Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщик обязан исчислять налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основании данных налогового учета. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов. Он призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей, необходимой для контроля правильности исчисления, полноты и своевременности исчисления и уплаты в бюджет налога.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Учётная политика для целей бухгалтерского учета на 2013год. 7
1.2 Учетная политика для целей налогового учета на 2013 год 18
2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД 22
3 СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ РЕГИСТРОВ НАЛОГОВОГО УЧЕТА 29
4 ЗАПОЛНЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ 38
5 ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ РАЗНИЦ 39
5.1 Постоянные разницы 39
5.2 Временные разницы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

Файлы: 1 файл

NU_kursovaya_ss.docx

— 141.27 Кб (Скачать файл)

Окончание таблицы 5

Раздел V. Денежные средства

Касса

50

 

Расчетные счета

51

 

Финансовые вложения

58

  1. Предоставленные займы

Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками

60

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

 

Резервы по сомнительным долгам

63

 

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

  1. Краткосрочные кредиты

  2. Краткосрочные займы

Расчеты по налогам и сборам

68

  1. Налог на доходы физических лиц

  2. Налог на добавленную стоимость

  3. Налог на прибыль

Расчеты по социальному страхованию

69

 

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

  1. Расчеты с персоналом по производству стульев

  2. Расчеты с персоналом по производству столов

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

Расчеты с учредителями

75

 

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

 

Раздел VI. Капитал

Уставный капитал

80

 

Раздел VII. Финансовые результаты

Продажи

90

    1. Выручка от продажи столов

    2. Выручка от продажи стульев

    3. Себестоимость продаж столов

    4. Себестоимость продаж стульев

    5. Налог на добавленную стоимость столов

    6. Налог на добавленную стоимость стульев

    7. Прибыль / убыток от продаж столов

    8. Прибыль / убыток от продаж стульев

Прочие доходы и расходы

91

  1. Прочие доходы от столов

  2. Прочие расходы

  3. Сальдо прочих доходов и расходов

Прибыль и убытки

99

  1. Прибыль

  2. Убытки

  3. Условный расход

  4. Постоянные налоговые обязательства

  5. Постоянные налоговые активы


1.2 Учетная политика  для целей налогового учета  на 2013 год

  1. Налоговый учет организации ведет бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером с использованием самостоятельно разработанной системы регистров налогового учета (ст. 313, 314 НК РФ).
  2. Организация ведет налоговый учет отдельно от бухгалтерского учета в специальных налоговых регистрах (ст. 313, 314 НК РФ);
  3. Для определения даты признания доходов и расходов организация использует метод начисления (ст. 271 НК РФ).
  4. В целях ведения налогового учета организация использует линейный метод начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам (п.1. ст. 259 НК РФ).
  5. Расходы производственного характера, в т.ч. транспортные и консультационные услуги сторонних организаций, относятся к прямым расходам на приобретение материалов (п.1 ст. 254 НК РФ).
  6. Списание стоимости материалов в производство осуществляется методом средней стоимости (ст. 254 НК РФ).
  7. Организация осуществляет калькулирование сокращенной производственной себестоимости.
  8. При формировании стоимости приобретенных товаров учитываются суммы всех расходов, указанных в п. 6 ПБУ 5/01 "Учет материально - производственных запасов".
  9. Списание стоимости товаров при реализации осуществляется методом средней стоимости (п.1 ст. 268 НК РФ).
  10. Если при реализации амортизируемого имущества его остаточная стоимость, с учетом расходов, связанных с реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком. Полученный убыток включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ).
  11. К прямым расходам относятся:
  • материальные затраты, в т.ч. затраты производственного характера (транспортные и информационные услуги сторонних организаций);
  • расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг (с. 318 НК РФ).
  1. Порядок определения суммы незавершенного производства: оценка остатков незавершенного производства производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках сырья и материалов, готовой продукции и данных налогового учета о сумме осуществленных прямых расходов. Прямые расходы распределяются между незавершенной продукцией и изготовленной продукцией исходя из средней величины прямых расходов на единицу продукции. Сумма остатков незавершенного производства на конец текущего месяца включается в состав прямых расходов следующего месяца. При окончании налогового периода сумма остатков незавершенного производства на конец налогового периода включается в состав прямых расходов следующего налогового периода (ст. 319 НК РФ).
  1. Порядок создания резервов:
  • расчет размера ежемесячных отчислений на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, осуществляется исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с этих расходов. Предельная годовая сумма отчислений  в указанный резерв составляет 101 893 руб., ежемесячный процент отчислений – 6,52%. Расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников (ст. 324 НК РФ);
  • резерв по сомнительным долгам в налоговом учете организация не формирует, так как формирование данного резерва в налоговом учете является правом налогоплательщика (п. 3 ст. 266 НК РФ).
  1. Порядок нормирования процентов по долговым обязательствам: предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в 1,8 раза, – при оформлении долгового обязательства в рублях (п.1. ст. 269 НК РФ).
  1. Уплата ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль производится исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода.

 

Руководитель _______ «_________________». 

Приложение 1  
к Учетной политике организации в целях налогообложения

Перечень аналитических регистров налогового учета,

применяемых в организации

  1. Регистр учета основных средств.
  2. Регистр учета нематериальных активов.
  3. Регистр учета амортизационных отчислений.
  4. Регистр учета стоимости списанных материальных запасов.
  5. Регистр учета расходов по оплате труда.
  6. Регистр – расчет ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков.
  7. Регистр учета прямых расходов.
  8. Регистр учета косвенных расходов.
  9. Регистр – расчет прямых расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль за месяц.
  10. Регистр учета доходов от реализации.
  11. Регистр учета прочих расходов.
  12. Регистр учета внереализационных доходов.
  13. Регистр учета внереализационных расходов.
  14. Регистр учета доходов и расходов.

2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗА  
ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Журнал хозяйственных операций за январь 2013 года (табл. 2).

Таблица 2 – Журнал хозяйственных операций за январь 2013 года.

Дата

Содержание хозяйственных операций

Первичный документ

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

02.01.13

Приобретены материалы у поставщика (300 шт.)

Договор купли-продажи, Приходный ордер М-4, Товарная накладная ТОРГ-12

10

60

742 000

2

02.01.13

НДСвх с приобретения материалов

Счет-фактура

19

60

133 560

3

02.01.13

Доставка материалов сторонней компанией

Договор на оказание услуг

10

60

5 000

4

02.01.13

НДСвх с доставки

Счет-фактура

19

60

900

5

02.01.13

Консультационные услуги

Договор на оказание услуг

10

76

3 000

6

02.01.13

Оплата материалов

Выписка банка по расчетному счету

60

51

875 560

7

02.01.13

Оплата доставки

Выписка из банка по расчетному счету

60

51

5 900

8

02.01.13

Оплата консультационных услуг

Выписка из банка по расчетному счету

76

51

3 000

9

06.01.13

Приобретен станок для производства столов

Отгрузочные документы поставщика

08.1

60

120 000

10

06.01.13

Выделен НДСвх с приобретения станка

Счет-фактура

19

60

21 600

11

06.01.13

Оплата станка

Выписка из банка по расчетному счету

60

51

141 600

12

06.01.13

Станок введен в эксплуатацию

Акт о приеме - передаче основных средств ОС - 1

01.1

08.1

120 000

13

06.01.13

Отпущены материалы на производство столов

Требование-наклабная М-11, Лимитно - заборная карта М-15

20.1

10

250 000

14

06.01.13

Отпущены материалы в производство стульев

Требование-наклабная М-11, Лимитно – заборная карта М-8

20.2

10

260 000

15

06.01.13

Списаны материалы для управленческих целей

Требование - накладная М-11, Лимитно – заборная карта М - 8

26

10

240 000


Продолжение таблицы 2

16

10.01.13

Приобретены товары (100 шт.)

Договор купли-продажи, Товарная накладная ТОРГ - 12

41

60

200 000

17

10.01.13

Оплачены товары

Выписка банка по расчетному счету

60

51

236 000

18

10.01.13

Выделен НДСвх с приобретения товаров

Счет-фактура

19

60

36 000

19

12.01.13

Отгружены товары

(75 шт.)

Договор купли-продажи, Торговая накладная ТОРГ-12

45

41

150 000

20

12.01.13

Списана себестоимость отгруженных товаров (75 шт.)

Соглашение

91.2

45

150 000

21

12.01.13

Выручка от продажи товаров (75 шт.)

Договор купли-продажи, Торговая накладная ТОРГ-12

62

91.1

236 000

22

12.01.13

НДСисх с отгруженных товаров

Счет-фактура

91.2

68

36 000

23

14.01.13

Приобретен грузовой автомобиль

Отгрузочные документы поставщика

08

60

600 000

24

14.01.13

Выделен НДСвх с приобретения автомобиля

Счет-фактура

19

60

108 000

25

14.01.13

Оплата автомобиля

Выписка банка по расчетному счету

60

51

708 000

26

14.01.13

Выданы средства подотчетному лицу на оплату гос. пошлины

Расходный кассовый орден КО-2

71

50

2 000

27

14.01.13

Оплата гос. пошлины подотчетным лицом

Авансовый отчет

08

71

1 500

28

14.01.13

Возврат неиспользованной части подотчетной суммы

Приходный кассовый орден КО-1

50

71

500

29

14.01.13

Автомобиль принят в эксплуатацию

Акт о приемке-передаче объекта основных средств ОС - 1

01

08

601 500

30

15.01.13

Выдан заем (на 1 год, под 30% годовых)

Расходный кассовый ордер КО - 2

58.3

51

300 000

31

15.01.13

Перечислена з/п сотрудникам за декабрь 2011 г.

Платежное поручение (0401060), Выписка из банка по расчетному счету

70

51

1 100 000

Информация о работе Учетная политика организации