям для выполнения строительных работ, отражаются у заказчика с применением счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Авансы выданные».

Основанием принятия работ у  подрядчика является акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100. На основании этих документов заказчик (заказчик-застройщик) отражает принятые работы (услуги) по дебету счета 08 субсчет «Строительство объектов основных средств».

Форма № КС-2 применяется  для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ. Акт составляется на основании данных журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).

На основании данных акта о приемке выполненных работ  заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Форма № 3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр — для подрядчика, второй — для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора форма № КС-3 представляется только по их требованию. Выполненные работы и затраты в форме № КС-3 отражаются исходя из договорной стоимости.

В стоимость выполненных  работ включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной  характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т. п.).

 

7. Учет незавершенного  строительства. Сводный учет затрат  на производство строительных  работ.

К незавершенному производству в строительной организации относятся незаконченные работы по объектам учета затрат с начала исполнения договора. Незавершенное производство генподрядчика состоит из затрат на производство строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, а также стоимости работ, выполненных субподрядными организациями и принятых генподрядчиком. Стоимость работ, выполненных собственными силами и силами субподрядчиков, учитывается на отдельных субсчетах, открываемых к счету 20 «Основное производство».

Работы, выполненные собственными силами строительной организации, могут  учитываться в составе незавершенного производства как по фактическим затратам, так и по договорной стоимости, если они сдаются заказчику поэтапно или по элементам работ.

Фактическая себестоимость  незавершенного производства учитывается на счете 20 и может определяться прямым счетом (при позаказном методе учета затрат) или расчетно (при применении метода накопления затрат за определенный период времени).

Незавершенное производство в оценке по договорной стоимости  учитывается на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Этот счет используется строительными организациями, выполняющими работы долгосрочного характера (протяженностью более одного отчетного периода). По дебету счета 46 в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» отражается стоимость принятых заказчиком работ (этапов), имеющих самостоятельное значение. После выполнения всех обязательств по договору подряда суммы, учтенные как выполненные этапы по незавершенным работам, списываются с кредита счета 46 в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Сводный учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется, как уже отмечалось, на счете 20 в соответствующих регистрах, совмещающих синтетический и аналитический учет. При этом учетная информация отражается на счетах бухгалтерского учета по организации в целом, а также в группировке по объектам учета и видам работ в соответствии с применяемой системой классификационных признаков, принятой в организации (по элементам, статьям, структурным подразделениям и т.п.).

 

8. Типовые проводки  по учету затрат в подрядной  строительной организации.

Таблица 2

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Первичные документы

Корреспонден-ция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

3

4

1. Учет затрат по производству  строительно-монтажных работ (СМР)

1.1

Списаны материалы на производство СМР

Отчет по форме М-19

20

10.8

1.2

Начислена заработная плата работникам основного производства

Расчетные ведомости

20

70

1.3

Произведены отчисления на социальные нужды (от зарплаты рабочих основного  производства)

Ведомости расчета отчислений

20

69

1.4

Начислена амортизация по основным средствам производственного назначения (кроме строительных машин и механизмов)

Ведомости расчета амортизации

20

02

1.5

Распределены по объектам затраты  по эксплуатации строительных машин  и механизмов

Рапорты о выполненных работах  и (или) ведомости группировки (распределения) затрат по объектам

20

25

1.6

Распределена по объектам затрат продукция  вспомогательных производств

Рапорты (накладные) и (или) ведомости  распределения (группировки) затрат

20

23, 21

1.7

Распределены по объектам учета  затрат накладные расходы

Ведомость распределения

20

26

1.8

Списаны условно-постоянные административно- хозяйственные накладные расходы (в соответствии с учетной политикой)

Регистр учета накладных расходов, справка бухгалтерии

90.2

26

1.9

Приняты к учету услуги сторонних  организаций

Акты выполненных работ, сменные  рапорты

20

60, 76

1.10

Принят к учету НДС по услугам  сторонних организаций

Счета-фактуры

19

60, 76

1.11

Списаны на затраты в соответствующей  доле расходы, произведенные в прошлых  отчетных периодах, но относящиеся  к данному отчетному периоду

Расчет-распределение затрат

20

97

1.12

Приняты к учету работы, выполненные  субподрядчиками

Справки по форме КС-3

20

60

1.13

Принят к учету НДС, предъявленный  субподрядчиками

Счета-фактуры

19

60

1.14

Предъявлен к вычету НДС, оплаченный субподрядчикам и другим сторонним  организациям

Платежные документы, книга покупок

68

19

1.15

Списаны потери от брака за счет резерва

Акт о браке, расчет потерь

96

28

1.16

Списаны на производство потери по браку  по объектам, сданным в отчетном году (при отсутствии резерва)

Акт о браке, расчет потерь

20

28

1.17

Списаны потери от брака по объектам, введенным в предыдущие годы (при  отсутствии резерва)

Акт о браке, расчет потерь

91

28

2. Учет затрат вспомогательных  производств

2.1

Списаны материалы на производство

Накладные, материальные отчеты, акты

23

10

2.2

Начислена заработная плата

Расчетные ведомости

23

70

2.3

Произведены отчисления на социальное страхование

Ведомости начисления

23

69

2.4

Начислена амортизация по основным средствам вспомогательного производства

Ведомости расчета амортизации

23

02

2.5

Приняты к учету услуги сторонних  организаций

Акты выполненных работ

23

60, 76

2.6

Принят к учету НДС, предъявленный  по услугам со стороны

Счета-фактуры

19

60, 76

2.7

Предъявлен к вычету НДС, оплаченный сторонним организациям

Платежные документы, книга покупок

68

19

2.8

Приняты на затраты накладные расходы  вспомогательного производства

Регистр по учету накладных расходов

23

27

2.9

Принята к учету продукция вспомогательного производства

Накладные, распределение затрат

10, 21

23

2.10

Распределены между объектами  учета основного производства услуги вспомогательных производств

Акты, рапорты, ведомости распределения

20

23

3. Учет затрат по содержанию  и эксплуатации строительных  машин и механизмов

3.1

Начислена заработная плата работникам, обслуживающим строительные машины и механизмы

Расчетные ведомости

25

70

3.2

Произведены отчисления на социальное страхование

Ведомости расчета

25

69

3.3

Списаны расходные материалы и  запчасти на обслуживание машин и  механизмов

Акты на списание

25

10

3.4

Приняты к учету услуги сторонних  организаций

Акты выполненных работ

25

60, 76

3.5

Принят к учету НДС по услугам  сторонних организаций

Счета-фактуры

19

60, 76

3.6

Предъявлен к вычету НДС по услугам  сторонних организаций

Книга продаж

68

19

3.7

Приняты к учету накладные расходы  в доле, причитающейся на затраты  по обслуживанию строительных машин  и механизмов

Регистры учета накладных расходов, ведомость распределения

25

26

3.8

Списаны по назначению затраты по обслуживанию строительных машин и  механизмов

Рапорты о работе строительных машин  и механизмов, ведомости распределения  затрат

20

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Важнейшей особенностью строительного  производства является то, что объекты  строительства прикреплены к  земле, на которой они возводятся, и составляют с ней единое целое. Поэтому для всех строительных организаций характерно выполнение работ сразу на нескольких строительных площадках, и транспортные связи между объектами и самой организацией должны быть четко отлажены.

Строительство здания (сооружения) имеет длительный производственный цикл и делится на разные циклы  последовательного ведения конкретных работ (возведение фундамента, подземной части здания, отделочные работы и т.д.). Производственный процесс во многом зависит от климатических условии, метеорологических показателей и других природных факторов. Особенно это касается гидротехнического и транспортного строительства. Иногда, перед тем как начать возведение объекта, необходимо провести ряд подготовительных работ. Например, геологоразведочные, дренажные, подготовительные работы по благоустройству строительных площадок и устройству подъездных путей, временных бытовых помещений (раздевалок, столовых) и приобъектных складов для хранения материалов и техники.

Строительное производство часто  требует предварительной переработки первичных материалов для последующего использования их в строительстве. Это касается приготовления бетонного раствора (жидкого бетона), асфальта, просеивания строительных материалов и т.д. Нередко строительная организация вынуждена создавать свое производство по добыче сырых материалов (песка, гравия, щебня). С подобными проблемами сталкиваются те, кто занимается сооружением дорог, дамб и т.д., а если необходимые материалы приходится перевозить на большие расстояния, это требует содержания крупных автохозяйств. Строительство часто ведется в местах, не имеющих централизованного энергоснабжения, что обусловливает необходимость сооружения собственных электроподстанций, водокачек и т.п. Поэтому, кроме основного строительные организации, как правило, имеют многочисленные вспомогательные и подсобные производства, обслуживающие строительство.

Строительное производство носит индивидуальный характер, создает единичные, мало повторяющиеся объекты. Известное исключение из этого правила составляет возведение объектов по типовым проектам (жилищные, социально-культурные объекты). Значит, создание строительной продукции требует:

— исследования и разработки технических решений по предполагаемому объекту;

-— составления технического  проекта и сметы на возведение  объекта;

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости