Удержания из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить учет удержаний из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды.
В связи с поставленной целью работы необходимо решение ряда ее задач:
- рассмотреть основные положения и определения учета удержаний и взносов в социальные и внебюджетные фонды
-рассмотреть классификацию учета
- изучить нормативно - правовые документы, регулирующие порядок удержаний из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды
- рассмотреть аналитические и синтетические счета
- изучить порядок удержания из заработной платы и взносов

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БУ.docx

— 77.37 Кб (Скачать файл)

АННОТАЦИЯ

Данная работа посвящена  изучению учета удержаний из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды.

Цель работы: ознакомиться с особенностями учета удержаний из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды.

          В данной работе рассмотрены теоретические аспекты, удержаний из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды, так же рассмотрена методика учета удержаний из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды, охарактеризованы синтетические и аналитические счета, а также составлена задача по учету затрат на производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование  различных форм собственности невозможны без существенного повышения  роли учета и контроля. В условиях рыночного хозяйствования, в соответствии с изменениями в экономическом  и социальном развитии страны существенно  меняется и политика в области  оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).

Важное место в социальной защите и поддержке населения  занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и другие). Порядок их формирования и использования регламентируется соответствующим законодательством.

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе  учета на предприятии. Оплата труда  или заработная плата - это часть  фонда индивидуального потребления  населения. Она распределяется между  наемными работниками, участвующими в  общественно полезном труде и  управлении, по количеству и качеству их труда. Актуальность выбранной темы заключается в том, что перед  бухгалтером ежедневно возникает  масса переплетённых между собой  вопросов относительно труда и заработной платы. Проблемы труда и заработной платы актуальны также и потому, что с ними сталкиваются на каждом предприятии (организации). Оно может  не иметь на балансе основных средств, может не заниматься внешнеэкономической  деятельностью, не приобретать материальных ценностей и т.д., но вопросы, связанные с трудовыми отношениями, будут возникать всегда, при любых формах собственности и видах деятельности.

Цель работы - изучить учет удержаний из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды.

В связи с поставленной целью работы необходимо решение  ряда ее задач:

- рассмотреть основные  положения и определения учета  удержаний и взносов в социальные  и внебюджетные фонды

-рассмотреть классификацию  учета

- изучить нормативно - правовые документы, регулирующие порядок удержаний из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды

- рассмотреть аналитические  и синтетические счета 

- изучить порядок удержания из заработной платы и взносов

 Объектом исследования является учет удержаний из заработной платы и взносов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УЧЕТА УДЕРЖАНИЙ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ  И ВЗНОСОВ

1.1 Основные положения,  определения  и классификация  видов удержаний из заработной  платы

Заработная плата работника  является результатом арифметического  действия: суммы оплаты труда, исчисленные  согласно условиям трудового договора, установленных в организации  в рамках Положения об оплате труда, Положения о премировании и прочих внутренних документов организации, именуемых  в статье 8 ТК РФ локальными нормативными актами, уменьшаются на сумму удержаний. Поэтому работник заинтересован в том, чтобы размер удержаний был как можно меньше или причины для удержания отсутствовали вовсе.

Законодательство не содержит определение понятия "удержания  из заработной платы". Анализ норм ТК РФ позволяет нам предложить следующее  определение:

Удержание из заработной платы  работника - это неперечисление (невыдача) части заработной платы, причитающейся работнику, в обеспечение требований к этому работнику либо со стороны работодателя, либо со стороны третьих лиц, осуществляемое в случаях, размерах и порядке, установленных ТК РФ и иными федеральными законами .

Удержания из оплаты труда  работников организации подразделяются на обязательные удержания, удержания  по инициативе работодателя и удержания  по инициативе работника.

К числу обязательных удержаний  относятся:

-удержания налога на  доходы физических лиц (далее  - НДФЛ);-

-удержания по исполнительным  документам;

-удержания по вступившему  в законную силу приговору  суда.

 

Такие удержания денежных сумм из дохода работника осуществляются без издания приказа руководителя об удержании и без согласия работника.

Удержания по инициативе работодателя осуществляются на основании приказа (распоряжения) руководителя организации  с указанием причин удержаний, с  которыми должно быть ознакомлено под  расписку лицо, с доходов которого производятся удержания. Они могут  производиться:

-для возмещения причиненного  организации материального ущерба;

-для погашения неотработанного  аванса, выданного работнику в  счет заработной платы, а также  неизрасходованного и своевременно  не возвращенного аванса, выданного  в связи со служебной командировкой;

-для возврата своевременно  не возвращенных подотчетных  сумм,

-для возврата также  сумм, излишне выплаченных работнику  вследствие счетных ошибок, в  случае признания органом по  рассмотрению индивидуальных трудовых  споров вины работника в невыполнении  норм труда или простое, а  также в связи с неправомерными  действиями работника, установленными  судом;

-для возврата сумм  за неотработанные дни отпуска  при увольнении работника до  окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил  ежегодный оплачиваемый отпуск.

К числу удержаний по инициативе работника, в частности, можно отнести:

-удержания профсоюзных  и страховых взносов;

-удержания по предоставленным  кредитам и займам;

-удержания стоимости  товаров, выполненных (оказанных)  работодателем работ (услуг);

-удержания в пользу  физических и юридических лиц  на основании письменного заявления  работника.

Удержания по инициативе работника  работодатель должен производить и  перечислять лицам и в сроки, указанные в письменном заявлении  работника. По заявлению работника  могут удерживаться суммы квартплаты, расходов по коммунальным услугам и  по содержанию детей в дошкольных учреждениях, благотворительные взносы и другие платежи.

Таким образом, приведенное  деление позволяет классифицировать удержания по соответствующим видам, в зависимости от инициатора "вычета" из заработной платы. Но вне зависимости  от вида удержаний они осуществляются только работодателем, т.к. именно работодатель начисляет и выплачивает заработную плату работнику.

 

1.2 Задачи учета  и контроля удержаний из заработной платы и взносов

Заработная плата - важнейшее  средство повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, повышении  объема производства продукции, улучшения  ее качества и ассортимента. Так  как из нее ежемесячно производятся удержания, то нужно отметить, что  они должны быть таковыми, чтобы  стимулировать работников, а не способствовать занижению доходов.

Основными задачами учета  и контроля удержаний из заработной платы в настоящее время являются:

- правильное исчисление  сумм удержаний из заработка  работников организации;

- своевременное удержание  из заработной платы установленных  сумм;

- проведение в установленные  сроки расчетов с бюджетом, физическими  или юридическими лицами;

- составление отчетности  по удержаниям налога на доходы  физических лиц и ее предоставление  в соответствующие органы;

- систематическое наблюдение  за правильностью составления  и своевременностью поступления  документов по удержаниям;

- повышение ответственности  работников в организации через  удержания за брак продукции,  материальный ущерб, нанесенный  предприятию, своевременно не  возвращенные подотчетные суммы  и т.д.;

- содействие процессу  совершенствования учета удержаний  и пр.

 

1.3. Нормативно - правовые документы, регулирующие  порядок удержаний из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды

 

Конституция РФ гарантирует право каждого человека на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации.

Данное право, закрепленное в ч. 3 ст. 37 Конституции  РФ, отвечает общим тенденциям международно-правового  регулирования оплаты труда. В российском законодательстве вопросы оплаты труда  регулируются разд. VI Трудового кодекса  РФ.

Заработная плата  работников облагается ЕСН (п. 1 ст. 236 НК РФ) и на нее начисляются страховые  взносы:

- на обязательное  пенсионное страхование (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря  2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном  страховании в Российской Федерации");

- обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний (п. 3 Правил начисления, учета и расходования  средств на осуществление обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний).

НДФЛ, ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний начисляются на сумму  оплаты труда, определяемую по итогам месяца.

Начисленная работникам заработная плата включается в расходы  по обычным видам деятельности (п. п. 5, 8 ПБУ 10/99 "Расходы организации" утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н). Исходя из п. п. 16, 18 ПБУ 10/99 расходы в виде заработной платы  учитываются в последний день периода, за который она начисляется (как правило, в последний день месяца),

Ежемесячный авансовый  платеж по ЕСН рассчитывается на конец  месяца исходя из величины выплат и  иных вознаграждений, начисленных с  начала налогового периода до окончания  соответствующего календарного месяца и ставки налога (п. 3 ст. 243 НК РФ). Согласно п. 1 указанной статьи НК РФ сумма  ЕСН исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в  федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы. Авансовый  платеж по единому социальному налогу перечисляется не позднее 15-го числа  месяца, следующего за месяцем его  начисления (п. 3 ст. 243 НК РФ).

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 24 Закона о пенсионном страховании  организации-страхователи ежемесячно определяют суммы авансовых платежей по страховым взносам исходя из базы для их начисления, рассчитанной с начала расчетного периода (календарного года) до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифа. Подлежащая уплате за текущий месяц сумма определяется с учетом ранее уплаченных в бюджет сумм авансовых платежей и перечисляется в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, либо в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам (п. 2 ст. 24 Закона о пенсионном страховании). На эту сумму уменьшается сумма авансового платежа по ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, - налоговый вычет (п. 2 ст. 243 НК РФ).

Федеральным законом  от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон о социальном страховании) и Правилами определен  только порядок уплаты страховых  взносов - ежемесячно в срок, установленный  для получения (перечисления) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы  за истекший месяц (п. 4 ст. 22 Закона о социальном страховании, п. 6 Правил). Несмотря на это, начислять страховые взносы следует аналогично ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - в конце месяца.

В бухгалтерском  учете суммы ЕСН и страховых  взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний учитываются как  расходы по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99, п. 2 ст. 22 Закона о социальном страховании) и отражаются на счетах учета затрат на производство (расходов на продажу).

Доход работника  в виде заработной платы облагается НДФЛ (п. 1 ст. 210 НК РФ). Организации и  индивидуальные предприниматели (т.е. работодатели) являются налоговыми агентами и обязаны рассчитать соответствующую  сумму налога, удержать ее из начисленной  работникам заработной платы и затем  перечислить в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ) в сроки, указанные в п. 6 данной статьи. В частности, не позднее дня  фактического получения в банке  наличных денежных средств на выплату  заработной платы. Начисление НДФЛ отражается на счете 70 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и  сборам".

Информация о работе Удержания из заработной платы и взносов в социальные внебюджетные фонды