Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 22:53, курсовая работа
Цель работы: изучение методики учёта амортизации, ремонта, модернизации основных средств, а также оценка современного состояния, предложить пути совершенствования учёта амортизации, ремонта, модернизации основных средств.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение и описание исследуемого материала.
Введение
1
Экономическая сущность воспроизводства основных средств
1.1
Сущность и методы начисления амортизации основных средств
1.2
Сущность и виды ремонтов и модернизации основных средств
1.3
1.4
Роль и значение бухгалтерского учёта амортизации, ремонтов и модернизации основных средств
Обзор литературных источников по теме исследования
2
Бухгалтерский учёт амортизации, ремонтов и модернизации основных средств
2.1
Документальное оформление и учёт амортизационных отчислений
2.2
Документальное оформление и учёт ремонтов основных средств
2.3
Документальное оформление и учёт модернизации основных средств
3.
Пути совершенствования учёта амортизации основных средств, их ремонта и модернизации с учётом рекомендаций международного стандарта финансовой отчётности №4 «Учёт амортизации»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Реферат
Курсовая работа по теме: «Учёт амортизации основных средств, их ремонта и модернизации: современное состояние, пути совершенствования» состоит из 3 глав, введения и заключения. Работа содержит ___ страниц основного текста, 16 источников литературы, 4 приложения.
Ключевые слова: основные средства, амортизация, амортизационные отчисления, текущий ремонт, средний ремонт, модернизация.
Объектом исследования при написании курсовой работы является частное производственное унитарное предприятие «Дятловский коопобщепит».
Предмет исследования: методика учёта амортизации, ремонта и модернизации основных средств в частном производственном унитарном предприятии «Дятловский коопобщепит».
Цель работы: изучение методики учёта амортизации, ремонта, модернизации основных средств, а также оценка современного состояния, предложить пути совершенствования учёта амортизации, ремонта, модернизации основных средств.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение и описание исследуемого материала.
Полученные результаты: предложены пути совершенствования амортизации, учёта и модернизации основных средств, а именно внедрение автоматизации во все сферы работы, использовать современные программные продукты, своевременная переподготовка кадров
Экономическая эффективность и значимость работы: применение разработанных в курсовой работе предложений по совершенствованию учёта и анализа амортизации основных средств, их ремонта и модернизации с учётом рекомендаций международного стандарта финансовой отчётности позволит избежать рутинности, облегчит труд бухгалтеров.
Содержание |
||
Введение |
||
1 |
Экономическая сущность воспроизводства основных средств |
|
1.1 |
Сущность и методы начисления амортизации основных средств |
|
1.2 |
Сущность и виды ремонтов и модернизации основных средств |
|
1.3
1.4 |
Роль и значение бухгалтерского учёта амортизации, ремонтов и модернизации основных средств Обзор литературных источников по теме исследования | |
2 |
Бухгалтерский учёт амортизации, ремонтов и модернизации основных средств | |
2.1 |
Документальное оформление и учёт амортизационных отчислений |
|
2.2 |
Документальное оформление и учёт ремонтов основных средств |
|
2.3 |
Документальное оформление и учёт модернизации основных средств |
|
3. |
Пути совершенствования учёта амортизации основных средств, их ремонта и модернизации с учётом рекомендаций международного стандарта финансовой отчётности №4 «Учёт амортизации» |
|
Заключение |
||
Список используемой литературы | ||
Приложения |
Введение
Данная курсовая работа «Учёт амортизации основных средств, их ремонта и модернизации: современное состояние, пути совершенствования» написана на актуальную тему т. к. в процессе производства наравне с предметами труда используются средства труда, т. е. основные средства. Средства труда (основные средства) в отличие от предметов труда участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою первоначальную форму. Однако в процессе производства они постепенно изнашиваются, переносят свою стоимость на вновь создаваемый продукт.
В зависимости от вида деятельности предприятия основные средства относятся к определённым отраслям (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля, общественное питание, материально – техническое обеспечение, связь, заготовки и др.)
В настоящее время степень интенсивности амортизации основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, и отнесение её на издержки производства и обращения определяется стратегией предприятия. При благотворительной конъюнктуре сбыта и цен оно стремится быстрее амортизировать стоимость машин, оборудования и других объектов активной части производственных основных средств, а с ухудшением замедлить темпы амортизации.
Может быть и обратная ситуация, когда предприятие в период освоения производства новой продукции, производств хотело бы начать осуществлять амортизационные отчисления с небольших сумм, а затем увеличить их по мере нарастания объёмов продаж получивших признание на рынке изделий, товаров, услуг.
Значимость данной темы подтверждает еще то, что состав основных средств и их состояние предопределяют дальнейшее совершенствование производства, уровень конкурентоспособности производимых предприятием товаров, выполняемых работ, услуг. От величины и динамики возрастных характеристик основных средств и прежде всего их наиболее активной части: машин и оборудования, во многом зависит технический уровень и эффективность производства. Незагруженные и устаревшие мощности увеличивают затраты предприятия и препятствуют экономике производственных издержек для оживления потребительского спроса и роста деловой активности.
Целью работы является изучение методики учёта амортизации, ремонта, модернизации основных средств, а также оценка современного состояния, предложить пути совершенствования учёта амортизации, ремонта, модернизации основных средств.
Объектом исследования при написании курсовой работы является частное производственное унитарное предприятие «Дятловский коопобщепит».
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
Предметом исследования является методика учёта амортизации, ремонта и модернизации основных средств в частном производственном унитарном предприятии «Дятловский коопобщепит».
Методологической и
методической основой курсовой работы
явились законодательные и
Для написания курсовой работы были использованы цифровые данные частного производственного унитарного предприятия «Дятловский коопобщепит» за 2006 год.
В процессе написания курсовой работы были применены следующие методы: наблюдение, сравнение, обобщение и описание исследуемого материала, а также метод абсолютных и относительных разниц.
Объем курсовой работы составляет ___ страниц основного текста, 15 источников литературы, __ приложений.
1.
Экономическая сущность
1.1. Сущность и методы начисления амортизации основных средств
Любые объекты, входящие в состав основных средств, кроме земли, подвержены физическому и моральному износу.
Износ представляет собой потерю потребительских свойств как в процессе эксплуатации, так и при их бездействии, т.е. под влиянием физических сил, технических и экономических факторов основные средства постепенно утрачивают свои потребительские свойства и приходят в негодность. Это значит, что они не могут выполнять свои функции по каким-либо техническим причинам или в силу экономической невыгодности. Фактически изношенные основные средства можно частично восстановить, производя их ремонт, реконструкцию или модернизацию. Однако приходит время, когда затраты на ремонт не окупаются и становятся бесполезными.
Моральный износ проявляется иначе, чем физический. Основные средства по своей конструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатацию уступают своим новейшим «собратьям». Главное в том, что они не способны выпускать продукцию такого качества, которую можно производить на более современной технике. Следовательно, периодически возникает необходимость заменять основные средства, прежде всего их активную часть, новыми, более современными экземплярами. При этом физический износ не является главным фактором. В современной экономике необходимость замены определяется моральным износом, экономическими факторами. Денежные средства, необходимые для воспроизводства основных средств, т.е. замены износившихся экземпляров новыми, могут быть получены только из выручки за реализуемые товары и услуги. В стоимость товаров, поступающих в обращение, включается и частичное погашение стоимости действующих основных средств в соответствии с новым положением участия объектов в хозяйственной деятельности.
Экономическим выражением процесса физического и (или) морального износа является процесс амортизации. Механизм (процесс) постепенного переноса стоимости основных средств на готовый продукт и накопление амортизационного фонда для замены изношенных экземпляров называется амортизацией. Процесс накопления амортизационного фонда отражается на счетах бухгалтерского учета.
В Плане счетов
для учета амортизационных
02/1 «Амортизация собственных основных средств»;
02/2 «Амортизация
долгосрочно арендуемых основны
Кредитовое сальдо по счету 02 «Амортизация основных средств» отражает величину накопленной амортизации основных средств, которые числятся на счете 01 «Основные средства».
Организации при принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету самостоятельно определяют нормы амортизации в соответствии с выбранным способом ее начисления в рамках установленных диапазонов сроков полезного использования. Амортизация по объектам основных средств начисляется ежемесячно.
Норма амортизации - доля (в процентах) стоимости объекта, подлежащая включению в издержки производства с установленной периодичностью на протяжении срока полезного использования или отнесению за счет соответствующих источников.
В настоящее время начисление амортизации на предприятиях производится на основании Положения о порядке начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24 января 2003 г. № 33/10/15/1 (далее - Положение), одним из следующих способов:
а) суммы чисел лет,
б) уменьшаемого остатка;
• производительный способ начисления амортизации.(Левкович)
Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования объекта основных средств. Сумма амортизационных отчислений за месяц (А.(мес.)) при линейном способе определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта и нормы амортизации, начисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
где: А.С. - амортизируемая стоимость объекта основных средств,
На - годовая норма амортизации в процентах от амортизируемой стоимости объекта, рассчитывается по формуле исходя из срока полезного использования ,
12 - количество месяцев в году.
где: СПИ -
срок полезного использования
Срок полезного использования - период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход предприятию. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемой к получению в результате использования этих объектов.
Срок полезного использования объектов основных средств при отсутствии информации в технической документации или нормативной литературе предприятия определяют самостоятельно. При установлении срока полезного использования исходят из ожидаемого физического и морального износа (режима эксплуатации, системы проведения ремонтных работ и т.д.). Диапазоны сроков полезного использования устанавливаются в приложении к Положению о порядке начисления, амортизации по основным средствам и нематериальным активам.
Сущность линейного метода состоит в том, что погашение первоначальной (исторической) оценки объекта определяется сроком его службы вне зависимости от эффективности его использования. Это пассивный метод амортизации. Он скорее применим для пассивной части основных средств — зданий и сооружений. Особенностью данного метода является также равномерное увеличение накопленного износа по годам службы. Эта же тенденция, но противоположного свойства, характерна для остаточной стоимости объекта, которая уменьшается равномерно, пока не достигнет ликвидационной.
Вместе с
тем действующим