Учет затрат и калькулирование себестоимости на ООО "Лесокомплект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

планирования и учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, придается большое значение.
Цель курсовой работы – исследовать механизм учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
В соответствии с поставленной целью мной были сформулированы основные задачи курсовой работы:
- исследовать теоретические и методологические аспекты учета затрат на производство продукции и калькулирования себестоимости продукции;
- рассмотреть классификацию методов учета затрат на производстве и действующую практику учета затрат;
- рассмотреть пути совершенствования учета затрат на предприятии;
- составить проект учетной политики затрат.

Содержание работы

Ведение 2-4
1. Теоретические основы организации учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на производственном предприятии 5
1.1 Зарождение бухгалтерского учета как науки 5-6
1.2. Учет затрат и калькулирование в системе управления себестоимостью продукции 6-11
1.3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 11-13
2. Организация учета затрат на примере производственного предприятия
ООО «Лесокомплект» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лесокомплект» 14-15
2.2. Общая характеристика учета затрат на предприятии 15-19
2.3 Учет затрат основных цехов 19-21
2.4. Учет затрат вспомогательных цехов 21-22
2.5. Учет общехозяйственных затрат 22-24
2.6. Сводный учет затрат 25-28
3. Совершенствование учета затрат с применением системы «директ-костинг» 29
3.1. «Директ-костинг» 29-31
3.2. Финансовый и управленческий учет 32
Заключение 33-34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

калькуляция.docx

— 86.01 Кб (Скачать файл)

Общество является юридическим  лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами.  Общество создано на неопределенный срок. По законодательству пользуется правами и обязанностями юридического лица с момента государственной регистрации. Основным учредительным документом является Устав.

Общество имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный  баланс, расчётный и иные счета. Целью  деятельности общества является извлечение прибыли.

Юридический адрес Общества: г. Чита, ул. Нагорная, 41.

Основным видом деятельности ООО «Лесокомплект» является заготовка, переработка, продажа, древесины и деталей изготовленных из нее, торгово-закупочная деятельность (розничная, оптовая), обработка  продукции с целью изменения и повышения ее потребительских качеств, в том числе отбор, группировка, оригинальная упаковка и иные  ее формы.

Общество самостоятельно планирует  свою производственно-хозяйственную  и иную деятельность. Реализация выпущенной продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и  тарифам, устанавливаемым Обществом  самостоятельно.

Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами  по осуществлению контрольных полномочий согласно действующего законодательства и иных правовых актов РФ. Государство  и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Деятельность осуществляет на основании,  принятой учетной политики, руководствуется  соответствующими нормативными документами. Совместно со своей деятельность основное производство ведется по договору оказания услуг с ООО «Электроуслуга».

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведет бухгалтерская  служба, возглавляемая главным бухгалтером.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Рабочий план счетов бухгалтерского учета соответствует  Плану счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным Приказом Минфина  РФ от 31 октября 2000 года № 94н и применяется  с учетом особенностей бухгалтерской  программы «1С».

Учет ведется по журнально-ордерной форме учета автоматизированным способом. Для ведения хозяйственной  деятельности открыты расчётные  счета в Филиале ОАО Банк ВТБ  в г. Чита.

Кадровый состав предприятия утвержден  Штатным расписанием (форма №Т-3). Среднесписочная численность работников предприятия по состоянию на 01.01.2012г. составляет 79 человек. По сравнению  с 2010 годом она возросла на 8 человек, а по сравнению с 2009 годом –  на 10 человек. Как видно численность  работников в течение 3-х лет росла  незначительно.

2.2. Общая характеристика учета затрат на предприятии

Рассмотрим  в качестве примера производственное предприятие лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отрасли, работающее по заказам и выпускающее продукцию трех видов. При изготовлении изделий в основном производстве используются пилорамный процесс, механическая обработка заготовок, покрытие деталей, а также предварительная и окончательная сборка изделий. Предприятие имеет цеховую структуру, функционируют следующие цеха:

  • - лесорубный;
  • - пилорамный (механической обработки);
  • - лакокрасочный (цех лакокрасочных покрытий);
  • - сборочный;
  • - укомплектовочный;
  • - транспортный.

Также на предприятии имеются управление, конструкторское бюро (КБ) и технологический отдел.

Такая структура позволяет оптимизировать по времени последовательность хозяйственных  операций и действий и, кроме того, обеспечивает персонификацию ответственности  управленческого аппарата предприятия  перед его собственниками за конечные финансовые результаты хозяйственной  деятельности (цеха и отделы по форме  организации труда сформированы в качестве центров ответственности).

К цехам  основного производства относятся  лесорубочный, пилорамный, лакокрасочный и сборочный цеха. Бухгалтерский учет себестоимости продукции в них ведется полуфабрикатным методом. Смысл его в том, что прошедшие соответствующий технологический процесс детали и материалы принимаются контролерами цеха и передаются на центральный склад, с которого они могут быть затребованы и перемещены в другие цеха для дальнейшей доработки (исключая сборочный цех, из которого на склад поступают готовые изделия).  
В бухгалтерском учете по каждому производственному цеху при этом делаются следующие проводки:

Д 21 «Полуфабрикаты собственного производства» — К 20 «Основное производство» —  переданы на склад законченные заготовки  в пилорамном, лесорубочном и лакокрасочном цехах;

Д 20 —  К 21 — поступили со склада полуфабрикаты для дальнейшей обработки или сборки;

Д 43 «Готовая продукция» — К 20 — списана полная фактическая себестоимость продукции, обработка которой завершена  в сборочном цехе.

Бухгалтерский учет себестоимости продукции ведется  в этих цехах так называемым котловым способом, т.е. все расходы собираются на субсчетах 1—4, открытых к счету 20 (1 «Затраты лесорубного цеха», 2 «Затраты лакокрасочного цеха», 3 «Затраты пилораммного цеха», 4 «Затраты сборочного цеха»).

Рассмотрим  последовательность включения затрат в себестоимость.  
Сначала собираются затраты по прямым статьям (списываются основные материалы, начисляются суммы оплаты труда, рассчитываются отчисления в социальные фонды, учитываются расходы смежных организаций и включаются соответствующие доли расходов будущих периодов). Они учитываются на счете 20 в корреспонденции со следующими счетами: 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 97 «Расходы будущих периодов».

Амортизационные отчисления учитываются в составе  затрат по содержанию оборудования.  
 В течение месяца ведется учет бракованной продукции. Если брак исправимый, то в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

Д 28 «Брак в производстве» — К 10, 69, 70 — учтены материальные и трудовые расходы по исправлению брака, включая отчисления в социальные фонды;

Д 20 — К 28 — списаны на себестоимость продукции расходы по исправлению брака (в конце месяца).

Если  брак неисправимый, то оформляются  такие проводки:

Д 28 — К 20 — выведена из состава затрат стоимость забракованной продукции;  
Д 10 — К 28 — учтена стоимость материалов, извлеченных из забракованной продукции;  
Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — К 28 — предъявлена претензия виновнику брака.

В конце  месяца подводятся итоги использования  материалов, возвратные отходы приходуются  на склад проводкой Д 10 — К 20. Затем включаются в себестоимость комплексные общепроизводственные расходы, которые для каждого цеха основного производства собираются на двух субсчетах счета 25 «Общепроизводственные расходы»: 1 «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования» и 2 «Общехозяйственные расходы».

В течение  месяца в бухгалтерском учете  делаются несколько записей:

Д 25-1 — К 02 «Амортизация основных средств», 10, 60, 69, 70, 76 — отражены затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, включая амортизацию ОС;

Д 25-2 — К 02, 10, 60, 69, 70, 71, 76 — учтены общепроизводственные затраты, включая амортизацию зданий и оборудования общепроизводственного назначения и оплату труда аппарата управления цехом.

В конце  месяца комплексные расходы включаются в себестоимость продукции (полуфабрикатов) каждого цеха: Д 20 — К 25.

Далее в себестоимости учитываются  доли затрат вспомогательных производств. В рассматриваемом нами случае по сравнению с себестоимостью выпущенной товарной продукции они невелики. Кроме того, вся их продукция предназначена  для внутреннего пользования, поэтому  они предварительно учитываются  по вспомогательным цехам на различных субсчетах к счету 23 «Вспомогательные производства» (1 «Затраты энергетического цеха», 2 «Затраты ремонтного цеха», 3 «Затраты транспортного цеха») в виде комплексных расходов. Эти операции оформляются проводками по дебету счета 23 в корреспонденции со счетами 02, 10, 60, 69, 70, 71, 76.

Перед распределением таких  затрат по цехам основного производства и общезаводским отделам учитываются  встречные услуги этих цехов (энергетического, ремонтного и транспортного), что  оформляется соответствующими проводками по субсчетам  счета 23.

Ежемесячные затраты цехов  вспомогательного производства распределяются по основным цехам, включаются в затраты  конструкторского бюро, технологического отдела и управления пропорционально выбранным показателям. За них могут приниматься различные параметры. В качестве упрощенной схемы возьмем распределение пропорционально объему общих затрат цехов и подразделений, без включения в них расходов вспомогательного производства.

Включение в затраты цехов основного  производства, производственных отделов и управления затрат цехов вспомогательного производства оформляется следующими проводками:  
 Д 20 — К 23 — учтены соответствующие доли затрат вспомогательных цехов в составе себестоимости продукции цехов основного производства;

Д 26 «Общехозяйственные расходы» — К 23 — отражены доли затрат вспомогательных цехов в составе общехозяйственных расходов.

Общехозяйственные расходы собираются по подразделениям на соответствующих субсчетах счета 26:

1 «Затраты конструкторского бюро»;

2 «Затраты технологического отдела»;

3 «Затраты управления».

Перечень  общехозяйственных расходов приведен в табл. 7.  
 В бухгалтерском учете накопление этих расходов отражается несколькими проводками по дебету счета 26 и кредиту счетов 02, 05 «Амортизация нематериальных активов», 10, 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76, 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 97.

Расходы, связанные с совершенствованием конструкции изделий, технологии их изготовления, а также обслуживанием  и управлением производства, тоже отражаются на счете 26 и по цехам не распределяются.

Во  взятой для примера ситуации все затраты предприятия на работу конструкторского бюро, технологического отдела и управления списываются непосредственно на реализацию продукции. Не выделяются доли, относящиеся к незавершенному производству и к нереализованной продукции. Не распределяются они и по видам продукции, хотя их доли, приходящиеся на отдельные виды изделий, учитываются в процессе ценообразования, поскольку, как мы уже указывали, рассматриваемое предприятие предпочитает работать по заказам.

Главными  характеристиками, формирующими состав и сумму затрат всех подразделений, являются три следующих показателя: балансовая стоимость основных средств, количество работников и их средняя  заработная плата. В рассматриваемом  примере (табл. 1) они выбраны по статистическим данным из ряда бухгалтерских документов ООО «Лесокомплект».

Таблица 1

Подразделение

Балансовая стоимость ос, 
тыс. руб.

количество работников, чел.

средняя заработная плата, тыс. руб.

Лесорубный цех

22 764,1

33

15,0

Пилорамный цех

18 796,7

47

17,0

Лакокрасочный цех

15 791,6

38

15,0

Сборочный цех

34 308,4

48

20,0

Энергетический  цех

3 326,2

10

14,0

Ремонтный цех

2 603,0

5

15,0

Транспортный  цех

1 667,9

4

13,0

Конструкторское бюро

4 219,9

5

20,0

Технический отдел

3 326,9

8

22,0

Управление

17 269,0

19

24,5

Итого

124 073,7

217

17 660,0

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости на ООО "Лесокомплект"