Управленческий анализ в отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

В условиях становления и развития рыночной экономики важной нашей действительности становится налаженная система менеджмента, то есть система управления в организации. Для того чтобы организация работала на рынке эффективно, руководителю нужно конкретизировать цели и средства достижения целей. Для этого необходимо грамотно построить систему управления организацией: управление производством, управление человеческими ресурсами, учет рынка, учет потребностей, анализ конкурентов, внедрение новых информационных, технических и технологических разработок. Кроме этого, руководителю нужно постоянно заниматься повышением своего интеллектуального, творческого и личностного развития, то есть самоорганизацией и саморазвитием.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………... 3
1. Управленческий анализ деятельности предприятий транспорта……… 5
1.1 Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа ……………………………………………………… 5
1.2 Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок ……….….. 7
1.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы) …… 12
1.4 Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов …………………………………… 15
1.5 Анализ охраны природы и использования природных ресурсов ……18
2. Практическая часть ………………………………………………………21
Заключение …………................................................................................... 27
Список использованной литературы …………......................................... 32

Файлы: 1 файл

Контрол. Управ анализ в отраслях Алена.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

yt = a0 + a1t

a0 =Σy / n = 3121.8 / 12=260.15

a1 = Σyt / Σt2 = 1367.1 / 182 = 7.51

 I квартал 2009 года: yt = 260,15 + 7,51* (-6) = 215,1

Ошибка аппроксимации  составит:

σ у - уt =  22090.3 / 12 = 42,9 – диапазон колебания реализации товаров (млн.руб.).

Общее отклонение: ξ = σ у - уt / a = 42,9 / 260,15 = 0,16 (сезонные колебания)

Для более точного  расчета сезонных колебаний используется метод аналитического выравнивания. В основу расчетов положена прямолинейная  функция yt = a0 + a1t..

Индексы сезонности находят по формуле: Is = y/yt *100%

Таблица 5. Расчет индекса  сезонности методом аналитического выравнивания.

Период

у

t

t2

t*y

yt

Is

янв2009

70,8

-18

324

-1274,4

69,8

101,4

фев2009

62,3

-17

289

-1059,1

70,7

88,1

мар2009

67,6

-16

256

-1081,6

71,7

94,3

апр2009

71,3

-15

225

-1069,5

72,6

98,2

май2009

74,6

-14

196

-1044,4

73,6

101,4

июн2009

84,2

-13

169

-1094,6

74,5

113

июл2009

65,4

-12

144

-784,8

75,4

86,7

авг2009

67,3

-11

121

-740,3

76,4

88,1

сен2009

65,7

-10

100

-657

77,3

85

окт2009

102,9

-9

81

-926,1

78,3

131,5

ноя2009

102,8

-8

64

-822,4

79,2

129,8

дек2009

121,5

-7

49

-850,5

80,1

151,6

янв2010

80,3

-6

36

-481,8

81,1

99

фев2010

79,3

-5

25

-396,5

82,02

96,7

мар2010

88,2

-4

16

-352,8

83,1

106,3

апр2010

70,3

-3

9

-210,9

84

83,8

май2010

74,8

-2

4

-149,6

84,8

88,2

июн2010

81,9

-1

1

-81,9

85,8

95,5

июл2010

84,3

1

1

84,3

87,6

96,2

авг2010

90,5

2

4

181

88,6

102,1

сен2010

89,6

3

9

268,8

89,5

100,1

окт2010

92,5

4

16

370

90,5

102,2

ноя2010

90,7

5

25

453,5

91,4

99,2

дек2010

103,9

6

36

623,4

92,4

112,5

янв2011

74,8

7

49

523,6

93,3

80,2

фев2011

76,3

8

64

610,4

94,2

81

мар2011

79,7

9

81

717,3

95,2

83,7

апр2011

74,3

10

100

743

96,1

77,3

май2011

78,9

11

121

867,9

97,1

81,3

июн2011

81,6

12

144

979,2

98,0

83,3

июл2011

94,3

13

169

1225,9

98,9

95,3

авг2011

96,7

14

196

1353,8

99,9

96,8

сен2011

98,5

15

225

1477,5

100,8

97,7

окт2011

112,5

16

256

1800

101,8

110,6

ноя2011

119,9

17

289

2038,3

102,7

116,8

дек2011

151,6

18

324

2728,8

103,6

146,3

Итого

3121,8

 

4218

3968,5

 

3601


 

yt = a0 + a1t

a0 =Σy / n = 3121.8 / 36=86,72

a1 = Σyt / Σt2 = 3968,5 / 4218 = 0,94

yt = 86,72+0,94*t

Is = y/yt *100%

Далее рассчитывается среднемесячный коэффициент сезонности:

is = ΣIs / n

Таблица 6. Индексы сезонности

Месяц

Индекс сезонности

Январь

93,5

Февраль

88,6

Март

94,8

Апрель

86,4

Май

90,3

Июнь

97,3

Июль

92,7

Август

95,7

Сентябрь

94,3

Октябрь

114,8

Ноябрь

115,3

декабрь

136,8


 

Расчет индекс сезонности за январь = (101,4+99+80,2)/3=93,5 и т.д.

Полученные индексы  сезонности показывают, что наибольшая выручка наблюдалась в октябре, ноябре и декабре.

 

Заключение

 

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий

Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий).

Существенные классификационные  признаки, которые отличают финансовый и управленческий анализ это цель, объект, исполнители, информационная база, систематизированность, измерители, методы, вид, надежность и область принятия решений у них разные.

Управленческий анализ – это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи:

  • качественная оценка достоверности и полноты используемой информации;
  • аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;
  • оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;
  • мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.

От правильности и  результативности управленческого анализа зависит основной результат – прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. То есть каждый из этих видов анализа решает свою задачу единой стратегии анализа на предприятии.

Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.

Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего  анализа – ретроспективный, оперативный и перспективный, – каждому из которых свойственно решение собственных задач.

Особенности управленческого  анализа:

  • комплексное изучение всех сторон деятельности организации;
  • интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;
  • использование всех доступных источников информации;
  • ориентация результатов анализа на руководство организации;
  • отсутствие регламентации с внешней стороны;
  • максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны;
  • границы информационного инструментария анализа простираются практически на все стороны хозяйственной жизни;
  • методическое обеспечение аналитических процедур включает современные рыночные инструменты, апробированные в практике зарубежных и отечественных аналитиков;
  • управленческий анализ в основном носит прогнозный характер, направлен на оценку деятельности коммерческой организации в будущем;
  • аналитические процедуры нацелены на оценку бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.

Объектом управленческого  анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.

Субъект управленческого  анализа – это лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.

Предмет управленческого  анализа – это хозяйствующие процессы, протекающие на предприятии, социально-экономическая эффективность и результаты его деятельности.

Основная цель управленческого  анализа – это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.

Проведение управленческого  анализа предприятия любой отрасли народного хозяйства позволяет:

  • оценить место предприятия на рынке данного товара;
  • проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;
  • оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути их ускорения;
  • принимать решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;
  • выработать стратегию управления затратами в организации;
  • определить стратегию ценообразования;
  • анализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.

Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.

Совокупность выбранных  аналитиком приемов и способов, применяемых  в определенной последовательности, при изучении бизнес деятельности составляют методику управленческого анализа.

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей.

Современный транспорт  представляет собой единую (в социально-экономическом  отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Этой отрасли присущи следующие основные особенности.

  1. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участ

Информация о работе Управленческий анализ в отраслях