Учет затрат и калькулирования себестоимости консервной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является изучение порядка документального оформления учета затрат и калькулирования себестоимости продукции консервного производства на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы консервного производства;
2. ознакомиться с технологическим процессом консервной продукции;
3. рассмотреть деятельность консервного предприятия;
4. предложить меры по совершенствованию методики затрат и калькулирования продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....4
1. Теоретические основы учета и калькулирования затрат в консервном производстве …………………………………………………………………..6
1.1 Технология производства в консервной продукции …………………....6
1.2 Нормативно – правовое регулирование учета затрат…………………...8
2. Учет затрат и калькулирование себестоимости консервной продукции ООО «Консервный завод»…………………………………………………....11
2.1 Экономическая характеристика предприятия ………………………….11
2.2 Документальное оформление и учет затрат ………………………….....15
2.3 Порядок калькулирования себестоимости в консервной продукции.....19
3. Совершенствование порядка учета затрат………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………....27

Файлы: 1 файл

курсовая работа готовая.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обработки консервов (оклеивание этикетками, укладка в коробки и ящики) связан с подготовкой продукции к реализации. Эти операции производятся на складе готовой продукции. Эти затраты включаются в полную себестоимости, как элемент коммерческих расходов.

Органами управления общества является:

-  общее собрание;

-  директор (единоличный исполнительный  орган).

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней приходят все полномочия по управлению делами общества.

К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесённых к исключительной компетенции общего собрания участников.

Директор без завершенности действует от имени общества, в том числе:

1) представляет интересы общества в РФ, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

2) Совершает сделки от имени  общества;

3) Имеет права подписи под  финансовыми документами;

4) Распоряжается фондами общества;

5) Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работами общества.

6) Утверждает штаты, заключает и  расторгает трудовые договоры  с работниками общества.

7) Организует введение бухгалтерского учета и отчетности общества.

Общество может быть добровольно реорганизовано по решению общего собрания участников общества. Другие основания и порядок реорганизации общества определяется гражданским кодексом РФ и федеральными законами.

Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, предусмотренным статьёй 57 федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными правовыми актами.

Ликвидация общества считается завершенной, а общество – прекратившим существование с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Структура управления на ООО «Консервный завод». Структуру управления изобразим в виде схемы

Рисунок 1. Структура организации

Во главе предприятия стоит директор. Он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его производственно – хозяйственную деятельность. В основу управления положено трехступенчатая структура управления (директор – начальник цеха – мастер). На схеме видно, что руководство процессом производства осуществляется директором, а в руках главного инженера сосредотачивается функции работники и внедрение новой техники прогрессивной технологии. С цехами главный инженер осуществляет связь через подчиненные ему технические и технологические отделы.

Основное производство охватывает все процессы непосредственно связанные с превращением исходного сырья в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия. От него, в основном зависит выполнение производственных заданий и улучшение технико-экономических показателей предприятия.

Вспомогательное производство состоит из процессов материального и технического обслуживания основного производства. К этому производству относится: ремонт оборудования; производство всех видов энергии (пара, холода, и т.д.) инструментов и приспособлений; изготовление тары, упаковочных материалов. Вспомогательное производство обеспечивает бесперебойную работу основного производства.

Обслуживающее хозяйство некой продукции не дает, а выполняет операции по транспортировке и хранению сырья и готовой продукции. Все перечисленные производства и обслуживающие хозяйства подразделяются на участки и рабочие места. Например участок по заготовке сырья. Здесь осуществляется приемка, мойка, чистка, сортировка сырья.

Основные экономические показатели деятельности ООО «Консервный завод » представлены в таблице 1.

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Консервный завод» за 2011-2013 годы

Наименование показателя

2011

2012

Темп роста , %

2013

Темп роста , %

Выручка от продажи продукции и товаров

5630

6800

120,78

11500

169,12

Себестоимость продукции

3247

5002

154,05

6710

134,15

Сопоставимые цены

1406,8

3642,5

5003,0

6095,0

121,8

Прочие доходы

-

-

-

600

-

Прочие расходы

-

-

-

100

-

Прибыль (убыток)

2240

1390

62,05

4600

в 3 раза

Стоимость основных фондов

1 630

1 630

100

9 250

в 5 раз

Запасы, в т.ч.

6113

7900

129,23

7200

91,14

Материалы

2977

3 600

120,93

2 900

80,56

Полуфабрикаты

1874

2 500

133,4

1 500

60,00

Готовая продукция

411

300

72,99

2 800

в 9 раз

Товары

1869

1 500

80,26

-

0,00

Долгосрочные обязательства

2540

3 500

137,8

4 000

114,29

Краткосрочные (текущие) обязательства

6124

4 530

73,97

11 350

в 2 раза

Фонд оплаты труда

183,5

218,9

119,29

281

128,37

Среднесписочная численность сотрудников

23

26

113,04

31

119,23


 

Как показывают данные таблицы, выручка от продажи продукции увеличилась на 4700 тыс. руб., что составляет 69,12%. Растет и себестоимость продукции. В абсолютном значении рост себестоимости продукции составил 1708 тыс. руб., а темп роста достиг 134,15%. Положительным моментов является то, что темп роста выручки превышает темп роста себестоимости продукции на 34,97%, что способствует увеличению прибыли от продажи продукции и товаров.

В 2013 году на размер прибыли положительное влияние оказали прочие доходы, сумма прочих расходов незначительна.

Значительно увеличился размер полученной прибыли в 2011 году. Если в 2013 году прибыль составляла 1390 тыс. руб., то в 2009 г. прибыль увеличилась в 3 раза.

Наблюдается резкое увеличение стоимости основных фондов. В 2013г. приобретено оборудования на сумму 7620 руб., что позволило повысить объем производства товаров и переработки сельскохозяйственной продукции для населения из давальческого сырья.

В анализируемом периоде наметилась тенденция снижения запасов. На конец 2013г. снизились остатки материалов на 700 тыс. руб., полуфабрикатов на 1000 тыс. руб., товаров на 1500 тыс. руб., и увеличились остатки готовой продукции на 2500 тыс. руб.

Получены долгосрочные кредиты на расширение производства. Если задолженность в 2012г. составляла 3500 тыс. руб., то в 2013г. задолженность увеличилась на 500 тыс. руб. Увеличение задолженности объясняется получением кредита на приобретение крупного рогатого скота, для откорма и последующего консервирования мяса говядины.

Значительный рост в 2 раза наблюдается краткосрочных обязательств, это текущие обязательства перед поставщиками и покупателями по полученным авансам.

 

 

2.2 Документальное оформление  и учет затрат

 

 

Ответственность за организацию управленческого учета возложена на главного бухгалтера. В связи с тем, что объем учетной работы не очень большой, в штат бухгалтерии введена должность специалиста по управленческому учету (бухгалтер-аналитик).

Для обеспечения рациональной организации управленческого учета разрабатывается план его организации.

План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом используются типовые формы первичных учетных документов, а также применяются формы документов, разработанные самостоятельно.

Основой организации первичного учета является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определен круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции для целей управленческого учета осуществляется с использованием однокруговой (монистической) системы учета производственных затрат.

Для обеспечения взаимосвязи финансового и управленческого учета используют для учета расходов по элементам затрат счета 30 "Материальные затраты", 31 "Затраты на оплату труда", 32 "Отчисления на социальные нужды", 33 "Амортизация", 34 "Прочие затраты". Учтенные на этих счетах расходы по окончании месяца списывают на счет 37 "Отражение общих затрат", а со счета 37 - в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу".

В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименование служб и подразделений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой вышестоящим пользователям, во второй - по отчетности, получаемой от нижестоящих подразделений организации.

Организация применяет простой (полный) метод калькулирования себестоимости. Простой метод применяется на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. При этом все производственные расходы за отчетный период составляют себестоимость выработанной продукции. Себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы всех расходов на количество единиц продукции.

Первый  вариант. Прямые и косвенные расходы  учитывают по установленным статьям  затрат на весь выпуск продукции. Себестоимость  единицы продукции определяют делением всех производственных затрат на количество готовой продукции. Незавершенного производства, полуфабрикатов и составных частей готовой продукции в этих производствах не бывает (гидростанции, добыча песка, глины).

    Второй  вариант. Применяется  этот вариант  на предприятиях, имеющих незавершенное  производство. Здесь возникает необходимость  в распределении затрат между  готовой продукцией и незавершенным  производством. Этот вариант применяют  в лесозаготовительной промышленности при калькуляции себестоимости 1м обезличенной древесины. Незавершенное производство обычно оценивают, пользуясь инвентарным методом.

    Третий  вариант применяют  на предприятиях, одновременно вырабатывающих  или добывающих несколько видов продукции: выработка  тепла и электроэнергии; добыча различных  видов рыбы. Затраты, в этих случаях, учитывают в целом по производству, то есть простым методом, а калькулируют себестоимость продукции комбинированным способом.

    Четвертый вариант простого метода применяют  на предприятиях, в которых учет затрат ведут по процессам или  переделам без определения себестоимости  продукции (полуфабрикатов) этих процессов или переделов. Применяют на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, промышленности строительных материалов. Здесь сочетаются простой и попередельный методы учета затрат и калькуляции себестоимости продукции.

 Рассмотрим производство компота  на предприятии  ООО«Консервный  завод»

Таблица 2.2 - метод калькулирования себестоимости  консервной продукции.                                                                                               

Статья расходов

Сумма

1. основные материалы

520000

Вспомогательные материалы

74200

Топливо и энергия

186300

Основная зарплата рабочих

64540

Дополнительная зарплата рабочих

30000

Отчисления на социальные нужды

28362

ОПР

40300

ОХР

32000

Себестоимость продукции

975702

Информация о работе Учет затрат и калькулирования себестоимости консервной продукции