Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 21:04, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении строения учетной политики и особенностей ведения учетной политики в бюджетных организациях.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия и назначение учетной политики предприятия;
2. рассмотреть организационные аспекты учетной политики;
3. рассмотреть порядок формирования учетной политики;
4. рассмотреть порядок изменения учетной политики;
5. рассмотреть Организационно- экономическую характеристику ООО «…»
6. рассмотреть принципы формирования учетной политики в ООО «…»
Введение
Глава 1. Понятие и назначение учетной политики
Раздел 1.1 Нормативная база формирования учетной политики организации
Раздел 1.2 Определение и назначение учетной политики предприятия
Раздел 1.3 Организационные аспекты учетной политики организации
Раздел 1.4 Общие положения по формированию учетной политики
Раздел 1.5 Раскрытие и изменение учетной политики
Глава 2. Формирования учетной политики в бюджетных организациях
Раздел 2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «…»
Раздел 2.2 Формирование учетной политики в ООО «…»
Заключение
Список литературы
3. Выбор организационной
формы учета определяется, главным
образом, объемами учетной
4. Группа налогового учета
может состоять из
В функции группы налогового
учета, кроме расчетов и корректировок,
должна входить также проверка правильности
оформления первичных бухгалтерских
и организационно-
5. Возможность выделения
филиалов и иных обособленных
структурных подразделений на
отдельный баланс вытекает из
содержания пункта 33 Положения по
ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации.
6. Учет в организациях может быть организован по централизованной, децентрализованной или смешанной форме.
При централизованной форме
все работы по текущему обобщению, систематизации
информации, составлению бухгалтерских
отчетов сосредоточены в
При децентрализованной форме кроме центральной бухгалтерии в отдельных подразделениях создаются свои учетные подразделения. Они ведут законченный цикл учетных работ до составления отдельного баланса, данные которого включаются в общий баланс организации. Бухгалтерский баланс, составленный структурным подразделением характеризует имущественное и финансовое положение достаточно условно и представляет собой внутренний документ, являющийся частью баланса организации.
7. Для распределения функций
между работниками
8. Положение о бухгалтерской
службе (включая обособленные
9. Положение о бухгалтерской
службе, а также должностные
В соответствии со статьей 6
Закона "О бухгалтерском учете"
и п.9 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы, содержащиеся в альбомах; формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; правила документооборота и технология обработки учетной информации являются обязательным элементом учетной политики организации.
Все хозяйственные операции,
совершаемые организацией, должны оформляться
оправдательными документами - первичными
учетными документами, на основании
которых ведется бухгалтерский
учет. В организации могут
учетные документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных типовых форм;
учетные документы, которые не предусмотрены типовыми формами.
При совершении операций, которые не могут быть оформлены унифицированными документами, организация может самостоятельно разработать свои формы первичных документов с соблюдением ряда обязательных реквизитов, установленных Законом "О бухгалтерском учете" для таких документов:
В соответствии с пунктом
3 статьи 9 Закона о бухгалтерском
учете и пункту 14 Положения по
ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
Разработанные формы первичных документов, не входящие в число унифицированных, организация должна утвердить в виде приложения к приказу об учетной политике и довести до персонала, к примеру, в виде "Альбома форм первичных документов", единого для всех филиалов и структурных подразделений организации.
График документооборота в организации может быть утвержден как приложение к приказу по учетной политике.
Под технологией обработки учетной информации понимается совокупность используемых регистров, а также последовательность их составления.
Регистры бухгалтерского учета используются для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности.
Применяемые формы бухгалтерского учета в организациях:
Среди элементов учетной
политики могут быть указаны установленные
в организации методы контроля, за
совершением хозяйственных
К ним можно отнести:
Приказ об учетной политике
организации может также
Раздел 1.4 Общие положения по формированию учетной политики.
Процесс формирования учетной политики состоит из следующих последовательных этапов:
1) определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;
2) выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;
3) выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;
4) идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета;
5) отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием;
6) оформление избранной учетной политики.
В этой последовательности каждый этап является строго необходимым; каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего.
На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, так как конкретное предприятие имеет свою специфическую совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной деятельности).
В зависимости от состава объектов учета на следующем этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на разработку учетной политики.
Третий этап формирования подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов; при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики.
Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию предприятием способов ведения бухгалтерского учета: отбор ведется из всего множества теоретически возможных способов, исходя из принятых на предыдущем этапе допущений и выявленных на втором этапе факторов выбора.
Следующий этап состоит непосредственно
в выборе способов ведения учета
для данного конкретного
На заключительном этапе
избранная учетная политика получает
соответствующее оформление, с тем,
чтобы она удовлетворяла
Учетная политика представляет
собой письменный документ, содержащий
организационно-технические и