Учёт рассётов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями.
Заработная плата - основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.

Содержание работы

Введение………………………...................………………………..……………..
1. Теоретические аспекты, понятие труда и заработной платы…………
Понятия и принципы организации оплаты труда……………...…………
Формы и системы оплаты труда
Синтетический и аналитический учёт расчётов по оплате труда
2. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда на Чернянском МК……
2.1.Организационная характеристика предприятия ЗАО «Чернянский МК».
2.2. Порядок начисления основной и дополнительной оплаты труда, оплаты отпусков, надбавок, гарантий и компенсаций на ЗАО «Чернянский мясокомбинат»..…………………………………………………
2.3. Документальное оформление расчетов по оплате труда на Чернянском МК………………
3. Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение………………………………………...………………......…………
Список использованных источников……………………………......……...

Файлы: 1 файл

оригенал бух.docx

— 85.54 Кб (Скачать файл)

При выдаче наличных денег  из кассы организации необходимо руководствоваться Порядком ведения  кассовых операций в РФ, утвержденным письмом Центрального Банка России от 04.10.94 № 17. Деньги на выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий и т.д. получают в обслуживающем организацию банке. Организации, имеющие выручку, могут по согласованию с банком расходовать и на оплату труда [16].

Заработная  плата выплачивается не реже чем  каждые полмесяца, а отпускные - не позднее, чем за три дня до начала отпуска (ст. 136 ТК РФ). При увольнении работника  все суммы, причитающиеся ему  от организации, выплачиваются в  день увольнения. Заработная плата  выдается в сроки, установленные  правилами внутреннего распорядка, коллективным или трудовым  договором. Эти даты указываются в предоставленных  банку кассовых заявках. За первую половину месяца (с 1-го до 15-е число включительно) выдают аванс (обычно с 16-го по 20-е число  текущего месяца). Наиболее распространен  вариант, при котором аванс выплачивается  в заранее обусловленном размере (например, 40% фактического заработка  за прошлый месяц). Заработная плата  за вторую половину месяца выдается с 1-го по 10-е число следующего месяца. Если день выдачи заработной платы  приходится на выходной или праздничный  день, то она должна быть выплачена  накануне. Деньги для расчетов с уволенными и уходящими в отпуск, а также с работниками нештатного (несписочного) состава выдаются независимо от установленных сроков выплаты заработной платы штатным работникам.

Для получения  заработной платы в банк представляются следующие документы: чек, платежные  поручения на перечисление в бюджет налоговых платежей с заработной платы, платежные получения в  пользу различных организаций и  лиц на суммы, удержанные из заработной платы работников по исполнительным листам, по другим исполнительным документам и личным обязательствам. Аванс и  заработная плата за вторую половину месяца выдаются в течение 3 дней, включая день получения денег в банке. Выплата заработной платы, пособий и премий производится по расчетно-платежной  или платежной  ведомости. При получении денег работник расписывается в ведомости. Выдача денег лицу, не являющемуся штатным сотрудником, осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя. Деньги могут выдаваться по расходному кассовому ордеру. В нем получатель указывает название и номер документа, дату его выдачи, наименование его организации.

Заработная плата выдается работникам из кассы по расчетно-платежным документам в течение З-х дней с момента получения из банка денег для ее выплаты. По истечении этого срока в платежных ведомостях против фамилии лица, не получившего причитающуюся ему сумму, кассир делает отметку «Депонировано» и составляет реестр невыданной заработной платы.  При закрытии каждой платежной ведомости кассир указывает выплаченную и депонированную сумму заработной платы. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет.

При этом бухгалтер делает следующие  проводки:

1. Оформление неполученной заработной платы (депонирование):

Д-т 70 К-т 76 субсчет «Расчеты по депонированным суммам» - Депонирована не полученная в срок заработная плата;

Д-т 51 К-т 50 - Сдана на расчётный счёт депонированная заработная плата.

2. Получение депонированной ранее заработной платы:

Д-т 50 – К-т 51 - Получены с расчётного счёта деньги на выдачу депонированной заработной платы;

Д-т 76 – К-т 50 - выдана депонированная заработная плата.

Учет  расчетов с депонентами ведут  в Книге учета депонированной заработной платы, заполняемой по данным реестра невыданной заработной платы. Книгу открывают на год. Для каждого депонента в ней отводят отдельную строку, в которой указывают табельный номер депонента, его фамилию, имя, отчество, депонированную сумму и отметки о ее выдаче. Суммы, оставшиеся на конец года невыплаченными, переносят в новую книгу, открываемую также на год.

Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" корреспондирует со следующими счетами Плана:

по  дебету

50 "Касса"

51 "Расчетные  счета"

52 "Валютные  счета"

55 "Специальные  счета в банках"

68 "Расчеты  по налогам и сборам"

69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению"

71 "Расчеты  с подотчетными лицами"

73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям"

76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами"

79 "Внутрихозяйственные  расчеты"

94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

по  кредиту

08 "Вложения  во внеоборотные активы"

20 "Основное  производство"

23 "Вспомогательные  производства"

25 "Общепроизводственные  расходы"

26 "Общехозяйственные  расходы"

28 "Брак  в производстве"

29 "Обслуживающие  производства и хозяйства"

44 "Расходы  на продажу"

69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению"

76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами"

79 "Внутрихозяйственные  расчеты"

84 "Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)"

91 "Прочие  доходы и расходы"

96 "Резервы  предстоящих расходов"

97 "Расходы  будущих периодов"

99 "Прибыли  и убытки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учёт  расчётов  с персоналом по оплате труда  на ЗАО «Чернянском мясокомбинате».

 

2.1. Организационная  характеристика предприятия ЗАО  «Чернянский МК»

 

Закрытое Акционерное Общество «Чернянский МК» находится по адресу Белгородская обл., ул. Тупик д.6 Учреждено на основании Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 22.07.96г. и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Общество является юридическим  лицом, свою деятельность организует и  осуществляет на основании устава (Приложение 2) и законодательства Российской Федерации.

Согласно уставу  «Чернянский мясокомбинат» является собственником переданного ему Участником имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом; имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, товарный знак, эмблему, штампы, бланки и другие средства индивидуализации [14]. Полное фирменное наименование Общества: Закрытое Акционерное Общество «Чернянский мясокомбинат». Сокращенное наименование Общества: ЗАО «Чернянский мясокомбинат».

Органами управления данного  предприятия  являются: общее собрание акционеров, Совет Директоров. Единоличный  исполнительный орган – Генеральный директор. Органом контроля Общества является Ревизионная комиссия.

Финансовый год  для предприятия  устанавливается  с 1 января по 31 декабря включительно. На рисунке 1. Схема бухгалтерии ЗАО  «Чернянский мясокомбинат».

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Схема бухгалтерии  ЗАО «Чернянский мясокомбинат»

 

Общество обязано  вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном  правовыми актами Российской Федерации (табл.1)

Таблица 1.

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности

ЗАО «Чернянский мясокомбинат» за 2009-2010 г.г.

Показатели

 

2009

год 

 

2010

год 

Отклонение (+,-),

тыс. руб.

Темп прироста, %

2010/

2009

2010/

2009

1.Выручка от продажи товаров, (продукции,  работ, услуг) тыс. руб. 

291949

 

 

 

286598

            -5351

-535100

2.Себестоимость продукции (работ,  услуг),  тыс. руб.

280512

277005

-3507

-350700

3.Коммерческие расходы, тыс. руб.

4113

    4835

722

72200

4.Прибыль от продаж, тыс. руб.

7324

4758

-2566

-256600

5.Чистая прибыль тыс. руб.

2037

246

-1791

-179100


 

Основной целью деятельности ЗАО  «Чернянский мясокомбинат» является, получение прибыли. Но также мы не забываем о насыщении потребительского рынка товарами, продукцией, работами и услугами путем осуществления производственной, торговой, коммерческо-посреднической и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством  и    Уставом        Общества,    получение    прибыли    от осуществления хозяйственной и финансовой деятельности. Условия принятия к учету доходов и расходов.

Для выполнения указанной цели ЗАО «Чернянский мясокомбинат» осуществляет:

1. производство  и  реализация  населению  и  организациям          мясных    изделий: колбасные изделия, полуфабрикаты, сосиски, сардельки, твёрдокопчёные, полукопчёные, копчёности и т.д.;

2. выход субпродуктов 1и2 категории;

3. выход жира-сырца;

4. промпереработка пущенного сырья;

5. открытие продуктовых, промышленных и хозяйственных магазинов;

6. оптово-розничная торговля промышленными и продовольственными товарами;

7. торгово-закупочная и оптово-розничная торговля продуктами сельского хозяйства;

8. заготовка, хранение, сбыт мясных изделий, колбасных изделий и полуфабрикатов;

9. коммерческая  посредническая деятельность;

10. открытие аптек;

11. предоставление услуг иностранным и российским гражданам, предприятиям, в.т.ч. в сфере бытового обслуживания, отдыха, общественного питания, здравоохранения, транспорта, связи, в строительстве, ремонте и реконструкции административных ;

12. осуществление закупок продукции товаров за счет собственных средств, а также на условиях комиссии (консигнации), организация аукционной, комиссионной    и посылочной торговли импортной и отечественной продукцией и товарами, продажа продукции и товаров по каталогам;

13. организация и реализация других современных форм торговли;

14. внешнеэкономическая деятельность;

15. иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Финансовая служба предприятия  состоит из:

  1. бухгалтерии;
  2. планово-экономического отдела.

Бухгалтерия – заместитель главного бухгалтера, бухгалтера-кассира, бухгалтер  по учету мясных изделий, бухгалтер  по учету материалов, спецодежды, бухгалтер по расчетам с рабочими и служащими, бухгалтер по расчету с разными дебиторами и кредиторами. Коллектив бухгалтерии возглавляет главный бухгалтер.

Планово-экономический отдел –  начальник планово- экономического отдела, экономист.

Таблица 2.

Выручка и расходы при единовременном выполнении условий.

Выручка принимается к учету при единовременном выполнении условий:

Расходы принимаются к учету при единовременном выполнении условий:

 

 

1.у     организации      есть      право      на 
получение   выручки,   вытекающее   из 
условий договора или подтвержденное 
иным образом;

2.сумма выручки может  быть надежно 
оценена;

3.существует уверенность  в том, что в 
результате      конкретной      операции 
увеличатся    экономические    выгоды 
организации;

4.право собственности  на товар, работу, 
услугу перешло к покупателю;

 

Если    хотя    бы    одно    из    условий    не выполняется,    в    учете    отражается    не выручка, а кредиторская задолженность  за полученный актив.

1.расходы произведены в соответствии 
с      конкретным      договором      или 
требованиями законодательства

 

2.сумма расходов может  быть надежно 
оценена

 

3.существует уверенность  в том, что в 
результате      конкретной      операции 
уменьшатся   экономические   выгоды 
организации

 

Если    хотя    бы    одно    из    условий    не выполняется, в  учете отражается не расход, а дебиторская  задолженность.


 

В состав ЗАО «Чернянский мясокомбинат» входят 2 основных цеха:

- мясожировой; 

- колбасный.

В  состав вспомогательного производства входят:

- холодильник;

- компрессорный;

- котельная;

- механическая служба;

- электроцех;

-  автогараж.

Имеется прачечная и столовая.

 

2.2. Порядок начисления основной и дополнительной оплаты труда, оплаты отпусков, надбавок,  гарантий и компенсаций на ЗАО «Чернянский  мясокомбинат»

 

К первичным документам по учёту  кадров предприятия является трудовой договор Ф №Т-1 (Приложение 9), то есть Приказ (распоряжение) о приёме работника на работу (Приложение 1) [19]. Также существует Приказ о переводе работника на другую работу (Приложение 10), Приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (Приложение 11), Приказ о предоставлении отпуска работнику (Приложение 12) и тому подобному. После чего на работника в отделе кадров заполняется личная карточка в форме Ф №Т-2 (Приложение 4) на основании личной карточки в бухгалтерии, заполняется лицевой счёт (формаТ-54), лицевой счёт открывается на каждого работника на календарный год. В нём отражаются краткие сведения о работника, начисляется заработная плата по видам за каждый месяц удержание из заработной платы по видам и ссудам к выдаче [22].

Информация о работе Учёт рассётов с персоналом по оплате труда