Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении строения учетной политики и особенностей ведения учетной политики в бюджетных организациях.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия и назначение учетной политики предприятия;
2. рассмотреть организационные аспекты учетной политики;
3. рассмотреть порядок формирования учетной политики;
4. рассмотреть порядок изменения учетной политики;
5. рассмотреть Организационно- экономическую характеристику ООО «…»
6. рассмотреть принципы формирования учетной политики в ООО «…»

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и назначение учетной политики
Раздел 1.1 Нормативная база формирования учетной политики организации
Раздел 1.2 Определение и назначение учетной политики предприятия
Раздел 1.3 Организационные аспекты учетной политики организации
Раздел 1.4 Общие положения по формированию учетной политики
Раздел 1.5 Раскрытие и изменение учетной политики
Глава 2. Формирования учетной политики в бюджетных организациях
Раздел 2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «…»
Раздел 2.2 Формирование учетной политики в ООО «…»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Doc1табл.docx

— 87.42 Кб (Скачать файл)

Знание налогового законодательства позволяет грамотно подойти к  решению данного вопроса. Для  того чтобы разумно подойти к  расчету предполагаемых налогов  следует с помощью учетной  политики создать модель минимизации  налогов, приемлемую для конкретной организации.

При разработке учетной политики предстоит решить следующие задачи:

1.   сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным в понимании, позволяющим осуществить анализ хозяйственной деятельности предприятия;

2.   создать оптимальную систему налогового учета;

3.   предусмотреть определенные направления минимизации налогов, не противоречащие действующему законодательству;

4.   создать систему организации бухгалтерской службы, которая способствовала бы своевременному и четкому документообороту и учету информации.

Учетная политика, отвечающая на все выше перечисленные задачи, может стать реальным источником необходимой информации, который  сможет оказать настоящую помощь организации, а не тем формальным документом, который организация, во избежание проблем, должна представить  в налоговый орган. При разработке учетной политики, как уже отмечалось, необходимо учитывать специфику  деятельность организации.

Понятие учетной политики для целей налогообложения базируется на ряде законодательных налоговых  документов. Так п.1 ст.167 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ установил:

–   принятая организацией учетная политика для целей налогового учета утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителей;

–   учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом руководителя организации;

–   учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех подразделений организации;

–   учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации.

В ст.313 гл.25 "Налог на прибыль  организаций" НК РФ установлено, что  порядок ведения налогового учета  устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим  приказом руководителя организации. Изменение  порядка учета отдельных хозяйственных  операций и объектов в целях налогообложения  осуществляется налогоплательщиком в  случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых  методов учета.

Итак, таковы основные положения  формирования учетной политики, определяемые основным нормативным документом, регулирующие ее. Данные положения обязательны  для исполнения каждым предприятием, и полностью соответствовать вышестоящим нормативным документом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.5 Раскрытие и изменение учетной политики.

Предприятие должно раскрывать избранные при формировании учетной  политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей  бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы  ведения бухгалтерского учета, без  знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной  политики предприятия и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся: способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике предприятия  по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету  или законодательными актами и постановлениями  Правительства Российской Федерации.

В случае публикации бухгалтерской  отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию  как минимум в части, непосредственно  относящейся к опубликованным материалам.

Если учетная политика предприятия сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ 1/98[1], то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.

В тех случаях, когда при  формировании учетной политики организации  исходят из допущений, отличных от предусмотренных  ПБУ 1/98, такие допущения вместе с  причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской  отчетности.

Если при подготовке бухгалтерской  отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения  непрерывности деятельности, то организация  должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она  связана.

Существенные способы  ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской  отчетности организации за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская  отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений  со времени составления годовой  бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать  существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств  или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию  в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать причину  изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного  года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую  отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую  отчетность за отчетный год соответствующие  данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

Менять учетную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны  в Положении "Учетная политика предприятия".

Этими случаями являются:

изменения законодательства Российской Федерации или нормативных  актов по бухгалтерскому учету;

разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения  бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление  фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации  или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности  информации;

существенного изменения  условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано  с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией  производства, значительным расширением  или уменьшением объемов деятельности и т.д.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется  в порядке, предусмотренном для  учетной политики.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом  его утверждения.

Последствия изменения учетной  политики, оказавшие или способные  оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются  в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется  измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Последствия изменения учетной  политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативным  актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим  законодательством или нормативным  актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.

Отражение последствий изменения  учетной политики заключается в  корректировке включенных в бухгалтерскую  отчетность за отчетный период соответствующих  данных за период, предшествующий отчетному.

Указанные корректировки  отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формирования учетной политики в бюджетных  организациях.

2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «…»

Общество  с ограниченной ответственностью «Олимп», именуемое  в  дальнейшем «Общество»,  создано  с  целью  решения социально-экономических вопросов и получения прибыли. 
 
   Основной целью Общества является  выявление,  поддержка, развитие  и  реализация  экономически и социально значимых инициатив в различных  сферах  трудовой деятельности,   изыскание   экономических резервов   в   снабжении   населения  товарами  повышенного  спроса  и, улучшение экономической обстановки в регионе, получение прибыли. 
 
Основными видами деятельности Общества являются: 
 
- оптовая и розничная торговля защитными системами, для охраны внутренних помещений и внешнего наблюдения: системами видео наблюдения, сигнализациями и т.д.; 
 
- оказание услуг по установке, монтажу, ремонту и техническому обслуживанию охранного оборудования и систем охраны; 
 
- производство оборудования технологического для предприятий торговли; 
 
- организация торговых центров, оптовых складов и хранилищ, магазинов для осуществления торговых операций через них; 
 
- создание и эксплуатация складских комплексов, оказание складских услуг, а также упаковка, хранение, транспортировка, экспедирование, организация сбыта продукции; 
 
- оказание маркетинговых, консалтинговых (в том числе по торгово-экономическим вопросам), посреднических, юридических, психологических и иных платных услуг и практической помощи предприятиям, фирмам, физическим лицам; 
 
Бухгалтерский учет  Общества осуществляется структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Ответственность за ведение бухгалтерского учета и составление учетной политики также возлагается на главного бухгалтера.  
 
В основном роде своей деятельности компания занимается мелкооптовой продажей системного охранного оборудования и аксессуаров к этому оборудованию для торговых центров, магазинов, супермаркетов и гипермаркетов на территории Российской Федерации. Производит монтаж, установку и сервисное обслуживание данного оборудования. 
 
Основным договором по продаже системного охранного оборудования и аксессуаров к нему является договор комиссии, где ООО «Олимп» выступает в роли комиссионера, выполняя обязательства перед комитентом по реализации комиссионного товара. 
 
Продажа комиссионной продукции осуществляется на основе договоров гражданско-правового характера заключенных между «продавцом» ООО «Олимп» и покупателями, где ООО «Олимп» выступает и действует от своего лица и все обязанности по реализации, установке, гарантийному ремонту и т. д. берет на себя. 
 
Прибылью  Общества по реализации комиссионного товара является комиссионное вознаграждение, которое определяется по итогам каждого месяца, как процент от реализованного комиссионного товара. Вознаграждение указывается в приложениях к договору комиссии, где комитент и комиссионер договариваются о его сумме с учетом различных факторов, влияющих на размер вознаграждения с учетом объема продаж.  
 
Так же Общество ежемесячно составляет отчеты комиссионера по форме разработанной и утвержденной комитентом, где фиксируется вся необходимая информация о количестве полученного комиссионного товара от комитента, о сумме  реализации  комиссионного товара покупателям, об оплате полученной от покупателей за данный комиссионный товар, о суммах полученных авансов, о сумме зачтенного в счет расчетов с комитентом комиссионного вознаграждения и о долговых обязательствах между комитентом и комиссионером за истекший период. Вместе с отчетом комиссионера ООО «Олимп» предоставляет дополнительную документацию комитенту в виде отчета о движении комиссионного товара по каждой номенклатуре товара отдельно, а также в виде копий товарных накладных и счетов фактур на реализацию товара. 
 
Установка и сервисное обслуживание электронных систем защиты от краж осуществляется обществом самостоятельно, без привлечений к тому каких-либо организаций и является выручкой Общества. Отношения с покупателями по оказанию услуг связанных с установкой и эксплуатацией оборудования защиты от краж фиксируются договорами, в которых четко указано какие обязательства несет Общество перед покупателями и в каких случаях производится гарантийный ремонт в какие сроки и с какой периодичностью выполняется сервисное обслуживание. 
 
Общество имеет обособленное структурное подразделение в г. Самара, не являющееся отдельным юридическим лицом, но зарегистрированным по месту постановки на учет в налоговой инспекции г. Самаре, таким образом обособленное структурное подразделение имеет такой же как у Общества ИНН, но различные с ним КПП. Все бухгалтерские операции по хозяйственной  и торговой деятельности обособленного структурного подразделения выполняет Общество, а также сдает соответствующую налоговую отчетность (декларацию по налогу на прибыль по обособленному структурному подразделению) в ГНИ по г. Самаре.  
 
Общество имеет твердую тенденцию развития на Российском рынке, которой способствует целеустремленность и направленность на успех всех сотрудников Общества и его участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Формирование учетной политики в ООО «Олимп» .

Учетная политика для целей бухгалтерского учета: 
 
Учетная политика для целей бухгалтерского учета в организации ООО «Олимп» составляется главным бухгалтером и утверждается генеральным директором.                
 
Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия: 
 
Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия, являются следующие: 
 
-Федеральный закон "О бухгалтерском учете" ;

-Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ; 
-Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России .

 
Основными задачами бухгалтерского учета  являются: формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении, обеспечение  контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в  соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное  предупреждение негативных явлений  в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных  резервов. 
 
 
 Выбранные варианты методики учета: 
 
             Порядок учета товаров и товарно-материальных ценностей: 
 
 Товары, приобретаемые для реализации и сбыта, учитываются по покупной стоимости. Товары, принятые для реализации по договору комиссии, учитываются на забалансовом счете 004. Товары, приобретенные для дальнейшей передачи комитенту, учитываются на  забалансовом счете 002. 
 
 С целью определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, используется вариант оценки материалов по средневзвешенной себестоимости материальных ценностей. 
 
         Материальные ценности приходуются на балансовом счете 10 "Материалы" по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в ПБУ 5/01. 
 
        Учет материально-производственных запасов ведется на счетах  10,41  без применения счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". 
 
Учет основных средств. 
 
 Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств производится по линейному способу. 
 
 Понижающие и повышающие коэффициенты амортизации не применяются. 
 
Объекты основных средств стоимостью не более 10 000  рублей  за  
 
единицу  списываются на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.  
 
Ремонт основных средств отражается путем включения  
 
фактических затрат ремонтных работ в управленческие расходы организации. 
 
 Порядок учета нематериальных активов: 
 
К нематериальным активам относятся права, указанные в ПБУ 14/2000. Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. 
 
Износ объектов нематериальных активов отражается ежемесячно, начиная со следующего месяца после месяца введения их в эксплуатацию на счете 05. Износ начисляется линейным способом. 
 
В случае невозможности определения срока полезного использования нематериальных активов норма переноса стоимости устанавливается из расчета на 20 лет (но не более срока деятельности организации). 
 
Порядок учета затрат на производство, услуги и продажу товаров: 
 
Учет затрат на производство вести с подразделением на прямые,  
 
собираемые по дебету счета 20 «Основное производство», и косвенные, отражаемые по дебету счета  26 «Общехозяйственные расходы». 
Аналитический учет счета 20 ведется по статьям затрат. 

Информация о работе Учетная политика организации