Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении строения учетной политики и особенностей ведения учетной политики в бюджетных организациях.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия и назначение учетной политики предприятия;
2. рассмотреть организационные аспекты учетной политики;
3. рассмотреть порядок формирования учетной политики;
4. рассмотреть порядок изменения учетной политики;
5. рассмотреть Организационно- экономическую характеристику ООО «…»
6. рассмотреть принципы формирования учетной политики в ООО «…»

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и назначение учетной политики
Раздел 1.1 Нормативная база формирования учетной политики организации
Раздел 1.2 Определение и назначение учетной политики предприятия
Раздел 1.3 Организационные аспекты учетной политики организации
Раздел 1.4 Общие положения по формированию учетной политики
Раздел 1.5 Раскрытие и изменение учетной политики
Глава 2. Формирования учетной политики в бюджетных организациях
Раздел 2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «…»
Раздел 2.2 Формирование учетной политики в ООО «…»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Doc1табл.docx

— 87.42 Кб (Скачать файл)

3. Выбор организационной  формы учета определяется, главным  образом, объемами учетной работы  и налоговых расчетов. Например, в составе бухгалтерской службы  руководитель может ввести в  штат должность бухгалтера по  налоговым расчетам (группу налогового  учета) или утвердить службу  налогового учета как самостоятельное  структурное подразделение.

4. Группа налогового учета  может состоять из функциональных  подгрупп - по принципу разделения  хозяйственных операций, подлежащих  отражению в бухгалтерском учете и требующих корректировки для целей налогообложения.

В функции группы налогового учета, кроме расчетов и корректировок, должна входить также проверка правильности оформления первичных бухгалтерских  и организационно-распорядительных документов и контроль за правильностью отражения по счетам бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с налоговыми расчетами.

5. Возможность выделения  филиалов и иных обособленных  структурных подразделений на  отдельный баланс вытекает из  содержания пункта 33 Положения по  ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации. Выделение  целесообразно в случае территориальной  обособленности структурных подразделений  или обособленности их производственного  и коммерческого процессов. При  наличии у организации обособленных структурных подразделений Положением о бухгалтерской службе утверждается уровень централизации учетных работ.

6. Учет в организациях  может быть организован по  централизованной, децентрализованной  или смешанной форме.

При централизованной форме  все работы по текущему обобщению, систематизации информации, составлению бухгалтерских  отчетов сосредоточены в центральной  бухгалтерии.

При децентрализованной форме  кроме центральной бухгалтерии  в отдельных подразделениях создаются  свои учетные подразделения. Они  ведут законченный цикл учетных  работ до составления отдельного баланса, данные которого включаются в общий баланс организации. Бухгалтерский баланс, составленный структурным подразделением характеризует имущественное и финансовое положение достаточно условно и представляет собой внутренний документ, являющийся частью баланса организации.

7. Для распределения функций  между работниками бухгалтерской  службы в организациях разрабатываются  должностные инструкции.

8. Положение о бухгалтерской  службе (включая обособленные структурные  подразделения), должностные инструкции  работников бухгалтерии утверждаться  в качестве приложения к приказу  об учетной политике.

9. Положение о бухгалтерской  службе, а также должностные инструкции  работников бухгалтерии оформляются  по общей схеме и, как правило,  включают в себя ряд разделов: общие положения; функции; права  и обязанности; ответственность;  взаимоотношения (служебные связи); организация работы. Применительно к должностям (а не к определенным фамилиям (лицам) целесообразно разработать перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

В соответствии со статьей 6 Закона "О бухгалтерском учете" и п.9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации организация  на основе утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета  должна разработать собственный  рабочий план счетов. Рабочий план счетов бухгалтерского учета организации  содержит синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности. В нем может быть использовано столько счетов и субсчетов, сколько  необходимо для отражения хозяйственной  деятельности. При необходимости  для учета специфических операций организации могут вводить в  План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя  свободные коды счетов. Дополнительные счета первого порядка могут  вводится только по согласованию с Минфином России. Основанием для появления таких счетов может служить появление новых видов имущества, обязательств и т.п. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. В рабочем плане счетов следует дать полную характеристику основным счетам, действующим в организации. Для выделения объектов налогового учета и обеспечения раздельного учета хозяйственных операций в соответствии с требованиями налогового законодательства используются специальные аналитические счета. Если организация не прибегает в своей деятельности к пункту 4 ст.13 Закона "О бухгалтерском учете" в приказе по учетной политике необходимо сделать запись, что организация руководствуется единым Планом счетов Минфина России. Рабочий план счетов может быть утвержден как приложение к приказу об учетной политике.

Формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые (унифицированные) формы, содержащиеся в альбомах; формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности; правила документооборота и технология обработки учетной  информации являются обязательным элементом  учетной политики организации.

Все хозяйственные операции, совершаемые организацией, должны оформляться  оправдательными документами - первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет. В организации могут применяться  следующие виды первичных учетных  документов:

учетные документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  типовых форм;

учетные документы, которые  не предусмотрены типовыми формами.

При совершении операций, которые  не могут быть оформлены унифицированными документами, организация может  самостоятельно разработать свои формы  первичных документов с соблюдением  ряда обязательных реквизитов, установленных  Законом "О бухгалтерском учете" для таких документов:

  • наименование документа;
  • код формы;
  • дата составления;
  • наименование организации от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции;
  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления;
  • личные подписи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона о бухгалтерском  учете и пункту 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности в Российской Федерации перечень лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером. Такой перечень, разработанный  применительно к должностям, а  не к определенным фамилиям (лицам) может быть утвержден в качестве приложения к приказу об учетной  политике

Разработанные формы первичных  документов, не входящие в число  унифицированных, организация должна утвердить в виде приложения к  приказу об учетной политике и  довести до персонала, к примеру, в виде "Альбома форм первичных  документов", единого для всех филиалов и структурных подразделений  организации.

График документооборота в организации может быть утвержден  как приложение к приказу по учетной  политике.

Под технологией обработки  учетной информации понимается совокупность используемых регистров, а также  последовательность их составления.

Регистры бухгалтерского учета используются для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности.

Применяемые формы бухгалтерского учета в  организациях:

  • мемориально-ордерная;
  • журнально-ордерная;
  • автоматизированная;

Среди элементов учетной  политики могут быть указаны установленные  в организации методы контроля, за совершением хозяйственных операций, их оформлением сотрудниками организации  и способы контроля за их действиями.

К ним можно  отнести:

  • порядок аттестации сотрудников бухгалтерских служб организации;
  • положение о службе внутреннего аудита;
  • привлечение аудиторских фирм не только для подтверждения годовой отчетности, но и для проведения проверки правильности совершаемых операций как с юридической. Так и с финансовой точки зрения.

Приказ об учетной политике организации может также содержать  ссылки на ряд других положений, регламентирующих бухгалтерский и налоговый учет, оформленные в виде приложений к  данному приказу. В качестве приложений к данному приказу могут выступать:

  • разработанная номенклатура учета материально-производственных запасов в разрезе наименований и (или) однородных групп (видов) для последующей организации учета материально-производственных запасов;
  • разработанная организацией номенклатура дел, формируемых в бухгалтерской службе с указанием сроков их хранения;
  • положения, закрепляющие требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений (как это предусмотрено пунктом 3 ст.7 Закона "О бухгалтерском учете");
  • сроки и порядок выдачи наличных денежных средств под отчет сотрудникам оформления отчетов по их использованию (пункт 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом Центрального банка РФ от 4 октября 1993 г.№18);
  • выписки из положений, регламентирующих формы и системы оплаты труда в организации в части, имеющей отношение к начислению заработной платы, компенсаций работникам и иным вопросам организации и ведения бухгалтерского учета.

 

 

Раздел 1.4 Общие положения по формированию учетной политики.

Процесс формирования учетной политики состоит из следующих  последовательных этапов:

1)         определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;

2)         выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;

3)         выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;

4)         идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета;

5)         отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием;

6)         оформление избранной учетной политики.

В этой последовательности каждый этап является строго необходимым; каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего.

На первом этапе устанавливается  предмет учетной политики, так  как конкретное предприятие имеет  свою специфическую совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной  деятельности).

В зависимости от состава  объектов учета на следующем этапе  выявляются конкретные условия, явления  и процессы, которые оказывают  влияние на разработку учетной политики.

Третий этап формирования подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной  политики с точки зрения выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов; при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики.

Четвертый этап заключается  в отборе потенциально пригодных  к использованию предприятием способов ведения бухгалтерского учета: отбор  ведется из всего множества теоретически возможных способов, исходя из принятых на предыдущем этапе допущений и  выявленных на втором этапе факторов выбора.

Следующий этап состоит непосредственно  в выборе способов ведения учета  для данного конкретного предприятия; выбор производится посредством  проверки каждого способа, отобранного  на предыдущем этапе, системой соответствующих  критериев.

На заключительном этапе  избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем, чтобы она удовлетворяла формальным требованиям к ней.

Учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические и методические основы организации бухгалтерского учета в организации и в  обязательном порядке раскрывающий каждый из обязательных элементов учетной  политики, предусмотренный действующим  законодательством.

Информация о работе Учетная политика организации