Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является - изучение теоретических аспектов организации учетно-операционной работы в коммерческих банках.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
·изучить понятия, задачи и принципы бухгалтерского учета в коммерческом банке;
·изучить содержание и организацию учетно-операционной работы в коммерческом банке;
учет документальный операция банковская
Введение
Глава 1. Основы организации учетно-операционной работы в банках
1.1 Организация документооборота в банках
1.2 План счетов ведения бухгалтерского учета в банках
Глава 2. Учетно-операционная работа в банках
2.1 Характеристика учетно-операционной работы и принципы ее организации
2.2 Синтетический и аналитический учет в банках
2.3 Совершенствование техники и технологии учетно-операционной работы в банках
Заключение
Список использованной литературы
План
Введение
Глава 1. Основы организации учетно-операционной работы в банках
1.1 Организация документооборота в банках
1.2 План счетов ведения бухгалтерского учета в банках
Глава 2. Учетно-операционная работа в банках
2.1 Характеристика учетно-
2.2 Синтетический и аналитический учет в банках
2.3 Совершенствование техники
и технологии учетно-
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В механизме функционирования кредитной системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Они являются многофункциональными организациями, действующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Банки аккумулируют основную долю кредитных ресурсов и предоставляют своим клиентам полный комплекс финансовых услуг, включая кредитование, прием депозитов, расчетное обслуживание, покупку-продажу и хранение ценных бумаг, иностранной валюты и др.
Актуальность работы. Учетно-операционная работа представляет собой деятельность по документальному оформлению банковских операций, их отражению в учете и контролю за правильностью их совершения.
Надежность отражения
проведенных операций в учете
и отчетности банка должна обеспечиваться
специальными процедурами обработки
информации, реализованными как в
самих применяемых программных
средствах, так и в установленном
порядке использования
Целью курсовой работы является
- изучение теоретических аспектов
организации учетно-
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
·изучить понятия, задачи и принципы бухгалтерского учета в коммерческом банке;
·изучить содержание и
организацию учетно-
учет документальный операция банковская
·рассмотреть организационную
структуру учетно-
·рассмотреть план счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках.
Структура курсовой работы "Учетно-операционная работа в банках" состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Основы организации учетно-операционной работы в банках
1.1 Организация документооборота в банках
Система документооборота, претендующая
на интегрирующую роль в современном
банке, должна: позволять интегрировать
различные подразделения и
В зависимости от принятой в банке схемы документооборота любой документ проходит те или иные стадии обработки:
1. Дополнительный контроль документов.
Любой подготовленный документ
всегда проходит стадию дополнительного
контроля, маршрутизация которой
определяется как действующей нормативно-
. Обработка документа.
В независимости от того, сколько и каких этапов проходит документ, его обработка предусматривает совершение окончательных действий по документу с формирование проводок по счетам в учете и записью документов в регистры и реестры. Лицо обработавшее документ и несет ответственность за данный документ.
Организация документооборота
в банке предусматривает
Технология организации проверки корректности и установки разрешения совершения с документом тех или иных действий предусматривает настройку функций контроля за денежными переводами, формируемыми ответственными исполнителями, когда за конкретным исполнителем закрепляется контролер, причем наряду с выполнением специфических функций авторизации денежных переводов, контролер может быть наделен функциями ответственного исполнителя по другим операциям, тогда функции контроля денежных переводов этого исполнителя выполняют другие лица. Отдельные документы до того, как они будут исполнены в балансе банка, подвергаются еще и дополнительному контролю со стороны контролирующих работников. По таким счетам исполнитель не может совершить проводку без участия другого работника.
Организация учетно-операционной работы позволяет всегда получить полную информацию об исполнителе по документу, исполнителе по счету, исполнителе по контролю по любому отдельно взятому документу.
Банковскую документацию образует совокупность документов, используемых банком для ведения учета и контроля.
Расчетные документы должны
содержать следующие
) Мемориальные.
) Кассовые приходные.
) Внебалансовые.
) Документы по межбанковским и межгосударственным расчетам.
Исполненные платежные документы хранятся в электронной форме на магнитных или иных видах носителей и не требуют распечатки или иного отображения содержания электронного платежного документа на бумажном носителе с целью хранения.
Правила и сроки хранения
электронных платежных
В целях бухгалтерского учета
банк вправе формировать общую справку
исполненных электронных
Руководители банка обязаны
проверять своевременность
В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет ведется кредитной организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Бухгалтерский учет должен обеспечивать правильное, непрерывное и точное отражение в учете банковских операций с целью получения адекватной информации о состоянии банка по составу имущества, активов и обязательств для принятия решений по эффективному руководству и управлению банком. Бухгалтерский учет является основой контроля за экономным использованием финансовых ресурсов и имущества, снижению затрат банка, повышению доходности и рентабельности операций, приросту капитала, принятию своевременных мер по избежанию отрицательных явлений в финансово-хозяйственной деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
·формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
·ведение подробного, полного
и достоверного бухгалтерского учета
всех банковских операций, наличия
и движения требований и обязательств,
использования кредитной
·выявление
·использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.
План счетов бухгалтерского
учета в кредитных организациях
и Правила ведения
.Непрерывность деятельности.
Этот принцип предполагает, что
кредитная организация будет
непрерывно осуществлять свою
деятельность в будущем и у
нее отсутствуют намерения и
необходимость ликвидации, существенного
сокращения деятельности или
осуществления операций на
2.Отражение доходов и
расходов по методу "начисления".
Этот принцип означает, что финансовые
результаты операций (доходы и
расходы) отражаются в
.Постоянство правил
.Осторожность. Активы и
пассивы, доходы и расходы
.Своевременность отражения
операций. Операции отражаются в
бухгалтерском учете в день
их совершения (поступления документов),
если иное не предусмотрено
нормативными актами
.Раздельное отражение
активов и пассивов. В соответствии
с этим принципом счета
.Преемственность входящего
баланса. Остатки на
.Приоритет содержания
над формой. Операции отражаются
в соответствии с их
.Открытость. Отчеты должны
достоверно отражать операции
кредитной организации, быть
.Кредитная организация
должна составлять сводный