Учет затрат предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопросов управленческого и бухгалтерского учета расходов.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- дать определение расходов и провести их классификацию в управленческом и бухгалтерском финансовом учете;
- рассмотреть существующую систему бухгалтерского финансового учета прямых и косвенных расходов;
- провести анализ прямых и косвенных затрат на изучаемом предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЁТА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Определение затрат, их сущность, задачи учета
1.2 Классификация прямых и косвенных затрат в бухгалтерском учете
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ ЗАТРАТ ООО «АКТИВ»
2.1 Бухгалтерский учет прямых затрат ООО «Актив»
2.2 Бухгалтерский учет косвенных затраты ООО «Актив»
ГЛАВА 3. ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АКТИВ»
3.1 Факторный анализ прямых и косвенных расходов ООО «Актив»
3.2 Проблема влияния прямых и косвенных расходов на финансовые результаты ООО «Актив»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая по затратам.docx

— 92.58 Кб (Скачать файл)

Для расчета влияния данных факторов на изменение сумм прямой зарплаты по видам продукции используем способ цепной подстановки [26;153].

При анализе косвенных  расходов выделяют следующие факторы, оказывающие влияние на отклонение фактической их величины от предусмотренной планом:

1)  изменение объема услуг;

2)  отклонение от отдельных видов расходов предыдущего периода [29;448].

3.2 Проблема влияния  прямых и косвенных затрат  на финансовые результаты ООО «Актив»

Основную часть прибыли  предприятие ООО «Актив» получает за счет реализации товарной продукции. План по сумме прибыли от реализации услуг за 2002 г. перевыполнен на 22,66 тыс. руб.  , или на 6,12 %  . По сравнению с предшествующим годом сумма прибыли возросла на 314,06 тыс. руб.  , или на 399,57%  .

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех  факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости  и уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к балансовой прибыли.

Здесь следует отметить, что анализ результатов деятельности предприятия мы проводим за 2001 и 2002 годы. После августа 2001 г. цены на услуги значительно возросли в результате инфляции. Индекс цен на продукцию  в 2001 году составил 1,8 (данный индекс рассчитан  бухгалтером рассматриваемого нами предприятия). Имело место увеличение себестоимости условной единицы продукции в 1,7 раза за счет инфляции. По нашему мнению, факторный анализ, показывающий за счет каких факторов и на сколько изменилась сумма прибыли в 2002 г. по сравнению с 2001 г. представляет несомненный интерес.

Исходные данные, необходимые  для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, разместили в таблице 3.

 

Таблица 1.

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции, тыс. руб.

Показатель

2001 г.

Условный показатель, рассчитанный в ценах 2001 г. на объем 2002 г.

2002 г.

Выручка от реализации (без  НДС, акциза и других отчислений из выручки)

1923,46

2001,72

3603,1

Полная себестоимость  предоставленных услуг

1844,86

1888,49

3210,44

Прибыль от реализации продукции

78,6

113,23

392,66


Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции  отчетного года, но при ценах и  себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V, стр.):

 тыс. руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли  базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости  или в условно-натуральном выражении  и результат разделим на 100.

Прирост объема реализации составил:

 %.

Влияние объема продаж на сумму  прибыли (DП(V)):

тыс. руб.

 

Определим влияние структурного фактора (DП(стр.)):

тыс. руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:

 тыс. руб.

Изменение суммы прибыли  за счет отпускных цен на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:

 тыс. руб.

Общее изменение суммы  прибыли:

 тыс. руб.,

в том числе за счет изменения:

1)  объема продаж   тыс. руб.;

2)  структуры товарной продукции   тыс. руб.;

3)  полной себестоимости   тыс. руб.;

4)  цен реализации   тыс. руб.

Баланс факторов:

.

Далее проведем факторный  анализ изменения суммы прибыли  по сравнению с планом.

Данный анализ также проведем способом ценных подстановок, последовательно  заменяя плановую величину каждого  фактора фактической. Алгоритм расчета  представлен в таблице 5.

Таблица 2.

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции, тыс. руб.

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический  объем продаж

Факт

Выручка от реализации (без  НДС)

3514

3598,8

3603,1

Полная себестоимость

3144

3207,8

3210,44

Прибыль от реализации

370

391,0

392,66


Таблица 3.

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

Показатель

Условия расчета

Алгоритм расчета

Объем реализации

Структура товарной продукции

Цена

Себестоимость

План

План

План

План

План

Впл - Спл

Усл1

Факт

План

План

План

Ппл * Крп

Усл2

Факт

Факт

План

План

Вусл - Сусл

Усл3

Факт

Факт

Факт

План

Вф - Пусл

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Вф - Пф


 

где Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;

Спл, Сф, Сусл - себестоимость;

П -прибыль;

Крп -процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.

1.  Ппл = 370 тыс. руб.

2.  Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Кпр) и скорректируем плановую сумму прибыли на этот процент:

%.

3.    тыс. руб.

4.    тыс. руб.

5.    тыс. руб.

6.    тыс. руб.

Изменение суммы прибыли  за счет:

- объема реализации продукции:

 тыс. руб.;

- структуры товарной продукции:

 тыс.руб.;

- средних цен реализации:

 

 тыс. руб.;

- себестоимости реализованной  продукции:

 тыс. руб.

Баланс факторов:

 тыс. руб.

Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в  большей степени за счет изменения  структуры продукции (на 13,6 тыс. руб.), также увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 7,4 тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой увеличение суммы прибыли на 4,3 тыс. руб.

Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало  увеличение полной себестоимости продукции, за счет этого фактора прибыль  уменьшилась на 2,64 тыс. руб.

Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство  предприятия уделяет большое  влияние структуре выпускаемой  продукции, а именно, стремится увеличить  удельный вес более доходной продукции.

Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста  цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно  перекрывает отрицательное влияние  увеличения себестоимости продукции. Это также положительно характеризует  деятельность предприятия [19;421].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги по проделанной  работе можно сделать следующие  выводы: предприятие в условиях рыночных отношений становится юридически и  экономически обособленным и независимым; это объективно обуславливает усложнения их ориентации в системе экономических  связей и, следовательно, возрастания  значительности функций управления предприятием.

Предприятие в целом должно работать рентабельно. Это зависит  от уровня затрат. Предприятие в  процессе своей деятельности совершает  материальные и денежные затраты  на простое и расширенное воспроизводство  основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др.

Наибольший удельный вес  во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию  изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость  продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, то есть осуществляют воспроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и другое).

Производственная себестоимость  и коммерческие расходы составляют полную, или коммерческую себестоимость  продукции. Ее реальное определение  на предприятии необходимо для:

-  маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия с наименьшими затратами;

-  определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);

-  ценообразования;

-  правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогооблажение и прибыли.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой выраженную в денежной форме совокупность потребленных в процессе производства и реализации природных и топливно-энергетических ресурсов, материалов и покупных полуфабрикатов, а также затрат на оплату труда, амортизацию  основных средств и других расходов.

При проведении анализа влияния  факторов прямых и косвенных расходов на финансовые результаты предприятия, на примере Санкт-Петербургского предприятия  ООО «Актив» было выявлено, что  современная методика расчета влияния  факторов на прирост прибыли от продаж включает в себя шесть этапов:

1. Расчет прироста прибыли  от продаж

2. Расчет темпа роста  объема продаж в сопоставимых  ценах

3. Расчет прироста прибыли  в связи со снижением объема  продаж

4. Расчет изменения себестоимости

5. Расчет влияния на  изменение прибыли от продаж  увеличения цен

6. Расчет влияния изменения  структурных сдвигов в реализации  продукции на изменение прибыли  от продаж.

При написании данной курсовой работы использовались следующие методы: анализ, синтез, историзм, экономическое  моделирование и другие общенаучные и специализированные методы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 25 июля 2009 г.)

2.  Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 марта 2009 г.)

3.  Абрамова Н.В., Бухгалтерский и налоговый учет расходов на изготовление продукции. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в производстве», №2. –2005. – с. 62

4.  Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. М.: Бератор - Пресс, 2008. – 415с.

5.  Бакаев А.С. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета. М.: Бератор – Пресс. 2004. – 147с.

6.  Бланк И.А. Управление использованием капитала. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2009.— 656 с.

7.  Бланк И.А. Управление активами. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2004.— 720 с.

8.  Большой экономический словарь / Под редакцией Азрилияна А.Н. – 5-е изд. Доп. и перераб.- Москва: Институт новой экономики, 2006. – 864 с

9.  Василевич И.П., Учет расходов, включаемых в себестоимость продукции. // Бухгалтерский учет, №8. – 2002. – с. 15

10.  Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. -М.: ЗАО "Финстатинформ", 2009. - 541с.

11.  Вахрушина М.А., Нормативный учет затрат как способ управления предприятием. // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», №17. – 2001. – с. 51

12.  Вахрушина М.А., Управленческий анализ поведения затрат. // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», № 21. – 2001 . с. 23

Информация о работе Учет затрат предприятия