Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:11, курсовая работа
В последние три года (2000 - 2002) главным центром всеобщего внимания и обсуждения в связи с активным реформированием законодательства в сфере бухгалтерского и налогового учета стала учетная политика государства. Вступление в силу приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, утвердившего
• Введение 3
• Обзор литературы 5
• 1. Учетная политика: понятие, сущность, структура 10
o 1.1. Место и роль учетной политики организации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета 10
o 1.2. Понятие учетной политики, ее сущность, нормативная база и влияющие факторы 15
o 1.3. Порядок составления учетной политики и ее структура 21
• 2. Учетная политика организации на примере ЗАО «Новые окна в Уфе» 27
o 2.1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета 27
2.1.1. Учет основных средств 28
2.1.2. Порядок учета и финансирования ремонта производственных ОС 33
2.1.3. Учет нематериальных активов (НМА) 34
2.1.4. Учет материально - производственных запасов (МПЗ) 36
2.1.5. Учет и списание товаров 42
2.1.6. Оценка незавершенного производства и готовой продукции на складе 43
2.1.7. Учет кредитов и займов 45
2.1.8. Создание резервов предстоящих расходов и платежей 47
2.1.9. Резерв по сомнительным долгам 48
2.1.10. Учет по договорам на капитальное строительство 49
2.1.11. Учет затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции и формирование финансового результата 50
2.1.12. Списание расходов будущих периодов 52
2.1.13. База распределения косвенных расходов между объектами калькулирования 53
2.1.14. Списание коммерческих расходов 55
2.1.15. Способ учета затрат по обычным видам деятельности 56
2.1.16. Признание выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции 57
2.1.17. Порядок распределения и использования чистой прибыли 58
o 2.2. Учетная политика для целей налогового учета 63
2.2.1. Различные подходы к ведению налогового учета 66
2.2.2. Перечень амортизируемого имущества 68
2.2.3. Учет основных средств 69
2.2.4. Учет нематериально - производственных активов 71
2.2.5. Учет материально - производственных запасов 72
2.2.6. Учет и списание товаров 73
2.2.7. Оценка незавершенного производства и готовой продукции на складе 73
2.2.8. Учет кредитов и займов 74
2.2.9. Создание резервов предстоящих расходов и платежей 75
2.2.10. Резерв по сомнительным долгам 76
2.2.11. Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг. Учет управленческих расходов.76
2.2.12. Списание расходов будущих периодов 77
2.2.13. Списание коммерческих расходов 77
2.2.14. Учет выручки от реализации (продаж) продукции, работ, услуг 78
2.2.15. Налог на прибыль и учет убытка 81
o 2.3.Оптимизация налогового планирования при составлении учетной политики предприятия 85
• Заключение 93
• Список использованной литературы
Дебет 63 Кредит 62, 76 и т.д.
Аналитический учет по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» ведется по каждому созданному резерву.
В учетной политике ЗАО «Новые окна в Уфе» создание резерва по сомнительным долгам не предусмотрено.
2.1.10. Учет по договорам на капитальное строительство
О том, как учитывать работы по договору строительного подряда, сказано в ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», утвержденном приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 года № 167.
Организации, которые ведут строительство по договорам подряда, могут определять свои доходы двумя способами: по мере сдачи заказчику каждого этапа работ или же после сдачи готового объекта.
Организация может определять свой финансовый результат после выполнения отдельных этапов строительства по договору строительного подряда только в том случае, если соблюдаются следующие условия:
- этапы строительных
работ четко обозначены в
- объект, построенный
на одном этапе, может
- организация
может установить цену на
Итак, работы сдаются заказчику поэтапно. В этом случае, пока не сдан весь объект, договорную стоимость этапов работ, принятых заказчиком, подрядчик учитывает на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». А после завершения строительства стоимость отдельных этапов списывается в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Т.к. ЗАО «Новые окна в Уфе» не осуществляет работы по договору строительного подряда, то в учетной политике предприятия не предусмотрен пункт по данному вопросу.
2.1.11. Учет затрат на производство,
калькулирование себестоимости
продукции и формирование
Действующими нормативными документами
в настоящее время
1 вариант - это так называемый калькуляционный вариант, при котором в течении отчетного периода по дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 26 и др.) с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты отчетного периода с подразделением на прямые , относимые в дебет счетов 20 и 23, т.е. непосредственно связанные с производством данного вида продукции, выполнением работы или оказанием услуги, и косвенные (накладные), относимые в дебет собирательно - распределительных счетов 25 и 26, не связанные непосредственно с конкретным продуктом (работой, услугой), а обусловленные процессами организации, обслуживания производства и управления им. Расходы, собранные на счетах 25 и 26, подлежат списанию в конце отчетного периода в дебет счетов 20 или 23 по принадлежности с одновременным их распределением между объектами калькулирования, в разрезе которых организуется аналитический учет, пропорционально той или иной базе. Счета 25 и 26 закрываются; калькулируется полная фактическая производственная себестоимость готовой продукции.
Второй вариант предполагает разделение всех затрат за отчетный период на производственные, обусловленные протеканием производственного процесса, и периодические, более связанные с длительностью отчетного периода. Прямые производственные затраты собираются по дебету счетов 20 или 23, косвенные производственные затраты - по дебету счета 25 с кредита счетов производственных и финансовых ресурсов. В конце отчетного периода в расчет себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг помимо прямых производственных затрат включаются и косвенные производственные затраты, учтенные в течении отчетного периода на счете 25, что отражается записью по дебету счетов 20 или 23 и кредиту счета 25. Периодические затраты, собираемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», при этом варианте не включаются в себестоимость объектов калькулирования, а списываются в конце отчетного периода непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции.
В учетной
политике ЗАО «Новые окна в Уфе»
на 2002 год предусматривается
Общепроизводственные
расходы (25 счет) и общехозяйственные
расходы (26 счет) списываются основное
производство (дебет 20 счета) по производственным
видам деятельности и в дебет
44 счета (Коммерческие расходы) по торговой
деятельности пропорционально объему
выполненных работ согласно Расчету
по распределению затрат по видам
деятельности. Сводные затраты по
видам деятельности после распределения
списываются с кредита
2.1.12. Списание расходов будущих периодов
Затраты, произведенные организацией
в отчетном периоде, но относящиеся
к следующим отчетным периодам, отражаются
в бухгалтерском балансе
В соответствии с новым Планом счетов такого рода затраты отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов».
Аналитический учет по счету 97 должен вестись по видам расходов.
Учтенные на счете 97 затраты списываются в дебет счетов 20, 23, 25 44 и т.д.
При установлении сроков списания расходов будущих периодов на те или иные источники необходимо обосновать возможность отнесения расходов к соответствующим отчетным периодам.
При использовании счета 97 следует обратить внимание на то, что он жестко не увязывается только с себестоимостью, а может закрываться и на другие источники финансирования.
При неравномерном осуществлении ремонтных работ и отсутствии резерва на эти цели в бухгалтерском учете даются следующие проводки:
- на отражение
расходов на проведение
Дебет 97 Кредит 10, 69, 70 и др.
- на равномерное
списание затрат на проведение
ремонтных работ дается
В случае, когда отпуск работника приходится на текущий и следующий месяцы, в бухгалтерском учете даются проводки:
1. на начисление
оплаты за период отпуска и
платежи по социальному
Дебет 97 Кредит 70
Дебет 97 Кредит 69
2. на списание затрат на оплату отпуска:
Дебет 20, 23, 25 и др. Кредит 97
На отражение суммы арендной платы, произведенной за предстоящий отчетный период, или стоимость услуг по рекламе в периодических изданиях и др. последующих периодов времени дается проводка:
Дебет 97 Кредит 76
На списание по мере поступления части арендной платы или стоимости услуг по рекламе, приходящейся на последующие отчетные периоды, дается проводка: Дебет 20, 23, 25 и др. Кредит 97
В учетной политике на 2002 год ЗАО «Новые окна в Уфе» расходы, произведенные в отчетном периоде, не относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности на счете 97 «Расходы будущих периодов» по подразделениям и списываются в дебет затратных счетов (20, 25, 26, 44) согласно видов деятельности в течение срока, к которому они относятся.
2.1.13. База распределения косвенных
расходов между объектами
Необходимость решения вопроса
о выборе базы для распределения
косвенных расходов между объектами
калькулирования полной себестоимости,
но при учете неполной (ограниченной)
себестоимости в части
Базы распределения
(одна или несколько) могут быть выбраны
в соответствии с положениями
отдельных нормативных актов
и методических указаний по бухгалтерскому
учету (например, отраслевых методических
рекомендаций по планированию, учету
и калькулированию
· прямые затраты (стоимость основных материалов);
· оплата труда производственного персонала;
· нормо - часы работы оборудования;
· плановый или фактический объем выпуска продукции (в стоимостном или натуральном измерении);
· выручка от реализации (продаж) продукции, работ, услуг.
Предприятия, относящиеся к традиционным видам деятельности (отраслям), для обоснования данного пункта учетной политики могут пользоваться старыми отраслевыми инструкциями по планированию, учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции, впредь до разработки новых инструкций с аналогичным названием, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года № 552 и изменениями и дополнениями к нему от 1 июля 1995 года № 601, а также п. 10 ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Малым предприятиям
целесообразно выбрать
Также непростая
задача по выбору объекта калькулирования
и обоснованию базы для распределения
накладных расходов стоит перед
предприятиями, занимающимися нетрадиционными
видами деятельности (операторы сотовой
связи, телерадиовещательные предприятия,
рекламные и дизайнерские услуги
и др.). Этим предприятиям рекомендуется
руководствоваться
К выбору базы
распределения накладных
В учетной
политике ЗАО «Новые окна в Уфе»
на 2002 год предусматривается
2.1.14. Списание коммерческих расходов
Порядок списания коммерческих расходов определен в настоящее время в ПБУ 10/99 «Расходы организации», в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности и в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий.
Начиная с 2000 года организациям предоставляется право признавать в себестоимости проданных продукции, работ, услуг коммерческие расходы полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
В Методических рекомендациях о
порядке формирования показателей
бухгалтерской отчетности организации
(утвержденных приказом Минфина РФ
от 28 июня 2000 года № 60н) корректируется,
что если организация не признает
учтенные коммерческие расходы в
себестоимости проданных
В соответствии с новым Планом счетов для обобщения информации о затратах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг (как для организаций, осуществляющих производственную деятельность, так и для торговых организаций) предназначен счет 44 «Расходы на продажу».
По дебету счета 44 накапливаются
суммы произведенных
При частичном списании подлежат распределению:
- в организациях,
осуществляющих промышленную
- в организациях,
осуществляющих торговлю или
иную посредническую
Все остальные
расходы, связанные с продажей продукции,
товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся
на себестоимость проданной
В учетной политике на 2002 год ЗАО «Новые окна в Уфе» предусмотрено частичное списание коммерческих расходов.
2.1.15. Способ учета затрат по обычным видам деятельности
В краткой преамбуле к разделу II
Таким образом, информация о затратах по обычным видам деятельности может формироваться с применением:
- счетов 20 - 29;
- счетов 20 - 39.
Данный вариант
учета затрат с параллельной системой
счетов (финансовая и управленческая
бухгалтерия) можно использовать и
до появления соответствующих