Учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 00:45, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение элементов учетной политики предприятия для бухгалтерского учета. Предметом исследования дипломной работы учетная политика предприятия. Объектом исследования выбрано ООО «Интер».

Содержание работы

Введение

Глава 1. Учетная политика как фундаментальная основа организации бухгалтерского учета

1.1. Учетная политика: сущность, значение, принципы формирования

1.2. Общие положения и элементы учетной политики

1.3. Методика разработки и раскрытия учётной политики

Глава 2. Учётная политика ООО «Интер» для целей бухгалтерского учёта

2.1. Характеристика деятельности ООО «Интер»

2.2. Содержание учетной политики в ООО «Интер»

2.3. Направления совершенствования учетной политики ООО «Интер»

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерская отчетность представляется в установленные сроки в ИФНС  по Астраханской области;

- ежеквартальная отчетность (до 20 числа месяца следующего за отчетным);

- годовая отчетность (до 30 марта следующего за отчетным годом).

В соответствии с Положением « О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации», ПБУ 1 /98 «Учетная политика организации» и Федеральным законом от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерия руководствуется в своей деятельности разработанной и принятой к исполнению с 2006 года учетной политикой ООО «Интер» сформированной с учетом принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения организацией бухгалтерского учета.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «Интер» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением руководителя организации (приложение 1). Информация об изменениях учетной политики отражается в отдельном разделе пояснительной записки. Отражение последствий изменения учетной политики проводится в виде корректировки данных за периоды, предшествующие отчетному периоду. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.

Система материальной ответственности регламентируется договорами материальной ответственности, являющимися неотъемлемой частью трудового договора заключенного с работниками бухгалтерии.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) на предприятии ведется с применением рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Документооборот на предприятии осуществляется в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным МФ СССР от 29.07.83г. №105 и приказом директора «О порядке заполнения и предоставления в бухгалтерию первичных документов» (О документообороте).

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Рассмотрим способы ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «Интер». Основные проводки, предназначенные для ведения счета 01 «Основные средства»:             

Дт 08 Кт 60 – приобретение основных средств у поставщика,  не требующего монтажа.

Дт19 Кт60 – Отражена сумма НДС по приобретенным у поставщика  основных средств.

Дт 01 Кт 08 – Оприходованы  поступившие основные средства.

Дт 91 Кт 01 – Списывается остаточная стоимость объекта

Документы для учета основных средств на предприятии практически используются не так как предусмотрено. Краткими указаниями по применению и заполнению межведомственных форм первичной документации по учету основных средств. Это обусловлено слишком сложной для небольшого предприятия системой документов.

Способы поступления основных средств на ООО «Интер» можно разделить на несколько групп. Для некоторых из них приведем корреспонденцию счетов с условными цифровыми данными.

Внутреннее перемещение  основных средств  отражается по дебету  и кредиту счета 01 “Основные средства” в разрезе соответствующих субсчетов. Основанием для такой записи является акт (накладная) приемки-передачи основных средств форма ОС-1, выписывается в 2-х экз. работником структурного подразделения организации сдатчика. Первый экз. с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации сдатчика.

Предприятием приобретаются основные средства, не требующие монтажа. В этом случае, когда основные средства приобретены для производственных целей, они приходуются по стоимости приобретения без учета НДС, уплаченного при приобретении.

НДС при приобретении не определяется путем расчета, поэтому работники бухгалтерии следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в расчетных документах (платежном требовании, платежном поручении, реестрах чеков, и т.п.) были выделены данные по оплачиваемому НДС отдельной позицией.

Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражаются в учете капитальных вложений (Д 08 “Капитальные вложения”, К 60, 68, 69, 70, 71, 76) а затем при сдаче объекта присоединяют к стоимости его покупки (Д 01, К 08). Сумму уплаченных налогов в течение 6-ти месяцев списывают ежемесячно равными долями (Д 68 “Расчеты с бюджетом”, К 19-1 “НДС”).

ООО «Интер» приобретает основные средства для производственных целей.

1. Акцептовано платежное требование на офисную мебель.

              на покупную стоимость

              Д 08-4 “Приобретение отдельных объектов ОС”              100000 руб.

              К 60              “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”              100000 руб.

на сумму НДС

              Д 19-1 “НДС”                                                                                                  20000 руб.

              К 60              “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”              20000 руб.

 

2. Акцептовано платежное требование за доставку и сборку мебели.

на стоимость услуг:

              Д 08-4 “Приобретение отдельных объектов ОС”              10000 руб.

              К 60              “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”              10000 руб.

на сумму НДС:

              Д 19-1“НДС”                                                                                                  20000 руб.

              К 60“Расчеты с поставщиками и подрядчиками”              20000 руб.

3. Оприходован объект основных средств.

по первоначальной стоимости

              Д 01“Основные средства”                                                                  110000 руб.

              К 08-4“Приобретение отдельных объектов ОС”       110000 руб.

4. Далее списывается сумма НДС ежемесячно равными долями в течение 6 месяцев.

              Д 68              “Расчеты с бюджетными организациями”         3333 руб.

              К 19-1“НДС”                                                                                               3333 руб.

Документально оформляется данная операция по приходованию офисной мебели актом (накладной) приемки передачи объекта основных средств по форме ОС-1.  

Предприятие может приобрести основные средства, требующие монтажа. Расходы на приобретение такого оборудования и его доставку отражают по дебету счета 07 “Оборудование к установке” и кредиту счетов 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После передачи оборудования в монтаж, делается запись Д 08, К 07. Далее все расходы по монтажу отражаются по дебету счета 08 и кредиту счетов 10, 12, 13, 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам (Д 01, К 08).               Уплаченный при приобретении оборудования НДС в его инвентарную стоимость не включается, а берется на учет по дебету счета 19-1 и кредиту 60, а затем списывается.

Рассмотрим  проведения ремонтных работ  хозяйственным способом  на примере нашего предприятия ООО «Интер». В июле-августе 2007г. организация выполнила работы по текущему ремонту производственного здания (ремонт кровли и остекления) силами своих рабочих. Стоимость приобретенных и использованных на производство ремонта материалов составила 24000 руб., в том числе НДС 4000 руб., зарплата с начислениями 25000 руб.

Проведение ремонта в бухгалтерском учете отразится проводками:

Д 10 “Материалы”                                                                                                20000 руб.

К  60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”               20000 руб.

Д 19 “Расчеты по налогу на добавленную стоимость”          4000 руб.

К 60 “ Расчеты с поставщиками и подрядчиками”                             4000 руб.

Д 60 “ Расчеты с поставщиками и подрядчиками”                                     24000 руб.

К 51 “Расчетный счет”                                                                                                  24000 руб.

Д 68  “Расчеты с бюджетом”                                                                                    4000 руб.

К 19 “Расчеты по налогу на добавленную стоимость”                      4000 руб.

Д 23  “Вспомогательное производство”                                                         20000 руб.

К 10  “Материалы”                                                                                                           20000 руб.

Д 23  “Вспомогательное производство”                                                         25000 руб.

К 70   “Расчеты с персоналом по оплате труда”                                          25000 руб.

Износ основных средств начисляется предприятием, согласно действующему законодательству, ежемесячно. Суммы начисленного износа зачисляются в издержки производства (Д 20, 23, 25, 26, 31, 43, К 02-1, 02-2). При начислении износа используются Единые нормы амортизации, где нормы амортизации установлены по группам основных средств в процентах к их первоначальной стоимости.

В учетной политике ООО «Интер» закреплен линейный способ начисления амортизации основных средств[17], поскольку он является основным, самым распространенным и простым способом начисления амортизации. Линейный метод представляет собой равномерное списание стоимости амортизируемого имущества в течение срока его полезного использования, установленного организацией при принятии объекта к учету. При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации, в отношении объекта амортизируемого имущества, определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

В феврале 2006 года предприятие ООО «Интер» ввело в эксплуатацию объект основных средств, приобретенный в этом же месяце за 236000 рублей, в том числе НДС 36000 рублей. Данное основное средство относится к четвертой амортизационной группе и организацией при принятии объекта к учету установлен срок полезного использования 6 лет (72 месяца). Предприятие применяет повышающий коэффициент 1,4, так как основное средство используется в производственном процессе в условиях повышенной сменности. Ежемесячная норма амортизации данного основного средства, рассчитанная исходя из установленного срока полезного использования объекта, и специального повышающего коэффициента составит:

(1 / 72 месяца) х 100% х 1,4 = 1,94%.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений будет равна:

200 000 руб. х 1,94% / 100% = 3880 руб.

Первоначальная стоимость 200000 руб. будет списана за 51месяц.

Сумма амортизации, начисленная в течение срока полезного использования основного средства, будет равна: 3880 × 72 = 279360 руб.

Если не использовать повышающий коэффициент, то сумма ежемесячных амортизационных отчислений 200 000 руб. х 1 / 72  = 2777 руб.

Первоначальная стоимость 200000 руб. будет списана за 72 месяца. Но поскольку основное средство используется в производственном процессе в условиях повышенной сменности, то величина износа будет выше, чем накопленная сумма амортизационных отчислений. Это и объясняет целесообразность введения повышающего коэффициента.

Предприятием ООО «Интер» был выбран в качестве учетной политики счет 10 «Материалы»[18] для оценки материально - производственных запасов в сумме фактических затрат на приобретение. В журнале - ордере № 6 ведется синтетический учет поступления материалов на предприятии ООО «Интер» на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. При этом оприходование материалов, полученных от поставщиков, отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». НДС по приобретенным материалам отражается по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.

Материально-производственные запасы поступают в ООО «Интер» путем: приобретения материально-производственных запасов за плату; изготовления материально-производственных запасов самой организацией; принятия материально-производственных запасов на ответственное хранение.

К материалам ООО «Интер» относятся материально - производственные запасы, используемые при выполнении работ. К вспомогательным материалам, относятся те, которые содействуют строительному процессу (дерево, резина, кирпич, металл). Рабочим планом счетов хозяйственно - финансовой деятельности ООО «Интер» определено, что указанные материально - производственные запасы отражаются в учете на субсчете 10/1 «Сырье и материалы».

Специальная одежда - средства индивидуальной защиты работников ООО «Интер» выполняющих вредные, опасные и грязные виды работ, а также осуществляющих работы в особых температурных условиях. В состав специальной одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (костюмы, куртки, брюки, халаты, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Учет движения и наличия инвентаря и спецодежды на ООО «Интер» осуществляется, в соответствии с Планом счетов, на субсчете 10/9 за исключением спецодежды, специального оборудования и специальных инструментов на складе. Для учета указанного имущества используется субсчет 10/10 «Специальная одежда на складе», предназначенный для учета поступления, наличия и движения специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения, и субсчет 10/11 «Специальная одежда в эксплуатации», на котором учитывается поступление и наличие специальной одежды в эксплуатацию.

Информация о работе Учетная политика предприятия