Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 14:54, курсовая работа
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к организации ведению бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Таким образом, умело составленная учетная политика является одним из важнейших инструментов управления деятельностью фирмы и достижения поставленных целей менеджмента. Именно этим и определяется актуальность данной работы.
Введение
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие и формирование учетной политики
1.2 Организационные аспекты учетной политики
1.3 Место и роль учетной политики организации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета
2.ОЦЕНКА БИЗНЕСА В ООО «АГРОФИРМА КОЛОС» ТЕТЮШСКОГО РАЙОНА РТ.
2.1.Природно-экономическая характеристика деятельности предприятия.
2.2.Анализ финансового состояния
2.3.Оценка организации бухгалтерского учета и службы внутреннего контроля
3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА: ЭЛЕМЕНТЫ И РОЛЬ В СОСТАВЛЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
3.1 Бухгалтерская отчетность и ее взаимосвязь с учетной политикой
3.2 Основные элементы учетной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В свою очередь в ст.256
НК РФ также проводится перечень объектов,
которые не включают в состав амортизируемого
имущества для целей
Таким образом, при формировании учетной политики организации необходимо определить перечень имущества, не подлежащего амортизации, как для налогового, так и для бухгалтерского учета.
Также в учетной политике организации необходимо определить
бухгалтерские способы начисления амортизационных отчислений по группам однородных объектов основных средств. В качестве таковых приводятся следующие четыре способа:
В учетной политике для целей налогообложения необходимо определить “налоговые” методы начисления амортизации. Статья 259 Налогового кодекса предусматривает два метода – линейный и нелинейный. Линейный метод в обязательном порядке применяется к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, со сроком полезного использования свыше 20 лет. Все остальные объекты основных средств в налоговом учете могут амортизироваться как линейным, так и нелинейным методом. При этом к нормам амортизации можно применять соответствующие коэффициенты: повышающие и понижающие. Применение понижающих коэффициентов возможно и по решению руководителя организации, закрепленному в учетной политике.
2. Учет нематериальных активов.
К нематериальным активам относятся исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (изобретения, промышленные образцы, полезные модели, программы для ЭВМ, базы данных). При этом перечисленные объекты интеллектуальной собственности могут быть отнесены к нематериальным активам только при одновременном выполнении следующих условий:
Соответственно, организации, обладающие только правами на использование объектов интеллектуальной собственности, должны учитывать эти права в составе иных активов предприятия. Единственной статьей баланса, по которому могут быть отражены указанные права, является статья “Расходы будущих периодов”. Действительно, права на использование объектов интеллектуальной собственности не имеют материально-вещественной формы и не могут быть учтены.
К нематериальным активам также относится положительная деловая репутация организации. Она определяется как разница между покупной ценой предприятия как имущественного комплекса и балансовой стоимостью активов и обязательств этого предприятия.
Порядок начисления амортизации нематериальных активов:
В учетной политике для целей бухгалтерского учета организация должна указать следующие сведения:
В налоговом учете амортизация нематериальных активов, так же как и амортизация основных средств, может начисляться линейным или нелинейным методами.
3. Учет производственных запасов
К производственным запасам относятся:
Единица бухгалтерского учета
материально-производственных запасов
выбирается организацией самостоятельно.
При этом такой выбор должен обеспечить
формирование полной и достоверной
информации о запасах. В зависимости
от характера материально-
Выбор конкретного метода
определения себестоимости
Средняя себестоимость, определяется путем деления суммы стоимости поступивших материалов и стоимости остатка материалов на количество этих материалов.
Так же как и в бухгалтерском
учете, для целей налогообложения
прибыли организации могут
Организации также необходимо выбрать способ оценки остатков незавершенного производства. Такую оценку можно проводить одним из следующих способов:
В налоговом же учете оценка остатков незавершенного производства на конец месяца осуществляется:
Оценка остатков готовой продукции на складе в налоговом учете производится исходя из прямых расходов текущего месяца, уменьшенных на сумму прямых расходов, которые относятся к незавершенному производству. Здесь также возможно применение двух способов:
Остатки отгруженной, но нереализованной на конец текущего месяца продукции оценивают исходя из прямых расходов, уменьшенных на остатки незавершенного производства и готовой продукции на складе. Сумма прямых расходов распределяется на отгруженную, но нереализованную на конец текущего месяца продукцию исходя из ее доли в общем объеме отгруженной продукции за данный месяц.
К прямым расходам относятся согласно ст. 318 НК РФ относятся:
4. Порядок создания резервов
В бухгалтерском балансе резерв
сомнительных долгов отдельно не показывают.
А на его сумму уменьшают
Предприятия, имеющие вложения в акции других предприятий, котирующиеся на фондовой бирже, могут создавать в конце отчетного года резерв под обесценение вложений в ценные бумаги.
Сумма этого резерва также отдельно в балансе не показывается.
Чтобы равномерно распределять
предстоящие расходы, организация
может создавать в
В налоговом учете организация вправе создавать только два вида резервов:
5. Учет займов и кредитов.
Организация должна отразить в учетной политике следующие данные о заемных средствах:
Затраты организации, связанные с получением и использованием займов и кредитов, включают:
Затраты по полученным займам и кредитам относятся на расходы в том периоде, в котором они произведены. Исключение составляют затраты, которые следует включать в стоимость инвестиционных активов: основных средств, имущественных комплексов и других аналогичных активов.[14,c.97]
Все дополнительные
затраты, непосредственно связанные
с получением займов (кредитов) и
размещением заемных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учетная политика предприятия
предполагает открытость для внешних
пользователей бухгалтерской