Учёт рассётов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями.
Заработная плата - основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.

Содержание работы

Введение………………………...................………………………..……………..
1. Теоретические аспекты, понятие труда и заработной платы…………
Понятия и принципы организации оплаты труда……………...…………
Формы и системы оплаты труда
Синтетический и аналитический учёт расчётов по оплате труда
2. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда на Чернянском МК……
2.1.Организационная характеристика предприятия ЗАО «Чернянский МК».
2.2. Порядок начисления основной и дополнительной оплаты труда, оплаты отпусков, надбавок, гарантий и компенсаций на ЗАО «Чернянский мясокомбинат»..…………………………………………………
2.3. Документальное оформление расчетов по оплате труда на Чернянском МК………………
3. Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение………………………………………...………………......…………
Список использованных источников……………………………......……...

Файлы: 1 файл

оригенал бух.docx

— 85.54 Кб (Скачать файл)

Все эти  аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности, на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических  аспектов бухгалтерского учета при  разработке и принятии учетной политики организации:

  1. разработать план документации и документооборота;
  2. план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии.

В плане  документации перечисляют документы, необходимые для организации  учета хозяйственных операций и  составляют расчет потребностей в бланках. Определяют в плане также перечень документов, формы которых разрабатываются  самостоятельно. Далее разрабатывается  график документооборота.

Понятие документооборота включает в себя составление  графика прохождения документов, правильность оформления документов и  соответствующим отражением операции по счетам бухгалтерского учета. Оптимизация  документооборота позволяет установить количество необходимых документов и число работающих с данными  документами.

При составлении  графика должны быть соблюдены следующие  требования:

- первичные  учетные документы, принимаемые  бухгалтерией, должны иметь все  обязательные реквизиты;

- при  приемке документов должна проверяться  правильность арифметических вычислений;

- документы  должны оформляться в соответствии  с требованиями законодательных  и нормативных актов;

- все  исправления в документах должны  быть заверены подписями лиц,  ответственных за их составление  с указанием даты исправления;

- по любой  сделке должны быть представлены  все необходимые документы (договор  и дополнения к нему, накладная  или акт о выполнении, счет-фактура,  платежное поручение).

После составления  графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая  выписка и определяется ответственность  за невыполнение требований документооборота.

Рациональная  организация документооборота, ускоряет сроки составления бухгалтерской  отчетности, повышает оперативность  бухгалтерского учета, необходимую  при управлении предприятием. Такого графика документооборота на предприятии  нет. Можно предложить вести учет, согласно разработанному графику документооборота.

В плане  организации труда и повышения  классификации работников бухгалтерии  определяют штат работников и структуру  бухгалтерии, дают должностную характеристику каждому работнику, намечают мероприятия  по повышению их квалификации, составляют график учетных работ и посещение  учебных занятий отдельных работников бухгалтерии.

В настоящее  время для ведения бухгалтерского учета многие предприятия используют неплохие, практичные и надежные программные  продукты по учету заработной платы.

Можно также  рекомендовать применять новую  версию «1С: Бухгалтерии-8.1».

В новой  версии «1С: Бухгалтерии-8.1»:

  1. улучшен пользовательский интерфейс для работы с такими часто используемыми формами как банковская выписка и платёжное поручение;
  2. упрощена процедура загрузки курсов валют и адресных классификаторов, ввода начальных остатков основных средств, сведений о счёте в банке;
  3. разработана процедура контроля ввода вида операции – одного из определяющих реквизитов документа. Теперь выбор операции запрашивается сразу при вводе нового документа. Эта возможность может быть отключена в настройках пользователя;
  4. любой документ открывается на первой заполненной закладке.

Анализ  расходов на оплату труда. Отчет предназначен для получения сведений о расходах на оплату труда и отчислениях на социальные нужды. Он позволяет контролировать расходы по зарплате и налогам по каждому подразделению и номенклатурной группе (по всем счетам затрат).

Новые отчёты по закрытию месяца. Обеспечивают прозрачность завершающих операций и повышают доверие к программе. Все промежуточные  расчёты могут быть проанализированы с помощью специальных отчетов  – справок-расчётов, которые можно  формировать с различной степенью детализации, в различных разрезах. В результате пользователь видит  связь введённых им данных с результатами расчётов.

Режим проверки соотношений показателей налоговых деклараций предназначен для выявления методических и арифметических ошибок, допущенных пользователем при составлении отчётов. Контролируется взаимная увязка данных как между разделами одной отчётной формы, так и между различными формами отчётности. При этом пользователь сразу видит, по каким показателям выявлены расхождения, ведущие к ошибкам в отчётности.

Экспресс  проверка ведения учёта. Обеспечивает анализ данных на соответствие заложенной в программе методологии учёта  и законодательству, помогает выявить  ошибки в ведении учёта, подсказывает возможные причины возникновения  ошибок и даёт рекомендации по их исправлению.

Но при  этом следует отметить, что предприятию  при организации и осуществлении  бухгалтерского учёта разрешается:

  1. вносить рекомендации МФ РФ в регистры бухгалтерского учёта и методы его ведения, изменение, исходя из конкретных условий хозяйствования, при составлении общих принципов;
  2. установить формы организации бухгалтерской работы;
  3. разработать систему внутрипроизводственного учёта и контроля.

Устранение  недостатков будет способствовать более точному, полному и своевременному учету заработной платы, а также  обеспечению достаточной уверенности  в достоверности бухгалтерской  отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

          В заключении,  хотелось бы отметить, что наиболее важные моменты по учету труда и заработной платы, на которые необходимо обратить внимание по каждому бухгалтеру:

Во-первых, перед тем как начать работу по этой теме бухгалтерского учета нужно хорошо изучить  Трудовой кодекс РФ, введенный в действие с февраля 2002 года;

Во-вторых, знать следующие пункты учета труда и заработной платы:

  1. правовые основы организации и оплаты труда в РФ;
  2. организацию оплаты труда на предприятии;
  3. учет заработной платы на предприятии;
  4. организацию учета труда в бухгалтерии.

В работе использованы  законодательно - правовые акты, литературные источники,  а также практические материалы  ЗАО «Чернянский МК». На основе изученного литературного материала и проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. В складывающихся новых условиях хозяйствования, как в народнохозяйственном, так и в отраслевом разрезе оплата труда перестала быть жестко управляемой, что привело к необходимости совершенствования учета труда и его оплаты. Большое внимание уделяется совершенствованию форм первичной и сводной документации, где учитываются современные стандарты построения и обработки документации. С другой стороны, труд – важная составляющая себестоимости продукции. Труд, являясь главным источником дохода для человека, одновременно и стратегически важный фактор в масштабах страны, так как условия труда, оплата труда, налоги на оплату труда определяют такие субъективные факторы как настроения в обществе;

2. Четко поставленный бухгалтерский  учет затрат на оплату труда  позволит избежать  появления ошибок в определении сумм к начислению и неверному отражению бухгалтерского учета, облагаемой налогом базы;

3. При расчете заработной платы  предприятия всех форм собственности  должны руководствоваться нормами  действующего трудового законодательства. Внутри предприятия вопросы оплаты труда регулируются заключенным коллективным договором (соглашением) между администрацией предприятия и трудовым коллективом или отдельными положениями по оплате труда. Положения таких документов не могут противоречить положениям трудового законодательства;

4. В ЗАО «Чернянский МК» для оплаты труда работников применяются окладная форма оплаты труда;

5. Табель учета использования  рабочего времени является одним  из первичных документов, на основании  которого производится расчет заработной платы;

6. Для аналитического учета труда  и его оплаты в ЗАО «Чернянский МК» применяются лицевые счета работников, налоговые карточки и расчетные и платежные  ведомости в разрезе сотрудников. Для синтетического учета применяют счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

7. В качестве дополнительной  заработной платы в ЗАО «Чернянский МК» используется только оплата ежегодных отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск;

8. Учет  личного состава, расчет оплаты труда, пособий и удержаний в ЗАО «Чернянский МК» производятся в соответствии с действующим законодательством.

Организации можно дать следующие  рекомендации:

    1. выдавать заработную плату  не реже двух раз в месяц;

- в случае отсутствия наличной выручки для выдачи заработной платы необходимо  снимать деньги с расчетного счета в банке;

- при использовании бухгалтерской программы для расчета заработной платы, результаты  расчетов необходимо привести в форму, удобную для чтения  - распечатать их;

2.      проводить регулярную инвентаризацию имущества для выявления возможного расхождения данных учета товаров на складе  и в бухгалтерском учете, а также своевременного выявления недостач, случаев хищения  и отнесения их на виновных;

3.      не забывать заключать договора материальной ответственности со всеми материально-ответственными лицами.

Думаю, что предложенные рекомендации принесут практическую пользу  и помогут обеспечить более полное,   удобное отражение учетной информации, а также снизят трудоемкость работы бухгалтерии ЗАО «Чернянский МК».            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2.
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.
    4. Семейный кодекс Российской Федерации.
  1. Письмо Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г.Москве от 3 января 2002 г. N 26-12/472.
  1. Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 №18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ».
  2. Постановление Госкомстата РФ от 06 апреля 2001 г. №  26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
  3. Постановление Минтруда РФ от 06.06.1996 N 32 «Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих (в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.02.2002 N 14).
  4. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841   «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» (в редакции от 20 мая 1998 г.).
  5. Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 «Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
  6. Приказ Минфина России от 29.07.98г. №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
  7. Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
  8. Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  9. Федеральный закон от 21.07.1997  №119-ФЗ года «Об исполнительном производстве».
  10. Александрова З.О. и др. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации – М.: МЦФЭР, 2002г.
  11. Воробьева,Е.В. Заработная плата в 2002 году с учетом тербований налоговых органов: Практические рекомендации для бухгалтера. Издание переработанное и дополненное. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002. – 768с.
  12. Климова М.А. Оплата труда: налоговый аспект. –М.: Бератор-Пресс, 2002. – 168 с.
  13. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003 г.
  14. Епифанов А.В.– Ответы на вопросы. / Московский налоговый курьер/  2002 г. №4.
  15. Ковязина, Н.З. – Средний заработок – по новому порядку. [Текст] /Учет.  Налоги. Право./ 2003 г. № 15.
  16. Красненко, К.Г.  Займы, выдаваемые в организации. [Текст] /Аудиторские ведомости/  2001 г. № 11.
  17. Талалаева, Ю.Н.– Учет результатов инвентаризации автотранспортных средств. Расчеты с работниками по возмещению материального ущерба. [Текст] /Консультант Бухгалтера/  2002 г. № 9.
  18. Фомичева, Л.П.- Ведомости: для расчета и выплаты зарплаты. [Текст]/Учет. Налоги. Право/ 2001 г. №21.
  19. Фомичева, Л.П. – Лицевой счет работника. [Текст] /Учет. Налоги. Право/ /2001 г. № 21.
  20. Николаева, Г. А. Бухгалтерские проводки. Составление [Текст]: Учебник / Г.А. Николаева;– М.: Приор-издат, 2005 – 192 с.
  21. Сапожникова, Н.Г. Бухгалтерский учет [Текст]:учебник/Н.Г. Сапожникова ;– М.: КНОРУС, 2009. – 480 с.
  22. Чая, В.Т. Бухгалтерский учет для экономических специальностей [Текст]:: учебное пособие / В.Т. Чая;– М.: КНОРУС, 2008. – 224с.
  23. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]:учебник / А.Д. Шеремет; – М.: РИОР, 2007. - 255 с.
  24. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет;  – М.:ИНФРА-М, 2005. - 366с.
  25. Шульга, В.Я. Экономика путевого хозяйства [Текст]: учебник / В.Я.Шульга;- М., 1988. - 303 с.
  26. Юцкова, И.Д. Учетная политика организации [Текст]: учебник / И.Д. Юцкова;- М., 2003. - 376 с.

Информация о работе Учёт рассётов с персоналом по оплате труда