Учет затрат по капитальному строительству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие учета затрат на капитальное строительство.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие Капитального строительства. Участники капитального строительства…………………………………………………………………...4
1.1 Объекты учета затрат и состав затрат на капитальное строительство….7
1.2 Учет прочих капитальных затрат………………………………………...11
1.3 Оценка законченных строительством объектов и других долгосрочных активов………………………………………………………………………….12
2. Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству………...14
2.1 Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству, осуществляемому подрядным способом……………………………………..14
2.2 Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству, осуществляемому хозяйственным способом………………………………...22
3. Порядок учета НДС при отражении ОС на счете Капитальные вложения и его возмещения из бюджета…………………………………………………...24
Практическая часть……………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….48
Список, используемой литературы ………………………………………….50

Файлы: 1 файл

Kursovaya_bukh_uchet.docx

— 115.35 Кб (Скачать файл)

строительство подрядным  или хозяйственным способом) учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств»).

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с капитальным строительством, осуществляемым подрядным способом, выглядит так:

Д10.7 К10.8  Переданы подрядчику строительные материалы, если договором

строительного подряда предусмотрена  обязанность заказчика обеспечивать

строительство материалами. Документ, подтверждающий факт передачи

материалов подрядчику.

Д08.3 К10.7 Списана стоимость  материалов, использованных подрядчиком при строительстве объекта. Отчет об израсходовании материала подрядчиком привыполнении работ иждивением заказчика.

Д08.3 К68 Начислен к  уплате в бюджет НДС при передаче материалов заказчика подрядчику для выполнения работ по капитальному строительству объектовнепроизводственного назначения (на дату получения отчета подрядчика об израсходовании материалов заказчика).

 Бухгалтерская справка.

     Отражены затраты,  связанные с приобретением объекта  незавершенного

строительства:

- Д08.3 К60 на договорную  стоимость объекта незавершенного  строительства

согласно расчетному документу  поставщика, без НДС. Расчетный документ.

Документ, подтверждающий приемку  поступившего объекта незавершенного строительства.

- Д08.3 К60 на стоимость выполненных  (оказанных) сторонними лицами работ (услуг), связанных с приобретением объекта незавершенного строительства, без НДС.

Расчетный документ. Документы, подтверждающие факт выполнения работ

(оказания услуг).

-Д19.1 К60 на сумму НДС,  предъявленную контрагентами. Счет-фактура.

- Д08.3 К10,16,69,70 и др. на стоимость  выполненных (оказанных) собственными силами работ (услуг), связанных с приобретением объекта незавершенного строительства.

 Документы, подтверждающие  факт осуществления соответствующих

расходов.

     Отражены затраты,  связанные с выполнением СМР  подрядными организациями :

- Д08.3 К60 на сумму без  НДС. 

Расчетный документ. Форма  № КС-3. Документы

подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг)

- Д19.1 К60 на сумму  НДС .Счет- фактура.

     Отражены затраты,  связанные с приобретением в  рамках капитального

строительства оборудования, требующего монтажа:

- Д07 К60 на договорную стоимость  оборудования согласно расчетному  документу

поставщика без НДС.

Расчетный документ. Товарно-транспортные документы. Акт

о приемке оборудования (ОС -14).

- Д07 К60 на стоимость выполненных  (оказанных) сторонними лицами  работ (услуг), связанных с приобретением и доставкой на склады организации оборудования, без НДС.

Расчетный документ. Документы, подтверждающие факт выполнения работ

(оказания услуг).

- Д19.1 К60 на сумму НДС,  предъявленную контрагентами. Счет фактура.

- Д07 К23 на стоимость выполненных  (оказанных) собственными силами работ (услуг), связанных с приобретением и доставкой на склады организацииоборудования. Документ, в котором производится расчет сумм, подлежащихсписанию с кредита счета 23 «Вспомогательное производство».

- Д07 К66,67 на сумму причитающихся  к уплате процентов по полученным кредитам и займам (начисленных до сдачи оборудования в монтаж). Бухгалтерская справка.

-Д08.3 К07 списана стоимость оборудования, сданного в монтаж. Акт

приемки-передачи оборудования в монтаж (ОС-15)

     Отражены затраты,  связанные с приобретением в  рамках капитального

строительства  объектов основных средств, не требующих монтажа:

- Д08.3 К60 на договорную  стоимость объекта согласно расчетному  документу

поставщика, без НДС. Расчетный документ. Товарно-транспортные документы.Документ, подтверждающий факт приемки объекта основных средств.

- Д08.3 К60 на стоимость выполненных  (оказанных) сторонними лицами работ (услуг), связанных с приобретением объектов, без НДС. Расчетный документ.Документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

-Д19.1 К60 на сумму НДС,  предъявленную контрагентами. Счет-фактура.

- Д08.3 К10,16,69,70 и др. на стоимость  выполненных (оказанных) собственными силами работ (услуг), связанных с приобретением объектов. Документ,подтверждающие факт осуществления соответствующих объектов.

-Д08.3 К76 отражена сумма оплаты за государственную регистрацию прав на

недвижимое имущество  и сделок с ним. Бухгалтерская справка.

-Д08.3 К66,67 начислены причитающиеся к уплате проценты по полученным кредитам и займам (до принятия объектов незавершенного строительства к учету в качестве основных средств). Бухгалтерская справка.

-Д01 К08.3 принят объект основных средств к бухгалтерскому учету. Акт

(накладная) приемки-передачи  основных средств (ОС-1)

     Списана предъявленная  контрагентом и уплаченная сумма  НДС:

- Д68 К19.1 подлежащая налоговому  вычету. Бухгалтерская справка.

- Д07, 08.3 К19.1 подлежащая включению  в первоначальную стоимость объектов основных средств.Бухгалтерская справка.

 

 

2.2 Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству, осуществляемому хозяйственным способом.

 

При хозяйственном способе  все затраты по капитальному строительству объектов основных средств отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотныеактивы» (субсчет 3 «Строительство объектов основных средств») и кредиту счетов учета производственных расходов.

По налоговому законодательству (ст. 146 НК РФ) выполнение СМР для

собственного потребления  является объектом обложения НДС. При  этом налоговаябаза определяется как  стоимость выполненных  работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с капитальным строительством, осуществляемым хозяйственным способом , выглядит так:

-Д08.3 К02 отражена сумма амортизации, начисленной по основным средствам, используемым при осуществлении капитально строительства. Документ,содержащий расчет амортизационных отчислений по основным средствам.

     Списаны материалы,  израсходованные при осуществлении  капитального строительства:

- Д08 К10 на фактическую  себестоимость материалов (если  организацией не

используются счета 15 и 16) или по учетным ценам (если организацией

используются счета 15 и 16). Документы, подтверждающие фактическое

использование материалов и  содержащие распределение расхода  материалов.

- Д08 или 08 (сторно) К16 или  16(сторно) на сумму разницы между фактической себестоимостью приобретения (заготовления) материалов и их учетной стоимостью(если организацией используются счета 15 и 16) (положительная разница-прямая запись; отрицательная разница -сторнировочная). Бухгалтерская справка.

-Д08.3 К70 начислены суммы оплаты труда, причитающиеся строительным рабочим (по всем видам оплаты, премиям и другим выплатам). Документы, содержащие расчети распределение сумм оплаты труда.

-Д08.3 К69.1,68,69.1,69.3 начислены суммы единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в фонд социального страхования РФ, Федеральный бюджет, Федеральный отдел медицинского страхования, Территориальный отдел медицинского страхования, на суммы оплаты труда, причитающиеся строительным рабочим. Документ, содержащий расчет сумм единого социального налога.

-Д08.3 К69.4начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на суммы оплаты труда, причитающиеся строительным рабочим. Документ, содержащий расчет суммыстраховых взносов.

-Д19.1 К68 начислен НДС по СМР, выполненным для собственного потребления (на дату принятия к учету завершенного строительством объекта).  Счет-фактура(оформляются организацией самостоятельно в одном экземпляре). Бухгалтерскаясправка.

     Списана сумма  НДС, начисленная по выполненным СМР для собственного потребления (в тот налоговый период, когда налогоплательщик фактически уплатил налог с объема СМР в бюджет), в части :

-Д68 К19.1 подлежащей налоговому  вычету. Счет-фактура (оформляется

организацией самостоятельно в одном экземпляре). Бухгалтерская  справка.

-Д08.3 К19.1 не подлежащей  налоговому вычету.

-Д68 К19.3 Списана сумма НДС, предъявленная контрагентами и уплаченная

налогоплательщиком при  приобретении материалов, использованных при выполненииСМР для собственного потребления (в тот налоговый период, когда налогоплательщик начал исчислять амортизацию в целях исчисления налога на прибыль) .Счет-фактура. Бухгалтерская справка.

-Д01 К08.3 принят к бухгалтерскому учету законченный капитальным строительством объект основных средств. Акт (накладная) приемки-передачи основных средств(ОС-1).

 

3. Порядок учета НДС при отражении  ОС на счетеКапитальные вложения и его возмещения из бюджета.

 

По общему правилу согласно п. 48 «Инструкции о порядке исчисления НДС» по вводимым в эксплуатацию строительных объектов возмещение сумм НДС уплаченного при их приобретении не производится, сумма НДС относится на увеличение балансовой стоимости объектов ОС. Это конкретно касается по следующим видам структурных элементов капитальных вложений:

  • Строительные работы
  • Работы по монтажу оборудования
  • Прочие капитальные затраты
  • Затраты не увеличивающие стоимости ОС

При предъявлении подрядной  организацией затрат в них включается сумма НДС при этом делается проводка на всю сумму Дт08 Кт60, следовательно при осуществлении проводки Дт01 Кт08 сумма НДС включается в балансовую стоимость вновь введенного объекта ОС и зачету не подлежит. В дальнейшем эта сумма НДС будет списана в составе амортизационных отчислений. При осуществлении строительства хозяйственным способом порядок оформления операций изложен в пункте 11 приказа Минфина РФ от12.11.96 г.№96 «О порядке отражения в БУ отдельных операций связанных с НДС и акцизом». В соответствии с этим пунктом суммы начисленного в течениистроительства налога отражаются по Дт08 Кт68. По мере ввода объекта в эксплуатацию расходы связанные с его строительством с учетом ранее начисленных сумм НДС списываются с Дт46 Кт08.

Одновременно по Дт01 Кт46 отражается первоначальная стоимость объекта  с

учетом НДС исчисленного по окончании строительства. Если при этом исчисленная сумма НДС окажется больше чем сумма исчисленная в период строительства разница списывается с Дт46 Кт68.

Начиная с 1 января 2001 г. Суммы  НДС, предъявленные налогоплательщику

подрядными организациями  по работам, связанным с капитальным строительством, а также по приобретенным объектам незавершенного капитального строительства, подлежат налоговым вычетам при соблюдении условий для вычета, предусмотренных налоговым законодательством.

При заключении договора на строительство, по которому обеспечение

оборудованием возложено  на застройщика (заказчика), учет приобретения,

монтажа и ввода оборудования в эксплуатацию осуществляет застройщик(заказчик).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Предприятие создано в форме общества с  ограниченной ответственностью ООО  «Феникс». Общество создано и зарегистрировано 01.12.2012г. учредителей 3 человека. Расчетный  счет открыт в одном банке. Уставной капитал внесен учредителями 20.12.2012 в сумме 5,8 млн. руб., доли учредителей равны. Фирма занимается изготовлением полиграфической продукции, а также оказанием услуг рекламного характера. Согласно штатному расписанию в фирме работает 8 человек:

Директор - 22 тыс. руб.

Заместитель директора  - 21 тыс. руб.

Главный бухгалтер - 20 тыс. руб.

Редактор - 20 тыс. руб.

Программист -18,6 тыс. руб.

Полиграфист – 15,7 тыс. руб.

Художник-дизайнер – 19,8 тыс. руб.

Специалист  по рекламе - 16  тыс. руб.

Согласно  приказу работники приняты на работу с 01.01.2013, приступили к работе после праздников в первый рабочий  день января. Директор, заместитель  директора и главный бухгалтер  приняты 16.12.2012г. Зарплата выплачивается 2 раза в месяц: 16 числа за первую половину  месяца и 1 числа, следующего за расчетным. Зарплату за первую половину месяца работники получают наличными через кассу, за 2-ю половину – перечислением на счета в банке.

Для осуществления  деятельности фирма 20.12.2012 арендовала офис у ООО «Арктика» (стоимость  арендованного помещения 4 млн. руб.) за который ежемесячно перечисляет  арендную плату 49 тыс. руб., плюс НДС 8,82 тыс. руб.  Арендная плата уплачивается 25-го числа каждого месяца за текущий месяц. Офис оборудован необходимой мебелью.

Для осуществления  деятельности фирма приобрела у  ООО «Программа» 25.12.2012 и 28.12.2012 ввела  в эксплуатацию 7 компьютеров стоимостью 68 тыс. руб. каждый плюс НДС 12,24 тыс. руб.  Срок полезного использования компьютеров 5 лет, а также полиграфическое оборудование сроком полезного использования 5 лет стоимостью:

- полиграфическая  печатающая машина – 500 тыс. руб., включая НДС

- полиграфический  принтер – 250 тыс. руб., включая НДС

- лазерный  цветной принтер – 80 тыс. руб., включая НДС

Кроме того, для  осуществления деятельности фирма  приобрела у ООО «Омега» 28.12.2012 (29.12.2012 ввела в эксплуатацию) 3 программных  продукта сроком полезного использования  – 3 года:

-программа  № 1 – 550 тыс. руб., включая НДС

-программа  № 2 – 250 тыс. руб., включая НДС

-программа  № 3 – 150 тыс. руб., включая НДС

29.12.2012 фирма  приобрела у ООО «Пронто» материалы,  необходимые для производства  на сумму 550 тыс. руб., включая НДС.

В 1 квартале были проведены следующие хозяйственные  операции:

Информация о работе Учет затрат по капитальному строительству