Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:24, курсовая работа
В настоящее время бухгалтерский учет животных на выращивании и откорме регулируется четырьмя уровнями нормативного регулирования. К первому уровню относятся законодательные акты (законы), принимаемые Федеральным собранием РФ. К числу законодательных актов, регулирующих бухгалтерский учет, относятся: Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о бухгалтерском учете.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ
1.1 Нормативное регулирование учета животных на выращивании и откорме
В настоящее время бухгалтерский учет животных на выращивании и откорме регулируется четырьмя уровнями нормативного регулирования. К первому уровню относятся законодательные акты (законы), принимаемые Федеральным собранием РФ. К числу законодательных актов, регулирующих бухгалтерский учет, относятся: Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о бухгалтерском учете.
Гражданский Кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной и иной деятельности, основанной на праве собственности, договорных имущественных и других обязательствах участников правоотношений. Поскольку бухгалтерский учет отражает хозяйственную деятельность организаций, то, естественно, он базируется на нормах Гражданского Кодекса РФ, который регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение и т. п. Все это достоверно и полно должен отражать бухгалтерский учет [19].
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» принят Государственной Думой РФ 23.02.96г., утвержден Советом Федерации от 20.03.96 г. и Президентом РФ 21.11.96 г.
Закон регулирует основные положения бухгалтерского учета в Российской Федерации: объекты, задачи, понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержания первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления, порядок хранения документов бухгалтерского учета [33].
Ко второму уровню относятся Постановления Российской Федерации. Они регламентируют порядок ведения учета по отдельным участкам (разделам) бухгалтерского учета и образуют стандарты (положения по бухгалтерскому учету – ПБУ), которые разрабатываются с учетом основных положений международных стандартов бухгалтерского учета.
Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н было утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в России. Положение включает шесть разделов: общие положения, основные правила ведения бухгалтерского учета, основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, хранение документов бухгалтерского учета.
Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Положение содержит четыре раздела: общие положения, формирование учетной политики, раскрытие учетной политики, изменение учетной политики.
Приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. №34н было утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Положение включает одиннадцать разделов: общие положения, определения, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание бухгалтерского баланса, содержание отчета о прибылях и убытках, содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, аудит бухгалтерской отчетности, публичность бухгалтерской отчетности, промежуточная бухгалтерская отчетность.
Приказом Министерства финансов
РФ от 9 июня 2001 г. №44н утверждено Положение по
бухгалтерскому учету «Учет материально-
К третьему уровню относятся нормативные акты Министерства финансов РФ, в частности находящийся в его составе Департамент по методологии бухгалтерского учета и отчетности, разрабатывает положения, регулирующие вопросы методологии ведения бухгалтерского учета в организациях.
Министерство финансов РФ приказом от 13.06.95 №49 утвердило Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Методические рекомендации регламентируют порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и включают пять разделов.
Так же к третьему уровню относятся нормативные акты Минсельхоза РФ. Вопросы организации бухгалтерского учета в отрасли сельского хозяйства регулируются нормативными актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Большинство нормативных актов Минсельхоза РФ по бухгалтерскому учету издано в развитие нормативных актов Правительства и Минфина России по конкретным вопросам организации бухгалтерского учета применительно к предприятиям отрасли. Конкретизированы для отрасли типовой План счетов и Инструкция по его применению, типовое Положение по составу затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг, типовые методические рекомендации по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета, по проведению инвентаризации имущества и обязательств и т. д. К наиболее важным из них относятся следующие.
Методические рекомендации по бухгалтерскому учету доходов и расходов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 31.01.2003 № 28.
Данные рекомендации раскрывают применение правил формирования в бухгалтерском учете информации о доходах, расходах и финансовых результатах сельскохозяйственных организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Нормативной базой бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций являются общегражданское и специальное законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативные акты по бухгалтерскому учету Министерства финансов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также локальные нормативные акты сельскохозяйственных организаций, принимаемые в рамках формирования ими своей учетной политики, исходя из своей структуры, отраслевых и других особенностей деятельности.
В данных Методических рекомендациях
отражаются основные задачи бухгалтерского
учета доходов, расходов и финансовых
результатов
Методические рекомендации по бухгалтерскому учету животных на выращивании и откорме в сельскохозяйственных организациях, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 02.02.2004 г. № 73.
Данные Методические рекомендации
разработаны в развитие Методических рекомендаций
по применению Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Методическими рекомендациями определяется, что животные на выращивании и откорме представляют собой особую группу оборотных средств. В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности это биологические активы. Движение животных на выращивании и откорме отражают в бухгалтерском учете на инвентарном счете 11 "Животные на выращивании и откорме", а затраты на их содержание и выход продукции, в т.ч. увеличение живой массы, отражают на калькуляционном счете 20 "Основное производство", субсчет 2 "Животноводство". Взрослый скот основного стада на счете 11 не учитывается, за исключением мелких животных (кролики, звери, пчелы, птицы и т.п.). Данные виды животных, которые по существу являются основными средствами, учитываются для упрощения в составе оборотных активов (средств) на счете 11 "Животные на выращивании и откорме".
Принятые организацией животные на ответственное хранение, забой и последующую переработку (давальческое сырье) на счете 11 не учитывают. Их учитывают на забалансовых счетах.
Скот, принятый у населения для доращивания и продажи, учитывают на отдельных субсчетах.
По источникам поступления в организацию разделяют животных, полученных от собственного стада, и покупных.
На основе данных Методических
рекомендаций сельскохозяйственные организации
могут разрабатывать внутренние положения,
инструкции, иные организационно-
В данных методических рекомендациях перечисляются задачи учета животных на выращивании и откорме, а так же отражены основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету животных на выращивании и откорме [31].
Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 06.06.2003 № 792 определяют порядок организации бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях. Они распространяются на сельскохозяйственные организации всех организационно-правовых форм, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и иных субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве[32].
Применительно к порядку, изложенному в Методических рекомендациях, сельскохозяйственные организации могут формировать затраты на производство и себестоимость продукции (работ, услуг) при разработке бизнес-планов и иных планово-экономических расчетов.
К четвертому уровню нормативного
регулирования относится
Учетная политика организации
формируется главным
При этом утверждается:
- рабочий план счетов
бухгалтерского учета,
- формы первичных документов,
применяемые для оформления
- порядок проведения
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота
и технология обработки
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
В сельскохозяйственных предприятиях ведения бухгалтерского учета является трудоемким процессом, что в свою очередь сопровождается наличие проблем и ошибок как в теоретической, так и в практической части учета.
Проблема учета животных на выращивании и откорме часто обсуждается различными учеными и ведущими специалистами в области бухгалтерского учета и налогообложения, как отечественных ученых-экономистов Соколов Я.В., Сидорова Е.С, Кучерявенко Е.И., Бычкова С.Н., Власенко И.С., Самсоненко И.А.
Соколов Я. В. утверждает, что данный счет имеет отношение только к сельскохозяйственной отросли, на ней отражается стоимость животных, которые не были включены в счет 01 «Основные средства». [16]
Автор Сидорова Е.С. в книге описывает счет 11 так: «Счет 11 "Животные на выращивании и откорме" предназначен для обобщения информации о наличии и движении молодняка животных; взрослых животных, находящихся на откорме и в нагуле; птицы; зверей; кроликов; семей пчел; взрослого скота, выбракованного из основного стада для продажи (без постановки на откорм); скота, принятого от населения для продажи». [15]
И.А Самсоненко высказывал суждения, что животные на выращивании и откорме представляют собой специфическую форму запасов сельскохозяйственного производства.[18]
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности – это биологические активы.
Светлана Бычкова в журнале «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» писала, что животные представляют собой особую группу оборотных средств.
Экономист Евгений Кучерявенко пишет, что учет животных на выращивании и откорме ведется, как известно, обособленно от производственных запасов. Это связано с тем, что данной группе оборотных средств, с одной стороны, присущ ряд особенностей, которые обусловливают их учет как материальных оборотных средств, а с другой стороны, их можно рассматривать как незавершенное производство в животноводстве. Связано это с тем, что молодняк животных при достижении определенного возраста и весовой кондиции может быть забит на мясо, реализован заготовительным организациям, переведен в основное стадо и т.д. Такими свойствами не обладает ни один вид производственных запасов.[14]
Информация о работе Учет животных на выращивании и откорме. Пути его улучшения