Управленческий анализ в отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

В условиях становления и развития рыночной экономики важной нашей действительности становится налаженная система менеджмента, то есть система управления в организации. Для того чтобы организация работала на рынке эффективно, руководителю нужно конкретизировать цели и средства достижения целей. Для этого необходимо грамотно построить систему управления организацией: управление производством, управление человеческими ресурсами, учет рынка, учет потребностей, анализ конкурентов, внедрение новых информационных, технических и технологических разработок. Кроме этого, руководителю нужно постоянно заниматься повышением своего интеллектуального, творческого и личностного развития, то есть самоорганизацией и саморазвитием.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………... 3
1. Управленческий анализ деятельности предприятий транспорта……… 5
1.1 Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа ……………………………………………………… 5
1.2 Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок ……….….. 7
1.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы) …… 12
1.4 Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов …………………………………… 15
1.5 Анализ охраны природы и использования природных ресурсов ……18
2. Практическая часть ………………………………………………………21
Заключение …………................................................................................... 27
Список использованной литературы …………......................................... 32

Файлы: 1 файл

Контрол. Управ анализ в отраслях Алена.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………... 3

1. Управленческий анализ деятельности  предприятий транспорта……… 5

1.1 Особенности деятельности предприятий  транспорта и основные направления  ее анализа ……………………………………………………… 5

1.2 Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок ……….….. 7

1.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы) …… 12

1.4 Анализ организации  материально-технического обеспечения  и использования материальных  ресурсов …………………………………… 15

1.5 Анализ охраны природы и  использования природных ресурсов ……18

2. Практическая часть ………………………………………………………21

Заключение  …………................................................................................... 27

Список использованной литературы  …………......................................... 32

 

 

Введение

 

 

Рыночная экономика  обуславливает необходимость развития хозяйствующих субъектов в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.

Экономику государства  упрощенно можно рассматривать  как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной производственной, кооперированной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и  государством.

В условиях становления  и развития рыночной экономики важной нашей действительности становится налаженная система менеджмента, то есть система управления в организации. Для того чтобы организация работала на рынке эффективно, руководителю нужно конкретизировать цели и средства достижения целей. Для этого необходимо грамотно построить систему управления организацией: управление производством, управление человеческими ресурсами, учет рынка, учет потребностей, анализ конкурентов, внедрение новых информационных, технических и технологических разработок. Кроме этого, руководителю нужно постоянно заниматься повышением своего интеллектуального, творческого и личностного развития, то есть самоорганизацией и саморазвитием.

Современное производственное предприятие представляет собой  сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием – это, прежде всего, иерархическая система администрирования органов и управленческих структур, при помощи, которой согласованно решаются основные задачи и достигаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора.

 

При разработке стратегии  предприятия менеджеры должны исследовать внешнюю среду и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматривать как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия. Он играет существенную роль в развитии бизнеса, т. к. предприятия проводят комплексный анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявляет стратегические проблемы. В этом заключается актуальность данной темы.

Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами: при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла; для оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах; управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.

В результате проведения внутреннего анализа предприятия можно выявить ряд моментов, таких как: переоценивает или, наоборот, недооценивает себя предприятие; переоценивает или недооценивает оно своих конкурентов; каким требованиям рынка оно придает чересчур большое или, наоборот, слишком малое значение.

Результаты анализа должны заставить персонал предприятия понять и принять необходимость изменений.

Важность и необходимость  проведения управленческого анализа  определяется также изменением управления в переходной экономике, постепенным  переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой разработки стратегии предприятия и планирования его деятельности.

 

 

1. Управленческий  анализ деятельности предприятий  транспорта

 

 

1.1 Особенности  деятельности предприятий транспорта  и основные направления ее  анализа

 

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей.

Современный транспорт  представляет собой единую (в социально-экономическом  отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

 

Этой отрасли присущи  следующие основные особенности.

 

1.   Специфика транспорта  как сферы экономики заключается  в том, что он сам не производит  продукцию, а только участвует  в ее создании.

2.   Транспорт существенно  зависит от географических условий,  особенно от топографических  особенностей горных цепей, равнин, долин и береговой полосы, являясь средством заполнения географических разрывов между производством и потребителем.

3.   Формирование  транспортной сети обусловлено  рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства,  городских поселений, направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей, расположением крупных курортных и туристических объектов.

4.   Основными активными  средствами труда являются транспортные  средства; производство – фондоемкое.

 

Основными задачами анализа деятельности предприятий автотранспорта являются:

  1. анализ выполнения плана и динамики перевозок;
  2. анализ выполнения плана технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава;
  3. анализ технического развития и организации производства;
  4. анализ использования материальных ресурсов (топлива и материалов);
  5. анализ себестоимости перевозок;
  6. анализ выполнения мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
  7. обобщение резервов и разработка путей их освоения.

 

Основные данные для проведения анализа содержатся в:

  1. плане перевозок и отчете о его выполнении;
  2. сведениях о движении списочного состава автомобильного парка;
  3. плановых и отчетных данных об уровне технико-эксплуатационных показателей, данных оперативного учета и статистической отчетности.

 

 

1.2 Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок

 

Оценка состояния предприятия  транспорта необходима на предварительном  этапе для получения общего представления  о его деятельности. Перечень основных экономических показателей транспортной организации будет несколько отличаться от аналогичных показателей промышленности: наряду с общими показателями должны быть рассмотрены общий объем перевозок (тыс. т), общий грузооборот (тыс. т/км), общий пробег (тыс. км), число отработанных авточасов, среднесписочное число авточасов в хозяйстве, число отработанных человеко-часов и др.

Приведенные показатели по возможности могут быть конкретизированы и в зависимости от специализации  транспортного предприятия дополнены.

Осуществление основных производственных процессов транспортировки грузов и перемещения пассажиров – основная задача эксплуатационных организаций автомобильного транспорта. Условием положительной оценки деятельности АТП является выполнение задания по всем основным показателям и видам перевозок. Поэтому особое внимание должно уделяться анализу объемов перевозок.

1.   При анализе  выполнения плана перевозок грузов  первоначально характеризуют общие  итоги выполнения заданий по:

  • объему перевозок, тыс. т.;
  • грузообороту, тыс, т/км;
  • числу отработанных авточасов.

2. Кроме того, нужно сопоставить объемы перевозок за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамике указанного показателя. При этом следует установить причины, обусловившие ту или иную динамику объема перевозок и грузооборота. Наряду с изучением динамики объема перевозок по годам анализируется динамика выполнения перевозок в течение года.

3. Далее следует проанализировать выполнение заданных объемов перевозок по номенклатуре грузов и обслуживаемой клиентуре. В случаях, когда в целом план объема перевозок выполнен, а в отношении отдельных клиентов и видов грузов имеется недовыполнение или перевыполнение, общий объем перевозок расчленяется на три группы: в пределах задания, сверх задания и объем, не предусмотренный заданием.

Для каждой группы определяется процент или индекс выполнения перевозок. Общий процент выполнения задания (бизнес-плана) представляет собой сумму  процентов выполнения задания, объемов  перевозок сверх задания, перевозок  для клиентов и по номенклатуре, не предусмотренных заданием. Производимые расчеты позволяют выявить структурные сдвиги – изменения соотношений отдельных частей в общем объеме данной совокупности.

4. Результаты работы парка подвижного состава любой АТО оцениваются системой технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), характеризующих количество и качество этой работы. Их можно условно разделить на две большие группы.

 

1) С помощью ТЭП  первой группы оценивают степень  использования подвижного состава:

      • коэффициент технической готовности:

,

где АДх – списочное число автодней в хозяйстве;

АДрем – продолжительность простоя в связи с ремонтом, автодни;

АДто – продолжительность простоя в связи с техническим обслуживанием, автодни;

 

      • коэффициент выпуска автомобилей на линию:

,

где АДр – число отработанных автодней;

АДорг – продолжительность простоя в исправном состоянии по организационным причинам, автодни;

 

      • грузоподъемность подвижного состава:

;

 

      • коэффициенты статического использования грузоподъемности:

;

 

      • средний пробег с грузом за ездку:

;

 

      • среднее расстояние перевозки:

;

 

      • коэффициент использования пробега:

;

 

      • средняя продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой за одну ездку:

, где tn - рi – различное время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну поездку по i-й группе;

Аэi – среднесписочная численность автомобилей, находящихся в эксплуатации в i-й группе;

Еi – число поездок по i-й группе.

 

2) Вторая группа показателей объединяет результативную информацию: число поездок, общий пробег и пробег с грузом, число отработанных авточасов, объем перевозок и грузооборот (транспортная работа).

 

  1. После анализа уровня ТЭП определяют особенности их влияния на выполнение плана перевозок с помощью методов факторного анализа.

Степень выполнения плана  перевозок в тоннах, тонно-километрах, авто-тонно-часах, пассажирах, пасажирокилометрах пробега зависит главным образом от списочного состава автомобильного парка (его количества и структуры) и эффективности его использования.

Объем грузовых перевозок (Qа) сначала определяют по каждой марке автомобиля отдельно:

Информация о работе Управленческий анализ в отраслях