Учет животных на выращивании и откорме. Пути его улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время бухгалтерский учет животных на выращивании и откорме регулируется четырьмя уровнями нормативного регулирования. К первому уровню относятся законодательные акты (законы), принимаемые Федеральным собранием РФ. К числу законодательных актов, регулирующих бухгалтерский учет, относятся: Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о бухгалтерском учете.

Файлы: 1 файл

ДОРАБОТКА КУРСОВОЙ БУ.docx

— 71.09 Кб (Скачать файл)

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УЧЕТА ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИИ  И ОТКОРМЕ

 

1.1 Нормативное регулирование  учета животных  на выращивании  и откорме

 

В настоящее время бухгалтерский  учет животных на выращивании и откорме  регулируется четырьмя уровнями нормативного регулирования. К первому уровню относятся законодательные акты (законы), принимаемые Федеральным собранием РФ. К числу законодательных актов, регулирующих бухгалтерский учет, относятся: Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о бухгалтерском учете.      

Гражданский Кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной  и иной деятельности, основанной на праве собственности, договорных имущественных  и других обязательствах участников правоотношений. Поскольку бухгалтерский учет отражает хозяйственную деятельность организаций, то, естественно, он базируется на нормах Гражданского Кодекса РФ, который регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение и т. п. Все это достоверно и полно должен отражать бухгалтерский учет [19].

Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» принят Государственной Думой РФ 23.02.96г., утвержден Советом Федерации  от 20.03.96 г. и Президентом РФ 21.11.96 г.

Закон регулирует основные положения бухгалтерского учета  в Российской Федерации: объекты, задачи, понятия в учете, его сферу  действия, порядок регулирования, организацию  учета, учетную политику, права и  обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержания первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и  обязательств, состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления, порядок хранения документов бухгалтерского учета [33].      

Ко  второму уровню относятся Постановления  Российской Федерации. Они регламентируют порядок ведения учета по отдельным  участкам (разделам) бухгалтерского учета  и образуют стандарты (положения  по бухгалтерскому учету – ПБУ), которые разрабатываются с учетом основных положений международных стандартов бухгалтерского учета.      

Приказом  Минфина России от 29.07.98 г. № 34н было утверждено Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в России. Положение включает шесть разделов: общие положения, основные правила ведения бухгалтерского учета, основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, хранение документов бухгалтерского учета.      

Приказом  Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н  утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Положение содержит четыре раздела: общие положения, формирование учетной политики, раскрытие учетной политики, изменение учетной политики.      

Приказом  Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. №34н было утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Положение включает одиннадцать разделов: общие положения, определения, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание бухгалтерского баланса, содержание отчета о прибылях и убытках, содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, аудит бухгалтерской отчетности, публичность бухгалтерской отчетности, промежуточная бухгалтерская отчетность.      

Приказом  Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 г. №44н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Положение включает четыре раздела: общие положения, оценка материально-производственных запасов, отпуск материально-производственных запасов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.      

К третьему уровню относятся нормативные  акты Министерства финансов РФ, в частности находящийся в его составе Департамент по методологии бухгалтерского учета и отчетности, разрабатывает положения, регулирующие вопросы методологии ведения бухгалтерского учета в организациях.       

Министерство  финансов РФ приказом от 13.06.95 №49 утвердило Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.      

Методические  рекомендации регламентируют порядок  проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств организации  и включают пять разделов.      

Так же к третьему уровню относятся нормативные акты Минсельхоза РФ. Вопросы организации бухгалтерского учета в отрасли сельского хозяйства регулируются нормативными актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Большинство нормативных актов Минсельхоза РФ по бухгалтерскому учету издано в развитие нормативных актов Правительства и Минфина России по конкретным вопросам организации бухгалтерского учета применительно к предприятиям отрасли. Конкретизированы для отрасли типовой План счетов и Инструкция по его применению, типовое Положение по составу затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг, типовые методические рекомендации по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета, по проведению инвентаризации имущества и обязательств и т. д. К наиболее важным из них относятся следующие.      

Методические  рекомендации по бухгалтерскому учету  доходов и расходов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 31.01.2003 № 28.       

Данные  рекомендации раскрывают применение правил формирования в бухгалтерском учете информации о доходах, расходах и финансовых результатах сельскохозяйственных организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.      

Нормативной базой бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций являются общегражданское и специальное законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативные акты по бухгалтерскому учету Министерства финансов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также локальные нормативные акты сельскохозяйственных организаций, принимаемые в рамках формирования ими своей учетной политики, исходя из своей структуры, отраслевых и других особенностей деятельности.      

В данных Методических рекомендациях  отражаются основные задачи бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций [30].      

Методические  рекомендации по бухгалтерскому учету  животных на выращивании и откорме в сельскохозяйственных организациях, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 02.02.2004 г. № 73.      

Данные  Методические рекомендации разработаны  в развитие Методических рекомендаций по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2001 г. N 654. Они определяют общий порядок организации бухгалтерского учета животных на выращивании и откорме.      

Методическими рекомендациями определяется, что животные на выращивании  и откорме представляют собой  особую группу оборотных средств. В  соответствии с международными стандартами  финансовой отчетности это биологические  активы. Движение животных на выращивании  и откорме отражают в бухгалтерском  учете на инвентарном счете 11 "Животные на выращивании и откорме", а  затраты на их содержание и выход  продукции, в т.ч. увеличение живой  массы, отражают на калькуляционном  счете 20 "Основное производство", субсчет 2 "Животноводство". Взрослый скот основного стада на счете 11 не учитывается, за исключением мелких животных (кролики, звери, пчелы, птицы  и т.п.). Данные виды животных, которые  по существу являются основными средствами, учитываются для упрощения в  составе оборотных активов (средств) на счете 11 "Животные на выращивании  и откорме".      

Принятые  организацией животные на ответственное  хранение, забой и последующую  переработку (давальческое сырье) на счете 11 не учитывают. Их учитывают на забалансовых счетах.      

Скот, принятый у населения для доращивания и продажи, учитывают на отдельных субсчетах.       

По  источникам поступления в организацию  разделяют животных, полученных от собственного стада, и покупных.      

На  основе данных Методических рекомендаций сельскохозяйственные организации  могут разрабатывать внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за движением животных на выращивании и откорме.      

В данных методических рекомендациях  перечисляются задачи учета животных на выращивании и откорме, а так же отражены основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету животных на выращивании и откорме [31].      

Методические  рекомендации по бухгалтерскому учету  затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 06.06.2003 № 792 определяют порядок организации бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях. Они распространяются на сельскохозяйственные организации всех организационно-правовых форм, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и иных субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве[32].      

Применительно к порядку, изложенному в Методических рекомендациях, сельскохозяйственные организации могут формировать затраты на производство и себестоимость продукции (работ, услуг) при разработке бизнес-планов и иных планово-экономических расчетов.

К четвертому уровню нормативного регулирования относится учетная  политика организации.

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основании  ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» утвержденного Приказом Министерства Финансов РФ от 9.12.1998 г. № 60н.[43]

При этом утверждается:

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

- формы первичных документов, применяемые для оформления фактов  хозяйственной деятельности, по  которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, а так же формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности;

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

- методы оценки активов  и обязательств;

- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

1.2 Обзор литературы

 

В сельскохозяйственных предприятиях ведения бухгалтерского учета является трудоемким процессом, что в свою очередь сопровождается наличие  проблем и ошибок как в теоретической, так и в практической части учета.

Проблема учета животных на выращивании и откорме часто  обсуждается различными учеными  и ведущими специалистами в области  бухгалтерского учета и налогообложения, как отечественных ученых-экономистов Соколов Я.В., Сидорова Е.С, Кучерявенко Е.И., Бычкова С.Н., Власенко И.С., Самсоненко И.А.

Соколов Я. В. утверждает, что  данный счет имеет отношение только к сельскохозяйственной отросли, на ней отражается стоимость животных, которые не были включены в счет 01 «Основные средства». [16]

Автор Сидорова Е.С. в книге  описывает счет 11 так: «Счет 11 "Животные на выращивании и откорме" предназначен для обобщения информации о наличии  и движении молодняка животных; взрослых животных, находящихся на откорме  и в нагуле; птицы; зверей; кроликов; семей пчел; взрослого скота, выбракованного из основного стада для продажи (без постановки на откорм); скота, принятого  от населения для продажи». [15]

И.А Самсоненко высказывал суждения, что животные на выращивании и откорме представляют собой специфическую форму запасов сельскохозяйственного производства.[18]

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности – это биологические активы. 

Светлана Бычкова в  журнале «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» писала, что животные представляют собой особую группу оборотных средств.

Экономист Евгений Кучерявенко пишет, что учет животных на выращивании и откорме ведется, как известно, обособленно от производственных запасов. Это связано с тем, что данной группе оборотных средств, с одной стороны, присущ ряд особенностей, которые обусловливают их учет как материальных оборотных средств, а с другой стороны, их можно рассматривать как незавершенное производство в животноводстве. Связано это с тем, что молодняк животных при достижении определенного возраста и весовой кондиции может быть забит на мясо, реализован заготовительным организациям, переведен в основное стадо и т.д. Такими свойствами не обладает ни один вид производственных запасов.[14]

Информация о работе Учет животных на выращивании и откорме. Пути его улучшения