Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:57, контрольная работа
В условиях становления и развития рыночной экономики важной нашей действительности становится налаженная система менеджмента, то есть система управления в организации. Для того чтобы организация работала на рынке эффективно, руководителю нужно конкретизировать цели и средства достижения целей. Для этого необходимо грамотно построить систему управления организацией: управление производством, управление человеческими ресурсами, учет рынка, учет потребностей, анализ конкурентов, внедрение новых информационных, технических и технологических разработок. Кроме этого, руководителю нужно постоянно заниматься повышением своего интеллектуального, творческого и личностного развития, то есть самоорганизацией и саморазвитием.
Введение …………………………………………………………………... 3
1. Управленческий анализ деятельности предприятий транспорта……… 5
1.1 Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа ……………………………………………………… 5
1.2 Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок ……….….. 7
1.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы) …… 12
1.4 Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов …………………………………… 15
1.5 Анализ охраны природы и использования природных ресурсов ……18
2. Практическая часть ………………………………………………………21
Заключение …………................................................................................... 27
Список использованной литературы …………......................................... 32
yt = a0 + a1t
a0 =Σy / n = 3121.8 / 12=260.15
a1 = Σyt / Σt2 = 1367.1 / 182 = 7.51
I квартал 2009 года: yt = 260,15 + 7,51* (-6) = 215,1
Ошибка аппроксимации составит:
σ у - уt = 22090.3 / 12 = 42,9 – диапазон колебания реализации товаров (млн.руб.).
Общее отклонение: ξ = σ у - уt / a0 = 42,9 / 260,15 = 0,16 (сезонные колебания)
Для более точного расчета сезонных колебаний используется метод аналитического выравнивания. В основу расчетов положена прямолинейная функция yt = a0 + a1t..
Индексы сезонности находят по формуле: Is = y/yt *100%
Таблица 5. Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания.
Период |
у |
t |
t2 |
t*y |
yt |
Is |
янв2009 |
70,8 |
-18 |
324 |
-1274,4 |
69,8 |
101,4 |
фев2009 |
62,3 |
-17 |
289 |
-1059,1 |
70,7 |
88,1 |
мар2009 |
67,6 |
-16 |
256 |
-1081,6 |
71,7 |
94,3 |
апр2009 |
71,3 |
-15 |
225 |
-1069,5 |
72,6 |
98,2 |
май2009 |
74,6 |
-14 |
196 |
-1044,4 |
73,6 |
101,4 |
июн2009 |
84,2 |
-13 |
169 |
-1094,6 |
74,5 |
113 |
июл2009 |
65,4 |
-12 |
144 |
-784,8 |
75,4 |
86,7 |
авг2009 |
67,3 |
-11 |
121 |
-740,3 |
76,4 |
88,1 |
сен2009 |
65,7 |
-10 |
100 |
-657 |
77,3 |
85 |
окт2009 |
102,9 |
-9 |
81 |
-926,1 |
78,3 |
131,5 |
ноя2009 |
102,8 |
-8 |
64 |
-822,4 |
79,2 |
129,8 |
дек2009 |
121,5 |
-7 |
49 |
-850,5 |
80,1 |
151,6 |
янв2010 |
80,3 |
-6 |
36 |
-481,8 |
81,1 |
99 |
фев2010 |
79,3 |
-5 |
25 |
-396,5 |
82,02 |
96,7 |
мар2010 |
88,2 |
-4 |
16 |
-352,8 |
83,1 |
106,3 |
апр2010 |
70,3 |
-3 |
9 |
-210,9 |
84 |
83,8 |
май2010 |
74,8 |
-2 |
4 |
-149,6 |
84,8 |
88,2 |
июн2010 |
81,9 |
-1 |
1 |
-81,9 |
85,8 |
95,5 |
июл2010 |
84,3 |
1 |
1 |
84,3 |
87,6 |
96,2 |
авг2010 |
90,5 |
2 |
4 |
181 |
88,6 |
102,1 |
сен2010 |
89,6 |
3 |
9 |
268,8 |
89,5 |
100,1 |
окт2010 |
92,5 |
4 |
16 |
370 |
90,5 |
102,2 |
ноя2010 |
90,7 |
5 |
25 |
453,5 |
91,4 |
99,2 |
дек2010 |
103,9 |
6 |
36 |
623,4 |
92,4 |
112,5 |
янв2011 |
74,8 |
7 |
49 |
523,6 |
93,3 |
80,2 |
фев2011 |
76,3 |
8 |
64 |
610,4 |
94,2 |
81 |
мар2011 |
79,7 |
9 |
81 |
717,3 |
95,2 |
83,7 |
апр2011 |
74,3 |
10 |
100 |
743 |
96,1 |
77,3 |
май2011 |
78,9 |
11 |
121 |
867,9 |
97,1 |
81,3 |
июн2011 |
81,6 |
12 |
144 |
979,2 |
98,0 |
83,3 |
июл2011 |
94,3 |
13 |
169 |
1225,9 |
98,9 |
95,3 |
авг2011 |
96,7 |
14 |
196 |
1353,8 |
99,9 |
96,8 |
сен2011 |
98,5 |
15 |
225 |
1477,5 |
100,8 |
97,7 |
окт2011 |
112,5 |
16 |
256 |
1800 |
101,8 |
110,6 |
ноя2011 |
119,9 |
17 |
289 |
2038,3 |
102,7 |
116,8 |
дек2011 |
151,6 |
18 |
324 |
2728,8 |
103,6 |
146,3 |
Итого |
3121,8 |
4218 |
3968,5 |
3601 |
yt = a0 + a1t
a0 =Σy / n = 3121.8 / 36=86,72
a1 = Σyt / Σt2 = 3968,5 / 4218 = 0,94
yt = 86,72+0,94*t
Is = y/yt *100%
Далее рассчитывается среднемесячный коэффициент сезонности:
is = ΣIs / n
Таблица 6. Индексы сезонности
Месяц |
Индекс сезонности |
Январь |
93,5 |
Февраль |
88,6 |
Март |
94,8 |
Апрель |
86,4 |
Май |
90,3 |
Июнь |
97,3 |
Июль |
92,7 |
Август |
95,7 |
Сентябрь |
94,3 |
Октябрь |
114,8 |
Ноябрь |
115,3 |
декабрь |
136,8 |
Расчет индекс сезонности за январь = (101,4+99+80,2)/3=93,5 и т.д.
Полученные индексы сезонности показывают, что наибольшая выручка наблюдалась в октябре, ноябре и декабре.
Заключение
Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий
Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий).
Существенные
Управленческий анализ – это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи:
От правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат – прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. То есть каждый из этих видов анализа решает свою задачу единой стратегии анализа на предприятии.
Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.
Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего анализа – ретроспективный, оперативный и перспективный, – каждому из которых свойственно решение собственных задач.
Особенности управленческого анализа:
Объектом управленческого анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.
Субъект управленческого анализа – это лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.
Предмет управленческого анализа – это хозяйствующие процессы, протекающие на предприятии, социально-экономическая эффективность и результаты его деятельности.
Основная цель управленческого анализа – это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.
Проведение управленческого анализа предприятия любой отрасли народного хозяйства позволяет:
Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.
Совокупность выбранных аналитиком приемов и способов, применяемых в определенной последовательности, при изучении бизнес деятельности составляют методику управленческого анализа.
Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей.
Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.
Этой отрасли присущи следующие основные особенности.