Учёт поступления материалов. Особенности учёта и оценки материалов при использовании счетов 15 " Заготовления и приобретение материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки, транспортировки продукции (материалов), и другие материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения стоимость услуг, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................3
I.Теоретические основы учёта материалов....................................................5
1.1.Классификация материалов............................................................................5
1.2. Оценка материалов.........................................................................................7
1.3. Нормативная законодательная база по учету материалов............................8
1.4. Документация по учету поступления материалов.......................................9
2 .Бухгалтерский учет поступления материалов.................................................................12
2.1. Учёт поступления материалов.....................................................................................12
2.2.Синтетический учёт............................................................................................................13
2.3.Аналитический учёт............................................................................................................14
2.4. Учёт материалов на складе и его связь с учётом материалов в бухгалтерии...............15
2.5. Движение материалов в бухгалтерии...................................................................... ........18
2.6. Инвентаризация материалов..............................................................................................20
3. Дополнительные бухгалтерские счета для учета материалов......................22
3.1. Учет транспортно-заготовительных расходов....................................................22
3.2. Учет отклонений стоимости..................................................................................23
3.3. Бухгалтерский учет выбытия материалов....................................................25
II. Расчётная часть..............................................................................................27
Заключение................................................................................................................................35

Файлы: 1 файл

курсовая учёт.docx

— 91.75 Кб (Скачать файл)

                3.3. Бухгалтерский учет выбытия материалов

Выбывающие материалы  списываются с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов, определяемых целью или причиной выбытия материалов.

В случае использования счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» материалы параллельно  списываются с кредита или  дебета этого счета, что зависит  от направленности отклонения.

Если материалы передаются в производство, они списываются  в дебет счетов 20

«Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и  других счетов. Если материалы передаются подразделению, которое не связано  с производством или выполняет  функцию общего управления организацией (таким подразделением является, например, бухгалтерия), то материалы списываются  в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».

В отдельных случаях организация  может продавать материалы сторонним  организациям. Себестоимость проданных  материалов при этом списывается  в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». (При этом выручка  от продажи материалов отражается по кредиту счета 91.)

Списание материалов вследствие пропажи или порчи отражается по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». (При частичной  порче материала в дебет счета 94 списывается только сумма определившихся потерь.)

После того как причины  ущерба установлены, эта сумма может  быть затем списана в дебет  счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» или 91 «Прочие доходы и  расходы».

Сумма ущерба списывается  с кредита счета 94 в дебет счета 73 в ситуации, когда в качестве виновника ущерба установлен работник организации и ему предъявляется  требование о возмещении ущерба. Возможен вариант, когда претензию работнику  можно предъявить только на часть  ущерба: если с ним не был заключен договор о полной материальной ответственности, то согласно трудовому законодательству претензию сотруднику можно предъявить на сумму в пределах его месячного  заработка. Остальная часть суммы  ущерба признается убытком и списывается  в дебет счета 91.

В дебет счета 91 сумма  ущерба списывается в ситуации, когда  конкретный виновник ущерба отсутствует  или когда суд отказал организации  во взыскании с него суммы ущерба, т. е. в общем, когда организации  остается лишь признать сумму ущерба своим убытком.

 

 

 

 

 

 

                                                

              ГЛАВА II. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

В таблице № 1 приведены  данные по остаткам на начало анализируемого периода. Эти данные будут необходимы для заполнения оборотно - сальдовой ведомости , так как для составления бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках необходимо знать остатки по счетам бухгалтерского учёта.

Таблица № 1. Остатки  по счетам бухгалтерского учёта.

№  счёта

Наименование счетов

Сумма, руб.

1

2

3

01

Основные средства

Тип А 60 000

Тип Б 75 000

135 600

02

Амортизация основных средств

Тип А норма 10% в год (начислено 4500 руб.)

Тип Б норма 12% в год (начислено 6300 руб.)

10800

04

Нематериальные активы, срок эксплуатации 5 лет

14460

05

Амортизация нематериальных активов

241

10

Материалы АА

1 партия 10 м по 1800 руб/м

2 партия 12 м по 2000 руб/м

3 партия 15 м по 2200 руб/м

75 000

19

НДС по приобретённым ценностям

12 500

50

Касса

12 000

51

Расчетный счёт

222 640

58.3

Краткосрочные финансовые вложения

25 000

60.1

Расчёты с поставщиками по поставленным  материалам

10 000

60.2

Авансы выданные

24 000

62

Расчёты с покупателями

250 000

66

Краткосрочные кредиты и  займы

85 000

68

Расчёты по налогам и сборам

12 492

68.1

Налог на доходы физических лиц

1 261

68.2

Налог на добавленную стоимость

7 200

70

Расчёты с персоналом по оплате труда

9 700

73

Расчёты с персоналом по прочим операциям(ссуда)

6 000

76/НДС

Расчёты по налогам, отложенным для уплаты в бюджет

10 100

80

Уставной капитал

196 854

82

Резервный капитал

30 000

83

Добавочный капитал

56 200

84

Нераспределённая прибыль

96848

97

Расходы будущих периодов

8 600




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице № 2 представлен  журнал хозяйственных операций за 1 квартал анализируемого периода. В  журнале отражаются последовательно  все производственно-хозяйственные  операции предприятия по начислению, получению, перечислению, оприходованию, оплате, списанию имущества, средств, обязательств. На основе данных журнала составляется оборотно-сальдовый баланс.

Таблица № 2. Журнал хозяйственных операций за 1 квартал

 

№ п.п.

Содержание хозяйственных  операций

Сумма, руб

Дт

Кт

1

Оплачено основное средство В за счет средств полученного  кредита.

Основное средство учтено в составе вложений во внеоборотные активы.

Учтён НДС по приобретённому ОС.

85 000

72 034

12 966

60

08

19

66

08

60

2

Перечислено с расчетного счета в бюджет и внебюджетные фонды( в счет погашения задолженности  по налогам)

91 942

68

51

3

Поступили от поставщика материалы  АА в количестве 2 метра( в т.ч. НДС 18%)

5428

4600

828

60

10

19

51

60

60

4

Получено с расчетного счета в кассу

12 000

50

51

5

.Выдано из кассы:

-заработная плата

-на командировочные расходы  директору

9 700

2 000

70

71

50

50

6

Начислена амортизация:

-ОС

-нематериальных активов

2 700

241

20

20

02

05

7

Перечислена с расчетного счета арендная плата за пользование  помещением за первый квартал, в т.ч. НДС 

Учтены затраты по аренде и НДС

18 000

15 254

2 746

76

20

19

51

76

76

8

Оприходована и оплачена с расчетного счета орг.техника (ПК) ,в т.ч. и НДС 18%.

17 700

15 000

2 700

60

10

19

51

60

60

9

Выдано в подотчет из кассы  на приобретение канцтоваров.

700

71

50

10

Приобретены канц.товары подотчетным  лицом , представлены оправдательные документы.

630

10

71

11

Возвращена в кассу  израсходованная сумма подотчетным  лицом.

70

50

71

12

Списано с расчетного счета  банком за расчетно-кассовое обслуживание.

240

91.2

51

13

Оказаны услуги заказчикам, сумма по акту выполненных работ ,в т.ч.НДС 18%.

177 000

31 860

62

90.3

90.1

68.2

14

Поступили на расчетный счет средства от заказчиков за оказанные  услуги, в т.ч. НДС 18 %

72 600

13 068

51

19

62

62

15

Поступили от поставщика материалы в количестве 2 м в счет ранее оплаченного аванса,в т.ч. НДС 18%

5 900

1 062

10

19

60

60

16

Отпущены со склада 36 метров материала для работ

72972

20

10

17

Представлен директором авансовый  отчет по командировке на общую сумму :

В т.ч.:

-проезд (в т.ч. НДС 18%) 500

-оплата гостиницы(в т.ч.  НДС 18%) 720

-суточные (3 дня) 600

Списываются фактические  расходы по командировке:

Возвращен остаток неизрасходованной  подотчетной суммы

1 820

 

 

328

 

 

1 492

 

180

20

 

 

19

 

 

26

 

50

71

 

 

71

 

 

71

 

71

18

Отражено постоянное налоговое  обязательство по сверхнормативным суточным

300

99.2

68.2

19

Получена на расчетный  счет  оплата за оказанные услуги, в т.ч. НДС 18%

48 600

8 748

51

19

62

62

20

Начислена заработная плата

Начислены НДФЛ и ЕСН

Получено в кассу для  выдачи зарплаты

Выплачена зарплата

18 000

7 020

10 980

10 980

20

70

50

70

70

68

51

50

21

Реализовано ОС(тип А) , в  т.ч НДС 18%  (в марте)

59 000

10 620

62

91

91

68

22

Внесено в кассу работником в счет погашения ссуды

1 500

50

73

23

Перечислено в счет погашения  задолженности по краткосрочному кредиту 

Начислены и уплачены проценты по кредиту

21250

 

2 763

66

 

66

51

 

51

24

Отражена налогооблагаемая временная разница по начисленным  процентам по кредиту

11 050

77

68

25

Учтена в затратах сумма  расходов будущих периодов , относящаяся  к данному отчетному периоду.

4 300

20

97

26

Определить фактическую  себестоимость реализованных услуг

115 287

43

20

27

Определить доход от реализации услуг и финансовый результат  от прочей реализации.

177 000

90.1

43

28

Начислен условный расход по налогу на прибыль.

12343

99

68

29

Списаны общехозяйственные  расходы на основное производство

1492

20

26

30

Нераспределённая прибыль  на конец отчётного периода

47878

99

84


 

                                      

Таблица № 3 – оборотно - сальдовая ведомость. Содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта, cубсчёта. Из оборотно - сальдовой ведомости формируется бухгалтерский баланс путем расчёта сальдо по бухгалтерским счетам и перенесения их в сам баланс.

Таблица № 3. Оборотно – сальдовая ведомость

код

Наименование счёта

Остаток на  начало

периода

Оборот по

Дт

Оборот по

Кт

Сальдо на конец периода

01

Основные средства

135 600

72 034

 

207 634

02

Амортизация ОС

10 800

 

15 666

26 466

04

Нематериальные активы

14 460

   

14 460

05

Амортизация нематериальных активов

964

 

241

1205

08

Вложения во внеоборотные активы

 

72034

72034

 

10

Материалы

75 000

26 130

72972

28 158

19

НДС по приобретённым ценностям

12 500

29480

42480

500

20

Основное производство

 

115 287

115 287

 

26

Общехозяйственные расходы

 

1 492

1 492

 

43

Готовая продукция

 

177 000

177 000

 

50

Касса

12 000

24 730

23 380

13 350

51

Расчётный счёт

222 640

121 200

180 303

163 537

58.3

Финансовые вложения. Предоставленные  займы.

25 000

   

25 000

60.1

Расчёты с поставщиками по поставленным материалам

10 000

108 128

115 090

16 962

60.2

Авансы выданные

24 000

   

24 000

62

Расчёты с покупателями и  заказчиками

250 000

236 000

143016

157 016

66

Расчёты по краткосрочным  кредитам и займам

85 000

24 013

85 000

145 987

68

69

Расчёты по налогам и сборам, социальному страхованию и обеспечению

20 953

91 942

73 193

2 204

70

Расчёты с персоналом по оплате труда

9 700

27 700

18 000

 

71

Расчёты с подотчётными лицами

 

2 700

2 520

180

73

Расчёты с персоналом по прочим операциям

6 000

 

1 500

4 500

76

Расчёты по налогам, отложенным для уплаты в бюджет

10 100

18 000

18 000

10 100

77

Отложенные налоговые  обязательства

 

9100

 

9100

80

Уставной капитал

196 854

   

196 854

82

Резервный капитал

30 000

   

30 000

84

Нераспределённая прибыль

96848

60521

47878

84205

90.1

Выручка

 

177 000

177 000

 

90.3

НДС

 

31 860

 

31 860

91.1

Прочие доходы

 

59 000

59 000

 

91.2

Прочие расходы

 

240

240

 

97

Расходы буд.периодов

8600

 

4300

12900

99.2

Прибыли и убытки

 

60521

60521

 

 

 

 

В таблице № 4 представлен  бухгалтерский баланс. Баланс был  составлен при помощи оборотно – сальдовой ведомости.

Таблица № 4. Бухгалтерский  баланс

Активы 

Сумма ,руб.

Пассивы  

Сумма, руб.

I.Внеоборотные активы

 

III.Капитал и резервы

 

Нематериальные активы

13 255

Уставной капитал

196 854

Добавочный и резервный капитал

86 200

Основные средства

181168

Нераспределённая прибыль

84205

Итого по разделу I

194423

Итого по разделу III

367259

II.Оборотные активы

 

V .Краткосрочные обязательства.

 

Запасы 

28158

Заёмные средства

145987

НДС по приобретённым ценностям

500

Кредиторская задолженность

2776

Дебиторская задолженность

116054

 

Итого по разделу V.

148763

Денежные средства

176887

 

Баланс 

516022

Итого по разделу II

321599

Баланс

516022


 

 

Таблица № 5 – отчёт о  прибылях и убытках. По отчёту можно  сделать следующие выводы:

  • Выручка от продажи товаров и услуг превышает их себестоимость. Это является свидетельством правильного функционирования предприятия ,грамотной распределительной и производительной политики.
  • Так как данный пример не позволяет рассматривать изменение финансового состояния в сравнении с предыдущими периодами, однозначных выводов о функционировании предприятия сделать нельзя, но наличие чистой прибыли является благоприятным критерием для оценки организации.

Таблица № 5. Отчёт о прибылях и убытках

Показатель

   

наименование 

Код

Значение за отчетный период

1

2

I. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

   

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

010

 

 

150 000

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

 

020

115 287

Валовая прибыль

029

34 713

Коммерческие расходы

030

 

Управленческие расходы

040

1492

Прибыль (убыток) от продаж

050

33 221

Проценты к получению

060

 

Проценты к уплате

070

2 763

Доходы от участия в  других организациях

080

 

Прочие операционные доходы

090

 

Прочие операционные расходы

100

4540

Внереализационные доходы

120

 

Внереализационные расходы

130

 

Прибыль (убыток) до налогообложения 

140

25918

Отложенные налоговые  активы

141

 

Отложенные налоговые  обязательства

142

 

Текущий налог  на прибыль

150

5 184

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

20734

Постоянные налоговые  обязательства (активы)

200

300

Информация о работе Учёт поступления материалов. Особенности учёта и оценки материалов при использовании счетов 15 " Заготовления и приобретение материалов