Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:29, отчет по практике
Банковская система нашей республики состоит из Национального и коммерческих банков. Отношения между банками и клиентами основываются на договорных принципах. Клиенты самостоятельно выбирают банки и могут производить все виды банковских операций в одном или нескольких банках.
Целью курсовой работы является - углубленное изучение учета операций на текущих счетах банка.
Введение
1.Порядок открытия и учет операций на расчетном счете в банке
2. Учёт операций на валютных счетах
3. Учет операций на специальных счетах в банке
4. Учёт переводов в пути
5. Учёт денежных средств на счетах в банке на СПМК-22
5.1. Краткая характеристика предприятия
5.2.Применяемые формы расчётов на СПМК-22
5.2.1. Учёт расчётов платёжными требованиями
5.2.2. Расчеты платежными поручениями
5.2.3 Учет расчетов платежными требованиями-поручениями
5.2.4 Учет расчетов чеками из чековой книжки
5.2.5 Прочие формы расчётов применяемые на СПМК-22
5.3. Расчётный счёт предприятия СПМК-22
5.4. Специальные счета в банках, денежные документы, переводы в пути
Заключение
Список используемых источников
4. Учёт переводов в пути
Счет 57 «Переводы в пути»
применяется для учета
движения денежных средств (переводов)
в случаях, когда имеется
временной разрыв между
моментом документально
Применение счета 57 «Переводы в пути» предусматривается, как правило, при:
- сдаче наличных денежных
- переводе денежных средств с одного расчетного счета на другой.
Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче на счета в кредитных организациях. Порядок и сроки их сдачи устанавливаются обслуживающей кредитной организацией с учетом специфики деятельности, режима работы и места расположения организации. Наличные деньги могут быть непосредственно сданы в кассы кредитной организации, инкассированы, а также сданы предприятиям связи для зачисления на банковские счета.
К
счету 57 «Переводы в пути» могут
открываться следующие
57/1
«Инкассированные денежные
Наличные денежные средства, сданные из кассы организации, но
еще не зачисленные по назначению, отражаются по кредиту счета 50 «Касса» и дебету счета 57/1 «Переводы в пути». Основанием для принятия к учету по счету 57/1 денежных средств (в том числе при сдаче торговой выручки) являются квитанции кредитной организации, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам и другие аналогичные документы. Указанные суммы, зачисленные на расчетный счет организации в кредитной организации согласно банковской выписке, отражаются записью по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 57/1.
Сальдо по счету 57 на конец отчетного периода показывает сумму денежных средств в пути, не зачисленных на этот момент по назначению; отражении в бухгалтерском учете операций купли-продажи иностранной валюты.
57/2
«Денежные средства для
По дебету которого отражается перечисление средств с расчетного счета для покупки иностранной валюты на торгах Межбанковской валютной биржи:
Дебет 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», кредит 51 «Расчетные счета»;
Дебет 57/2, кредит 76;
Дебет 52 «Валютные счета», кредит 57/2
57/3
«Валютные средства для
Стоимость иностранной валюты, подлежащей продаже кредитной организацией (в режиме обязательной продажи или согласно поручению организации), на основании выписки из валютного счета отражается по кредиту счета 52 «Валютные счета» и дебету счета 57/3 в сумме, определенной путем пересчета иностранной валюты по курсу НБ РБ на дату совершения
операции (списания средств с валютного счета организации).
При зачислении выручки от
продажи иностранной валюты на
расчетный счет организации
на основании выписки из расчетного
счета дебетуется счет 51 «Расчетные
счета» в корреспонденции со
счетом 57/3. В случае текущего
изменения курса рубля по отношению к
проданному виду иностранной валюты
за период между списанием валютных средств
с валютного счета и зачислением
их рублевого покрытия на расчетный счет
образовавшаяся на счете 57/3
курсовая разница подлежит списанию
в дебет (кредит) счета 92
«Внереализационные доходы и расходы»
5. Применяемые формы расчетов на ОАО «Брестреставрация»
5.1 Учет расчетов платежными требованиями
Платежные требования используются при расчетах через инкассо. Они представляют собой расчетный документ, содержащий требование поставщика (грузоотправителя) и других получателей средств плательщику об уплате определенной суммы через банк.
Инкассо — банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента, получает причитающиеся ему денежные суммы от других хозяйствующих субъектов на основании расчетных документов и зачисляет в установленном порядке на счет получателя средств. При этом акцепт требований может быть только предварительным за исключением расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, где наряду с другими формами расчетов применяются расчеты платежными требованиями с последующим акцептом, что определяется договором между поставщиком и покупателем. Сущность этой формы расчетов заключается в следующем. На основании отгрузочных документов грузоотправители выписывают платежные требования и сдают их в учреждения банка по месту обслуживания поставщика. Платежные требования представляются в банк вслед за отгрузкой продукции или в сроки, определенные в договоре. Платежное требование предъявляется в обслуживающий банк в трех экземплярах с приложением товарно-транспортных или заменяющих их документов при реестре, составляемом в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписывать документы для совершения операций по расчетному счету поставщика, оттиском печати, образцы которых представлены банку. Он остается в банке, а второй возвращается поставщику с распиской банка в приеме документов на инкассо.
Движение платежного требования по этой форме расчетов может быть представлено следующей моделью:
поставщик -> банк поставщика -> банк покупателя -> покупатель.
Плательщик, получив копию платежного требования, дает согласие на его оплату или отказывается от оплаты.
При расчетах в порядке предварительного акцепта требование оплачивается на следующий день после истечения срока акцепта. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцепта в течение 3-х банковских (рабочих) дней, не считая дня поступления требования в банк. Отказ может быть полный или частичный на основании мотивов, предусмотренных в договоре с поставщиком. При этом плательщик может полностью отказаться от акцепта требования в случаях:
•предъявления требования на незаказанные (не предусмотренные договором) товары (услуги);
• отгрузки товаров по ненадлежащему адресу;
•досрочной поставки товаров или оказания услуг без согласия покупателя (заказчика);
• документально установленной до истечения срока для акцепта недоброкачественности или некомплектности всех товаров;
• документально установленной до истечения акцепта пониженной сортности (качества) товаров по сравнению с сортностью (качеством) товаров, указанной в документе, удостоверяющем качество товаров, если покупатель (получатель) отказался от принятия этой продукции;
• отсутствие утвержденной или согласованной в установленном порядке цены на товары и услуги;
• предъявления поставщиком требования на ранее оплаченные товары и услуги;
• предъявления поставщиком бестоварного счета;
• переадресования товаров поставщиком в пути следования и др.
Частичный отказ от акцепта требования может быть дан в случаях:
• отгрузки наряду с заказанными товарами товаров, которые не заказаны, а также отгрузки товаров в количестве, превышающем заказанное, либо оказания наряду с заказанными услугами услуг, которые не заказаны, а также если объем услуг превышает заказанный;
• документально
установленной до истечения срока
для акцепта
• отсутствия утвержденной или согласованной в установленном порядке цены на часть товаров или услуг;
• превышения в требовании установленных цен на товар или тару либо наценок, а также включения в требование неустановленных наценок;
• обнаружения арифметической ошибки в требовании или в товарно-транспортном документе;
• предъявления требования на товары или услуги, ранее частично оплаченные;
•предъявления поставщиком частично бестоварного требования, в которое включена стоимость товаров, не значащихся отгруженными (сданными) по транспортным, сопроводительным или приемосдаточным документам, или стоимость услуг, не включенных в документ, подтверждающий оказание этих услуг; документально установленной до истечения срока для акцепта платежного требования недостачи товаров при приемке их от представителя поставщика (отправителя) и другим случаям согласно договору. Отказ от акцепта оформляется заявлением произвольной или установленной
форм.
Банк по не оплаченным в срок платежным документам взыскивает с
плательщиков
пеню в установленных размерах.
5.2 Расчеты платежными поручениями
Платежное поручение представляет собой поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия в том же или другом одногороднем либо иногороднем банке. Платежными поручениями оформляются:
• расчеты за полученные товары при условий ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного или иного документа, подтверждающего отгрузку (отпуск) товара;
•расчеты по нетоварным операциям (платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, целевые переводы из бюджета и внебюджетных фондов, погашение задолженности банку по ссуде и процентам, переводы средств на выплату заработной платы и других платежей в пользу отдельных граждан, оказание и возврат временной финансовой помощи, предоставление займа и пр.);
• предварительная оплата (в случаях, предусмотренных нормативными актами, договорами). Под предварительной оплатой понимается оплата товаров, готовых к отгрузке (отпуску) покупателям к моменту платежа и отгружаемых (вывозимых) не позднее трех рабочих дней со дня получения платежа, если другие сроки не определены договором или нормативными актами, которыми предусмотрен данный порядок расчетов;
• авансовые платежи (в соответствии с заключенными договорами). Авансовый платеж — сумма денежных средств, перечисленная, выданная в счет условленного платежа или расходов, по которым отчет будет дан впоследствии;
• оплата товарных векселей.
Поручения могут быть представлены в банк в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
Поручения на предварительную оплату, перечисления авансов, оказание временной финансовой помощи принимаются банком только при наличии на счете достаточных для платежа средств.
При перечислении средств трем и более получателям плательщик может представить в банк сводное поручение на бланке установленной формы. В одно сводное поручение включаются перечисления на счета получателей, обслуживаемых одним банком.
Поручения представляются в банк в трех экземплярах.
Акцептованные банком поручения принимаются при:
— возврате финорганами, органами Государственного налогового комитета и таможенными органами доходов бюджета через предприятия связи;
— расчетах с предприятиями связи за переводы, совершаемые через почту, за пересылку почтовых посылок и в оплату наложенных платежей;
— расчетах с транспортными предприятиями за перевозку грузов, пассажиров и их багажа.
Поручения акцептуются банком при условии депонирования суммы поручения на отдельном балансовом счете "Акцептованные платежные поручения". Акцепто-ваное поручение может быть принято к платежу только в полной сумме. Указанные поручения представляются в обслуживающий банк для акцепта в четырех экземплярах. При этом принятые от плательщиков первые экземпляры акцептованных поручений предприятия связи (транспорта) сдают в обслуживающие их банки при поручении-реестре на бланке установленной формы в двух или четырех экземплярах в зависимости от обслуживания клиентов в одном или разных банках.
Учитываются эти расчеты на счетах 68 "Расчеты с бюджетом", 73 "Расчеты
с персоналом по прочим операциям", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
5.3
Учет расчетов
платежными требованиями-
При этой форме расчетов поставщик на отгруженную продукцию (работы, услуги) выписывает платежное требование-поручение и пересылает его плательщику, минуя обслуживающий банк Платежные требования-поручения в трех экземплярах вместе с отгрузочными документами направляются непосредственно покупателю (заказчику). Получив платежное требование, плательщик заполняет вторую часть — платежное поручение, поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, поскольку поставщиком условия договора выполнены. Предприятие-плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты в трех экземплярах. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа.
Информация о работе Учёт денежных средств на счетах в банках на предприятии ОАО "Брестреставрация"